Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование проектной технологии на уроках английского языка в старших классах как средства развития креативности учащихся

gemsconslebria1971 338 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Усовершенствование российского образования, несомненно, влечёт за собой важность поиска современных подходов к процессу преподавания иностранного языка. Обращаясь к нетрадиционным формам обучения, учитель имеет возможность влиять на деятельность каждого ученика и вовлекать его в активную учебно-практическую деятельность. Именно поэтому в этом смысле наиболее рациональной формой преподавания английского языка является метод проектов. Ключевым достоинством метода проектов является возможность полного включения учащихся в поисковую учебно—познавательную деятельность, которая реализуется педагогом. При этом важно подчеркнуть факт того, что учитель, применяя рассматриваемый нами метод, опирается на уже имеющиеся потенциал учащихся, способности детей к творческому мышлению. Основная проблема работы заключается в определении условий эффективности применения метода проектирования как средства развития креативности обучающихся. Цель исследования состоит в выявлении роли проектной деятельности в развитии креативности у учащихся старших классов, а также рекомендаций по организации проектной деятельности. Теоретическая значимость данной работы заключается в дополнении и обобщении существующих в методической литературе сведений относительно роли проектной деятельности в развитии креативности учащихся. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования выводов и фактического материала исследования для студентов-практикантов, учителей иностранного языка в дальнейшей учебно-воспитательной деятельности. Объектом нашей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом работы является поэтапная работа над проектом как фактором развития креативности учащихся в старших классах. Основными задачами в написании данной работы является: • раскрытие понятия «метод проектов», «креативность»; • выявление особенностей организации и требований к использованию метода проектов; • рассмотрение этапов работы над проектом; • использование метода проектов в своей деятельности. Ожидаемые результаты: развитие креативности учащихся, повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, формирование коммуникативной компетенции иноязычной речевой деятельности, т. е. практическое применение полученных на уроках знаний. Поставленные задачи определили структуру и объем курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав (в первой из которых обозначаются основные отличительные особенности применения метода проектов на уроке английского языка, а во второй трактуется применение полученных теоретических знаний на практике и обобщение педагогического опыта в применении метода проектирования на уроках иностранных языков), выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Введение

На сегодняшний день встал остро вопрос о необходимости реформирования системы образования. Прежде всего, это связано с тем, что ученика нужно рассматривать как центральную фигуру учебно-воспитательного процесса, познавательная деятельность учащихся должна быть в центре внимания педагогов-исследователей. Важным является осознание факта, что молодым людям необходимо уметь самостоятельно мыслить, добывать знания, работать с потоком информации, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях. Актуальность нашей работы состоит в том, что технология проектирования является средством, благодаря которому значительным образом можно добиться высокой степени взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей, что положительным образом влияет и на результат творческой деятельности. Метод проектирования позволяет грамотно решить задачи и добиться целей, которые поставлены перед учителем федеральным государственным образовательным стандартом. Выбранная тема данной работы является наиболее актуальной в настоящее время, так как метод проектов в преподавании английского языка способствует активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяет развивать их творческие и индивидуальные способности.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3-5 Глава I. Особенности проектной деятельности………………………..5-20 1.1. Раскрытие понятия «метод проектирования ». Особенности проектной деятельности: цели и задачи…………………………………………..5-8 1.2. Особенности организации и требований к использованию метода проектов……………………………………………………………….8-10 1.3. Этапы работы над проектом………………………………………..11-16 1.4. Методические рекомендаций по организации проектной работы на уроках английского языка………………………………………….16-19 Выводы по главе I………………………………………………………….19-20. Глава II. ……………………………………………………. 2.1………………………………………………………………………… 2.2. ……………………………………………………………… Выводы по главе II………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………….. Список использованной литературы
Список литературы

1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам.— М.: Аркти-Глосса, 2000. — 207 с. 2. Гальскова Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образова- ния в области иностранных языков // Иностранные языки в школе.— 2009.— № 7. 3. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология.— М.: Народное образование, 2000. — 115 с. 4. Луков В. А. Социальное проектирование.— М.: Изд-во Московского гуманитарного универси- тета, 2006. — 238 с. 5. Никитенко З. Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе.— М.: МГЛУ, 2009. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. — М.: Изд. центр „Академия“, 2000.— 211 с. 7. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.— 2000. — № 2, З. 8. Хуторской А. В., Андрианова Г. А. Методы творческого обучения английскому языку.— М.: Центр дистанционного образования „Эйдос“, электронное издание, 2009.
Отрывок из работы

1.1. Раскрытие понятия «метод проектирования ». Особенности проектной деятельности: цели и задачи. Перед учителем стоит весьма непростая задача научить школьника ориентироваться в потоке информации, которая на сегодняшний день имеет огромное количество источников. Важным является не только правильно усвоить представленную информацию, дифференцировать ее, отбирать, но в то же время наиболее существенным является умение отбирать нужную, соответствующую решению той или иной задачи информации из всей массы. Мы считаем, что инновационные технологии обучения вполне способны решить данную задачу, стоящую перед современным учителем. Одним из продуктивных методов – является метод проектов. Не секрет, что проектная деятельность находится в тесной связи с деятельностью творческой. К такой деятельности учащихся надо готовить преждевременно, заранее, чтобы в конце обучения получить стоящие результаты. Именно поэтому, мы согласны с утверждением, что попытки обучить творчеству надо принимать с самого раннего возраста и этому вполне можно научиться. Из всего вышесказанного можно прийти к заключению, что на сегодняшний день общество диктует свои требования к формированию у учащихся навыков к творческой деятельности, и метод проектирования в данном контексте представляет собой достаточно рациональный способ достижения данной цели. В процессе работы мы проанализировали множество современных источников с целью дать определение терминам «метод» и «метод проектирования». Метод - это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания.[….] Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. [….] Основная идея проектной деятельности заключается: 1. В развитии творческого начала и дальнейшего развития природных способностей учеников; 2. В создании благоприятных условий для обретения каждым учеником универсальных учебных действий; 3. В создание учителем на уроке ситуации «успеха». 4. В подготовке ребят к жизни в современном обществе, научить практически решать их проблемные ситуации, с которыми они могут столкнуться. Изучив литературу, посвященную данной проблеме, мы можем утверждать, что проекты, которые могут быть использованы для обучения языку, имеют как общие для всех проектов черты, так и специфические особенности, среди которых главными мы выделили следующие: - использование языка в ситуациях реального общения; - акцент на самостоятельной работе учащихся, которая может быть реализована в индивидуальной и групповой формах; - выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; - отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; - наглядное представление конечного результата. Таким образом, метод проектов представляет собой целенаправленную, в целом самостоятельную деятельность учащихся, осуществляемую под гибким руководством учителя. Данный метод имеет своей целью решение исследовательской или социально-значимой прагматической проблемы, конечный результат которого представляется в образе материального или идеального продукта. Трактуя данный вывод другими словами, мы можем сказать, что итогом проектной деятельности может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (коллаж, альбом, презентация или видеофильм с целью представления своей семьи, участие в экологических субботниках, что может сопровождаться ведением дневника на иностранном языке, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием стенгазеты и т.д.). При этом положительным является факт, когда есть возможность обоим видам продукта выступать интегрировано. Метод проектирования, безусловно, имеет свои задачи, которые проявляются в следующем: • Акцентировать внимание на развитии творческих способностей и поисково-исследовательских навыков обучающихся; • Воспитывать активность, интерес к самостоятельно деятельности; • Формировать опыт работы в коллективе; • Воспитывать коммуникативные качества; • Развивать чувство толерантности; • Совершенствовать навыки взаимокоррекции и взаимопомощи внутри коллектива. Применение данного метода на практике дает свои ценные результаты, а именно: • - повышение продуктивности восприятия информации; • -повышение уровня инициативности учащихся • - повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; • - умение критически мыслить; • - умение ответственно относиться к собственному образованию; • - умение работать в сотрудничестве с другими; • - повышение качества образования учеников; • - желание и умение стать человеком, полезным для общества и страны, в котором он живет. Нельзя не согласиться с мыслью, что проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Это рациональный способ преподнести свои собственные мысли в креативной форме. Весомым достоинством проектирования является то, что он носит характер интегрированный, что проявляется, прежде всего, в том, что учащиеся задействованы в различных видах деятельности: они занимаются поиском и отбором информации, делятся своими идеями, читают справочную литературу, интересуются опытом старшего поколения, вносят себе заметки, проводят опросы, выбирают наиболее яркие способы представления конечного результата своей проектной деятельности. Новизна рассматриваемого нами подхода заключается в том, что школьникам дается возможность самостоятельно продумывать и осуществлять сценарий и содержание культурно-языкового общения по затрагиваемым вопросам в проекте. Китайская мудрость гласит: „Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я научусь“. При организации проектирования учащихся учителем используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка: разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и так называемый эгофактор [5]. Разнообразие — необходимая черта любого хорошего обучения, которая способствует поддержанию интереса к учебе. Нередко учителю трудно добиться активности со стороны своих учеников на традиционных уроках. Для того, чтобы добиться успеха в воспитательно-педагогическом процессе необходимо вести постоянную работу над разнообразием тем, типов текстов (диалоги, монологи, письма, настольные игры, описания, инструкции и т. п.), применять различные формы учебной деятельности (индивидуальные, парные, групповые работы, работы в командах) и типы упражнений. Проблемность означает, что учащиеся используют язык как для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата, так и для обучения новым способам его изучения. Проблематизация задания заставляет думать, подросток обучается, думая, мысля. Имеется широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение социокультурных проблем. Проблемный подход имеет место при обучении грамматике в тех случаях, когда учащийся использует ее в реальной живой речи и когда постигает ее как систему языка. Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием, продуктивно, много узнавал. Тогда он учится свободно, без принуждения, испытывая радость (В. О. Ключевский писал: „направлять не принуждая!“). Часто задания могут оформляться в виде шутки, головоломки, загадки и иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации. Особое значение имеет эгофактор, то есть возможность говорить о том, о чем школьники думают — о своих планах. При организации общения важно применять такие ситуации, которые затрагивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, в полной мере реализуя личностно-ориентированный подход. Отметим главные цели введения в школьную практику элементов проектирования в качестве метода обучения иностранному языку [4]: 1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. 2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. 3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. 4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости. Обучение с использованием элементов социального проектирования и приемов социального конструирования имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует [2]: • повышению значимости языка как средства общения; • развитию умения работать в коллективе; • расширению кругозора учащихся; • повышению мотивации учащихся; • поощрению творчества; • воспитанию самостоятельности; • интеграции всех четырех видов речевой деятельности; • развитию обще-учебных умений. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником и может быть включена в различные формы работы, что, безусловно, является главным достоинством метода проектирования. 1.2. Особенности организации и требований к использованию метода проектов. Этапы работы над проектом. Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами. Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются проекты. Задания выполняются в классе, а работа над проектом ведется вне школы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg