Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Hазвитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в игровой деятельности

gemsconslebria1971 1878 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Цель работы: теоретически обосновать и разработать план работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности. Объект исследования: эмоциональная сфера дошкольников. Предмет исследования: игровая деятельность для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели, следует решить следующие задачи: ? проанализировать научную литературу по теме исследования и дать характеристику понятий «чувства» и «эмоции» в психолого-педагогической литературе; ? выявить динамику развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; ? определить возможности игры для развития эмоциональной сферы дошкольника; ? описать диагностику по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности. ? описать организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста как средства развития у них эмоций и чувств. Методы исследования. Теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы; диагностика, обработка полученных данных; анализ и обобщение педагогического опыта, игры, занятия. База исследования: опытно-поисковая работа проводилась на базе МБДОУ №87 «Золушка» г. Каменска-Уральского в старшей группе. В исследовании принимали участие 15 детей в возрасте 5-6 лет.
Введение

Актуальность исследования. Проблема развития эмоций у детей дошкольного возраста является актуальной потому что, на фоне активного реформирования системы дошкольного образования, разработке разнообразных программ, методических материалов развитию эмоциональной сферы уделяется гораздо меньше внимания, чем интеллектуальному развитию. Это проявляется в том, что у детей наблюдается рост проявлений эмоционального неблагополучия (страхов, агрессивности, тревожности и т. д.). В связи с этим в разделе 2.6. ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» отмечается значимость развития эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. Нагрузка на психику сейчас несравнимо больше чем раньше. В этом виноваты ритм современной жизни, обилие информации, калейдоскоп событий улиц и другие факторы. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы. Проблемы развития эмоциональной сферы нашли своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких учёных, как Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, Л.И. Божович, а также их учеников и последователей (Я.З. Неверович, Т.И. Репина, Е.О. Смирнова, Л.П. Стрелкова и др.). При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. Таким образом, без педагогической помощи такие дети оказываются психологически не подготовленными к школе. Одним из главных средств воспитания старших дошкольников, является игра, поскольку она не только проявление своеобразного и независимого мира детства, но и способ социализации воспитанников, обеспечения связи ребенка с миром взрослых. Использование игры предполагает обеспечение условий, которые бы позволили раскрыть и закрепить социально-ценные качества личности, не получившие должного развития в семье и других социальных средах. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия заторможенности, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. В процессе игровой деятельности ребенок активно познает окружающую действительность, овладевает общественным опытом, нормами поведения, раскрепощается. Иными словами, ребенок становиться личностью. Психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин внесли существенный вклад в разработку теории детских игр, показав их социальный характер и роль в эмоциональном воспитании ребёнка. Вместе с тем, проблема является важной и сохраняется необходимость теоретического обобщения, поиска эффективных условий для социально-эмоционального развития детей. Таким образом, актуальность и социальная значимость вопроса развития эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности определили направление нашего исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в игровой деятельности……………………………………………………………………..6 1.1 Понятие о чувствах и эмоциях в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………6 1.2 Динамика развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..14 1.3 Педагогические возможности игры как средства развития эмоциональной сферы дошкольников………………………………………….20 ГЛАВА 2. Опытно-поисковая работа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста ………...…………………..30 2.1 Диагностика развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы…………………………………………………………………………….30 2.2 Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста как средства развития у них эмоций и чувств……………………………………...42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….....53 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..58
Список литературы

1. Адлер А. Понять природу человека. СПб., 2000. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. – 123 с. 3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М. Просвещение, 1991. 4. Бондаренко, А.К., Матусик, А.И. Воспитание детей в игре. М., 2001. 5. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства «Текст» / В.Н. Белкина. – М.: 2010. – 56 – 73 с. 6. Власов Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста. Вопросы психологии 1977. № 1. с. 97 – 106. 7. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России. 2006 г. – 320 с. 8. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М., 1989. с. 12 – 14. 9. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология: Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ по спец. № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дош. учреждениях». – М.: Просвящение, 1988. – 336 с. 10. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. -метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество Россия, 2001. 11. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста./ Дошкольная педагогика, 2007 № 4. 12. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Академия, 2001. – 117 с. 13. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2007. – с. 22 – 24. 14. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1987 г. – с. 287 – 292. 15. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности.// Дошкольное воспитание, 2003. №1. с. 22 – 25. 16. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком. Дошкольное воспитание 1998. № 9 – 310 с. 17. Захаров А.И. Детские неврозы. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 1998. 18. Изард К.Э. «Психология эмоций» пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. 464 с. 19. Иванова Г.П. Театр настроений. – Издательство «Скрипторий», 2006 г. – 120 с. 20. Игра в эмоциональном развитии младших дошкольников (Статья) // Сбориик научных трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002. - с. 20 – 24. - 0,3 п.л. 21. Игра в эмоциональном развитии младших дошкольников (Тезисы) ІІ Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2002. - с. 20 – 23. – 0,3 п.л. 22. Игра и развитие личности дошкольника / АПИ СССР, НИИ-М.: Изд-во, АПИ, 2003. – 152 с. 23. Игра как феномен сознания - Кемерово: Амф. гуманитарный центр, 1992. – 96 с. 24. Казанская, В.Г. Психология и педагогика. Краткий курс / В.Г. Казанская. – Спб.: Питер, 2008. – 240 с. 25. Крутецкий, В.А. Психология: Учеб. Для учащихся пед.училищ / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с. 26. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное воспитание . -1999. - № 10. 27. Кордуил М. Психология. А-Я. Словарь-справочник /Пер. с английского К.С. Ткаченко - М.: Фаир-Пресс, 2000 г. - с. 448; 28. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989 г. № 5. - с. 10- 23. 29. Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. № 1. 2007 г. - 127 с. 30. Клименко Т. Играем в театр кукол «живая рука».// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 4.- с.19. 31. Как воздействовать на эмоции детей в процессе обучения на занятиях. (Статья) //Детский сад от А до Я. - 2006. -№ 2. - с. 112-116. - 0,4 п.л. 32. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей// Художественное слово в воспитании дошкольников.- М., 1972. 33. Левис Ш.К. Ребенок и стресс «Текст»/ Ш.К. Левис .– СПб: Питер Пресс, 2006 г. – 68 с. 34. Леонтьев, В.О. Классификация эмоций / В.О. Леонтьев. – М.: 2007. 35. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994. – 130 с. 36. Логинова, В.И., Саморукова, П.Г. Дошкольная грамматика. Учебное пособие для студентов пед. институтов. В 2 ч. Ч.2 Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду- 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1988 - с. 270; 37. Люблинская А..А.. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971. – 120 с. 38. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 1999. – 48 с. 39. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 11 40. Новоселова С.Л. Игра дошкольника - М.: Просвещение., 2003.-286 с. 41. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 544 с. 42. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М.: МПСИ; Воронеж, МОДЕК, 2000. – 320 с. 43. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие. – М.: Творческий центр «Сфера», 2000. – 512 с. 44. Проблема формирование ценностных ориентации у будущих педагогов (Статья) // Формирование ценностных ориентации личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики //Сборник научных трудов. - М.: ИТИП РАО, 2005. - с. 121-124. -0,3 п.л. 45. Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. - с. 164 46. «Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии» / под ред. Крылова А.А. и Маничева С.А. – СПб: Питер, 2000). Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Туманит, изд. Центр ВЛАДОС. 47. Реан А.А. Психология детства. От рождения до 11 лет. – М.: Прайм - Еврознак, 2006. – с. 169. 48. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с. 49. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования «Текст» /Под. ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - Науч. - исслед. ин-т. дошк. воспит. Вопросы психологии. - 2008. - № 2 – 111 – 134 с. 50. Современные проблемы образования детей дошкольного возраста (Тезисы) //Психолого-педагогические проблемы содержания, организации и управления образовательными и воспитательными процессами: Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной памяти Д. М. Гришина, вып.4. - Калуга: Калуж. гос. пед. университет им. К.Э. Циолковского, 2006. – с. 191 – 193. - 0,3 п.л. 51. Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. м., 1991, с. 115. 52. Смирнова Е.О. «Детская психология». М – 2003 г. 53. Стрелкова Л.П. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.» - Москва, 1999 г. 54. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /В.И. Перегуда, О.А. Шаграева, С.А. Козлова. - М.: Академия, 2003.- 176 с. 55. Урунтаева Г. А. "Дошкольная психология". Академия – 2000 г. 56. Эмоциональное развитие дошкольников. /Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1995.
Отрывок из работы

1.1. Понятие о чувствах и эмоциях в психолого – педагогической литературе Чувства и эмоции изучались очень давно и привлекали к себе внимание даже древних и подробно описывались. В трудах Аристотеля говорится, что там, где налицо ощущения, появляются и чувства - удовольствие, страдание, ярость, бесстрашие и т.п. В учении Аристотеля об "очищающем характере чувств и переживаний" человека (катарсисе) тонко подмечен факт возникновения сложных чувств во время восприятия произведений искусства. Одна из первых классификаций эмоций была дана философами, принадлежащими к школе стоиков [Электронный ресурс.- https://studopedia.ru/view_medpsiholog.php?id=32]. В истории психологии сложились разные взгляды на эмоции и чувства, их происхождение и роль в жизни человека. В конце XIX века на понимание эмоций большое влияние оказала работа Ч. Дарвина "Выражение эмоций у человека и животных". В ней ученый подчеркивал приспособительную роль выразительных движений. Они показывают рудименты движений инстинктивных, которые возникли в жизни животного в борьбе за выживание при защите потомства, борьбе с врагами. Это проявляется в мимике и пантомимике, интонациях, сосредоточенности взгляда, движениях тела, походке, жестах. Оскал зубов, раздувание ноздрей, сжатие пальцев при гневе показывают, как происходит борьба животных при выживании. Подобные движения, по Дарвину, сыграли положительную роль в приспособлении животных к окружающей среде. Из теории приспособительных движений следует, что эмоциональные состояния человека не могли бы появиться, если бы были вредны и бесполезны для его жизни [24]. Предупреждая о чрезвычайно сложной структуре эмоциональной жизни человека и его эмоционального опыта, А.Н. Леонтьев писал: "Сфера аффективных, в широком смысле слова, процессов охватывает различные виды внутренних регуляций деятельности, отличающихся друг от друга как по уровню своего протекания, так и по условиям, которые их вызывают, и по выполняемой ими роли. Здесь мы будем иметь в виду лишь те преходящие, «ситуационные» аффективные состояния, которые обычно и называют собственно эмоциями (в отличие, с одной стороны, от аффектов, а с другой стороны, от предметных чувств) [54]. Л.С. Выготский рассматривал эмоции в качестве внутреннего психологического механизма связи мышления с чувственно-предметной деятельностью. Он полагал, что «эмоциональное переживание» включает в себя действенно прожитый и пережитый индивидуальный опыт успехов и неудач, побед и поражений [37, с.411]. Эту мысль продолжает А.Н. Леонтьев. Он обосновывает значимость общей направленности поведения в соответствии со смыслом ситуации для субъекта, реализацией потребностей, интересов, ценностных установок, эмоциональной сферы личности [24]. Эмоциональная сфера ребенка – как важнейшей системе, регулирующей психическую жизнь и поведение ребенка в условиях нормального развития, и имеет самое непосредственное отношение к проблеме психического здоровья детей [54]. Эмоциональная сфера ребенка рассматривается, таким образом, как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности ребенка (А. В. Запорожец), как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики [54]. Эмоции не могут возникнуть сами собой, без причины. Источник эмоций — объективная действительность в ее соотнесении с потребностями человека. То, что связано с прямым или косвенным удовлетворением потребностей человека — как простейших, органических, так и потребностей, обусловленных его общественным бытием,— вызывает у него положительные эмоции (удовольствие, радость, любовь). То, что препятствует удовлетворению этих потребностей, вызывает отрицательные эмоции (неудовольствие, горе, печаль, ненависть). Возникновение чувств обусловлено общественным бытием человека. Иначе говоря, чувства носят социальный характер. В основе чувств лежат прежде всего потребности, возникшие в процессе общественного развития человека и связанные с отношениями между людьми: потребность во взаимном общении, потребность в трудовой деятельности, потребность поступать в соответствии с моральными нормами, принятыми в обществе, и т. д. Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей. Равнодушный, безразличный ко всему человек не способен ставить и решать большие жизненно значимые задачи, добываться настоящих успехов и достижений. В. И. Ленин указывал, что «без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины». Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Эмоционально взволнованный рассказ учителя или эмоционально насыщенный материал вызывает эмоциональный подъем и у школьников, а в этом состоянии их восприятие обострено. Скучный урок вызывает апатичное состояние, ученики на таких уроках плохо воспринимают материал. Физиологические механизмы эмоций и чувств. Каждый человек по опыту знает, что сильные эмоции связаны с целым рядом физиологических изменений — изменяется ритм дыхания, деятельность сердечно-сосудистой системы, меняется работа слюнных (пересыхает во рту), слезных и потовых желез. Физиологически это значит, что возникший в коре больших полушарий головного мозга процесс возбуждения (при восприятии человеком какого-либо объекта) при определенных условиях распространяется и на подкорку, где находятся центры, управляющие деятельностью внутренних органов, что и обусловливает соответствующие изменения в организме. Включение подкорки и ретикулярной формации в эмоциональный процесс может создавать большой резерв нервной энергии, которую человек использует в своих действиях и поведении. Положительное эмоциональное состояние повышает работоспособность, снижает утомляемость человека. Даже утомленный человек в ходе сильных положительных эмоциональных переживаний приобретает способность достаточно энергично и продуктивно действовать. Положительные эмоциональные переживания всегда связаны со значительным подъемом жизненного тонуса всего организма в целом. Отрицательные эмоциональные переживания связаны с такими изменениями в организме, которые снижают психическую активность человека, ведут к значительному ухудшению его деятельности, к падению трудоспособности. Вот почему все, что усваивают школьники на уроке в состоянии воодушевления подъема, при наличии положительных чувств, понимается лучше, запоминается прочнее и надолго, т. е. учебная деятельность проходит с наибольшей продуктивностью [25]. Единство аффективного и интеллектуального, как существенная характеристика самих эмоций, рассматривается С.Л. Рубинштейном, считавшим, что эмоции как таковые обуславливают, прежде всего, динамическую сторону познавательных функций, тонус, темп деятельности, её «настроенность» на тот или иной уровень активации; действие эмоций может быть как стеническим, усиливающим, так и астеническим, понижающим; причем по мысли Рубинштейна, если в норме сознательная, познавательная, интеллектуальная деятельность тормозит эмоциональное возбуждение, придавая ему направленность, то при аффектах, при их сверхинтенсивном эмоциональном возбуждении избирательная направленность действий нарушается и возможна импульсивная непредсказуемость поведения и познавательных процессов в целом [48]. Когда мы наблюдаем восход солнца, читаем книгу, слушаем музыку, ищем ответ на возникающий вопрос или мечтаем о будущем, то наряду с разными формами познавательной деятельности, мы проявляем свое отношение к познаваемому миру. Читаемая книга, выполняемая работа выполняемая работа могу радовать нас или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – вот разнообразный спектр чувств и эмоций, возникающих в процессе познания и деятельности человека и влияющего на его протекание. Если в восприятии, ощущениях, познавательных процессах отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Так, между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций [12]. Чувства определяются как устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами. Это высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях. Чувства появляются по определенным причинам, вызывающим у людей разные переживания. Главные причины чувств людей — удовлетворение или не удовлетворение потребностей. Потребности — двигатели жизни человека. Они появляются в разных сферах жизни и имеют ярко выраженный предметный характер. В них отражается субъективное отношение человека к предмету познания. В этом отношении и виден мир чувств и эмоций человека. Чувства и эмоции проявляются в процессе деятельности и на нее влияют. Субъективный фактор имеет основное значение. Одни и те же предметы могут вызывать в разное время и в разной обстановке противоположные переживания. С помощью чувств можно выделить в воспринимаемой действительности те явления, которые более всего значимы. Предметность чувств состоит в том, что они связаны с конкретным предметом, человеком, событиями в жизни. Чувства формируются в процессе общественного развития человека и изменяются в зависимости от конкретных социальных условий. У определенного человека чувства организуют иерархическую систему [24]. Если все происходящее, поскольку оно имеет то или иное отношение к человеку и поэтому вызывает то или иное отношение с его стороны, может вызвать у него те или иные эмоции, то особенно тесной является действенная связь между эмо¬циями человека и его собственной деятельностью. Эмоция с внутренней необхо¬димостью зарождается из соотношения — положительного или отрицательно¬го — результатов действия к потребности, являющейся его мотивом, исходным побуждением. Это связь взаимная: с одной стороны, ход и исход человеческой деятельности вызывают обычно у человека те или иные чувства, с другой — чувства человека, его эмоциональные состояния влияют на его деятельность. Эмоции не только обусловливают деятельность, но и сами обусловливаются ею. Характер эмоций, их основные свойства и строение эмоциональных процессов зависят от нее [48]. В современной психологической науке выделяют следующие виды высших чувств: ? моральные, ? интеллектуальные, ? эстетические, ? практические. 1. Моральные или нравственные чувства – такие чувства возникают при наличии у человека не только представлений о долге, но и потребности соответствовать нравственным требованиям общества, когда нравственные ценности стали сущностью самой личности. Развитое чувство долга творит совесть – нравственную ответственность за свое поведениеперед другими людьми, обществом. Предметом моральных чувств является сам человек. К области моральных чувств относится все то, что определяет общение людей: отношение к самому себе, к другим. Сюда относят: сочувствие (сорадость, согоре), чувство доверия и расположения к людям, чувство товарищества, дружбы. 2. Интеллектуальные чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами. Это радость искания при решении какой-либо проблемы или тяжёлое чувство неудовлетворенности, когда не удается решить её. К интеллектуальным чувствам относятся также следующие: любопытство, любознательность, удивление, уверенность в правильности решения задачи и сомнение при неудаче, чувство нового. 3. Эстетические чувства - это чувство красоты или, напротив, безобразного, грубого; чувство величия или, наоборот, низости, пошлости. 4. Практические чувствами испытывает человек, включенный в ту или иную практическую деятельность. Успех вызывает переживание радости от проявленной сноровки и усилий. Неуспех – противоположные чувства, нов тоже время порождает желание человека реализовать себя в деятельности. В этом случпе деятельности придается особая значимость [9]. Эмоция – это реакция человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Согласно определению Л.В. Обуховой эмоции — особый класс психических процессов и состояний, которые связаны с потребностями и мотивами и отражают непосредственные переживания, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями [41]. Эмоция - особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают значимость объектов и ситуаций, действующих на субъект, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями [17]. В настоящее время не существует общепринятой единой теории эмоций. Большое распространение получила потребностно – информационная теория П.В. Симонова, согласно которой возникновение эмоций определяется некоторой потребностью и оценкой возможности удовлетворения этой потребности. Эта идея и взята В.О. Леонтьевым для целей классификации эмоций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg