Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Развитие международного туризма в России

gemsconslebria1971 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Актуальность исследования. Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой - постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире. Цель исследования: Определение полного обоснования развития международного туризма в России. Задачи: 1. Рассмотреть международный туризм как форму международных экономических отношений. 2. Проанализировать развитие международного туризма на современном этапе. 3. Исследовать проблемы и найти пути совершенствования развития международного туризма в России. Объект исследования: Развитие туризма в России. Предмет исследования: Влияние туризма на социально-экономическое развитие, качество организации международного туризма в России. Методы исследования: теоретическое изучение учебного материала, анализ и сравнение, обобщение, логическое моделирование.
Введение

Введение Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют некоторые социальные факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны. Въездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых. Публикации последних лет о туризме сводят мнения к тому что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Особую значимость на современном этапе имеет международный туризм.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Международный туризм как форма международных экономических отношений 5 1.1. Международный туризм: понятие, виды. 5 1.2. Исторический экскурс в развитие туризма в России 13 1.3. Развитие туризма в СССР 17 Глава 2. Анализ развития международного туризма на современном этапе 22 2.1 Анализ международного туризма в России 22 2.2. Туристский потенциал России 26 2.3. Факторы, способствующие развитию международного туризма в России 36 Глава 3. Проблемы и перспективы развития международного туризма в России 42 3.1 Проблемы развития выездного и внутреннего туризма в России 42 3.2 Решение проблем развития международного туризма в России 45 Заключение 47 Источники и литература 49
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"(Дата обращения:20.10.2017). 2. Указ Президента Российской Федерации "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22.12.1995 № 1248 (ред. от 06.04.2000).(Дата обращения:20.10.2017). 3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2016. - 140 с. 4. Аксютина Ю. В. Туристический бизнес: развитие и совершенствование управления, 2015.-253 с. 5. Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн., 2015.-145 с. 6. Власов Л. Пешком вокруг света // Вокруг света. 2015.-121 с. 7. Дворниченко В. В. Развитие туризма в СССР. М., 2014.-217 с. 8. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М., 2015.-115 с. 9. Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс – Новости,2016.-54 с. 10. Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 2014.-131 с. 11. Зорин, Каверина, Квартальнов. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. Мн., 2015.-162 с. 12. Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 2015.-211 с. 13. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 2017.-34 с. 14. Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации, 2015.-162 с. 15. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 2015.-231 с. 16. Мальков Э. Д. Экономические аспекты международного туризма, 2016.-154 с. 17. Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. – М.: Фонд поддержки ученых, 2016.-226 с. 18. Развитие международного туризма // [Электронный ресурс]:URL: https://studopedia.ru/6_63407_razvitie-mezhdunarodnogo-turizma.html (Дата обращения:27.10.2017). 19. Факторы развития международного туризма // [Электронный ресурс]:URL:http://www.intuit.ru/studies/courses/3553/795/lecture/30443?page=3 (Дата обращения:27.10.2017). 20. Основные тенденции развития международного туризма // [Электронный.ресурс]:URL:http://studbooks.net/613055/turizm/osnovnye_tendentsii_razvitiya_mezhdunarodnogo_turizma (Дата обращения:27.10.2017). 21. Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма // [Электронный ресурс]:URL: https://studfiles.net/preview/3015150/page:82/ (Дата обращения: 29.10.2017). 22. Международный туризм // [Электронный ресурс]:URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения:29.10.2017). 23. Особенности, основы интенсивного развития туризма // [Электронный.ресурс]:URL:http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1865 (Дата обращения:01.11.2017). 24. Воздействие международного туризма на экономический рост //[Электронный.ресурс]:URL:https://studme.org/54526/ekonomika/mezhdunarodnyy_turizm (Дата обращения:01.11.2017). 25. Влияние международного туризма // [Электронный ресурс]:URL: http://vokrug-sveta.com.ua/mezhdunarodnyj-turism (Дата обращения:04.11.2017). 26. Религиозный и паломнический туризм // [Электронный ресурс]:URL: http://you2way.ru/tourizm/109-religioznyj-turizm-organizatsiya-poezdki-sut-i-tipy-religij?showall=1&limitstart (Дата обращения:07.11.2017). 27. Проблемы развития выездного и внутреннего туризма в России // [Электронный ресурс]:URL: http://studbooks.net (Дата обращения:07.11.2017). 28. Аналитическое агентство ТурСтат // [Электронный ресурс]:URL: http://turstat.com/ (Дата обращения: 07.11.2017). 29. Прогноз по развитию туризма // [Электронный ресурс]:URL: https://news.rambler.ru/items/35766062-eksperty-sostavili-prognoz-po-razvitiyu-turizma-v-rossii-v-2017-godu/ (Дата обращения: 07.11.2017).
Отрывок из работы

1.1 Международный туризм: понятие, виды Международный туризм — это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства. Этот туризм имеет несколько особенностей: - оформление выездных документов; - ограничение на обмен валюты; - обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде; - медицинский осмотр, оказание медицинской помощи туристам. Эти формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма. Чем глубже различия денежных систем, чем больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые и не относятся к туристским формальностям, но, разделяя народы, оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего. Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние, международного туризма на платежные балансы страны. Иностранные туристы, оплачивая товары, услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет страны и тем самым активизируют её платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком национальной денежной валюты из страны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассив платежного баланса страны - поставщика туристов, а сам туризм именуется пассивным. Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму. В международном туризме выделяют две формы: въездной и выездной. Различают страну происхождения туриста и страну назначения, куда он прибывает. В первом случае речь идет о выездном туризме, во втором – о въездном туризме. Эти термины используются применительно к зарубежному путешествию в начале поездки. Внутренний и въездной туризм соотносится с категорией национального производства. Он соответствует совокупному внутреннему туристскому потреблению, т. е. суммарным расходам внутренних и иностранных туристов. Концепция международного, национального туризма в пределах страны может быть использована на 4-х уровнях: глобальном (в масштабах планеты), региональном (применительно к группе стран), страновом и местном (в границах отдельно взятого района какой-либо страны). Существует большая классификация видов туризма. Рассмотрим ее более подробно. Она основана в зависимости от цели путешествия. Путешествия с целью развлечения и отдыха и деловой туризм. Путешествия с целью развлечения и отдыха. Многие авторы единодушны во мнении, что путешествия составляют основу международного туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки и т. д. По наблюдениям можно сделать вывод, что повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю и солнцу. Неотъемлемой частью любого отдыха является ознакомление с историко-культурными достопримечательностями, расширение общественного кругозора. Более полное представление о культуре, о сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с населением страны, которые становятся возможными благодаря туризму. Принимая во внимание масштабы и значение познавательного туризма, большинство исследователей относят его к числу ведущих суботраслей, наряду с оздоровительными и спортивными. Деловой туризм. Основная характеристика делового туризма представлена на (рис. 1.1.1). Он охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. К деловому туризму относят поездки для участия в съездах, общих собраниях, конференциях, научных конгрессах, производственных семинарах, ярмарках, выставках. В число деловых туристов включают водителей, коммерческих агентов, стюардесс, тургидов, которые постоянно находятся в разъездах и выполняют свои профессиональные обязанности за пределами обычной страны. ? ? В литературе существует классификация туризма, основанная на других признаках. Одни из них относятся к туристскому путешествию и позволяют описать его, исходя из организации, комплекса предлагаемых услуг, продолжительности и дальности поездки. Другие характеризуют туриста с демографической и социально-экономической точек зрения: по виду используемых ресурсов, по источникам финансирования, по возрастному составу, по числу участников путешествия, по способу организации путешествия, по способу размещения туристов, по виду использования транспортных средств и др. ? Организованный и неорганизованный туризм. Строго регламентированные путешествия, предлагаемые туристскими фирмами и реализуемые на условиях предварительной оплаты, называются организованным туризмом. Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. Одни из них предпочитают туры с комплексным обслуживанием, другие ограничены частным туристским обслуживанием (купив, например, курсовую только на питание). В отличие от организованных неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками, прежде всего туристскими фирмами. Они путешествуют на принципах самодеятельности и самообслуживания. Типичный пример неорганизованного туризма – поездки путем автостопа с использованием в качестве средства передвижения попутных автомобилей. Неорганизованный отдых получил широкое распространение. ? Индивидуальный и групповой туризм. В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие по одному маршруту, туризм подразделяется на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть-семь человек и более). Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников. Это могут быть туры археологической, искусствоведческой или исторической тематики, коллективные путешествия, организуемые любителями лыжных прогулок или сафари, поездки с производственными целями. ? Коммерческий и социальный туризм. Первоначально вся туристическая деятельность носила коммерческий характер и осуществлялась с целью привлечения прибыли. В сфере туризма, как и в любом другом секторе экономики, прибыль является главным источником средств для развития и расширения производства, а также выплаты дивидендов акционерам. Стремясь максимизировать свой доход, туристские компании ищут оптимальные соотношения между величиной издержек и ценой туристского продукта. Предлагаемые ими товары и услуги рассчитаны в основном на лиц с высоким и средним уровнем достатка, готовых полностью оплачивать туристские расходы из семейных бюджетов. В противовес коммерческому туризму возник социальный туризм. Это гарантированный минимум в сфере отдыха. Он получил поддержку на национальном и международном уровнях. Концепция социального туризма покоится на 3-х основополагающих принципах: 1. обеспечение отдыха всех и каждого члена общества путем широкого вовлечения в сферу туризма людей с низким уровнем доходов; 2. субсидирование туризма малообеспеченных слоев населения; 3. активное участие правительственных, муниципальных, общественных и коммерческих структур в развитии туризма. ? Массовый и элитарный туризм. Особенность современного туризма раскрывается через понятие "массовый туризм". Оно отражает процесс демократизации и расширения туристского движения. В отличие от массового элитарный туризм рассчитан на состоятельную клиентуру. Для данной категории потребителей уровень цен на рынке не имеет особого значения, но они предъявляют повышенные требования к качеству предлагаемых товаров и услуг. В этой связи нельзя не отметить ту роль, которую элитарный туризм играет в развитии туристского бизнеса в целом. Он способствует утверждению и распространению новых более качественных стандартов обслуживания и, в конечном итоге, содействует улучшению качества жизни населения. ? Устойчивый и экологический туризм. Понятие "устойчивый туризм" возникло в связи с глобальной концепцией устойчивого развития человечества. Большая роль в создании новой модели цивилизации принадлежит Международной комиссии ООН по окружающей среде и развитию. В 1987 году она опубликовала доклад "Наше общее будущее", в котором было введено понятие "устойчивое развитие". Под ним понимается развитие общества на базе не истощительного, экономически целесообразного природопользования, обеспечивающего высокое качество жизни людей в цепи поколений. Знаменательной вехой начала сознательного поворота человечества на новый путь развития стала конвенция ООН по окружающей среде и развитию в 1992 г. Конвенция приняла несколько важных документов. Среди них "Повестка дня на ХХI век", которая представляет собой глобальную программу экономического и социального развития человечества. Устойчивость в туризме означает не истощительное использование природного и культурного потенциала на основе программно-целевого подхода к развитию туризма. Всемирный совет по путешествиям и туризму составил развернутую программу действий "зеленая планета" для своих членов – около 500 гостиничных цепей, турагенств, авиакомпаний и других предприятий туризма. В рамках туризма осуществляется обмен опытом в решении конкретных экологических проблем. Многие туристские компании разрабатывают собственные планы перехода на принципы устойчивого развития. На них внедряются системы экологического менеджмента, применяются экологические технологии, проводятся экоревизии. Таким образом, классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже понять сущность мирового туристского обмена. Приводимая выше классификация туризма позволила взглянуть на него с экономической точки зрения. Напрашивается вывод, что туризм, в том числе и международный – это особый вид потребления материальных благ, услуг, товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм становится все более весомой статьей государственного дохода. Предприятия и учреждения, создающие услуги и товары, удовлетворяющие потребности туристов, составляют индустрию туризма. Развитие туризма очень значимо. Оно приводит к тому, что в некоторых районах, странах индустрия туризма становится отраслью, оказывающей значительное влияние на производственную специализацию других отраслей народного хозяйства. Специализация района на обслуживание туристов оказывает заметное влияние на промышленность. Прежде всего развиваются предприятия, производящие продукты питания, специальный туристский инвентарь и снаряжение. В роли потребителей выступают как сами туристы, так и предприятия индустрии туризма. Туризм оказывает существенное влияние и на развитие строительства, коммунально- бытового обслуживания населения. Развитие индустрии туризма имеет большое значение для повышения жизненного уровня населения. 1.2 Исторический экскурс в развитие туризма в России Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Историю развития туризма в России вполне можно соотнести с периодизацией истории мирового туризма, добавив к этому деление внутри некоторых этапов на определенные подэтапы с учетом специфики развития экономики России. Рассмотрим этапы развития туризма в России: Первый этап – предыстория российского туризма. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам. Началом организованного туризма многие считают тур, устроенный В. Геншем, который в декабре 1777 г. в «Московских ведомостях» опубликовал приглашение «План приемлемого путешествия в чужие края, сочиненный по требованию некоторых особ содержателем благородного пансиона». Россиянам предлагалось принять участие в групповой поездке в страны Западной Европы. Молодые дворяне могли совершить поездку в один из немецких, итальянских и французских университетов, после чего предполагалось проехать по маршруту через Швейцарию, Италию и Францию для знакомства с искусством этих стран и постановкой фабричного дела. Каждый из участников оплачивал путешествие в соответствии с контрактом. Это объявление – одно из первых проявлений организованной туристской деятельности в XVIII в. К концу XVII в. относится появление в России первых путеводителей, интерес к которым указывает на то, что путешествия, особенно в столицы – Санкт-Петербург и Москву, становятся характерной чертой быта состоятельных граждан России. Отличительными чертами первого этапа развития туризма в России являлись: а) примитивизм средств передвижения; б) путешествие не самоцель, а необходимое условие и средство достижения собственно цели, как-то: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество; в) элитарность путешествия. Второй этап-развитие транспорта. Развитие туризма на этом этапе связано в значительной степени с расширяющимся экскурсионным движением. Идея организации экскурсий для молодежи была настолько популярна, что нашла свое отражение в школьных уставах. Дальнейшее развитие туризма связано с созданием своего рода досуговых объединений – «Тифлисский альпинистский клуб», «Крымский горный клуб», «Общество велосипедистов-туристов», «Российское общество туристов» и т.д., значительно развивших туристический бизнес в России. Третий этап – начало становления массового туризма. Международная и внутриполитическая обстановка в этот период (Первая мировая война, экономическая депрессия, Вторая мировая война, а внутри России – февральская и Октябрьская революции, гражданская война) оказала негативное влияние на развитие туризма, но именно в этот период происходит мощный расцвет массового туризма в России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg