Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Сертификация и лицензирование услуг товарного обращения

gemsconslebria1971 328 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Объектом исследования является сертификация и лицензирование услуг то-варного обращения на примере услуг общественного питания. Предметом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе осуществления сертификации. Основной целью работы является комплексное исследование сертификации и лицензирования услуг и анализ сертификации и лицензирования услуг обще-ственного питания. Задачи данной курсовой работы: 1. рассмотреть основные понятия лицензирования и сертификации товаров и услуг 2. ознакомиться с основными федеральными законами, регулирующие сер-тификацию и лицензирование в РФ; 3. проанализировать текущее состояние и перспективы развития лицензиро-вания и сертификации услуг товарного обращения (на примере услуг обще-ственного питания)
Введение

В современных условиях рыночной экономики производитель, продавец и специалист, оказывающий определенного рода услуг борется за конкуренто-способность своей продукции и своих услуг. Но в погоне за быстрой прибылью и в том числе снижению стоимости продукции и услуг всё чаще на рынке встречается как недоброкачественная продукция способная нанести вред здоровью потребителя и окружающей среде, так и услуги, предоставляемые некомпетентными лицами, не имеющими лицензий на осуществление определенной деятельности. Государство же, в лице законодательной власти устанавливает юридическую, административную и гражданскую ответственность за ввод в обращение недоброкачественной продукции и оказание не лицензированных услуг, а также определяет основные обязательные требования характеристик продукции в целом и отдельным ее параметрам. В современных странах, согласно действующему законодательству, большая часть производимой и реализуемой продукции, а также сервисных услуг подлежат лицензированию и сертификации. Лицензирование и сертификация призваны привлечь особое внимание к определенным видам деятельности и товарам. Основная задача, на которую нацелены лицензирование и сертификация – это защита потребителей от товаров и услуг несоответствующего качества, обеспечение безопасности производимой продукции для жизни человека, его здоровья, а также окружающей природной среды. В последнее время усилился контроль сертификации и лицензирования услуг товарного обращения. Соответственно актуальность выбранной темы выражается в потребности четкого понятия списка лицензированных и сертифицированных услуг, а так же порядка действий для получения лицензии и сертификации услуг товарного обращения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 1. Особенности лицензирования и сертификации услуг товарного обраще-ния…………………………………………………………………………4 1.1 Сущность, роль и порядок лицензирования услуг. Виды лицензий……....4 1.2 Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицен-зии…………………………………………………………………………...5 1.3 Сущность, содержание и роль сертификации услуг………………….…….9 1.4 Процедура обязательной и добровольной сертификации……………...…15 2. Анализ текущего состояния и перспектив развития лицензирования и сер-тификации услуг товарного обращения (на примере услуг общественного пи-тания)………………………………………………………………………..…19 2.1 Сущность, содержание и особенности услуг общественного питания…..19 2.2 Нормативно-правовая база лицензирования и сертификации услуг обще-ственного питания………………………………………………………....22 2.3 Проблемы и перспективы развития лицензирования и сертификации услуг общественного питания…………………………………………………..24 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованных источников…………………………………………...28
Список литературы

1. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2015 2. Григорьев Е.К. Организация технологии торговли. – М.: Лаборатория, 2014 3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли.-М.:Дашков и Ко, 2012 4. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2014 5. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2015 6. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / [Е. А. Карпенко и др.]. – Москва: Альфа–М: Инфра-М, 2016 7. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / [Т. И. Николаева и др.]. – Москва: КноРус, 2016 8. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потреби-тельского общества: учебник / А. М. Фридман. – Москва: Дашков и К, 2015 9. ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 10. Кодекс РФ об административных правонарушениях 11. Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Фе-дерации от 22 марта 2006 г. N 53 «Об утверждении формы сертификата соот-ветствия продукции требованиям технических регламентов» 12. Федеральный закон от 15.08.1997 N 1036 « Об утверждении правил оказания услуг общественного питания») 13. Федеральный закон от 8 августа 2002 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 14. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» 15. www.cfin.ru 16. www.klerk.ru 17. http://www.plam.ru/bislit/predprinimatelskoe_pravo/p17.php 18. http://www.consultant.ru 19. https://studfiles.net/preview/4048797/page:8/
Отрывок из работы

1.1 Сущность, роль и порядок лицензирования услуг. Виды лицензий Лицензирование – это форма государственного регулирования предпри-нимательской деятельности в виде официального признания права юридического лица или предпринимателя на ведение определенного рода деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов законодательства. [1] В настоящее время правовое регулирование лицензирования предприни-мательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным за-коном от 8 августа 2002 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ. Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». [13] Основные правила лицензирования: 1. Все виды деятельности, разрешенные лицензией могут осуществляться лицензиатом на всей территории РФ вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Но в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. [2] При получении уведомления лицензирующий орган должен направить лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления. 2. лицензия дает право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреем-ства при преобразовании юридического лица. 3. лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положения-ми о лицензировании конкретных видов деятельности может быть преду-смотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. [17] В целях исключения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ осуществляется лицензирование отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования является выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их представителями требований, установленных законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами. Для предоставления лицензии является необходимым условием соблюдение лицензиантом всех этих требований, при осуществлении лицензируемого вида деятельности. [18] Основные принципы осуществления лицензирования: 1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; 2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным зако-ном; 3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; 4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензиро-вании конкретных видов деятельности; 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключе-нием информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Положения данного ФЗ не применяются к лицензированию отдельных видов деятельности, таких как: использование атомной энергии, деятельность кредитных организаций, клиринговая деятельность, страховая деятельность. Лицензирование этих видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. [19] 1.2 Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии Лицензирование проводят федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного само-управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. На федеральном уровне полномочия конкретных органов по лицензированию определяет Правительство РФ. Полномочия лицензирующих органов: ? лицензирование на территории РФ; ? надзор за соблюдением лицензионных требований и усло-вий; ? приостановление действия лицензий; ? возобновление действия лицензий; ? переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; ? формирование и ведение реестра лицензий. Рисунок 1 Основания для отказа в выдаче лицензии Основания для приостановления действия лицензии: - выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными или иными государственными органами в пределах их компе-тенции нарушений лицензионных требований и условий, которые могут по-влечь нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; - невыполнения решений лицензирующих органов, обязывающих обладателя лицензии устранить выявленные нарушения. Соискатель имеет право обжаловать в порядке, установленном законода-тельством РФ, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его без-действие. При этом соискатель вправе потребовать проведение независимой экспертизы. Законом предусмотрены основания и порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановления действия и аннулирования лицензии. Основаниями переоформления лицензии для юридического лица являются его преобразование, изменение наименования или места нахождения; для индивидуальных предпринимателей — изменение фамилии или места жительства. При решении о приостановлении деятельности лицензии, лицензирующий орган определяет срок устранения обстоятельств, являющихся основанием для данного решения. Срок устранения нарушений не более 6 месяцев. В случае устранения указанных обстоятельств лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии. Если в установленный срок нарушения не устранены, лицензирующий орган должен обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. [3] Основания для аннулирования лицензии: 1. В административном порядке: ? в случае неуплаты лицензионного сбора в течение трех ме-сяцев с момента уведомления соискателя о выдаче лицензии; ? с момента ликвидации юридического лица или прекраще-ния действия свидетельства о государственной регистрации граж-данина в качестве индивидуального предпринимателя; ? с момента реорганизации юридического лица, за исключе-нием преобразования. 2. В судебном порядке: ? при обнаружении недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для ее получения; ? при неоднократном или грубом нарушении лицензионных требований и условий; ? в случае выявления незаконности решения о выдаче лицензии. С заявлением в суд может обратиться орган, выдавший лицензию, или орган государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновре-менно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостано-вить действие лицензии. [4] 1.3 Сущность, содержание и роль сертификации услуг Сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона, независимая от изготовителя (продавца) документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Сертификация гарантирует соответствие продукции требованиям нормативной документации. Перед началом изучения системы подтверждения соответствия, созданной в настоящее время в РФ, и анализом законодательства в этой области необходимо привести используемые в последующем определения терминов и понятий, введенных различными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. [5] Обязательная сертификация является средством государственного контроля за безопасностью продукции. Добровольная же сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции. Самосертификация выполняет все необходимые действия и заявляет об этом специальным документом либо отметкой знака сертификации на продукции, либо сопроводительным документом. Потребитель получает информацию о методах испытаний, применяемых на предприятии. Сертификация третьей стороной осуще¬ствляется системой органов, формально не относящихся ни к изгото¬вителю, ни к потребителю продукции. В эту систему органов входят официальные центры (лаборатории) по испытаниям, инспектирующие органы и национальные организации по стандартизации. Любая система сертификации основывается на стандартах (государст-венных, предприятий, технических условиях). Подтверждение, что продукция соответствует требованиям стандартов, осуществляется по средствам специального документа – сертификата соответствия. В ИСО создан комитет по сертификации — СЕРТИКО. Данным коми¬тетом подготовлен свод принципов сертификации, получивший назва¬ние «Кодекс принципов ИСО/МЭК по системам сертификации третьей стороной на соответствие стандартам». В Российской Федерации национальным органом по сертификации является Госстандарт РФ, его деятельность регу¬лируется законодательством РФ о сертификации. Система сертификации: Система сертификации создается го¬сударственными органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями и представляет собой совокуп-ность участников серти¬фикации, осуществляющих сертификацию по правилам, установлен¬ным в этой системе в соответствии с Законом о сертификации. В сис¬тему сертификации могут входить предприятия, учреждения и органи¬зации независимо от форм собственности, а также общественные объе¬динения. В нее также могут входить несколько систем сертификации однородной продукции. Она подлежит государственной регистрации в установленном Госстандартом России порядке. Система может созда¬ваться только юридическими лицами. Закон предусматривает две со¬ставляющие системы сертификации: совокупность участников сертификации и правила сертификации. К участникам сертификации отно¬сят: государственные органы, организации, являющиеся создателями системы сертификации, испытательные лаборатории (центры), цент¬ральные органы систем сертификации, изготовители продукции. Под правилами системы понимаются нормативные документы, регулирующие все стороны деятельности системы. Документ, выданный по пра¬вилам системы сертификации для подтверждения соответствия серти¬фикационной продукции установленным требованиям, называют сер¬тификатом соответствия. Содержание сертификата определяется в сис¬теме в зависимости от избранной схемы сертификации и категории за¬явителя. Система сертификации создается для определенного вида однород¬ной про-дукции, включающего большие группы товаров, имеющих еди¬ное функцио-нальное назначение, принципы работы, методы контроля и испыта-ний. Конкретный перечень товаров определяется документа¬ми системы или общими перечнями продукции путем ссылки на коды классификаторов продукции (ОКП) или товарной номенклатуры внеш¬неэкономической деятельности, а также путем указания соответствую¬щих государственных стандартов и приравненных к ним документов. Отдельные системы сертификации однородной продукции могут объединяться в единую, более крупную систему, все звенья которой руководствуются едиными принципами и документами, что не исклю¬чает возможности учета специфики отдельных систем в их руководя¬щих документах. Система обязательной сертификации Госстандарта РФ является именно такой объединяющей системой. Рисунок 2 Организационная структура государственной системы сертифика¬ции Национальный орган по сертификации в РФ- Гос¬стандарт РФ, осуществля-ющий такие функции как: - разработка и совершенствование основополагающих организацион¬но-методических документов системы; - учреждение НТД, устанавливающих порядок сертификации конк¬ретных видов продукции; - формирование информации о результатах сертификации. НТД на сертифицируемую продукцию. Сертификация проводится на соот-ветствие: государственным стандартам; международным и зарубежным стан-дартам; другим НТД по выбору заявителя. Экспортируемая продукция сертифицируется на соответствие тре¬бованиям национальных НТД стран-импортеров. При сертификации продукции в рамках международных систем сертифика-ции, участником которых является РФ, подтверждается ее соответствие требо-ваниям международных НТД, принятых в этих системах. Тексты стандартов и других НТД, используемых при сертификации продук-ции, формулируются в соответствии с требованиями Ру¬ководства ИСО/МЭК 7 «Требования к стандартам, применяемым при сертификации изделий». Сертификация основывается на стандартах, между ор¬ганами сертификации и стандартизации поддерживается тесная связь независимо от того, являются они составными частями одной и той же организации или нет. Требования к стандартам как к средствам сертификации: 1. Четкое указание в разделе «Область применения» возможности использования для целей сертификации. 2. Разработка стандартов должна предусматривать содействие раз-витию технологии, что обычно достигается установлением требований к эксплуатационным свойствам изделия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg