Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами как метод определения таможенной стоимости товаров

gemsconslebria1971 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Цель данной работы состоит в комплексном исследовании понятий таможенной стоимости и ее определения, а также в рассмотрении особенностей применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Задачи: 1. Провести общую характеристику метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, рассмотреть условия его применения, а также структуру таможенной стоимости, определяемой по методу 1. 2. Изучить проблемные вопросы современности, связанные с методикой и методом 1 определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе. Объект исследования – общественные отношения, возникающие при применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Предмет исследования - метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Введение

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера таможенных платежей представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемых платежей. Методология оценки таможенной стоимости товара в разных государствах может значительно отличаться. Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" [3]. Данным соглашением предусмотрено, что таможенная стоимость товаров может определяться: - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1); - по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2); - по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3); - методом вычитания (метод 4); - методом сложения (метод 5); - резервным методом (метод 6). Причем выбор метода осуществляется неслучайно. В основу определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть положена стоимость сделки с этими товарами в максимально возможной степени. Иными словами, приоритетным является первый метод определения таможенной стоимости товаров. Если этот метод не может быть использован, применяется второй. В случае отсутствия сделок с идентичными товарами - третий и т.д. То есть выбор метода должен осуществляться последовательно. Импортеры в подавляющем большинстве случаев применяют первый метод определения таможенной стоимости товаров - по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Но этот метод может применяться, если соблюдаются условия. Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в том, изложенные в нем положения об исследуемом предмете способствуют улучшению теоретических и практических взглядов о содержании института методики определения таможенной стоимости товаров и его правовые свойства. Помимо этого, рассмотренные в работе вопросы проблематики применения на практике методики определения таможенной стоимости товаров, в том числе некоторых ее методов, могут быть использованы в практической деятельности в таможенных целях.
Содержание

Введение 4 1. Таможенная стоимость и методика её определения: понятие таможенной стоимости, система методов её определения, теоретико-правовая основа применения в Евразийском экономическом союзе 6 1.1. Понятие таможенной стоимости и её назначение, историография формирования международных систем определения таможенной стоимости в международном праве и законодательстве постсоветского периода 6 1.2. Понятие методики определения таможенной стоимости, современная теоретико-правовая основа её применения в Евразийском экономическом союзе, принципы методологии, относимые к методике определения таможенной стоимости 10 2. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами: понятие таможенной стоимости, определяемой по методу 1, характеристика метода 13 2.1. Общая характеристика и содержание метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, понятие таможенной стоимости, определяемой по методу 1 13 2.2. Условия применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами при определении таможенной стоимости, структура таможенной стоимости, определяемой по методу 1 15 3. Проблемные вопросы современности, связанные с методикой и методом 1 определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе. 21 3.1 Проблемные вопросы теории и практики применения методики и метода 1 определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе 21 3.2 Пути совершенствования на современном этапе методологической основы, методики и метода 1 определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе. 26 Заключение 28 Список использованных источников 32
Список литературы

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) [рус., англ.] (Вместе с <Перечнями территорий>, "Датами установления максимальных преференциальных разниц...", "Выраженными в процентах долями участия стран во всем объеме внешней торговли...", "Пояснительными замечаниями и дополнительными положениями") (Заключено 30.10.1947) // СПС Консультант плюс. 2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615. 3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" // Собрание законодательства РФ, 06.08.2012, N 32, ст. 4471. 4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (ред. от 02.12.2013) "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)". (Вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)") // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 26.12.2012. 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 03.11.2015) "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010. 6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 23.11.2015) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012. 7. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Российская газета", N 269, 29.11.2010. 8. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" // Таможенные ведомости, N 3, март, 2014. 9. Письмо Минфина России от 22.12.2014 N 03-07-08/66431 // СПС Консультант Плюс. 10. Агапова А.В. Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в целях определения таможенной стоимости // Право и экономика. 2010. N 4. С. 62 - 65. 11. Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014. 12. Левенец Н. Нормативное регулирование и документальное оформление экспортных операций в рамках Таможенного союза // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. N 31. С. 13; N 32. С. 13; N 33. С. 13. 13. Мазур О.А. Определяем таможенную стоимость товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. N 1. С. 49 - 54. 14. Манохова С.В. Методы определения таможенной стоимости товаров и порядок их применения // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 11. С. 39 - 51; N 12. С. 49 - 59. 15. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, А.С. Емельянов и др.; под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. 2013. 16. Петрик А.С. Правовое регулирование определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе // Финансовое право. 2015. N 9. С. 44 - 48. 17. Тяпухин С.В. Определение таможенной стоимости товаров // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 8. С. 54 - 63.
Отрывок из работы

1.1. Понятие таможенной стоимости и её назначение, историография формирования международных систем определения таможенной стоимости в международном праве и законодательстве постсоветского периода Таможенная стоимость - стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Она применяется в качестве основы для обложения товаров таможенными пошлинами и налогами, исчисляемыми по адвалорной ставке либо адвалорной составляющей комбинированной ставки таможенных пошлин и налогов. Используется также для применения других мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных с ценой товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок. Существует ряд теорий стоимости, которые поддерживали представители различных экономических школ: теория субъективной стоимости и теория объективной стоимости. Теория объективной стоимости, характеризует стоимость товара как сумму издержек, понесенных на его производство. Теория субъективной стоимости связана с теорией полезности и определяет стоимость товара как его значимость для покупателя. Представляется обоснованным суждение о том, что указанные теории стоимости дополняют друг друга. Таможенная стоимость - один из видов стоимости товара. Экономическую сторону таможенной стоимости характеризуют как "величину общественно требуемых затрат труда на производство и реализацию товара с учетом его потребительских качеств, сформировавшуюся на международном рынке в условиях свободной конкуренции, в том числе расходов, которые меняют стоимость товара до пересечения таможенной границы". В рамках публично-правовых отношений осуществляются процедуры определения, декларирования, контроля и присутствия корректировки таможенной стоимости. В рамках вышеприведённых процедур таможенная стоимость считается базой для расчета таможенных платежей и осуществляет другие публично-правовые функции. Также, таможенная стоимость имеет важнейшее значение в таможенно-правовых отношениях, возникающих по причине перемещения товаров через таможенную границу. Итак, основным назначением таможенной стоимости в таможенном деле было и остается – служить (налоговой) базой. Таможенная стоимость также предназначена для обеспечения реализации фискальной функции, так как с применением таможенной стоимости используется значительная доля сумм таможенных платежей. Кроме того, таможенная стоимость применяется при ведении таможенной статистики внешней торговли, при контроле над эквивалентностью бартерных сделок, над соблюдением стоимостных квот и при осуществлении валютного контроля. Помимо всего этого, величина таможенной стоимости принята в качестве критерия с целью установления размера подлежащих уплате таможенных сборов за таможенные операции. В настоящее время, как известно, сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 года, вступила в силу 28 июля 1953 года), вторая регламентирована Соглашением о порядке применения статьи 7 ГАТТ 1979 года. В базе обеих систем лежит положение, более отчётливо воспроизведенное в статье 7 ГАТТ, что подразумевает отсутствие принципиальных, немаловажных расхождений между ними. Однако значительные различия проявляются на уровне понятийного аппарата. В соответствии с Брюссельской Конвенцией основой для определения стоимости товаров является нормальная стоимость. Под нормальной стоимостью понимается цена товара в условиях свободной конкуренции между независимыми продавцом и покупателем. Источником нормальной стоимости является некоторая рыночная постоянная и на нее не оказывают влияние никакие коммерческие, валютно-финансовые и иные отношения. Всемирная практическая деятельность полагает, что Соглашение 1979 г. отличается большой обстоятельностью и исследованием данной категории проблемы по сравнению с Брюссельской концепцией оценки. По этой причине декларации Всемирной таможенной организации содержат обращение к странам о необходимости присоединения к соглашению согласно применению статьи 7 ГАТТ. Безусловно, любая расчетная база требует формирования конкретного порядка исчисления таможенного налогообложения. По этой причине методика определения таможенной стоимости, во-первых, должна быть общенациональной, взаимоувязанной (скоординированной) с единой налоговой системой, системой ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а во-вторых, она должна соблюдаться международными нормами. В 1950 г. на основе заключенной западноевропейскими странами в Брюсселе Конвенции о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров таможенная стоимость (Брюссельская таможенная стоимость/БТС) товаров определялась как нормальная цена товара. Цена, складывающаяся среди независимого друг от друга продавца и покупателя в условиях рыночной конкуренции. Источник этой цены - рыночная постоянная, на которую не влияют никакие коммерческие, финансовые и иные отношения. Дальнейшее формирование внешнеторговой практики вызвало необходимость корректировки этой системы, а также разработку подходов, которые отвечали бы интересам многих государств, а не только западноевропейских. Параллельно с БТС были заложены основы определения таможенной стоимости товаров по правилам ГАТТ, подписанного в 1947 году, ст.7 которого содержала в себе новые правила оценки товаров. Согласно Соглашению о применении ст.7 ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей» (1979 г.) таможенная стоимость товаров определялась как цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. В дальнейшем вопросы методологии определения таможенной стоимости вновь были пересмотрены на международных переговорах, по результатам которых в 1994 г. в г. Марракеш было заключено Соглашение о выполнении ст.7 Генерального соглашения по тарифам и торговле (15.04.1994). Данное Соглашение почти сохранило методы и принципы таможенной оценки, определенной Соглашением о применении ст. VII ГАТТ (1979 г.), усовершенствовав порядок определения таможенной стоимости товаров. Соглашение 1994 г. в сопоставимости с БТС отличается большей обстоятельностью в исследовании рассматриваемого вопроса. Базисным отличием двух вышеописанных понятий таможенной стоимости товаров (БТС и ГАТТ), является правовая вероятность во втором случае корректировать таможенную стоимость по конкретному перечню расходов, как в сторону ее повышения, так и снижения. В постсоветский российский период государственности страны, подвергшиеся либерализации внешнеэкономической деятельности, были ориентированы на новую систему таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, наиболее значимой частью, которой являлся механизм определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров. Российское законодательство согласно определению таможенной стоимости товаров первоначально основывалось на положениях и принципах ГАТТ, так как впервые вопросы таможенной стоимости товаров в обстоятельствах политики либерализации внешнеэкономической деятельности и несогласием страны с монополией внешней торговли были урегулированы: Постановлением Правительства РФ от 05.11.1992 № 856 «Об утверждении порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»18 (вступило в силу с 01.01.1993). В дальнейшем эти нормы и принципы международного права получили закрепление: в Соглашении Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». А также в Законе РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (вступил в силу с 01.07.1993). На этапе реформирования Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), было сформировано новое таможенное законодательство ЕАЭС путем учреждения, на основе Договора между Российской Федерацией, Республиками Беларусь и Казахстан о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, вступившим в силу с 01.01.2015, и созданием на его правовой основе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В части определения таможенной стоимости товаров которого, в силу своеобразия современного момента, составляет международные договоры государств-членов Таможенного союза ЕврАзЭС, заключенные по указанному вопросу при формировании договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, а именно: ТК ТС и вышеназванное Соглашение между Правительствами РБ, РК и РФ от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», а также иные международные договоры государств-членов Таможенного союза ЕврАзЭС. 1.2. Понятие методики определения таможенной стоимости, современная теоретико-правовая основа её применения в Евразийском экономическом союзе, принципы методологии, относимые к методике определения таможенной стоимости В свою очередь, методология и методика определения таможенной стоимости товара предполагает одну из наиболее сложных процедур в международной таможенной деятельности. Впоследствии таможенные законодательства ЕврАзЭС и ЕАЭС согласно вопросам определения таможенной стоимости изначально создавались на основе международного права по приведённому вопросу. А именно: ст.7 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 г. (ГАТТ), Соглашении «О применении ст.7 ГАТТ» (Токио, 1979 г.). А также Соглашения «О выполнении ст. 7 ГАТТ» (Марракеш, 1994 г.), что позволило сформировать унифицированную методологию определения таможенной стоимости товаров, соответствующую мировым стандартам, подтверждением чему считается факт принятия России в члены ВТО (2012 г.). Национальное законодательство государств - членов ЕАЭС в целом отражает основные принципы определения таможенной стоимости, которые установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости ГАТТ и Соглашении ТС об определении таможенной стоимости. Более того, порядок применения указанных методов имеет различие в каждой из стран. В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, в рамках которого используются общие правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В наиболее общем виде под методологией подразумевается совокупность применяемых на практике приемов, методов, способов, с использованием которых осуществляется практическая деятельность в каком-либо отношении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 70 страниц
520 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 66 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
210 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg