Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Разработка рациональной схемы перевозки известнякового щебня из Касимова в Бор (Нижегородская область)

gemsconslebria1971 1903 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается эксплуатационно - экономическое обоснование рациональной технологии перевозки известнякового щебня из Касимова в Бор. Известняковый щебень играет важнейшую роль в строительстве и производстве, т.к. является продуктом дробления осадочной горной породы — известняка, состоящего, главным образом, из кальцита (карбонат кальция — СаСО3). Известняковый щебень (иногда его ещё называют известковый или доломитовый щебень) — один из основных видов щебня, который помимо гравийного и гранитного щебня применяется в дорожном строительстве, а также при изготовлении железобетонных изделий. Так же допускается его использование при устройстве дренажей, при условии того, что он имеет достаточно плотную структуру. На данном объеме перевозок известняковый щебень играет роль сырья для стекольного комбината, который как раз находится в городе Бор. Именно он в процессе специальной переработки используется в производстве изделий из стекла для придания им термостойкости и прочности. Дополнительно стоит отметить, что программа по ремонту и благоустройству дорог, которая по требованию президента России В.В.Путина в 2018 году должна быть исполнена наполовину в крупных городах, также определяет актуальность выбранной темы, ее теоретическую и реальную значимость. Данная выпускная квалификационная работа ставит целью выполнение актуальной практической задачи.
Введение

В настоящее время транспорт России играет непосредственную роль в развитии экономики не только страны в целом, но также и ее отдельных регионов. Единовременно он является одним из главных факторов существования производства, его размещения и организации сил. Наращивание темпов материально-технической базы страны обуславливает необходимость наличия высокой оснащенности подвижным составом и технологий, современной перегрузочной техники, путей, государственной поддержки. Внутренний водный транспорт является составной частью общей транспортной системы страны. Грузовые перевозки на внутреннем водном транспорте в настоящее время являются его основным видом деятельности, большая часть которых составляет перевозка навалочных и массовых грузов, таких как строительные грузы, сырье для разных видов промышленности, нефть и нефтепродукты, зерно и лес. На данном этапе развития экономики страны, в условиях рынка, существует жесткая конкуренция между перевозчиками смежного и однотипного видов транспорта. Стратегия развития на ВВТ до 2030г. предполагает улучшение условий, повышение отраслевой конкурентоспособности путем внедрения современных и рациональных технологий перевозки и организации транспортного процесса, применение качественно новых логистических схем.
Содержание

Введение 5 ГЛАВА 1 7 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И РАССТАНОВКИ ФЛОТА. 7 1.1. Плановая и фактическая корреспонденция перевозок, анализ выполнения перевозок в Окском бассейне 7 1.2. Общая характеристика путевых условий 13 1.3. Выводы 13 ГЛАВА 2 14 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 14 2.1. Корреспонденция грузопотоков и обоснование грузооборота на расчетный период. 14 Корреспонденция грузопотоков 14 2.2. Условия плавания на расчетный период 14 2.3. Основные физико-химические свойства и правила перевозки известнякового щебня 16 2.4. Возможные варианты типов судов для освоения заданных перевозок 19 2.5. Выводы 21 ГЛАВА 3 22 ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЯ ФЛОТА 22 3.1. Определение норм загрузки судов 22 3.2. Расчет технической скорости движения судов 24 3.3. Расчет судопотока, частоты и интервалов отправлений 25 3.4. Расчет продолжительности круговых рейсов и потребностей в судах 29 3.5. Выводы 35 ГЛАВА 4 36 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ПОРТАХ ОБРАБОТКИ 36 4.1. Касимовский карьер (Акишинский или Лашманский карьер) 36
Список литературы

1. Багров Л.В. Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте. Учебник. –М.; Полимедис, 2012.-428с. 2. Булава И.А., Никифоров В.С., Шишкин А.Ф. Теория и практика управления предприятиями внутреннего водного транспорта. Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 189 с. 3. Бунеев В.М. Формирование рациональной структуры транспортного флота. Теория и практика обоснования. - Новосибирск: НГАВТ, 1997. – 187 с. 4. Бунеев В.М., Зачесов В.В., Скомаров М.Ф. Эксплуатационно -экономические обоснования организации перевозок и типов судов на речном транспорте.: Учебное пособие для вузов водн. транс.: НГАВТ, 1995. - 161 с. 5. Бунеев В.М., Рагулин И.А., Стратегия формирования рациональной структуры технических средств речного транспорта.: Методы обоснования, инвестицииифинансирование. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 184 с. 6. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта. – С.- Пб.: ЗАО «Строка», 2000. 7. Гуревич Ш.М. Экономика пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте: Учебник. – М.: Транспорт, 1977. – 144 с. 8. Захаров В.Н., Зачесов В.П., Малышкин А.Г. Организация работы речного флота. – М.: Транспорт, 1994. 9. Зачесов В.П., Филоненко В.Г. Технология и организация перевозок на речном транспорте. – Ростов –на –Дону, 2005. 10. Кудачкин Н.И. График движения флота. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и организация перевозок» - М.: Альтаир - МГАВТ, 2004. 11. Левый В.Д. Управление портовой деятельностью. Монография – М.: Альтаир - МГАВТ, 2008.-111с. 12. Левый В.Д. Организация грузовых работ в речном порту. Учебное пособие - М.: Альтаир – МГАВТ, 2011.-128 с. 13. Миронов Ю.М. Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом. – М.: Альтаир - МГАВТ, 2006. 14. Миронов Ю.М. Совершенствование диспетчерского управления перевозками грузов на внутреннем водном транспорте. Учебное пособие –М.:Альтаир МГАВТ, 2015.-256с. 15. Пермовский А.А. Пассажирские перевозки: Учебно-методическое пособие / Пермовский А.А. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 164 с. 16. Пьяных С.М. ЭММ оптимального планирования работы речного транспорта. Учебник. – М.: Транспорт, 1988. 17. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. – С.- Пб.: Мир и семья, 2006. 18. «Транспортная стратегия Российской Федерации на период 2030 года». 19. Ширяев Е.В. АСУ на водном транспорте. – М.: Альтаир - МГАВТ, 2006. 20. Интернет-источники. http://www.morvesti.ru/tems/ http://www.tr-index.ru/analytics/ http://www.gks.ru http://riverships.ru/ http://www.ship-project.ru http://www.mosturflot.ru
Отрывок из работы

1.1. Плановая и фактическая корреспонденция перевозок, анализ выполнения перевозок в Окском бассейне В России исторически сложилось, что на ВВТ, являющимся составной частью транспортного комплекса страны, возложены большие задачи по обслуживанию народного хозяйства и населения почти всех регионов страны. Перевозки на ВВТ насчитывают протяженность около 100 тыс. км. Речной транспорт обслуживает предприятия промышленного комплекса и является пионером в освоении природных ресурсов Севера, Сибири, Дальнего Востока. Там, где сеть наземных видов транспорта недостаточна, речной транспорт играет главную роль, особенно для перевозки массовых грузов. Около 85% поставок грузов ВВТ приходится на территорию Якутии и более чем 60% в районы Западно - Сибирского региона. В европейской части страны работает "Единая глубоководная система", протяженностью 6500 км с минимальными гарантированными глубинами около 3,5 метров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения (шлюзы, плотины, дамбы), которые сосредоточены в основном в Европейской части страны. Среди их числа: 108 шлюзов, 11 гидроэлектростанций, 8 станций насосных, 115 дамб, 93 плотины. Система ВВТ включает пассажирский и грузовой флот, в составе которого находятся сухогрузные суда грузоподъемностью 2000 - 3000 тонн, наливные суда с грузоподъемностью до 5000 тонн, крупные баржи, суда типа "река-море" смешанного плавания, что значительно сокращает объем перегрузочных работ в устьевых портах. Основные технико-эксплуатационные характеристики и преимущества ВВТ: 1) ВВТ - один из самых экономичных видов транспорта. 2) ВВТ - самый безопасный вид транспорта. 3) ВВТ - экологически чистый транспорт. Согласно международным экологическим требованиям затраты на 1000 км составляют: ж / д т. 15евро; авт. т. 35 евро; вод. т. 10 евро. 4) ВВТ - наиболее надежный вид транспорта, наиболее подходящий для перевозки крупногабаритных, накатных и тяжеловесных грузов. 5) ВВТ находится вне конкуренции для доставки грузов в отдаленные районы в период «северного завоза». 6) BBT хорошо подходит для так называемых мульти-модальных перевозок, особенно на конечном этапе доставки грузов потребителю. В России деятельность на ВВТ осуществляют порядка 2000 организаций разных форм собственности. На учете в РРР на перевозках внутри страны состоят 18000 самоходных судов, 10000 несамоходных, 7000 буксиров, 1500 каботажных судов. ВВТ ежегодно перевозит около 130-140 млн. тонн грузов и около 16-18 млн. пассажиров. В данный момент доля ВВТ в общих транспортных перевозках по стране составляет 2-2,5%. ВВТ находится в ведении РФ и представляет из себя производственно-технологический комплекс и организации, входящими в него, которые осуществляют судоходную и иную связанную с судоходством деятельность на ВВТ РФ. Внутренние водные пути России – это естественно или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками в целях судоходства. В связи с географическими особенностями страны ВВТ работает преимущественно в меридиональном направлении, основные же грузопотоки проходят в широтном направлении. По этой причине существует необходимость комбинировать виды транспорта, используя смешанные перевозки. Речные перевозки сезонны и ограничены погодными условиями, в некоторых случаях временем суток. Период навигации на ВВТ - от 145 суток на севере и востоке и до 240 суток на юге и западе. Для нашей страны основная ниша ВВТ на рынке транспортных услуг складывается из перевозки массовых грузов из-за специфических особенностей грузового рынка и характеристик транспортных средств. Организатором перевозки в данной выпускной квалификационной работе является ОАО «Судоходная компания «Московское речное пароходство». Предприятие специализируется на перевозках грузов и пассажиров по воде в Европейской части России. В настоящее время Московское речное пароходство имеет 12 портов (Северный, Западный, Южный — в Москве, порты в Серпухове, Кимрах и других городах), 5 судостроительно-судоремонтных заводов. Всего в управлении пароходства компании находится 26 предприятий. Перевозки осуществляются около 150 грузовыми и 20 пассажирскими кораблями. В состав флота компании входит также добывающая и погрузочно-разгрузочная техника, буксиры. С 2012 года в состав пароходства входит подразделение «МРП-танкер», занимающееся перевозкой нефтепродуктов. В объеме перевозок грузов речным транспортом по стране компания занимает одну из лидирующих позиций. Основные грузопотоки, осваиваемые грузовым флотом – удобрения, нерудные строительные материалы, соль, сера, зерно, металл. ОАО «Судоходная компания «Московское речное пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, была образована в 1858 году. Организатором компании можно считать капитана гвардии Львова Геннадия Николаевича, который также являлся жителем города Касимов, в котором производится загрузка известнякового щебня в данной работе. Географические границы эксплуатационной деятельности Пароходства включают территории Северо-Запада, Московской области, Камского, Окского и Волго-Донского бассейнов. ОАО «Волга-флот» успешно работает с большим количеством потребителей, что обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу. Развитие судоходной компании осуществляется благодаря постоянной модернизации имеющихся судов и строительству нового флота. В настоящее время все суда Пароходства оснащены системами АИС и ГЛОНАСС. Приоритетами деятельности ОАО «Судоходная компания «Московское речное пароходство» являются: 1. Эффективная подготовка флота к эксплуатационному периоду, 2. Стабильная работа во время навигации - надежная и бесперебойная организация перевозок грузов, 3. Реализация программы, направленной на развитие и модернизацию флота. Долгосрочная контрактная система обеспечивает стабильную загрузку флота Компании в течение отчетного периода и гарантирует грузовладельцам вывоз запланированного для перевозки груза. Благодаря этому Пароходство сохраняет на протяжении многих лет пул основных клиентов, включающий крупнейшие российские промышленные и добывающие компании. Практически все перевозки Пароходства осуществляются по контрактам на весь период навигации. Немаловажным для рынка является имидж пароходства, как надежного перевозчика и его квалифицированный фрахтовый менеджмент. Компания признана надежным партнером на рынке в течение многолетнего периода. На рисунке 1.1 представлена диаграмма внутренних перевозок за 2016 год. Благодаря огромному опыту компании, который превышает более полутора веков, сейчас ей представляется возможность позиционировать себя одной из немногих динамично развивающихся судоходных компаний, что позволило значительно улучшить имидж Пароходства среди клиентов и повысить уровень доверия контрагентов. Рис.1.1. Диаграмма номенклатуры внутренних перевозок грузов Основная причина снижения показателей деятельности компании за последние годы – аномальное маловодье на внутренних водных путях России, так в 2015 году к мелководью Волги в районе Городца и Балахны добавились проблемы с глубинами на Дону. По причине мелководья снизились перевозки металла из Тольятти, строительных материалов из Череповца в речные порты Волги. Также, большие опасения связаны с катастрофическим обмелением Оки, что сейчас делает ее отдельные участи практически непригодными для судоходства на большую часть навигации. Общие потери Московского пароходства из-за аномального мелководья в навигацию 2015 года составили 0,57 млн. тонн грузов. Кроме того, на показатели работы компании оказала влияние экономическая ситуация – падение сырьевых рынков, спад промышленного производства, экономические санкции и девальвация рубля. На рис.1.2, показана диаграмма структуры доходов от перевозки грузов ОАО «Судоходная компания «Московское речное пароходство» за 2015 год, из которой видно, что в структуре доходов от перевозок преобладают доходы от перевозок высокотарифицированных грузов: серы (30%), удобрений (20%), металла (15%), зерна (16%). Рис.1.2. Диаграмма структуры доходов от перевозки грузов ОАО ««Судоходная компания «Московское речное пароходство» за 2015 год 1.2. Общая характеристика путевых условий Водный путь от Касимова (в данном случае от Лашманского карьера, который находится на юго-западе, и в котором производится загрузка судов) до Бора проходит по реке Ока и включает в себя: участок реки Ока до подхода к городу Бор, а также участок реки Волга с попутным направлением течения. Маршрут судов от Касимова до Бора практически полностью проходит по реке Ока с гарантированными глубинами 1,7 м. На этом участке не имеется гидроузлов, русло реки извилисто и достаточно обеспечено водой, чтобы пропускать небольшие сухогрузы и составы буксир-баржа. При заходе в порт Бор, суда выходят из Оки и пересекают пятикилометровый участок реки Волга. 1.3. Выводы Ознакомление с современным состоянием организации перевозок и расстановки флота дает понять, какой объем перевозок выполняется на внутреннем водном транспорте на сегодняшний день, дает оценку показателей и тенденций с течением времени. Были приведены: общая характеристика путевых условий по заданному водному пути, технические и экономические характеристики эксплуатируемого флота. ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 2.1. Корреспонденция грузопотоков и обоснование грузооборота на расчетный период. Исходные данные по объему перевозок известнякового щебня на расчетный период приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Корреспонденция грузопотоков Груз Пункт отправления Пункт назначения Объем, т Расстояние, км Грузооборот, тыс.ткм Известняковый щебень Касимов Бор 100 000 430 43 000 Период отправления будет равен 190 суток. Время ввода и вывода судов из эксплуатации будет равно 10 суткам (5 суток на ввод, 5 – на вывод). 2.2. Условия плавания на расчетный период При перевозке известнякового щебня из Касимова в Бор судно идет по реке Ока. Ока? — река в европейской части России, крупнейший из правых притоков Волги. Длина — 1500 км. Площадь бассейна — 245 тыс. км?. Среднегодовой расход воды в районе города Горбатова — 1258 м?/с. Исток Оки находится в Орловской области река берет начало из небольшого родника в селе Александровка, проходит по Среднерусской возвышенности. В верхнем течении долина реки узкая, с большим уклоном. Река собирает воды из пятнадцати областей центральной России. Сливается с Волгой у Нижнего Новгорода. Средняя глубина реки равна 1-3 метра. В нижнем течении русло реки значительно расширяется, здесь ее глубина уже достигает шести метров. Протекает через такие города: Орел, Калуга, Серпухов, Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Дзержинск и уже упомянутый выше Нижний Новгород. Ока питается преимущественно за счет таяния снега. Ледостав на реке начинается в декабря и держится до начала апреля. Зима мягкая, перепады температур не большие, а лето жаркое и сухое. Весной уровень воды в реке поднимается на 8 – 10 метров Средний расход воды в устье равен 1300 м3/с Ока – исторически важный водный путь в европейской части России. В 1874–1900 гг. была создана первая лоция Оки (от Каширы до устья), которая в дальнейшем неоднократно обновлялась. До 1990-х гг. река была судоходной до г. Чекалина (1200 км от устья). В настоящее время судоходство выше Коломны возможно лишь на спаде половодья. Основные грузы: стройматериалы, лес, каменный уголь, нефтепродукты. Местные пассажирские перевозки осуществляются на ограниченных участках реки ниже Калуги. Транзитное судоходство возможно на участке Оки от Коломны до Нижнего Новгорода. Речные круизы осуществляются по маршруту: Москва–Уфа, Москва–Нижний Новгород–Ярославль–Рыбинск–Москва, а также Москва–Пермь и Москва–Астрахань. 2.3. Основные физико-химические свойства и правила перевозки известнякового щебня Известняковый щебень – очень популярный строительный материал. Его получают посредством дробления известняка, представляющего собой осадочную породу органического происхождения. Известняк залегает обычно целыми пластами. Образовывался на протяжении десятков тысяч лет на дне морских бывших бассейнов. Состоит из окаменелых останков (костных тканей) различных животных. Основной компонент известняка – карбонат кальция. Примеси, входящие в его состав, придают ему различные оттенки. Цвет камня бывает белым, желтовато-серым, бурым, даже красным. Его иногда называют также известковым или доломитовым. Известняковый, наряду с гранитным, наиболее востребованный вид щебня. Они находят широкое применение в различных строительно-монтажных работах и производственных процессах. Вместе с тем, эти виды щебня отличаются по многим параметрам. Главное достоинство известняка-экологическая чистота. Известняковый щебень имеет очень низкий уровень радиоактивности в отличие от других пород, в том числе, и гранита. Кроме того, известняковый щебень исключительно устойчив к температурным перепадам. Эти свойства определяют его преимущественное использование в дорожном строительстве, а также для производства бетона. Он также находит применение в строительстве дренажных систем. Другое несомненное достоинство – относительно низкая цена по сравнению с ценами на гранитный или гравийный щебень.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg