Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Семья как объект социально-педагогической деятельности

not_en 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
В курсовой работе мы рассмотрели семью как объект социально-педагогической деятельности. Исходя из поставленных задач, проведен анализ современной семьи как объекта социальной работы, рассмотрены социальные проблемы семьи и причины их возникновения, определены закономерности, принципы и методы социальной работы с семьёй, выявлены психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй, описаны основные подходы к организации социальной защиты семьи.
Введение

Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей. Наряду со всем вышесказанным, интерес данной темы состоит еще и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает как первичную ячейку общества, как социальный институт. Возникающие в практике социальной работы в России совершенно новые задачи неизбежно требуют совершенствования форм и методов их реализации на научной основе. Среди наук, составляющих базовую основу социальной работы, важное место занимает социальная педагогика. Представляя собой одну из научных основ этого специфического вида человеческой деятельности, она раскрывает перед специалистами широкие возможности социально-педагогической практики по различным проблемам современной семьи. В тоже время в имеющейся сегодня психолого-педагогической литературе деятельность социальных работников, социальных педагогов среди семей, нуждающихся в социальной поддержке, рассматривается лишь в общем виде. В ней не редко усилия различных специалистов, решающих сугубо индивидуальные проблемы отдельных членов семьи, предоставляются тождественными работе с семьёй. Во многом такое упрощение обусловлено, с одной стороны не разработанностью психолого-педагогической теории социальной работы с семьёй, а с другой - не развитостью методик и технологий оказания помощи конкретной семье. Всё это закономерно порождает расширенное толкование самого понятия «социальная работа с семьёй», за которым в реальной практике не учитываются специфические социально-психологические процессы семьи и её воспитательные возможности как активной социальной системы. Объектом исследования является семья как социальный институт. Предметом исследования является социально-педагогическая деятельность по поддержке семьи. Цель исследования курсовой работы ? изучение семьи как объект социально-педагогической деятельности. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие «семья» функции семьи; ? изучить классификацию и типологию семей; ? проанализировать проблема современной семьи ? охарактеризовать социально-педагогическую деятельность с семьей, а также рассмотреть особенности ее организации. Методологическую основу исследования составили как общенаучные, так и специальные методы научного познания: метод анализа и синтеза, метод обобщения, дедукции, индукции, специально-педагогический, социально-правовой, исторический и другие. Их применение позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Теоретической основой при написании курсовой работы служат труды ученых, которые изучили семью как объект социально-педагогической деятельности. Были использованы труды таких авторов, как Андреева Г.М., Варакса Н.Е., Леонтьев А.Н., Маслоу А. и др. Структура работы состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение § 1. Понятие «семья» функции семьи § 2. Классификация и типология семей § 3. Проблема современной семьи § 4. Социально-педагогическая деятельность с семьей. Особенности ее организации Заключение Список литературы
Список литературы

1. Алтунина, И.Р. Социальная психология: Учебник / И.Р. Алтунина, Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 427 c. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология в современном мире / Г.М. Андреева, А.И. Донцова. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 335 c. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 c. 4. Веракса, Н.Е. Социальная психология: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 224 c. 5. Гераськина, М.Г. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин; Под ред. А.Н. Сухов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 615 c. 6. Гэри, Чепмен Семья, о которой ты мечтаешь. Пять способов сделать ее реальностью / Чепмен Гэри. - М.: Библия для всех, 2015. - 968 c. 7. Дафни, Роуз Кингма Разрыв. Почему заканчиваются отношения и как пережить расставание / Дафни Роуз Кингма. - М.: АСТ, Астрель, 2016. - 192 c. 8. Добрицкая, Е. А. Как создать и сохранить счастливую семью / Е.А. Добрицкая, И.Л. Копылов. - М.: Современный литератор, 2014. - 416 c. 9. Желдак, И. М. Искусство быть семьей. Практическое руководство / И.М. Желдак. - М.: МП «Лерокс», 2015. - 160 c. 10. Жукова, М. Н. 55 роковых ошибок, которые совершают женщины / М.Н. Жукова. - М.: Феникс, 2014. - 272 c. 11. Зацепин, В. О жизни супружеской / В. Зацепин. - М.: Молодая Гвардия, 2017. - 144 c. 12. Кардер, Дэйв Семейные секреты, которые мешают жить / Дэйв Кардер и др. - М.: Триада, 2016. - 464 c. 13. Кинг, Д. Любовница, подруга и жена. Психология супружества / Д. Кинг. - М.: ФАИР-ПРЕСС, Информпресс+, 2014. - 384 c. 14. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб.: Речь, 2015. – 498 с. 15. Леонтьев А.Н. Проблемы социально-педагогической деятельности в воспитании семьи. М.: Издательство МГУ, 2016. – 584 с. 16. Лисовский В. Т. Эскиз к портрету: жизненные планы, интересы и стремления советской молодежи. М.: Молодая Гвардия, 2015. – 384 с. 17. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2016. – 800 с. 18. Мак-Леннан Дж. Ф. Первобытный брак, 2014. – 120 с. 19. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2014. -352 с. 20. Никандров В.В. Психология: учебник/ В.В. Никандров. – М.: Волтерс Клувер, 2016. - 1008 с. 21. Райгородский Д.Я. Психология семьи. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М». 2017,- 752 с. 22. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи: монография/Ю.И. Семенов. -М.: КРАСАНД, 2015. – 307 с. 23. Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 193 с. 24. Соломин И. Л. О «цветовых метафорах», и не только о них // Психологическая газета, N3/54, март, 2016. – 584 с. 25. Сысенко В. А. Молодёжь вступает в брак. -М.: Мысль, 2013. – 254 с. 26. Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы и условия. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 175 с. 27. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012. – 512 с. 28. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: Методическое пособие. - М.: Фолиум, 2015. - 48 с. 29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина, 2014. - 192 с. 30. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2017. - 656 с.
Отрывок из работы

§ 1. Понятие «семья» функции семьи Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственные связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство [22, с.108]. Существуют и другие определения. Так, социолог Г.М. Андреева определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью [3, с.175]. Понятие семьи тесно взаимосвязано с понятием брак. Очень часто данные термины используются как синонимы, однако, не смотря на тесную взаимосвязь данных определений, они не тождественны. В современном обществе семья может существовать без брака («гражданский брак», а брак – без семьи («фиктивный брак») [8, с.213]. Основными признаками семьи являются брачные или кровнородственные отношения между всеми ее членами; совместное проживание в одном помещении; общий семейный бюджет [11, с.24]. Семья – это социальное объединение, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В семье осуществляется совместная деятельность людей, объединенных узами супружества или родства, в ней осуществляется воспроизводство населения, преемственность семейных поколений, проходит социализация детей и осуществляется поддержка членов семьи. Для нормального существования семьи необходимо наличие совместной деятельности, наличие дома или отдельного помещения (пространственная локализация) и культурная среда. Психология семьи использует несколько специфических определений семьи. Реальная семья – конкретная семья как социальная группа, объект исследования. Идеальная семья – нормативная модель семьи, которая принимается обществом, отражена в коллективных представлениях и культуре общества, в первую очередь, религиозной. Типичная семья – наиболее распространенный в данном обществе вариант модели семьи. Элементарная семья – семья, состоящая из трех членов: муж, жена и ребенок. Нормальная семья – семья, способствующая удовлетворению потребностей ее членов, имеющая стабильные эмоциональные отношения и четкое распределение ролей. Анормальная семья – имеющая отклонения в удовлетворении потребностей членов семьи, нарушения в эмоциональных отношениях и в распределении ролей [21, с.450].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg