Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Товарная политика предприятия

gemsconslebria1971 328 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Актуальность темы исследования обусловлена возможностью практического использования ее результатов российскими торговыми компаниями, которые планируют интенсивное развитие на российском рынке. Цель курсовой работы - изучение торговой политики собственных торговых марок на примере торговой сети «МЕТРО Кэш энд Керри». В соответствии с целью, ставятся следующие задачи: -рассмотреть теоретические аспекты «торговой марки», «товарной и торговой политики»; -изучить особенности торговой политики предприятий на нашем рынке; -дать характеристику торговой сети «МЕТРО Кэш энд Керри» и анализ основных экономических показателей; -проанализировать современные положение торговой сети «МЕТРО Кэш энд Керри» по сравнению с аналогичными предприятиями на отечественно на рынке. Объект исследования - METRO Cash & Carry – торговое подразделение холдинга Метро Груп. Предмет исследования — экономические и организационно-управленческие отношения, складывающиеся по поводу использования товаров под собственными торговыми марками розничных торговых сетей как маркетингового инструмента, обеспечивающего развитие сетевых торговых предприятий.
Введение

Собственные торговые марки все чаще встречаются на полках магазинов. В 2016 году в иностранных супермаркетах их доля увеличилась на 10 % по сравнению с прошлым годом, и достигла $82,9 млрд. Это дает хорошую возможность торговым сетям надавить на поставщиков. В настоящее время успех собственных торговых марок супермаркетов в мире обусловлен не только тем, что развивается финансовый кризис, но и снижаются доходы населения. Еще несколько лет назад собственные торговые марки ассоциировались у покупателей с низкокачественными продуктами, то сейчас розничные продавцы вполне способны предложить качественный товар, у которого будет собственная этикетка, по достаточно приемлемой цене.
Содержание

Введение……………………………………………………….…………………………5 1 Теоретические аспекты …………………………………….………………………….7 1.1 Торговая марка предприятия……………………………………………………...7 1.2 Товарная политика предприятия…………………………………………………. 8 1.3 Торговая политика предприятия………………………………………………...13 2 Практические аспекты политики собственных торговых марок………………….20 2.1 Отечественный рынок собственных торговых марок………………………….20 2.2 Завоевание российского рынка торговой маркой «МЕТРО Кэш энд Керри»..22 2.3. Политика «МЕТРО Кэш энд Керри» в торговой области ……………………24 Заключение……………………………………………………………………………...29 Список использованных источников………………………………………………….31
Список литературы

1 Афанасьева О.Д. Разработка деятельности предприятия торговли / О.Д. Афанасьева. – М.: Мередиан, 2014. – 58 с. 2 Бессон В. Новые подходы для продвижения и продаж / В. Бессон – М.: Вершина, 2012. – 256 с. 3 Винер Р., Леманн Д. Управление товаром / Р Виннер, Д. Леманн. – М.: Вильямс, 2008. – 624 с. 4 Драницына Е.В. «METRO Cash & Carry». Философия экономичного бизнеса / Е.В. Драницына. – М.: РОСМЭН, 2013. – 153с. 5 Кунаев А.И. Конкуренция в розничной торговле / А.И. Кунаев. – М.: МКУ, 2006. – 219 с. 6 Михеева Е.П. Маркетинг / Е.П. Михеева. – М.: Юрайт, 2012. – 473 с. 7 Третьяк О.С., Кеворков В.А. Торговая политика предприятия / О.С. Третьяк, В.А. Кеворков. – М.: Вершина, 2008. – 342 с. 8 Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы / М.Б. Яненко – М.: СПб Питер, 2005. – 240 с.
Отрывок из работы

1.1 Торговая марка предприятия Собственная торговая марка - это обычная торговая марка, её владельцем является розничная сеть, например, супермаркет, или гипермаркет. Если компания создает собственные торговые марки, она получает контроль над самим производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. Собственные торговые марки (СТМ) создаются для покупателей, облегчая им выбор в товарной категории. Компания, которая знает свою аудиторию, может гибко реагировать на запросы потребителей, тем самым обеспечивать стабильное качество при низкой цене. Торговая марка – придуманный, оригинально оформленный отличительный знак торговой фирмы или торгового предприятия, который они могут размещать на своем продаваемом товаре. Обычно торговая марка выглядит как графическое изображение с интересным названием, сочетание знаков, букв или слов. Торговая марка - очень важная составляющая любого бизнеса, которая делает компанию популярной на рынке и узнаваемой. Обычно, только один грамотно разработанный фирменный знак способен привлечь клиентов, соответственно увеличить продажи и приобрести новых партнеров. Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован). Торговая марка компании — это зарегистрированная в установленном законом порядке наименования и изображения, которое отличает товар и указывает на единственного производителя, использующий в своей работе именно эту торговую марку. Регистрация торговой марки относится к интеллектуальной области права, имеет ряд недостатков в странах СНГ. История возникновения торговой марки, берет свое начало еще с каменного века. Первыми торговыми марками был отмечен посуда разных гончаров более пяти тысяч лет назад. В ХХ веке группа археологов вела раскопки и нашла в Помпеи были найдены целое поселение в котором торговую марку активно использовали местные ремесленники. Поэтому можно видеть, что торговая марка возникла очень давно, но охраняться государством она начала в средневековом Риме. Не каждый понимает, какие преимущества дает торговая марка — в своем большинстве люди не правильно оценивают перспективы и выгоды от нее. Торговая марка — это средство увеличить капитал фирмы. Поэтому при создании новой компании вопрос Как придумать название фирмы становится чрезвычайно важным. Так как, после регистрации торговой марки, она может так же приносить прибыль. Следует подчеркнуть, что право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. 1.2 Товарная политика предприятия Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями (организациями), так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности. Цель товарной политики – ориентации развития товарного направления в комплексе маркетинга (4P) в благоприятном для субъекта направлении, путем установления общих целей и согласованных с этими целями средств, служащих достижения целей. Задача товарной политики – исключить, сделать невозможными, внедрение и реализацию программ, действий и шагов, не ведущих к цели маркетинга, сделать невозможным постановку ложных и разнотолкование целей разными сотрудниками, подразделениями. В практике российского маркетинга под товарной политикой понимают политику, объединяющую в себе марочную и ассортиментную политики. Марочная политика, как часть товарной политики определяет количество торговых марок компании, ассортиментное наполнение и позиционирование на рынке каждой из них. В марочной политике отражено взаимное положение марок, если компания предлагает рынку несколько марок. Политика закрепляет за марками ценовой и потребительский сегменты рынка, с цельно исключения возможности внутренней конкуренции между марками компании. Политика марок, закрепляя устои, позволяет сконцентрировать усилия на продвижении, поддержании и замене марок, в зависимости от жизненного цикла марок и целей компании. Ассортиментная политика - описание и закрепление ассортимента продукции компании в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. В отечественной литературе по данной тематике отмечается следующее: - товарную политику необходимо рассматривать как составляющую часть маркетинга; - формирование товарной стратегии направлено на ориентацию реальных требований и пожеланий покупателей. К основным направлением относятся: По организации товарной политики: - определение цели производственной программы; - исследование товарного рынка; - оценка ресурсной базы; - расчет темпов обновления продукции; - формирование ассортимента номенклатуры товара; - определение состава продукции по видам, маркам артикулам; - освоение новой продукции; - оценка ее жизнедеятельности; По товарной стратегии: - инновации; - модификации; - дифференцирование; - вариации; - снятие с производства. При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товар можно рассматривать как: - физический продукт – товар в узком смысле слова, обладает определенными физическими свойствами (вес, размеры и т.д.); - расширенный продукт – физический продукт, наделенный конкретными специальными характеристиками, что отличает его от продуктов-конкурентов; - совокупный продукт – расширенный продукт с учетом качеств, которые извлекает из него потребитель. Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целеустремленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогов товаров на предлагаемом рынке сбыта и т.д. При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товары могут различаться по виду и периодам использования, функциональному назначению, надежности, удобству использования, долговечности, обслуживанию, гарантии, и т.д. При разработке товарной политики основными проблемами являются: - инновации (создание новых товаров или обновление существующих); - обеспечение количества и конкурентоспособности товаров; - создание и оптимизация товарного ассортимента; - вопросы о товарных марках; - создание эффективной упаковки; - анализ жизненного цикла товара и управление им; - позиционирование товаров на рынке. На рисунке 1 приведена схема вариантов модификации товаров в рамках товарной политики предприятия, обеспечивающая основной рыночный успех товарной политики предприятия. Рисунок 1 - Альтернативные варианты модификации товаров в рамках товарной политики предприятия В современных условиях предприятию для того, чтобы выжить и развиваться, занять стабильную позицию на рынке необходимо вести политику формирования ассортиментной политики на базе использования жизненного цикла товара. Процессу формирования ассортимента товаров предшествует его умение воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg