Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Использование педагогических инструментов в профессиональной деятельности (на примере МБОУ СОШ с. Ононское)

not_en 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
По содержанию данной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы: 1. В отличии от других профессий типа «человек - человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирование её духовного мира. Для успешного осуществления исследователями педагогической деятельности выделяются следующие три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных областях науки, основы которых он преподаёт. Он должен также быть постоянно в курсе новых исследований, открытий и гипотез, выделять ближние и дальнейшие перспективы преподаваемой науки.
Введение

Изменения, происходящие в жизни нашего общества, выражаются в демократизации различных ее сфер, повышении активности и личной ответственности каждого члена общества, объективно порождают общественную потребность в модернизации образования. Новые подходы к модернизации образования исходят из гуманистической парадигмы в организации образовательного процесса, предполагающего обеспечение возможности выбора и самоопределения каждого его участника, субъект-субъектных взаимоотношений учителя и обучающихся. Такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный учитель, ориентированный на гуманистические ценности. Переход школ в режим инновационного развития, прогресс педагогических и информационных технологий и другие нововведения значительно повысили требования к профессиональной компетентности учителя, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная в процессе аттестации. Одной из форм аттестации педагогов является научно - методическое портфолио. Современная ситуация образования, его модернизация не могут протекать без сопутствующего анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки труда учителя, что в значительной мере повышает роль аттестации. Аттестация является одним из наиболее важных факторов профессионального становления учителя, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала. Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет её в жизнь. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема становления и развития профессионализма является общественно - государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность. Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов - формирование исследовательской культуры. Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой. С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога». В Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования называется создание общероссийской системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность. В этой связи значительной становится оценочная функции учителя. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развития вновь обращают внимание ученых и педагогов-практиков на эту проблему. Становится необходимым создание форм оценивания, соответствующих современным технологиям обучения и образовательным ценностям. Одной из альтернативных форм оценивания, отвечающей этим требованиям, является портфолио. Актуальность портфолио обусловлена существенными недостатками традиционной системы оценивания: неполнота, ограниченность, игнорирование учета психофизиологических возможностей различных групп обучающихся. Вместе с тем в оценивании все большее значение уделяется продуктивным методам, рассчитанным на самостоятельную поисковую деятельность. При этом используются критерии анализа, самоанализа, развиваются творческие способности. Одной из форм такого оценивания, способствующего повышению качества образования и профессиональному становлению педагога, является портфолио. В связи с актуальностью данной проблемы была сформулирована тема исследования: «Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления», целью которого явилось: теоретическое и практическое обоснование научно-методического портфолио педагога как условия его профессионального становления. Объект исследования: процесс профессионального становления педагога. Предмет исследования: портфолио педагога как условие его профессионального становления. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс профессионального становления педагога будет успешным, если научно-методическое портфолио является оценкой результатов его деятельности. В связи с объектом, предметом и целью исследования были определены его задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогические и научные источники по проблеме исследования. 2. Проанализировать теоретические основы создания научно-методического портфолио. 3. Обосновать научно-методическое портфолио педагога. 4. Разработать методические рекомендации по созданию научно-методического портфолио педагога в рамках его профессионального становления. Реализация вышеобозначенных задач предусматривала использование следующих методов исследования: - теоретические – анализ, синтез, обобщение, моделирование; - эмпирические – наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование; - проксиметрические – изучение передового педагогического опыта. Базой исследования явилось Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 села Ононское Шилкинского района» Практическая значимость исследования: разработка и внедрение модели портфолио учителя в научно-методическую работу школы.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы профессиональной деятельности 1.1. Понятие профессиональной деятельности 1.2. Субъекты профессиональной деятельности 1.3. Виды профессиональной деятельности 1.4. Педагогические инструменты ( понятие, виды) Глава 2. Правовое регулирование педагогической деятельности 2.1. Правовой статус педагогического работника 2.2. Характеристика организации МБОУ СОШ с. Ононское (правовое регулирование деятельности самого учреждения) Глава 3. Профессиональная деятельность педагога: анализ и рекомендации по совершенствованию (на примере МБОУ СОШ с. Ононское) 3.1. Анализ профессиональной деятельности педагога (на примере МБОУ СОШ с. Ононское) 3.2. Рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагога (на примере МБОУ СОШ с. Ононское) Заключение Список литературы
Список литературы

1. Педагогика: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576с. 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Свободная энциклопедия. 3. http://drusa-nvkz.narod.ru/Pedagog-Sib.html С.А.Дружилов Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход. // Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. - 2012 (выпуск 8), – С.26-44. 4. Большой энциклопедический словарь 5. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A. А. Реан. - СПб., 2015. 6. http://www.chuvsu.ru Психология и педагогика. Лялина Л.В. 7. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 2013. 8. Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика. М., 2014. 9. Леднев В.С. Содержание образования. М., 2012. 10. Моисеева А. М. Нововведения во внутришкольном управлении. М., 2013. 11. Подласый И.П. Педагогика. М., 2015. 12. Полат Е.С. Новые педагогические технологии/ Пособие для учителей, М., 2014. 13. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. М., 2015. 14. Вазина, К. Я. Педагогический менеджмент. / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский . — М.: Педагогика, 2015. — 267 с. 15. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды : В 2 т. Т.2 / Б. Г. Ананьев ; Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Педагогика, 2013. — 287 с. 16. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 2014. — 416 с. 17. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: АЗЪ, 2012. — 928 с. 18. Чинкина, Н. Ш. Педагогические основы стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя / Н. Ш. Чинкина. — Казань: Изд–во Казан. гос. ун–та, 2014. — 317 с. 19. Чинкина, Н. Ш. Помогите учителю стать творцом // Нар. образование. — № 3. — 2015. — С. 120–125. 20. Жук, А. И. К теории профессиональной подготовки творческого учителя // Формирование творческой личности учителя: Сб. науч. ст. / М–во образования Респ. Беларусь, Нац. ин–т образования, Ассоц. педагогов–исслед.— Минск, 2013. — С. 13–20. 21. Кудрявцев, Т. В. Опыт в педагогике и психологии // Педагогическая энциклопедия: В 4 т. / Гл. ред.: И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. — М.: Сов. энцикл., 2014. — Т. 3. — С. 209–211. 22. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 2015. — 560 с. 23. Загвязинский. В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 2014. — 160 с. 24. Пуйман, С. А. Педагогический опыт: преемственность традиций и новаторства / С. А. Пуйман. — Мн: Бел. гос. ун–т, 2015. — 153 с. 25. Вульфов, Б. З. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. — 2013. — № 1. — С. 48–51. 26. Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. — М.: Высш. шк., 1989. — 167 с. 27. Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов.педагогика. — 2014. — № 9. — С. 103–115. 28. Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя \ Н. В. Кухарев. — М.: Просвещение, 2015. — 159 с. 29. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. — М.: Политиздат, 2012. — 445 с. 30. Николаев, В. И. Системотехника: Методы и приложения / В. И. Николаев, В. М. Брук. — М.: Машиностроение, 2014. — 199 с. 31. Беспалько, В. П. Элементы теории управления процессом обучения \ В. П. Беспалько. — М.: Знание, 2012. — 72 с. 32. Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие / Б. Т. Лихачев. — М.: Прометей, 2014. — 528 с. 33. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно–воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 2013. — 182 с. 32. Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович . — Мн: Нар. асвета, 2015. — 400 с. 33. Макаренко, А. С. Сочинения: в 7 т. Т.5.Общие вопросы педагогики / А. С. Макаренко. — М.: Изд–во Акад. пед. наук РСФСР, 2013. — 558 с. 34. Педагогическая энциклопедия: в 4 т. Т.4. / Под. ред.: И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. — М.: Сов. экнцикл., 2014.— 911 с. 35. Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором / В. А. Сухомлинский. — М.: Просвещение, 2012. — 208 с. 36. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. — М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2014. — 336 с. 37. Кухарев, Н. В. Применение научно–практических методов в процессе формирования и диагностики познавательных интересов и умственной самостоятельности учащихся: метод. рекомендации / Н. В. Кухарев; Гомел. обл. ин–т усовершенствования учителей. — Гомель, 2012. — 72 с. 38. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Просвещение, 2015. — 304 с. 39. Багаева, И. Д. Учителю о профессионализме педагогической деятельности и путях его формирования: метод. рекомендации / И. Д. Багаева ; Гомельск. обл. ин–т усовершенствования учителей. — Гомель, 2013. — 89 с. 40. Кузьмина, Н. В. Педагог как организатор педагогического воздействия // Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой, И. А.Уркина. — Л.: Изд–во Ленингр. гос. ун–та, 2013. — 311 с. 41. Кухарев, Н. В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества: в 2 ч. Ч.2. / Н. В. Кухарев, В. С. Решетько — Минск, Адукацыя і выхаванне, 2012. — 104 с. 42. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения \ Н. В. Кузьмина. — М.: Высш. шк., 2013. 119 с. 43. Сухобская, Г. С. Применение педагогического знания в процессе решения педагогических задач // Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. — М.: Педагогика, 2014. — С. 41–55. 44. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. — М.: Изд–во Акад. пед. наук РСФСР, 2013. — 500 с. 45. Библер, В. С. Мышление как творчество / В. С. Библер. — М.: Политиздат, 2014. — 399 с. 46. Кан–Калик,В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. — М.: Просвещение, 2014. — 190 с. 47. Матюнин, Б. Г. Незнание — эликсир жизни. Диалоги о Знании и Незнании, или Введение в философско–педагогическую теорию незнания / Б. Г. Матюнин. — Екатеринбург: Урал. лит., 2013. — 96 с. 48. Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума / Ю. А. Самарин. — М.: Изд–во Акад. пед. наук СССР, 2014. — 504 с. 49. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидакт. Аспект / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 2013. 50. Журавлев, В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлев. — М.: Педагогика, 2012. — 176 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы профессиональной деятельности 1.1. Понятие профессиональной деятельности В законодательстве Российской Федерации нет легального определения понятия «профессиональная деятельность», хотя этот термин используется довольно широко. Так, в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» закрепляется право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10). Это право включает самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории страны. Данный термин встречается в избирательном законодательстве, согласно которому, предвыборной агитацией признается распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей. В Федеральных законах, регулирующих государственную службу, говорится о профессиональной служебной деятельности, а в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» о профессиональной деятельности по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таким образом, термин «профессиональная деятельность» встречается в законах, регламентирующих трудовые, конституционные и административные отношения. При этом единого содержания он не имеет. Более того, в законодательстве допускаются его различные трактовки. Так, из избирательного законодательства следует, что профессиональная деятельность - это сугубо трудовая деятельность, не совпадающая со служебной. Для административного законодательства понятие «профессиональная служебная деятельность» - это единая категория. В теории права под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, требующая определенной подготовки и образования. Профессиональная служебная деятельность связана с выполнением, как правило, в качестве основного вида деятельности специальных должностных полномочий за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета. Профессиональная деятельность – это являющийся основным источником дохода вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg