Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальный заказ как фактор повышения эффективности использования бюджетных средств (на примере Администрации г. Дзержинска)

not_en 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Институт муниципального заказа – основной и единственный организационно-управленческий инструмент финансового обеспечения из средств бюджета муниципального образования нужд функционирования и (или) развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры и деятельности органов местного самоуправления
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы эффективность муниципальных закупок в первую очередь обуславливается ролью закупок в системе макроэкономических показателей страны. В большинстве стран мира расходы на государственные и муниципальные закупки составляют «10-20 % от ВВП и могут составлять 50% и больше от общих расходов государства». В Российской Федерации объем государственных закупок на 2016 год, по словам главы Министерства экономического развития, составил 1/5 от объема внутреннего спроса. На эффективность системы муниципальных заказов влияет множество факторов, среди которых ошибки или преднамеренные действия заказчиков, особенности рынков или особенности условий и структуры закупок, макроэкономические и политические процессы. Одним из элементов процесса организации муниципальных закупок в мировой практике является процедура выбора типологии контрактов, заключаемых по результатам закупочных процедур. Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа практики и выявленных проблем разработать практические рекомендации в проведении муниципальных закупок. Задачи выпускной квалификационной работы: - рассмотреть теоретические основы муниципального заказа; - проанализировать систему муниципального заказа и его эффективность на примере г. Дзержинска; - выделить проблемы в системе муниципального заказа; - предложить методы по оптимизации системы муниципального заказа и муниципального контракта. Объект исследования - общественные отношения по управлению организации муниципального заказа. Предмет исследования - деятельность муниципальных образований по проведению муниципальных закупок, на примере г. Дзержинска. Теоретическая разработанность темы. Проблемам регулирования муниципального заказа уделяли внимание исследователи с момента формирования данного института. В последнее время увидели свет работы таких авторов как Анисимов В.А. , Астахова М.В. , Борисов Д.Ю. , Гладков В.С. , Кичик К.В. , Молчанов Ю.Ю. , Немченко Э.В., Тихомиров А.С. , Щербаков В.А. и др. С принятием нового федерального закона, вышло в свет большое количество работ авторов, проводящих анализ новой контрактной системы. Среди авторов можно отметить Т.Н. Алимпиеву, Д. Балакина, О.А. Беляеву, О.П. Гришину и многих других. Методологическую основу исследования составляют диалектический, социологический, логико-правовой, сравнительно-экономический, системно-структурный методы, выступающие в единстве, обеспечивающие концептуальную целостность исследования. В работе также использовался исторический метод, позволивший изучить закономерности развития законодательства о размещении муниципального заказа и практику его применения. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена введением, тремя главами, заключением, список литературы и приложениями.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы муниципального заказа 1.1. Понятие муниципального заказа и порядок его размещения 5 5 1.2. Понятие и порядок заключения муниципального контракта 8 1.3. Правовое регулирование муниципального заказа 16 Глава 2 Анализ эффективности размещения муниципального заказа на примере г. Дзержинска 2.1. Организация муниципального заказа в г. Дзержинске 21 21 2.2. Оценка эффективности системы муниципального заказа на примере г. Дзержинска 28 2.3. Проблемы осуществления муниципального заказа 34 Глава 3 Методы оптимизации проведения муниципального заказа 3.1Оценка эффективности контрактов по определенным группам продукции 40 40 3.2 Совершенствование системы размещения муниципального заказа 49 Заключение 54 Список литературы 57 Приложения 63
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) от 15.04.1994 г. // «Всемирная торговая организация: документы и комментарии» / Под ред. С. А.Смирнова. - Москва, 2001. – 127 с. 2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 г. / С 1 января 1995 года для всех членов ВТО действует ГАТТ-1994 и другие многосторонние соглашения и связанные с ними документы юридического характера, составляющие неотъемлемую часть Соглашения о создании Всемирной торговой организации от 15.04.1994 // Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ. - Санкт-Петербург, 1994. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. - № 8. - Ст. 618. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998 г.) (действующая редакция от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 2015. - № 41. – Ст. 1023. 5. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1): федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 2012. - № 32. - Ст. 3301. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 7. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. - № 51. – Ст. 6206. 8. Федеральный закон от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2016. - № 27. – Ст. 4298. 9. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27. - Ст. 4254. 10. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч.1). Ст. 3105. Утратил силу 11. Федеральный закон от 13.12.94 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2007. - № 32. – Ст. 4121. 12. Федеральный закон от 02.12.1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 1. – Ст. 3. 13. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате РФ» // Собрание законодательства РФ. 2013. - № 14. – Ст. 1649. 14. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 2011. - № 7. – Ст. 903. 15. Федеральный закон от 29.12.94 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 1. – Ст. 3. 16. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ. 2016. – № 27. – Ст. 4160. 17. Федеральный закон от 06.05.1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1999. - № 19. – Ст. 2302. Утратил силу. 18. Федеральный закон от 26.07.06 г. № 135 «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. 2016. - № 27. – Ст. 4197. 19. Указа Президента РФ от 08.04.97 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // Собрание законодательства. 1998. - № 2. – Ст. 264. 20. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. - № 49. – Ст. 6432. 21. Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 г. № 606. «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» // Собрание законодательства РФ. 2014. - № 28. – Ст. 4053. 22. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» // Собрание законодательства РФ. 2013. - № 49. – Ст. 4522. 23. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» // Собрание законодательства РФ. 2013. - № 48. – Ст. 6266. 24. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. – № 24. – Ст. 2867. 25. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» // Собрание законодательства РФ. 2013. – 49. – Ст. 6435. 26. Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд») // Собрание законодательства РФ. 2014. – 7. – Ст. 683. 27. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 г. « 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме )электронный аукцион)» // Собрание законодательства РФ. 28. Приказ Минфина от 24.11.2014 г. № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» // Официальный интернет-портал правовой информации «www.pravo.gov.ru». Научная, учебная и периодическая литература 29. Борисов, А. Н. Комментарий к главе 4 части первой Гражданского кодекса РФ «Юридические лица» / А. Н. Борисов. – Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2014. 30. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / А. Н. Борисов, Т. Н. Трефилова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Деловой двор, 2014. – 664 с. 31. Бурунский, С. В. Сравнительный анализ норм Федеральных законов 94-ФЗ, 44-ФЗ вотношении норм, регламентирующих планирование закупочных процедур / С. В. Бурунский. – Справочная правовая система «КонсультатнтПлюс», 2013. 32. Доронин, С. Н. Госзакупки : законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления : монография / С. Н. Доронин, Н. А. Рыхтикова, А. О. Васильев. – Москва : Форум, 2013. 33. Настольная книга госзаказчка / А. А. Храмкин, О. М. Воробьева, А. Н. Евсташенков [и др.] ; отв. ред. А. А. Храмкин. – 10-е изд., доп. Москва : Юриспруденция, 2015. 34. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Мамедова, А. Н. Байкова, О. Н. Трушанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. 35. Вассель, Т. А. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах / Т. А. Вассель // Финансы. - 2013. - № 4. - С. 16-20. 36. Климонова, А. Н. Эффективность использования бюджетных средств при размещении государственного (муниципального) заказа / А. Н. Климова, Ю. П. Рябов // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. - № 4. – С. 62-68. 37. Косарев, К. В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / К. В. Косарев // Право и экономика. - 2013. - № 7. - С. 23. 38. Куличев, Р. Б. Контрактная система — новации законодательства / Р. Б. Куличев // Право и экономика. - 2013. - № 6. - С. 16-23. 39. Манохова, С. В. Поставка товаров по государственному контракту: организационные моменты / С. В. Манохова // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012.- № 4. - С. 56-69. 40. Рыманов, А. Ю. Анализ системы государственных закупок / А. Ю. Рыманов // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 16 ( 367). - С. 40-44. 41. Степкин, С. П. Закон о закупках во многом действует не в интересах участников размещения заказа / С. П. Степкин // Право и экономика. - 2012. - № 7. - С. 4-9. 42. Стриж, К. С. Обмен электронными документами набирает обороты / К. С. Стриж // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2013. - № 5. - С. 73-86. 43. Умярова, Э. Р. От системы государственных закупок к Федеральной контрактной системе в Российской Федерации / Э. Р. Умярова // Молодой ученый. – 2013. - № 5.- С. 391-395. 44. Антонов, В. И., Киселева, О. В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. Режидоступа: http://www.science-education.ru/109-9274. 45. Ахметова, Л. Я. Система государственных закупок [Электронный ресурс] // Информационный портал бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. Режим доступа: http://www.audit-it.ru/news/finance/207237.html.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы муниципального заказа 1.2. Понятие муниципального заказа и порядок его размещения Муниципальный заказ — это закупка органами местного самоуправления, осуществляемая при помощи общественных средств (бюджетных — в первую очередь). Разница между муниципальным и государственным заказом невелика, однако законодательство отдельно оговаривает такое понятие как муниципальный заказ. Собственно, оно существует для определения заказчика: государственный или же муниципальный орган. Муниципальные, так же как и государственные, заказы призваны удовлетворять государственные нужды. Управлением и теми и другими заказами, а также ведением сайтов для них занимаются специальные агентства. Именно они отслеживают, правомерно ли размещен тот или иной муниципальный заказ, и соответствие всех сопутствующих процедур. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки . Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg