Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Специфика взаимоотношений образовательных учреждений с семьей

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Анализ теоретических исследований и практики педагогической деятельности показал, что проблема взаимоотношений образовательных учреждений и семьи была и остается в центре внимания психологов и педагогов. Каждый из этих социальных институтов имеет свои преимущества и недостатки. Например, воспитываясь только в семье, ребенок, не вступая в общение со сверстниками, может вырасти эгоистичным, не приспособленным к требованиям окружающей среды и жизни социума. Поэтому воспитание и обучение ребенка в семье важно сочетать с воспитанием и обучением в образовательном учреждении.
Введение

На сегодняшний день два важных института социализации детей – это семья и образовательные учреждения. Семья является особой средой общества. В ней действуют определенные нормы и правила поведения, может существовать своя иерархия. Именно в семье ребёнок видит первую реакцию людей на свои поступки, находит первые примеры для подражания. Не имея ни личного, ни социального опыта, ребёнок не может оценить ни свои личностные качества, своё поведение, ни проявления качеств окружающих людей. Образовательное учреждение также играет важнейшую роль в развитии ребенка. Здесь он приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, получает образование, учится организовывать собственную деятельность. В последнее время проблема взаимоотношений образовательных учреждений и семьи попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (социальное и финансовое расслоение, более широкие возможности получения образования, обилие новых информационных технологий) заставляет искать новейшие формы взаимодействия. Родителям необходимо помнить, что любое образовательное учреждение, будь то детский сад или школа, является в воспитании и обучении ребенка только помощником, поэтому они не должны всю ответственность перекладывать на педагогов и отстраняться от воспитательно-образовательного процесса. Анализ научно-методической литературы, а именно таких ученых как Арнаутова Е.П., Буре Р.С., Доронова Т.Н., Куликова Т.А., Клюева Н.В., Козлова А.В., Смирнова Е.О., Соловьева Е.В., и других показал, что на сегодняшний день обратная связь с семьей у образовательных учреждений не устанавливается, и возможности семейного воспитания в полной мере не используются. Отсюда следует, что проблема является актуальной. Учитывая актуальность, нами определена тема работы: «Специфика взаимоотношений образовательных учреждений с семьей». Объект исследования: взаимоотношения образовательных учреждений с семьей. Предмет исследования: особенности взаимоотношений образовательных учреждений с семьей. Цель исследования: изучить специфику взаимоотношений образовательных учреждений с семьей. Задачи исследования: 1) Проанализировать психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме взаимодействия семьи и Образовательного Учреждения. 2) Рассмотреть формы взаимодействия семьи и Образовательного Учреждения. 3) Провести опытно-исследовательскую работу по внедрению форм взаимодействия Образовательного Учреждения с семьей. 4) Проанализировать проведенную работу. Методы исследования: изучение педагогической, психологической, методологической литературы; обобщение педагогического опыта, анкетирование, синтезирование, анализ. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей Дошкольного образовательного учреждения, учителями общеобразовательных школ, а также студентами педагогических училищ и вузов. Структура. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений семьи и образовательных учреждений 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимоотношений семьи и образовательных учреждений…..………………5 1.2 Формы взаимодействия семьи и образовательных учреждений……..11 Глава 2. Опытно-исследовательская работа по внедрению форм взаимодействия образовательных учреждений с семьей 2.1 Организация работы с родителями по внедрению традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия образовательных учреждений семьей …………………………………………………………………………..21 Заключение…………………………………………………………………….29 Список используемой литературы…………………………………………..31 Приложение…………………………………………………………………….33
Список литературы

1. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. - М.: Сфера, 2009. - 251 с. 2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей // Управление ДОУ. - 2012. - № 4. – 66 с. 3. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Знание, 2012. - 341 с. 4. Верютина Л. П. Современные формы взаимодействия ОУ и семьи // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. 5. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. - М.: Эсмельд, 2013. - 298 с. 6. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. – 226 с. 7. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействий детского сада с семьей: Учебное пособие. - Минск, Эльба, 2012. - 262 с. 8. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. - М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 167 с. 9. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2002. - 160 с. 10. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа образовательного учреждения с семьей. - М.: Сфера, - 2014. – 112 с. 11. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. - Киев: Знамя, 2014. - 147 с. 12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с. 13. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 8. - С. 57-59. 14. Ляшко Т. Нас объединяют дети // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 10. – С. 54-59. 15. Макаренко А.С. О воспитательной системе. - М.: Сфера, 1981. - 119 с. 16. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. - М.: Знание, 2014. - 285 с. 17. Маркова Т.А. Детский сад и семья. - М.: Знамя, 2013. - 43 с. 18. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 200 с. 19. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С. 8-13. 20. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Народное образование. – 2012. – 147 с. 21. Смирнова Е.О. Общение школьников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. – М., 2012. 22. Тонкова Ю.М., Веретенникова Н.Н. Современные формы взаимодействия ОУ и семьи // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74. 23. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения с родителями // Дошкольная педагогика. - 2007. - №7. – 70 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений семьи и образовательных учреждений 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимоотношений семьи и образовательных учреждений На сегодняшний день до сих пор ведется спор, что в становлении личности важнее: общественное воспитание (школа, детский сад, другие образовательные учреждения) или семья. Одни великие психологи склонялись в пользу общества, другие считали, что семья – это подлинный орган воспитания, «она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление» [3]. Так, по мнению социалиста Роберта Оуэна, семья является одним из зол на пути формирования новой личности. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями. В течение многих лет, словом и делом подчеркивалась ведущую роль общественного воспитания в формировании личности ребенка [3]. Дальнейшее развитие подобного рода идеи получили в трудах А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьей». Макаренко призывал педагогические коллективы изучать жизнь детей в семье с целью улучшения их быта и воспитания, а также влияния на родителей [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg