Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания (на примере кафе «Эдем»)

gemsconslebria1971 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Цель данной работы – оценить перспективы дальнейшего развития пред-приятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются: ? общая характеристика объекта исследования; ? анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупателей, конкурентов и т.д.; ? оценка конкурентоспособности предприятия; ? разработка управленческих решений по развитию предприятия; ? оценка экономической эффективности предложенного; ? разработка основных этапов внедрения решения.
Введение

Общественное питание – это совокупность предприятий различных орга-низационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями (столовыми, кафе, ресторанами и т.п.), использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры. Все это позволяет применять совершенную технологию приготовления пищи, постоянно расширять и обновлять ассортимент собственной продукции, повышать ее качество, обеспечить ассортиментный минимум блюд и его разнообразие по дням недели; организовать питание населения на научной основе, т.е. сделать рациональным, сбалансированным в соответствии с качественными и количественными потребностями человека в энергии и пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. Кафе “Эдем”, являющееся объектом исследования данной работы – предприятие, представляющее собой производственно-хозяйственный комплекс с единым технологическим процессом приготовления и реализации продукции. Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы. Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Общая характеристика предприятия 5 1.1. История создания, этапы развития и правовая форма собственности предприятия 5 1.2. Характеристика структуры управления предприятием 9 1.3. Организация деятельности 11 1.4. Характеристика внешней среды 17 1.5. Анализ финансового состояния кафе «Эдем» 24 2. Теоретические основы коммерческой деятельности 38 3. Анализ коммерческой деятельности кафе «эдем» 43 3.1. Выбор направлений деятельности предприятия 43 3.2. Характеристика торгово-экономических показателей 51 Заключение 54 Список литературы 57
Список литературы

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2003. 2. Бриль. Функционально-стоимостной анализ. – СПб.: Издательство Петер-бургского университета, 2002. 3. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2000. 4. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 2002. 5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2002. 6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2003. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2000. 8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2000. 9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 10. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. 11. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 2004. 12. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2000. 13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения 20001. 14. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1999. 15. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 1998. 16. Сопко В. В. Бухгалтерский учет в промышленности и других отраслях народного хозяйства: Учебное пособие - К.: Вища шк., 2003. 17. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1999. 18. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2002. 19. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2003.
Отрывок из работы

1.1. История создания, этапы развития и правовая форма собственности предприятия Частное предприятие – кафе «Эдем» - расположено по адресу Екатерин-бург, Машиностроителей, 13а. Предприятие общественного питания кафе «Эдем» организовано частным предпринимателем, обладает на праве хозяй-ственного ведения обособленным имуществом, отвечает по своим обязатель-ствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями коллегии, приказами и указаниями Министерства торговли и экономического развития Российской Федерации. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоря-жается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов кафе “Эдем” являются: ? прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной (коммерческой) деятельности; ? амортизационные отчисления; ? кредиты банков и других кредиторов; ? средства из бюджета, а также имущество, переданное ему целевым назна-чением собственником или уполномоченным им органом; ? безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридиче-ских и физических лиц; ? иные источники, допускаемые законодательством Российской Федерации. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью, полученной в результате деятельности Предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Для функционирования Предприятия на нем создаются целевые фонды, необходимые для нормальной деятельности. Предприятие образует резервный фонд в размере 25% от его активов на момент регистрации Предприятия. Формирование резервных фондов осуществляется путем ежегодных отчислений в размере 5% от суммы прибыли, оставшейся в распоряжении Предприятия, до достижения им установленного размера. Средства резервного фонда используются на возмещение возможных убытков от деятельности Предприятия. Израсходованные средства резервного фонда подлежат восполнению в первоочередном порядке. Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, которые своим трудом принимают участие в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с предприятием. ? рассматривает вместе с учредителем изменения и дополнения устава пред-приятия; ? вместе с учредителем предприятия определяет условия найма руководителя; ? принимает участие в решении вопроса о выходе из состава предприятия одного или нескольких структурных подразделений для создания нового предприятия; ? вместе с собственником решает вопросы о вступлении и выходе предприятия из объединения предприятий; ? принимает решения про аренду предприятия, создание на основе трудового коллектива органа для перехода на аренду и выкупа предприятия. Кафе “Эдем” самостоятельно осуществляет материально-техническое обеспечение собственного производства и капитального строительства через систему прямых соглашений (контрактов) или через посреднические организа-ции РФ. Предприятие реализует свои услуги, имущество по ценам и тарифам, которые устанавливаются самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Удмуртской Республики и РФ, — по государственным ценам и тарифам. Предметом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания учащимся, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами через систему магазинов, киосков, лотков, буфетов, коммерческая и посредническая деятельность, оптовая торговля. Кафе “Эдем” оказывает услуги по приготовлению горячего питания в соответствии с установленными нормативами, нормами, правилами и ГОСТами. Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физиче-скими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе догово-ров. В своей деятельности предприятие учи¬тывает интересы потребителей, их требования к качеству товаров, работ, услуг; свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, не противоречащих Уставу, договору о закреплении имущества и законодательству Российской Федерации; самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации) и прибылью, полеченной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов, обязательных платежей. Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним органом местного самоуправления или уполномоченным им лицом. По вопросам, отнесенным к компетенции предприятия, руководитель действует на принципах единоначалия. Организацию работников предприятия составляют все граждане состоя-щие с ним в трудовых отношениях (работники). Отношения работников и предприятия, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регули-руются законодательством Российской Федерации. Организация работников предприятия рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией предприятия, и в случае принятия такого решения, утверждает его; принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия организации работников или наделения такими полномочиями существующего на предприятии органа; принимает решения, связанные с приватизацией предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организационно-правовой формы н а условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов, произведенных в установленном порядке, передается его собственнику. 1.2. Характеристика структуры управления предприятием Численность персонала кафе «Эдем» – 17 человек. Все работники имеют большой охват по специальностям. Организационная структура фирмы построена по принципам: ? централизованности; ? нормоуправляемости; ? экономичности. Важным моментом в работе кафе “Эдем” является подбор персонала, так как уровень обслуживания и соответственно количество посетителей зависит от уровня подготовки и профессионализма официантов и барменов, качество и ассортимент блюд от шеф-повара, организация всего процесса от заведующего производством. Необходим расчет потребностей по производству (пищеблок-кухня, зал, экспедиция, бухгалтерия и расчетно-кассовый узел, охрана, служба электромехаников и прочее). Далее следует проверка (испытательные сроки), обучение-инструктаж, проверка на совместимость, распределение ответственности, например за оборудованием (прикрепление к единицам оборудования), заключение контрактов с учетом Трудового кодекса РФ. Существует немало ВУЗов, колледжей и училищ, готовящих специалистов в области общественного питания, гостиничного дела и туризма, но можно обратиться в Московскую Ассоциацию Кулинаров и Межрегиональную Ассоциацию Кулинаров России для обучения или подбора поваров, кондитеров и менеджеров, так же в Барменскую Ассоциацию России, которая осуществляет обучение специалиста (барменов и официантов), проводит семинары и конкурсы. В кафе “Эдем”, структура управления которого приведена на рис.1, суще-ствуют следующие работники. Прежде всего, директор предприятия. Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных задач, связанных с выбором ассортимента продукции, обеспечением технологической документацией, закупкой продуктов, оборудования и инвентаря и т.п. Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий. Рис.1. Структура управления кафе “Эдем” Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия. К производственному персоналу кафе “Эдем” относятся категории работ-ников предприятия, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, начальник цеха, повар, кондитер, пекарь, кулинар мучных изделий, изготовитель пищевых полуфабрикатов, обвальщик мяса, кухонный рабочий. 1.3. Организация деятельности Заведующий производством (начальник цеха) должен знать основы организации производственных цехов и производства в целом, быть способным четко организовать производственную деятельность подчиненных, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров, знать технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, санитарные правила для предприятий общественного питания, уметь пользоваться сборниками рецептур блюд, знать порядок составления меню, учет и отчетность, калькуляцию блюд и цены на них, методику и определение норм отходов и потерь сырья (продуктов), методику разработки рецептур на новые и фирменные блюда (изделия) на предприятиях, обладать навыками по разработке стандартов предприятия, технических условий и составлению технологических карт, знать последовательность технологического процесса, режимы и способы обработки сырья и полуфабрикатов во избежание образования канцерогенных или других потенциально вредных химических веществ при производстве кулинарной продукции. Повар (2 человек) должен знать рецептуры и технологию производства полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, в том числе совместимость, взаимозаменяемость продуктов, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья, знать товароведную характеристику сырья, в т.ч. новых и нетрадиционных видов, приемы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке, знать органолептические методы оценки качества кулинарной продукции, признаки недоброкачественности блюд и кулинарных изделий, способы устранения пороков в готовой кулинарной продукции, знать основные критерии безопасности кулинарной продукции и не допускать использование сырья и пищевых продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения в количествах, превышающих допустимые уровни в соответствии с Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества, знать основы лечебно-профилактического и диетического питания, характеристику диет, особенности кулинарной обработки продуктов при приготовлении диетических блюд (для работающих на предприятиях соответствующего профиля), уметь пользоваться сборниками рецептур, стандартами предприятия, технологическими картами при изготовлении блюд и кулинарных изделий, знать особенности изготовления и подачи национальных блюд и блюд иностранных кухонь, обладать навыками по изготовлению и подаче блюд с проведением заключительных операций приготовления в зале на виду у потребителей, знать правила планирования, оформления и подачи блюд при обслуживании банкетов, торжественных и ритуальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и выше).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg