Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Понятие и содержание защиты и охраны государственной границы российской федерации

gemsconslebria1971 329 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Актуальность данной темы заключается прежде всего в особой значимо-сти административно-правового регулирования деятельности по защите и охране Государственной границы России, во-первых, для поддержания ее работоспособного состояния, как неотъемлемой части государственного образования, характеризующейся особой значимостью для нормального функционирования государства в целом и наиболее полного исполнения им своих функций, в частности; во-вторых, для обеспечения пресечения регулярных незаконных пересечений Государственной границы России и перемещении через нее грузов, товаров и животных. Кроме того, особую роль заключается в сущности границы, которая является заслоном от постоянно существующих угроз безопасности России. В связи с вышеизложенном деятельность по защите и охране Государ-ственной границы РФ является актуальной на протяжении всего существования государства. Целью работы является детальное изучение понятия и содержание защи-ты и охраны Государственной границы РФ. Задачи: 1. Изучить сущность Государственной границы Российской Федера-ции как объекта административно-правового регулирования; 2. Определить правовые основы защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; 3. Охарактеризовать органы, осуществляющие функции по защите и охране Государственной границы Российской Федерации и их пол-номочия; 4. Изучить меры административного принуждения, применяемые ор-ганами, осуществляющими функции по защите и охране Государ-ственной границы Российской Федерации.
Введение

Жизнедеятельность человечества неразрывно и плотно связна с террито-рией проживания, которая в свою очередь является объектом правового регу-лирования как международного права, так и права отдельных государств. В рамках нашей темы следует выделить государственную территорию, которая представляет собой пространство, в пределах которого государство имеет суверенитет, то есть осуществляет верховную власть. В состав данного пространства входят суша, внутренние воды и территориальное море, а также воздушное пространство над ними. Правовой режим государственной территории включает в себя, правила, предусмотренные международными договорами данного государства, кроме того, наделено правом, устанавливать правовой режим как для территории в целом, так и для отдельных ее частей. Неразрывно связано с государственной территорией и такое понятие, как «государственная граница», представляющая собой линию и проходящая по этой линии условная вертикальная плоскость, определяющую пределы территории государства (суши, вод, недр и воздушного пространства) и соответственно пределы действия государственного суверенитета . Содержание понятия «государственная граница», а равно и деятельность по ее охране и защите имеют свои специфические черты, о которых будет ска-зано ниже. Необходимо презюмировать особую важность данной деятельности, а также раскрыть понятие и содержание защиты и охраны Государственной гра-ницы Российской Федерации. Следует выделить прежде всего тот факт, что данная тема в научной ли-тературе освещена недостаточно широко, количество научных статей и иных публикаций по данному вопросу, по сравнению публикациями, затрагивающи-ми другие вопросами административного права, а также иными вопросами, за-трагивающими пограничную деятельность в частности, мало. В связи с этим основную опору необходимо делать на законодательные акты, регулирующие данные отношения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Государственная граница Российской Федерации как вид организационно – правового режима обеспечения безопасности в Российской Федерации 5 1.1. Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации 5 1.2. Правовые основы защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации 8 1.3. Органы, осуществляющие функции по защите и охране Государственной границы Российской Федерации и их полномочия 10 Глава 2. Виды правовых режимов, обеспечивающих охрану и защиту Государственной границы Российской Федерации 14 2.1. Режим государственной границы 14 2.2. Пограничный режим 17 2.3. Режим в пунктах пропуска через государственную границу 19 Глава 3. Меры административного принуждения, применяемые органами, осуществляющими функции по защите и охране Государственной границы Российской Федерации 21 Заключение 26 Список использованной литературы и источников 28
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993) // Российская газета. 25.12.1993; СЗ РФ. 04.08.2014. № 31, ст. 4398. 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушени-ях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Российская газета. 31.12.2001. № 256; Парламентская газета. 05.01.2002. № 2-5; СЗ РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 (ред. от 03.07.2016 г.) "О Государ-ственной границе Российской Федерации". // Российская газета. 04.05.1993. № 84; Ведомости СНД и ВС РФ.1993. № 17, ст. 594; 2016. № 27 (часть II), ст. 4238. 4. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О Федеральной службе безопасности" // Российская газета. 12.04.1995. № 72; СЗ РФ. 10.04.1995, № 15, ст. 1269. 5. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О по-рядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федера-цию" // Российская газета. 22.08.1996. № 159; СЗ РФ. 19.08.1996. № 34, ст. 4029. 6. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" // Российская газета. 06.08.1998. № 148-149; СЗ РФ. 03.08.1998. № 31, ст. 3833. 7. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 963 (ред. от 28.04.2016) "О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" // СЗ РФ. 07.01.2008. № 1, ст. 16. 8. Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 № 546 "Об утверждении Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" // Российская газета. 08.06.2012. № 130; СЗ РФ. 11.06.2012. № 24, ст. 3183. 9. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе") // СЗ РФ. 23.09.2013. № 38, ст. 4823. 10. Приказ ФСБ РФ от 10.07.2007 № 355 (ред. от 11.09.2007) "Об определении участков (районов) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим" // Российская газета. 01.08.2007. № 165; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 29.10.2007. 11. Приказ ФСБ России от 15.10.2012 № 515 (ред. от 18.11.2013) "Об утверждении Правил пограничного режима" // Российская газета. 21.12.2012. № 295; Российская газета. 25.12.2013. 12. Приказ ФСБ России от 07.08.2017 № 454 "Об утверждении Правил пограничного режима" // Доступ из официального интернет-портала правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 11.11.2017) Учебная и справочная литература 1. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалав-ров / под ред. А.Ю. Соколова. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. – 352 с. 2. Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2016) [Элек-тронный ресурс]; URL: ttps://bigenc.ru/law/text/2372884 (дата обращения: 11.11.2017). 3. Мартенс, Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов / Ф.Ф. Мартенс. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 703 с. 4. Международное право: учебник для бакалавров / отв. ред. К.А. Бекяшев. – М.: Проспект, 2014. - 352 с. Статьи в научных журналах и сборниках 5. Надарин, Э.С. Административно-правовые режимы, устанавливаемые в сфере защиты и охраны государственной границы // Транспортное дело России. 2014. №4. С. 173-176.
Отрывок из работы

1.1. Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации Являясь неотъемлемой частью государства, его признаком, государствен-ная граница также является объектом, на который направлена деятельность государственных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федера-ции. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, создана специальная государственная система, составной частью которой является, в числе прочих, защита государственной границы. Кроме того, она является составной частью реализации государственной пограничной политики Российской Федерации, которая заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют граждане и юридические лица. Основными направлениями пограничной политики являются: совершен-ствование международно-правового оформления Государственной границы Российской Федерации; обеспечение пограничной безопасности России; развитие межгосударственного пограничного сотрудничества; обеспечение национальной и коллективной безопасности на внешних границах государств-участников СНГ; развитие социально-экономической и духовной основы жиз-недеятельности приграничных районов России; формирование и развитие си-стемы научных знаний в области пограничной политики. Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Таким образом, анализируя положения о защите границы, изложенные за-конодателем, можно сделать вывод что и понятие, и содержание являются до-статочно обширными как в теоретическом, так и в практическом смысле, по-скольку данная деятельность осуществляется путем работы целого комплекса отношений между органами государства, что в конечном итоге образует госу-дарственную пограничную политику. О важности охраны границы можно говорить и на основании того, что данная деятельность, на основании выработанной политики, обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации . Если защита Государственной границы Российской Федерации является более широким понятием, содержание которого составляет реализация госу-дарственной пограничной политики путем взаимодействия большинства орга-нов государства, то понятие охраны более узкое, поскольку оно является со-ставной частью защиты границы. Можно выделить следующие цели охраны Государственной границы РФ: • недопущение противоправного изменения прохождения Государ-ственной границы Российской Федерации; • обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, погра-ничного режима и режима в пунктах пропуска через Государствен-ную границу Российской Федерации . Для обеспечения выполнения данных целей уполномоченными органами при-меняется широкий ряд мер, различающихся по своему характеру, которые входят в систему безопасности и осуществляются в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности. Эти меры характеризуются в первую очередь тем, что они соответствуют угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства, следовательно, их применение должно способствовать наиболее полной защите вышеназванных интересов и отвечать современным угрозам. Одной из мер является законодательное закрепление и обеспечение ком-петентными органами режимов Государственной границы Российской Федера-ции, установление которых обуславливается специфическим особенностями границы как таковой. Поскольку понятие «режим» имеет разные значения и содержания, исходя из использования его в определенной сфере жизни, то следует разъяснять его в каждом конкретном случае употребления. В настоящее время законодательно закреплен режим государственной границы, составными частями которого являются пограничный режим, а также режим в пунктах пропуска через границу. 1.2. Правовые основы защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации В настоящее время, правовыми основами зашиты и охраны государственной границы Российской Федерации являются Конституция РФ, международные договоры РФ, Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (далее – Закон о госгранице РФ), иные законодательные, подзаконные нормативно-правовые акты. Конституция РФ, как нормативно-правовой акт, являющийся основой для правового регулирования данных отношений, закрепляет в ч. 3 ст. 4 положение, согласно которому Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории, а в п. «н» ст. 71 положение, согласно которому в исключительной компетенции РФ находится определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации . В случае, если международным договором РФ установлены иные прави-ла, чем те, которые содержатся в Законе о госгранице РФ и других законода-тельных актах Российской Федерации о Государственной границе, то приме-няются правила международного договора. Закон о госгранице РФ является нормативно-правовым актом, непосред-ственно регулирующем деятельность по защите и охране Государственной границы РФ. Данный закон в 11 разделах устанавливает: общие положения; установление и изменение прохождения, обозначение государственной границы; режимы государственной границы, пограничный и в пунктах пропуска через государственную границу; полномочия органов государственной власти, пограничных органов, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в сфере защиты государственной границы; участие органов местного самоуправления, предприятий и их объединений, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан в защите государственной границы; правовая защита и социальная поддержка военнослужащих и других граждан, участвующих в защите государственной границы, а также ответственность за правонарушения на государственной границе и ресурсное обеспечение защиты государственной границы. В числе прочих положений, данный закон в ст. 1 закрепляет понятие Государственной границы РФ, которой является линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации . Данная линия на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками, а ее прохождение и изменение устанавливается международными до-говорами РФ, федеральными законами, и определяется на суше, море, судоходных и несудоходных реках, ручьях, озерах и иных водных объектах, водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водных объектах, мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водные ресурсы . Следует отметить, что защита и охрана Государственной границы РФ неразрывно связана с деятельностью, осуществляемой государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами. ? 1.3. Органы, осуществляющие функции по защите и охране Государ-ственной границы Российской Федерации и их полномочия Органы, осуществляющие данные функции можно разделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции. К органам общей компетенции относят Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правитель-ство РФ, а также органы государственной власти субъектов РФ. Данные органы осуществляют общее руководство деятельностью по охране и защите границы, принимают необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие данную деятельность, а также создают условия для осуществления данной деятельность органами специальной компетенции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg