Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Ресторанное хозяйство. Отличительные особенности ресторана при отеле и отдельно стоящего предприятия общественного питания

gemsconslebria1971 345 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Объект исследования – ресторан « Sky Lounge». Предмет исследования – ресторанное хозяйство в современном мире. Целью данного исследования является изучение ресторанного хозяйства, как одно из лидирующих направлений в сфере услуг гостиничной и ресторанной индустрии. Задачи исследования: - определить понятие ресторанного хозяйства; - изучение структуры ресторанного хозяйства, функционирования основных подразделений ресторана; - место ресторанного хозяйства в индустрии гостеприимства; - проанализировать деятельность выбранного ресторана в курсовой работе;
Введение

Ресторанное хозяйство играет важную роль в современном мире. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация продукции общественного питания и обслуживание потребителей на месте и на вынос с возможностью доставки. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Актуальность данной темы состоит в том, что с каждым годом ресторанное хозяйство все больше пользуется спросом в быту широких масс населения, помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения.
Содержание

Введение……………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические и законодательные основы развития ресторанного хозяйства……………………………………… 5 1.1. Основные понятия и определения…………………………… 5 1.2.Классификация ресторанных предприятий………………………… 8 1.3.Требования, предъявляемые к ресторанам………………………… 19 1.4. Отличительные особенности ресторана при отеле и отдельно стоящего предприятия общественного пита¬ния………………………………… 23 Глава 2. Анализ развития ресторана «Sky Lounge» ……………… 26 2.1. Краткая характеристика предприятия… …………………………… 26 2.2. Анализ хозяйственной деятельности ресторана…………………………. Глава 3. Пути усовершенствования развития ресторанного хозяйства в России……………………………………………………………………… 3.1. Мировой опыт развития ресторанного дела…………………….. 3.2. Разработка мероприятий по развитию деятельности ресторанных предприятий………………………………………………….. Заключение…………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………….. Приложения…………………………………………………………………..
Список литературы

1. Архипов В. Организация ресторанного хозяйства. 2-го изд. Учеб. пособие. К.: Центр учебной литературы; 2010. - 280 с. 2. Мир Ресторатора http://mir-restoratora.ru/ (Электронный ресурс) 3. Tourism book http://tourism-book.com/ (Электронный ресурс) 4. Все о ресторанном бизнесе и ресторанах http://restoranoff.ru/ (Электронный ресурс) 5. Лучшие рестораны Москвы https://www.restoclub.ru/msk (Электронный ресурс) 6. Быстров С.А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов: учебник – М.:ИНФРА-М,2017. – 536 с. 7. Васюкова А., Любецкая Т.Р. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Дашков и К, 2017. – 416 с. 8. Главчева С.И., Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах. – СПб.: Троицкий мост, 2012 – 205 с. 9. Джум Т.А., Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе. – Мю: Магистр : ИНФРА-М, 2017. – 528 с. 10. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 176 с. 11. Оробейко Е.С., Организация обслуживания: рестораны и бары: учеб. пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М,2013. – 319 с. 12. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков и К,2014. -208 с. 13. Гост 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования 14. Казакова Т.И., Зарубежный опыт работы организаций общественного питания – Журнал Вестник НГИЭИ, 2014. – 5с. 15. Коршунов, Н. Современный ресторан и культура обслуживания; М.: Экономика - Москва, 2012. - 182 c. 16. Родионова Н.С. , Субботина Е.В.,Агаева Н.Ю., Современное состояние ресторанного бизнеса [Текст]: учеб. пособие. – Воронеж: ВГУИТ, 2013. -224 с. 17. С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик, Экономика предприятия (торговли и общественного питания): Учебник /– Омск: Из- датель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. – 474 с.
Отрывок из работы

1.1. Основные понятия и определения Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. Люди живут в обществе, в нём они развиваются и взаимодействуют с другими личностями. Человеку в течение своей жизни приходится покидать место постоянного пребывания. Оказываясь на незнакомой территории, индивид нуждается в поддержке со стороны других людей. Гостеприимство – это готовность с искренностью принять и угостить людей, в какое бы время они ни пришли. Оно является признаком добродушия, уважения и открытости. Гостеприимные люди всегда имеют много друзей, к ним тянутся и с них берут пример. Традиции гостеприимства появились вместе с образованием общества. Во все времена радушие считалось хорошим тоном. Это качество присуще русскому человеку, является главной его чертой. Встреча гостей с хлебом и солью – обязанность каждого уважающего себя человека. Рассмотренные выше определения относятся к бытовому уровню. Но гостеприимство считается ещё и сферой предпринимательства. Более того, на сегодняшний день эта индустрия является одним из самых быстро развивающихся секторов экономики. Она приносит приличный доход и располагает крупной сетью предприятий. Данное понятие как сферы деятельности пришло в Россию в 2008 году из США Различные иностранные специалисты по-разному трактуют понятие «индустрия гостеприимства». Например, Л. Ваген считает, что индустрия гостеприимства – это сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу алкогольных напитков, предоставление жилья, пищи и увеселительных мероприятий. По мнению Дж. Р. Уокера, индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний. Согласно толковому словарю Н. Уэбстера индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. С точки зрения Р.А. Браймера, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для разнообразных и многочисленных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Основные направления индустрии гостеприимства: общественное питание, размещение, перевозка и отдых. Из вышесказанного можно сделать вывод, что зарубежная методология индустрии гостеприимства включает в себя предприятия размещения, общественного питания, транспортного и культурно-развлекательного сектора. В России это понятие также используется, но в него работники туризма, государственные и научные круги общества вкладывают иной смысл. В научной литературе очень сложно найти точное описание понятия «индустрия гостеприимства». Существует только одно приблизительное определение индустрии гостеприимства. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения. В советские времена для определения сферы деятельности, связанной с предоставлением услуг размещения и питания, применялось понятие «гостиничное хозяйство» либо «гостинично-ресторанное хозяйство». Применение понятия «индустрия гостеприимства» вместо «гостиничное хозяйство» предпочтительнее. Оно показывает всю природу этой деятельности, ведь индустрия гостеприимства ассоциируется у потребителей с дружелюбием, щедростью, вниманием по отношению к гостям. Термин «индустрия гостеприимства» положительно позиционирует данный сектор деятельности, тем самым привлекая к себе дополнительные инвестиции в развитие российского рынка. Общепит (общественное питание) – это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. Предприятия общепита – это ресторан, кафе, бар, столовая, пиццерия, кофейня, кулинарные и кондитерские цеха, пельменная, блинная, а также различные виды «фаст-Фуда». Все предприятия общепита делятся на: государственные и частные. Вышеуказанные заведения характерны больше для заведений частного сектора. К государственному сектору относятся учреждения питания для детей, школьников, военнослужащих, людей пожилого возраста, лиц, находящихся на лечении в больнице и прочие подобные заведения. Термин «общепит» больше использовался в советские времена, а сегодня в большинстве стран мира для обозначения этой отрасли используется понятие «рестораны», «ресторанный бизнес», «ресторанное дело». Но в любом случае это предприятия, оказывающие услуги питания населения посредством производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения. Весомой составляющей индустрии гостеприимства является ресторанное хозяйство. Это современный бизнес, который быстро развивается и приобретает различные формы. Ресторанное хозяйство - это вид экономической деятельности субъектов хозяйственной деятельности по предоставлению услуг для удовлетворения нужд потребителей в питании с организацией досуга или без него. Субъекты хозяйствования осуществляют деятельность в ресторанном хозяйстве предприятия (учреждения) ресторанного хозяйства. Заведение ресторанного хозяйства - это организационно-структурная единица в сфере ресторанного хозяйства, которая осуществляет производственно-торговую деятельность: производит, доготавливает, продает и организует потребление продукции собственного производства и закупленных товаров, а также предоставляет услуги по организации досуга потребителей. Субъекты ресторанного хозяйства представляют следующие услуги: - питание - изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий - по организации потребления и обслуживания - реализация продукции - по организации досуга - консультативно-информативные услуги (как правильно накрыть стол) - прокат оборудования, продажа фирменных значков, сувениров и др. 1.2 .Классификация ресторанных предприятий Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной, максимум двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли — реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции: • производство кулинарной продукции; • реализация кулинарной продукции; • организация ее потребления. Изготовляемая предприятиями общественного питания продукция имеет ограниченные сроки реализации. Так, при массовом изготовлении горячие блюда готовятся на 2—3 часа реализации, а холодные — на 1 час. Это требует выпуска продукции партиями, по мере их потребления. Для классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев: - Характер торгово-производственной деятельности. - Месторасположение. - Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). - Ассортимент продукции (специализация). - Вместимость. - Форма обслуживания. - Время функционирования. - Уровень обслуживания. 1. Характер торгово-производственной деятельности Существующий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания. Стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарии продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы: - ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления; - техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно- планировочное решение и т. д.); - методы обслуживания; - квалификацию персонала; - качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.); - номенклатуру предоставляемых потребителем услуг. Класс предприятия общественного питания определяется совокупностью признаков предприятия определенного типа, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. В соответствии с вышеперечисленными основными типами предприятий общественного питания предлагается рассмотреть услуги, ими предоставляемые. Ресторан - предприятие (объект) общественного питания, представляющее потребителю услуги по организации питания и досуга (без досуга) , с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений. Бар – предприятие (объект) общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары. Кафе – предприятие (объект) общественного питания по организации питания и (или без) досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки. Столовая – предприятие (объект) общественного питания общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели. Закусочная – предприятие (объект) общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольной продукции, покупных товаров. Предприятие быстрого обслуживания – предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, Буфет – предприятие (объект) общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары. Кафетерий - предприятие (объект) общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки (чай, кофе), прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары. Кофейня - предприятие (объект) общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. 2. Месторасположение В зависимости от месторасположения различают: • городские рестораны - расположены в городской черте и предлагают разнообразный ассортимент блюд, закусок, напитков либо специализируются в предоставлении обедов и (или) ужинов. Работают в определенные часы и имеют многочисленных клиентов; • вокзальные рестораны - расположены на железнодорожных и аэровокзалах. Работают круглосуточно. Характерен ограниченный набор блюд, закусок, напитков, невысокий уровень цен и относительно быстрое обслуживание; • вагоны-рестораны - в основном имеются в поездах дальнего следования и предназначены для обслуживания пассажиров, находящихся в пути. В меню вагонов-ресторанов входят холодные закуски, первые и вторые блюда, горячие напитки, комплексные обеды, а также дорожные наборы в пакетах, кондитерские изделия, фрукты, соки, минеральные и фруктовые воды, продаваемые официантами во всех вагонах поезда; • рестораны на теплоходах - предназначены для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования. В них предоставляются завтраки, обеды и ужины. Обслуживание осуществляется официантами, но может применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов. • рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль - расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Такой вид ресторанов распространен в США.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg