Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Ценовая политика предприятия

gemsconslebria1971 333 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Цена является важнейшей составляющей планирования на предприятии, т.к. этот элемент обеспечивает продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта. Себестоимость складывается из материалов и производственных ресурсов, необходимых для производства того или иного товара. Цена – это сумма себестоимости и надбавки. Она является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других показателей предприятия: прибыль, рентабельность, денежный оборот, товарооборот, долю рынка, конкурентоспособность и т.д. Устанавливая уровень цены, организациями могут быть достигнуты различные цели в зависимости от ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и другие. Решения, принимаемые руководством предприятия в области ценообразования, являются наиболее сложными, поскольку они способны иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления или ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. В экономике достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями, которое, в свою очередь, классифицируется по признакам. Рассмотрим их более подробно далее в курсовой работе.
Введение

Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере производственного предприятия «ТВК», специализирующейся на производстве металлических изделий. Задачами работы являются следующие: - исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия; - анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТВК»; - рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в ООО «ТВК». Источниками написания проекта явились труды российских и зарубежных авторов по темам формирования ценовой политики предприятия, периодические издания, справочная литература, бухгалтерская отчетность ООО «ТВК» за 2013-2016 гг. Для осуществления регулирования деятельности предприятия в рыночной экономике применяют множество механизмов, базирующихся на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества, а также в интересах самого предприятия, т.е. получения прибыли. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими принципами. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального подхода к формированию цен и модели цены. Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику, стратегии рынка и т.д. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен формируется непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно, пользоваться ими.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия. 1.1.Понятие и задачи ценовой политики предприятия. 1.2.Ценовая политика предприятия как элемент общей стратегии предприятия. 1.3.Формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии. Глава 2. Формирование и анализ деятельности ценовой политики на предприятии ООО «ТВК» 2.1. Общая характеристика предприятия. 2.2. Разработка ценовой политики предприятия. Глава 3. Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «ТВК» 3.1. Мероприятия по повышению эффективности проводимой ценовой политики на предприятии. 3.2. Экономическое обоснование эффективности предлагаемых мероприятий. Заключение Список литературы
Список литературы

1. Бухгалтерская отчетность ООО «ТВК» за 2013-2016 гг. 2. О.И. Волкова «Экономика предприятия» [Текст], 2014г. 3. В.В. Герасименко «Ценовая политика фирмы» [Текст], 2015г. 4. И.А. Либерман «Цены и себестоимость продукции» [Текст], 2016г. 5. Е.А. Михайлова «Ценовые стратегии: современные мировые тенденции маркетинга в России и за рубежом» [Текст], 2017г. 6. П. Шуляк «Ценообразование. Экономика предприятия», 2016г. 7. М.С. Абрютина «Экономика предприятия: Дело и сервис», 2013г. 8. О.И. Аверина «Антикризисный менеджмент: теория и методология экономического анализа», 2012г. 9. А.С. Баздинкин «Цены и ценообразование», 2015г. 10. А.З. Бобышева, «Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учебное пособие для студентов упр. и экон. спец. вузов», 2013г. 11. С.В. Большаков «Финансовая политика государства и предприятия: Курс лекций», 2016г. 12. А.А. Володин «Управление финансами (финансы предприятий)», 2016г. 13. Н.А. Голощапов «Организация ценообразования на предприятии», 2016г. 14. А.П. Горина «Проблемы государственного регулирования процессов ценообразования», 2016г. 15. В.П. Грузиков, В.Д. Грибов «Экономика предприятия: Финансы и статистика», 2015г. 16. Н.Д. Гуськова, Н.П.Макаркин, П.В. Шичкин «Микроэкономика: Учебное пособие», 2016г. 17. А.Д. Карапетян, А.В. Мудрак «Оценка финансового состояния предприятия на основе единой системы коэффициентов // Экономический анализ: теория и практика», 2015г. 18. Б.Коласс «Управление финансовой деятельностью предприятия: Проблемы, концепции и методы», 2015г. 19. А.Н. Лорин «Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. Международные отношения», 2016г. 20. Р.Ф. Никулина «О механизме саморегулирования цен. Финансы», 2014г. 21. Е.М. Пунин «Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии», 2015г. 22. Э.А. Уткин «Управление фирмой», 2014г. 23. Учебник под ред. В.Е.Есипова «Цены и ценообразование», 2014г. 24. Учеб. Пособие под редакцей Денисова «И.П. Управление издержками и ценообразование» [Текст], 2014г. 25. Есипова В.Е. «Цены и ценообразование» [Текст], 2015г. 26. Кейлер В.А. «Экономика предприятия» [Текст] под редакцией ИНФРА-М, 2016г.
Отрывок из работы

1.1.Понятие и задачи ценовой политики предприятия. Цена является основополагающим механизмом рынка. Она состоит из финансовых категорий: себестоимости, прибыли, логистики, управленческих расходов, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены. Ценовая политика предприятия может основываться: - на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены); - на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена); - на конкуренции (если цена примерно на 10% ниже, чем у конкурентов); - политика "снятия сливок" ориентирована на богатых клиентов, целесообразно использовать подобную политику ценообразования для эксклюзивных товаров; - политика цен для проникновения на большой рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей с малыми и средними доходами. Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время оплатить частью денег, затраченных на покупку предыдущего товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента, или получить сертификат. Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых продолжительное время товаров и услуг можно выделить несколько основных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия: 1) Скользящая (падающая) цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, например, хозяйственные товары, которые адресованные широкому кругу потребителей. В условиях рыночной конкуренции потребительский спрос характеризуется высокой чувствительностью (эластичностью) на изменение цен. Понижение цен привлекает внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объемов производства. 2) Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного отрезка времени. Это цена на товары массового спроса, например, продуктовые товары. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обязательно увеличит сбыт. Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов снижения себестоимости производства продукции. 3) Цена потребительского сегмента рынка, когда разные группы потребителей – от платежеспособного до неплатежеспособного населения– могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим подходом в данном виде ценообразования может быть использован сегмент потребителей, которые готовы платить за дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса, эконом-класса различаются значительно, как и условия комфортности полета. 4) Эластичная (гибкая ) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка. Данный вид цен, в основном, применим для таких товаров, как мебель. При падении конъектуры рынка, цена становится ниже и обратно. 5) Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того, необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия, например, молочные и мясные изделия. 6) Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка. Например, определенный вид кремов, производство которых прекращено, но на рынке они представлены. 7) Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции. Например, в производственном магазине к основному ассортименту товаров добавляют иные. 8) Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции, гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке. Например, при покупке бытовой техники могут быть предоставлены следующие условия: -срок действия цены -скидка на покупку следующего товара -доставка -продление гарантии -установка ? 1.2. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия В целях приведения системы цен в соответствие с требованиями интенсивного развития народного хозяйства, требуемое от правительства, и превращения ценообразования в действенный инструмент осуществления социально - экономической политики народа необходимо реализовать комплекс мер по совершенствованию ценообразования в условиях хозяйственного механизма. Главной задачей перестройки всей системы ценообразования -является выработка безупречно-качественных новых подходов к формированию цен, ориентированных на самоопределение общественного производства, широкое использование экономических методов управления, укрепление хозяйственного расчета и самофинансирование в целях ускорения социально - экономического развития страны. Качественно новая система цен и ценообразования должна выполнять следующие задачи: - активно измерять затраты труда и результаты хозяйственной деятельности; - стать мощным фактором формирования прогрессивных пропорций в развитии народного хозяйства; - быть надежным средством формирования структуры платежеспособного спроса населения и роста его реальных доходов; - создавать лучшие условия для повышения эффективности производства, иметь направленность на ресурсосбережение, отвечать за качества продукции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg