Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Экономический и политический рынок единство и различия

not_en 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
В данной работе мы рассмотрели экономический и политический рынок, и выявили следующее. Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы в основе, которой – функционирование товарного производства, ориентированного на удовлетворение потребностей общества в целом и отдельных индивидов.
Введение

Актуальность темы исследования. В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала. Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории, одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории. Зачастую понятие "рынок" применяется как всем известное и не требующее каких-либо пояснений. Так, понятие рынка в распространенных на Западе теориях экономике хотя и является ключевым, но имеет весьма поверхностное определение и не привлекает особого внимания. В рамках этой парадигмы рынок берется как некая данность (как человек, воздух, земля и т.д.), требующая ответа на вопрос: не что это такое, а как он устроен, как функционирует. В действительности, имеются самые различные толкования рынка у нас и за рубежом, что и послужило основанием для утверждений, будто до сих пор никому неизвестно, что такое рынок. Нельзя не заметить, что учение К. Маркса дает ответ на вопросы, почему и как возник рынок, на основе каких закономерностей он развивался, каковы его исторические границы, что такое рынок как экономическая категория. Можно дать несколько определений рынка. Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена. Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения. Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. В книге Ф. Котлера рынок характеризуется как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В книге «Экономикс» указывается, что рынок представляет собой механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. Интересно высказались о рынке американские ученые Р. Липси, П. Стейнер, Д. Первис. Они указывают, что рынок – это сцена, на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии тех, кто принимает экономические решения: миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве покупать; огромное число предпринимателей – что и как производить; владельцы факторов производства – кому и как эти товары продавать. Рынок является фундаментом для понимания ключевых путей экономического развития и путей повышения эффективности на микро- и макроуровне. Его сущность отражает совокупность отношений товарного обмена всех хозяйствующих субъектов, людей и общества в целом. Вполне обоснованы утверждения экономистов и о том, что рынок представляет собой определенную систему экономических отношений между продавцами и покупателями в сфере обмена. Воздействие рынка на экономические отношения продавцов и покупателей обеспечивается через использование таких атрибутов, как цена, спрос и предложение, конкуренция, прибыль и убытки, то есть всего того, что включается в понятие «рыночный механизм». Рынок существует в совершенно конкретных социально-экономических условиях и зависит от института собственности. Он играет важную роль в системе общественного воспроизводства во всех его фазах: производстве, распределении, обмене и потреблении. Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические основы исследования политического рынка 4 1.1.Развитие теории рынка и рыночных отношений в экономической науке эволюция подходов 4 2. Теоритические основы исследования политического рынка 10 2.1.Политический рынок: анализ существующих теорий и концепций, субъекты, основные черты 10 3.Сходства и различия экономического и политических рынков 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1.Мухаровский Н.В. Общая экономическая теория: курс лекций (для студентов экономических специальностей). – Омск, 2001. – С. 169-171. 2.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М., 1992. Т. 1. Гл. 5. С. 81 —93. 3.Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. М., 1994. С. 35—49. 4.Учебник по основам экономической теории /Под ред. В.Д. Камаева и др. М., 1995. Темы 3 — 4. С. 31-62. 5 Цит. по: Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: БЕК, 1994. – С. 15; Экономическая теория: Учебник /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 1999. С. 100- 140. 6.Казначевская Г.Б. Экономическая теория :учебник для колледжей. Изд. 2-у доп. и перераб./Г.Б. Казначевская.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. 7.Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2005 8.Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. 9.Войтов А.Г. «Экономика. Учебник для студентов» Москва, «Маркетинг», 2002 г 10.Алтухова Н.Ю. Политический маркетинг в современной России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Ставрополь, 2006. – С. 11. 11.Афонцев С.А. Политические рынки и экономическая политика. М.: Комкнига, 2010. 18.Афонцев С.А. Политико-экономический анализ внешнеторговой политики // Экономическая школа, 2011, №7, с.31–42. 19.Адам Ch. и Деркон S. The Political Economy of Development: An Assessment // Oxford Обзор Экономической Политики, том 25, № 2, 2009, p.173-189. 12.Bonardi ж.-Ф., Хиллман A.J. и Keim Г.Д. Привлекательности Политических Рынков: Последствия для Стратегии Фирмы // Academy of Management Review, 2005, Т.30, № 2, p.397-413. 13.Castanheira м., Nicodeme г., и Profeta П. О Политической экономии Налоговых Реформ: Обследование и Эмпирические Оценки // Кондорсе Центра Политической экономии Рабочего документа no.2012-08-ccr, март 2012 года. 14.Анненский С. Политические рынки. От конкуренции к управлению // Политический журнал, 2006. 15.Анненсков С. Политические рынки от конкуренции к управлению // Политический журнал, 2006.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЫНКА 1.1 Развитие теории рынка и рыночных отношений в экономической науке: эволюция подходов Отдельные высказывания о рынке известны с давних времен. Однако родоначальником учения о рынке считается А. Смит. Исследовав процесс развития рынка, он выдвинул тезис об особой роли «невидимой руки» — конкуренции, которая в кажущемся хаосе рынка постоянно порождает экономический порядок. Понятие транзакционных издержек было введено в экономическую теорию Р. Коузом в статье «Природа фирмы» (1937). Он доказал, что удельный вес транзакционных издержек особенно велик в обществе, где права собственности определены (специфицированы) слабо. Это характерно для стран с переходной экономикой. Снижение этих издержек возможно на пути совершенствования юридических норм, укрепления этического фундамента, честности, ответственности, создания инфраструктуры рынка. Для эффективного функционирования рынка необходимо и четвертое условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов. Чем меньше скован производитель, тем больше развит рынок. Свободный обмен позволяет сформироваться свободным ценам, которые укажут производителям ориентиры наиболее эффективных направлений их деятельности. Понятие «рынок» многогранно, поэтому достаточно трудно охарактеризовать его однозначно. По мере развития общественного производства и обращения это понятие неоднократно менялось. Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли, рыночная площадь. Это самое упрощенное, узкое понимание рынка. Объясняется оно тем, что рынок появился еще в период разложения первобытного общества, когда обмен между общинами только становился более или менее регулярным, приобретал форму товарного обмена, который осуществлялся в определенном месте и определенное время. Первоначально рынок имел примитивные формы. Так, по наблюдениям этнографов, на острове Калимантан и в районах нынешней Малайзии рыночные отношения осуществлялись следующим образом: продавцы, положив свои продукты для обмена, ухолили, чтобы дать возможность покупателям свободно осмотреть товары; если покупатель решался приобрести предложенные ему товары, он оставлял свои продукты и уходил; затем возвращались продавцы и в случае согласия забирали оставленные покупателем предметы, взамен оставив свои.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg