Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Авторская колонка как жанр музыкальной журналистики

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Музыкальная журналистика и критика, хоть и продолжают функцио-нировать, находятся в упадке в связи со следующими факторами: кризис в музыкальной индустрии, который особенно заметен в нашей стране; нехватка квалифицированных кадров, способных грамотно освещать основы музыкального искусства; развитие массовой культуры и аудитории, а также потребительского отношения к музыкальным продуктам; развитие сети Интернет и, как следствие, свободное распространение музыки и неконтролируемое увеличение количества музыкального контента. В связи с этим журналистика о музыке трансформируется и приобретает новые черты: -журналистика и критика, долгое время считавшиеся неделимым целым, отделяются друг от друга и становятся самостоятельными составляющими музыкально-литературного процесса;
Введение

С развитием новых технологий и жанров у аудитории изменилось отношение к музыкальному искусству. Сейчас музыка доступна и понятна каждому (например, поп-музыка) и часто нет необходимости объяснять слушателям значение тех или иных инструментов, аккордов и текстов, использованных в композиции. Часто нет даже необходимости критиковать подобные произведения из-за их небольшой эстетической ценности. Но значит ли это, что музыкальная журналистика уже не существует? Ответ на этот вопрос пытаются найти многие исследователи и музы-коведы. Музыкальные произведения, достойные анализа, несомненно, существуют. Но одни эксперты считают, что грамотных критиков, способных на уровне музыканта вникнуть в суть произведения и рассказать о нём на уровне своей аудитории, не существует. Причин несколько. Во-первых, не хватает образовательных программ для того, чтобы научить журналиста быть грамотным музыкантов или музыканта - хорошим журналистом. Во-вторых, часто в музыкальную журналистику, которая кажется простой и занимательной, идут журналисты, желающие быстро и незатейливо подзаработать. Об этом ещё в 1894 году писал Бернард Шоу, который помимо писательской и общественной деятельности серьёзно занимался музыкальной критикой: «...случается, что пост музыкального критика занимают журналисты в поисках временного заработка и принимаются за дело, прикрывая свои недочеты множеством чисто описательных репортажей и лоскутками новостей о музыке и музыкантах». Наряду с поисками настоящих музыкальных журналистов другие ис-следователи считают, что проблем с экспертами в данной сфере нет. Их, возможно, меньше на фоне обозревателей произведений, например, кинематографа, театрального и изобразительного искусство потому, что все эти виды легче вербально определить, чем музыку, на которую нельзя посмотреть, которую нельзя потрогать. Более того, музыкальная журналистика, её каноны, жанры и традиции под натиском современной действительности изменились в принципе. А, значит, творчество писателей, работающих в данной сфере, и требования к ним тоже изменились. С одной стороны, проблема невысокой заработной платы журналистов, которая приводит специалистов в крупные рекорд- компании, где они вынуждены быть ангажированными и необъективными. С другой стороны, эпоха интерактивности и Интернета, когда критиком может стать каждый, оставив комментарий о творчестве музыканта. Несмотря на то, насколько адекватным и грамотным будет замечание, часть аудитории отреагирует на запись. «Людей можно поделить на две категории: первые — это те, кто способен сформулировать первоначальное мнение, которое будет будоражить остальных, а вторые — те, кто на это не способен, им приходится от чьего-то мнения отталкиваться», - считает музыкальный обозреватель Денис Бояринов. - «...Процентное соотношение этих двух категорий, я думаю, никак не поменялось, просто комментарии стали видны, и на них все обращают внимание». Выше затронуто состояние музыкальной журналистики в целом. Но, пока мировая индустрия популярной музыки всё-таки освещается многими авторитетными СМИ (Billboard, Pitchfork, Rolling Stone, рубриками во мно-гих известных изданиях - The Guardian, The Times и так далее), в России, по мнению специалистов, и музыки интересной меньше и интересных критиков. Денис Бояринов считает: «... Количество авторитетных критиков в прессе не меняется из поколения в поколение. У нас и раньше их было 5-10 человек, и сейчас столько же осталось. Да, меньше чем в Англии — так у нас в России всего меньше, чем в Англии». И далее: «В России хорошее медиа тоже возможно — возможен свой «Пичфорк», главное понимать, что он не может быть основан исключительно на западном контенте». В связи с вышесказанным актуальность работы заключается в ос-мыслении накопленного опыта в сфере популярной музыкальной журнали-стики и попытки сформулировать новейшие принципы освещения индустрии музыки за рубежом и в нашей стране. Объектом работы стала музыкальная журналистика как одно из от-ветвлений художественной журналистики. Предмет исследования: зарубежные и отечественные издания о популярной музыке и музыкальной индустрии, а также контент данных СМИ в социальных сетях. В связи с обозначенными объектом и предметом цель настоящей ра-боты заключается в выделении принципов освещения современной зарубежной журналистикой мировой музыкальной индустрии и сравнение данных принципов с деятельностью российской художественной журналистики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать определение современной музыкальной журналистики Европы, США и России, рассмотреть становление музыкальной журналистики в системе художественной журналистики; - изучить понятие музыкальной критики как части музыкальной журналистики; - проанализировать основные зарубежные и российские издания, посвящён-ные популярной музыке; - сравнить иностранный и отечественный контент, выделить основные прин-ципы музыкальной журналистики в контексте двух традиций; - проанализировать контент официальных аккаунтов выбранных музыкаль-ных изданий в социальных сетях и сравнить наполнение с электронной вер-сией издания.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Музыкальная журналистика: формирование, развитие и трансформация в условиях современной медиадействительности……………………..…6 1.1 Исторический контекст и развитие литературы о музыке…………….6 1.2 Музыкальная журналистика и музыкально-критическая мысль: их….. функции, задачи и роль в освоении художественной действительности...….9 1.3 Музыкальная журналистика и музыкальная критика как часть литера-турного творчества………………………………………………………….….15 1.4 Музыкальная журналистика и музыкальная критика как часть литера-турного творчества…………………………………………………………..…16 1.5 Музыкальная журналистика и критика в условиях развития…………. сети Интернет…………………………………………………………………...19 Глава 2 Особенности репрезентации музыкальной тематики в современном журналистском тексте……………………………………………………….…20 2.1 Взаимодействие музыкальной критики и журналистики с аудиторией и воздействие на неё………………………………………………………………20 2.2 Жанровое своеобразие современной музыкальной журналистики и кри-тики………………………………………………………………………………24 Заключение…………………………………………………………………....…31 Список использованной литературы………………………………………..…33
Список литературы

1. История музыки: Учебное пособие (для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств) / Авт,- сост.: И.А. Никеева, Л.Р. Фаттахова. - Омск: Омск. гос. ун-т. - 2004. - С. 98. 2. Сколков С. Интервью с Денисом Бояриновым [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/103977-denis-boyarinov. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 13.03.2016). 3. Лимонов Э. Дисциплинарный санаторий. - СПб: Амфора. - 2002. - С. 78 4. Курышева Т. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. - СПб: Владос-Пресс. - 2007. - С. 11. 5. Курышева Т. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. - СПб: Владос-Пресс. - 2007. - С. 12. 6. Курышева Т. А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. - СПб: Владос-Пресс. - 2007. - С. 28. 7. Дускаева Л. Р. Стилистика медиатекста //Управленческое консультиро-вание. - 2011. - №. 2. - С. 5. 8. Шоу Б. Бернард Шоу о музыке - М.: "Аграф". - 2000. - С. 48. 9. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в усло-виях трансформации современного российского музыкального искусства //Учёные записки казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - Т. 154. - №. 6. - С. 176. 10. Jones S. Pop music and the press. - Temple University Press. - 2002. - С. 34. 11. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства //Учёные записки казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - Т. 154. - №. 6. - С. 129. 12. Свердлов П. Л. Музыкальная журналистика как феномен современного медиапространства. - Сер. 4, Филология. Журналистика. Педагогика. - 2007.- № 3.- С. 91. 13. Набиева Е. А. Оценочность в жанре рецензии: лингвистический и прагматический аспекты. - Тюмень. - 2010. - С. 3 14. Гриценко Е.С., Алещанская Е. В. Английский язык как средство кон-струирования глобальной и локальной идентичности в российской популярной музыке //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. - 2014. - №. 6. - С. 189. 15. Битков Л. А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением //Вестник Челябинского государственного уни-верситета. - 2012. - №. 28 (282). - С. 38. 16. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика //М.: ЮНИ-ТИДАНА. - 2005. - С. 276. 17. Blumer H. Psychological import of the human group //Group relations at the crossroads. - 1953. - С. 185. 18. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика //М.: ЮНИ-ТИДАНА. - 2005.- С. 295 19. Daly R. The 1975 - 'I Like It When You Sleep, For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It' Review [Электронный ресурс] . Angello S. Guest Column - Hey Mr Dance Producer, the words are important too! by Steve Angello [Электронный ресурс] . 20. Каринина Е. Мой виртуальный мэтр [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zvuki.ru/R/P/33783/
Отрывок из работы

Глава 1: Музыкальная журналистика: формирование, развитие и трансформация в условиях современной медиадействительности 1.1 Исторический контекст и развитие литературы о музыке О музыке люди говорили всегда. Потому что музыка - самое специ-фическое из видов искусства. «Музыка (с гр. - искусство муз) - вид искусст-ва, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей... Музыка часто привлекает средства других искусств, например слово (литература)5». Музыкальное искусство уникально тем, что мы не можем контролировать время наслаждения мелодией. Если, например, на картину, мы можем смотреть столько, сколько нам нужно для восприятия образа, то за мелодию, которая всегда в движении, которую нельзя потрогать и ощутить, нам не остановить в потоке её вербализации. Именно поэтому она так сильно влияет именно на эмоциональное состояние воспринимающего. Как пишет исследователь музыкальной журналистики и критики Т.А. Курышева: «...Музыкальная критика существует столько, сколько существу-ет музыка, поскольку ценностный запрос к явлениям музыкального искусст-ва, отражающий художественные потребности общества на разных этапах его исторического развития, был всегда». Она, как неотъемлемая и необыч-ная часть искусства не могла не остаться в стороне уже в период античных философских анализов культуры. О музыкальной теории, например, писали такие мыслители как Аристоксен, Эвклид, Феон Смирнский, Никомах Герасский, Птолемей и многие другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg