Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Управление внешнеэкономической деятельностью в субъектах (регионах) Российской Федерации

gemsconslebria1971 335 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Для того, чтобы раскрыть нашу тему, необходимо поставить задачи, такие как: 1. Охарактеризовать ВЭД 2. Рассмотреть формы ВЭД 3. Выделить принципы ВЭД 4. Определить субъектов ВЭД 5. Найти особенности функционирования на внешнем рынке различных субъектов ВЭД 6. Исследовать сущность управления ВЭД в субъектах (регионах) РФ С помощью данных задач, мы сможем найти сущность управления ВЭД в субъектах (регионах) РФ.
Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в совершенствовании регулирования внешнеэкономической деятельности на всех этапах развития российской экономики, что является одним из ведущих факторов экономического роста. Объективной необходимостью при этом является более полная реализация региональных преимуществ внешнеэкономических связей, в такой их традиционной форме, как внешняя торговля. Государственная система управления внешнеэкономической деятельностью (далее - ВЭД) России за четверть века прошла несколько важнейших этапов, которые включали: эффективное развитие международных связей в регионах, расширение сфер, институтов и инструментов содействия их развитию и углублению, рост числа участников ВЭД. Становление данной системы привело к полноценному включению крупных социально-экономических территориальных подсистем в международное разделение труда. Текущий этап развития глобальной экономики свидетельствует, что предпосылки и условия, умения и навыки сотрудников систем управления региональными ВЭД государств становятся важными факторами конкурентоспособности, производства, роста объема значимых, конкурентных на мировых рынках товаров и услуг. Важнейшей частью устойчивости экономической системы государства представляются субъекты предпринимательства, способные использовать потенциал ВЭД региона, пользующиеся эффективной системой государственной поддержки экспорта, умеющие работать на внешнем рынке и диверсифицировать поставки. Рост значимости подготовки современного специалиста, конкурентоспособного в сфере мировой экономики и ВЭД, предполагает получение как теоретических знаний, так и практических умений и навыков использования преимуществ международного разделения труда на предприятии и в организации. Для управленцев в сфере ВЭД важно понимание условий и форм функционирования системы управления «федерация–регион», владение методами использования инструментов государственной поддержки для экспортеров, знание потенциала внешнеэкономического сотрудничества и его реализации. Внешнеэкономическая деятельность стала неотъемлемым фактором экономических процессов практически во всех регионах России, независимо от размеров их экспортных ресурсов и состояния общественно-политической обстановки в отдельных регионах. Увеличение экономической самостоятельности регионов, характерное для современного периода развития экономики Российской Федерации, способствует и расширению их внешних связей, в первую очередь в такой их традиционной форме, как внешняя торговля.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Характеристика внешнеэкономической деятельности 5 1.1. Понятие, виды и формы внешнеэкономической деятельности 5 1.2. Цели и принципы регулирования внешнеэкономической деятельности 9 Глава 2. Субъекты внешнеэкономической деятельности 11 2.1. Отличительные особенности функционирования на внешнем рынке различных субъектов внешнеэкономической деятельности 12 2.2. Управление внешнеэкономической деятельностью в субъектах (регионах) Российской Федерации на примере зоны свободной торговли Калининградской области……………………………………………..…….. 21 Заключение 26 Библиографический список 27
Список литературы

1. Батизи Э.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России. М.: ИНФРА-М, 2014, 203с. 2. Бобкова О.В. Пособие по внешнеэкономической деятельности, изд.: Ай Пи Эр Медиа,2015, 165с. 3. Воловик Л.А. Основы внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. Калининград, 2014, 467с. 4. Григорьев. Ю.А. Практика внешнеэкономической деятельности, изд.: Москва «Паимс», 2013, 246с. 5. Докучаев Е.С. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. Уфа, М.: УГНТУ, 2014, 189с. 6. Прокушев Е.Ф., Костин А.А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник практикум, изд.: Юрайт, 2016, 412с. 7. Рязанцев С.В. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, ООО Изд.: «КноРус», 2016, 210с. 8. Семенов К.А. Международные экономические отношения, М.: ИЗиСП, 2012, 142с. 9. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям? 4-е изд., М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 367с. 10. Федоткин В.В., Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, изд.: ИЦ Интермедия, 2014, 586с.
Отрывок из работы

1.1. Понятие, виды и формы внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономическая деятельность (далее–ВЭД) – совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера . Согласно Федеральному закону от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под данной деятельностью понимается предпринимательство в области обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Понятие внешнеэкономической деятельности в этом аспекте значительно шире. Оно включает собственно внешнеторговую деятельность, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции. Обеспечение экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе финансово-кредитных обязательств и межправительственных торговых соглашений России, достигнутых, как правило, в рамках международной специализации и кооперации содержат внешнеэкономические связи. Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные, торговые, политические, информационные отношения, обеспечивающие обмен товарами, различные формы экономического и научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, совместное предпринимательство, оказание услуг, проведение валютных и финансово-кредитных операций. На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различными странами. Планирование объемов ВЭС и определение перечня номенклатуры товаров и услуг осуществляется федеральными структурами, т.е. на правительственном уровне, по стратегически важным позициям через систему государственного заказа (госзаказа) и лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами организаций, определенных в качестве государственных заказчиков по экспорту, с функцией периода исполнения госзаказа. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи не являются раздельными сферами функционирования и государственного регулирования. Характер внешнеэкономической политики государства существенно определяет стратегию внешнеэкономической деятельности отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений. Основными задачами ВЭД государства являются: •таможенный контроль товаров, перемещаемых через государственную границу; •нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование); •меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование (налоги, пошлины и сборы). Они существенно влияют на определение стратегии ВЭД отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений. К основным формам внешнеэкономической деятельности относится следующее: 1.Торговые отношения. С их помощью происходит купля-продажа товаров широкого потребления, а именно — одежды, обуви, парфюмерии, галантереи, культтоваров, продовольственных товаров и сырья. Происходит также торговый обмен продукцией для промышленного потребления: узлы, детали, запчасти, прокат, подшипники, агрегаты и т.д. 2.Совместное предпринимательство. Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере (на заводах, фабриках, предприятиях), сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере. 3.Оказание услуг. Значительное место в международном бизнесе занимают посреднические услуги, банковские и биржевые услуги, а также страхование, туризм, международные перевозки грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира. 4.Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливаются и распространяются научный, культурный обмен и спортивные мероприятия. 5.Валютно-финансовые, кредитные отношения. К ним можно отнести систему взаимодействия курсов валют и ссудных капиталов разных стран при осуществлении внешнеторговых операций. Важная роль при этом принадлежит кредитам, предоставляемым зарубежным партнерам через мировой рынок ссудных капиталов. В соответствии с законодательством РФ к видам ВЭД относят: • внешнеторговую деятельность; • международное инвестиционное сотрудничество; • международную производственную кооперацию; • валютно-финансовые и кредитные операции; • международное научно-техническое сотрудничество. Сущность ВЭД заключается в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей . 1.2. Цели и принципы регулирования ВЭД Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Основные цели регулирования ВЭД следующие: • использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России развитой рыночной экономики; • содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию; • создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия; • защита национальных внешнеэкономических интересов и внутреннего рынка; • создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями. Регулирование ВЭД в России в условиях рыночной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами: • единство внешнеэкономической и внутренней экономической политики; • единство систем государственного и негосударственного регулирования и контроля за его реализацией; • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы; • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД, обеспечение равенства всех участников ВЭД. Особое значение в настоящее время имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как: • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом; • разработка соответствующих федеральных программ; • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан, в частности; • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД; • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль их исполнения; • организация и контроль деятельности торгпредств Российской Федерации за рубежом; • определение и реализация валютной политики страны; • формирование и использование золотовалютных резервов Российской Федерации; • контроль порядка купли-продажи отдельных товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и тд.); • разработка платежного баланса Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации в условиях рыночной экономики правомочны: • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству; • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы; • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законом Российской Федерации; • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции; • иметь представителей в торговых представительствах Российской Федерации за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов: • координация действий участников ВЭД; • выполнение договоров Российской Федерации с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов); • разработка и выполнение межрегиональных и региональных про грамм ВЭД; • регулирование приграничной торговли; • информационное обеспечение ВЭД. Цели таможенного регулирования внешней торговли определяются общей экономической ситуацией в стране, остротой существующих социально-экономических проблем. В этой связи внешнеторговая политика может быть нацелена на рост доходов государственного бюджета, содействие структурной перестройки промышленности, защиту отдельных отраслей от импортной конкуренции .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg