Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

gemsconslebria1971 328 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Объектом курсового исследования является муниципальная служба Российской Федерации. Предметом курсового исследования являются правовые нормы, закрепляющие и регулирующие квалификационные требования, предъявляемые к муниципальным служащим. В курсовой работе рассматриваются нормативно-правовые акты Российской Федерации, закрепляющие основные положения о муниципальной службе и квалификационные требования к должностям муниципальной службы. Кроме этого, при проведении курсового исследования изучается учебная, специальная и научная литература для разработки теоретических основ муниципальной службы РФ, а также анализа квалификационных требований к должностям муниципальной службы и решения последующих целей и задач. Основными целями и задачами курсового исследования являются: - изучить и разработать теоретические основы муниципальной службы в Российской Федерации; - рассмотреть и проанализировать квалификационные требования к должностям муниципальной службы; - выявить современные тенденции развития института квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Российской Федерации; - предложить возможные варианты усовершенствования квалификационных требований к должностям муниципальной службы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в наше время существует нехватка высококвалифицированных управленческих кадров муниципальной службы. Данная проблема характеризуется тем, что динамика развития общества современной России постоянно увеличивается, вместе с тем увеличивается и востребованность управленческого труда в органах муниципальной власти. Поэтому квалификационные требования к должностям муниципальной службы необходимо регулярно пересматривать и модернизировать, чтобы они соответствовали должному уровню и современным стандартам качества. Таким образом, исследование квалификационных требований к должностям муниципальной службы играет большую роль и научную значимость, так как качество и составляющие квалификационных требований отражается как на самих муниципальных служащих, так и на всем институте муниципальной службы в Российской Федерации. Более того, от высококвалифицированных муниципальных служащих зависит дальнейшее развитие и благоприятный уровень жизни муниципального образования.
Содержание

Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические обоснование квалификационных требований к должностям муниципальной службы................................................................5 1.1 Сущность института..........................................................................................5 1.2 Особенности квалификационных требований……………………................7 Глава 2. Правовое регулирование института квалификационных требований к должностям муниципальной службы……………………....14 2.1 Закрепление квалификационных требований………...........………….......14 2.2 Анализ организации квалификационных требований к муниципальной службе……………………………………………………….................................15 Заключение……………………………………………………………...............28 Библиографический список………………………………………..................29
Список литературы

Нормативные и правовые акты 1. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации». - Ст. 9. 2. Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям (Версия 2.0) (утв. Минтрудом России). Гл. 1 - 4. Учебная и специальная литература 3. Володарская Е.П., Глушненкова Л.Т. К вопросу о детализированной системе квалификационных требований к должностям государственной и муниципальной службы // Теория и практика общественного развития. №8 - 2015. - С. 122. 4. Захаров И.В. Муниципальное право России: учебник для академического бакалавриата / под ред. А.Н. Кокотова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 650 с. 5. Медведев А.В. Профессиональное развитие кадрового корпуса муниципальной службы // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015 - № 9. - С. 8. Электронные ресурсы 6. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru (дата обращения: 16.11.17). 7. Научная электронная библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс] URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 16.11.17).
Отрывок из работы

1.1 Сущность института Муниципальная служба в Российской Федерации определяется прежде всего, как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем трудового договора (контракта). Поэтому, как и к любым работникам, при поступлении на муниципальную службу предъявляются определенные квалификационные требования, для замещения той или иной должности. Правовое регулирование муниципальной службы, включая квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Так Захаров И.В. подчеркивает, что для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. На ряду с этим, Володарская Е.П. пишет, что функциональные квалификационные требования формируются на базе полномочий муниципального органа (например, законодательного (представительного) или исполнительного органа муниципальной власти), а специальные квалификационные требования основываются на базе полномочий должности муниципальной службы и образовательных компетенций, задаваемых представителем нанимателя и образовательными стандартами. Специальные квалификационные требования включаются в профиль должности муниципальной службы. Следовательно, как уверяет исследователь Каюда В.А., то квалификационные требования зависят прежде всего от занимаемой должности муниципальной службы. Вместе с тем, Медведев А.В. пишет, что в современном обществе муниципальный служащий становится основным звеном всей системы муниципальной службы. К нему предъявляются новые социальные требования: инициативность и творчество, способность идти на оправданный риск, решение вопросов в условиях неопределенности, а не просто слепое следование должностной инструкции. Они обязаны осознавать необходимость получения дополнительных теоретических знаний и практических навыков. Наблюдаются тенденции к смене стереотипа муниципального руководителя с хозяйственника на управленца. Однако, продолжает существовать разрыв между требованиями, предъявляемыми к профессиональной деятельности муниципальных служащих, и уровнем их квалификации. Безусловно, профессионализм и организационные способности - абсолютно необходимые качества, без которых всякое стремление к совершенствованию деятельности останется лишь благим пожеланием. 1.2 Особенности квалификационных требований Как уверяет исследователь, квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Теперь раскроем каждую из особенностей подробно. I. Квалификационные требования к уровню профессионального образования состоят из: 1. Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование. 2. Для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование. 3. Для замещения младшей группы должностей муниципальной службы необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности. II. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в зависимости от группы должностей муниципальной службы: 1. Для высших должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. 2. Для главных должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. 3. Для ведущих должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет. 4. Для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы контрольного органа муниципального образования предусматривают стаж работы в области экономики и финансов не менее трех лет. 5. Для старших должностей муниципальной службы предусматривают стаж работы по специальности не менее трех лет. 6. Для младших должностей муниципальной службы не предусматривают требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности. III. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими 1. Определить следующие общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих всех групп должностей муниципальной службы: 1) муниципальный служащий должен знать: а) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы субъекта РФ, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе: законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Оренбургской области; Устав (Основной Закон или Конституцию) субъекта РФ, Устав муниципального образования; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта РФ, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления; б) положение об органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы; в) правила внутреннего трудового распорядка; г) правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; д) требования к служебному поведению; 2) муниципальный служащий должен иметь навыки: а) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Оренбургской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Оренбургской области, организациями, гражданами; б) ведения деловых переговоров и составления делового письма; в) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами; г) организации личного труда и планирования рабочего времени; д) владения оргтехникой и средствами коммуникации. 2. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим высшие и главные группы должностей муниципальной службы: 1) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны знать: а) основы государственного и муниципального управления; б) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования по профилю деятельности; в) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества; г) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления; д) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; е) основы управления персоналом; 2) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки: а) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования; б) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления; в) системного подхода в решении поставленных задач; г) принятия управленческих решений и контроля их выполнения; д) работы с документами и служебной информацией; е) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности; ж) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов; з) организации и ведения личного приема граждан; и) руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg