Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Законодательное регулирование системы бухгалтерского учета в Российской Федерации

gemsconslebria1971 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Актуальность данной темы заключается в том, что от знания законов, содержания нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, зависит достоверность бухгалтерской отчетности и как следствие, успех фирмы. В связи с этим интерес вызывает рассмотрение современного состояния и перспектив развития нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Цель курсовой работы – исследовать законодательное регулирование бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России; - изучить основные положения и стандарты по бухгалтерскому учету; Методологической основой написания курсовой рабаты явились научные труды выдающихся отечественных ученых в области экономики и бухгалтерского учета; в ходе написания работы использовались различные публикации периодической литературы, учебные пособия, электронные ресурсы, а также нормативные и программно-методические документы общего образования.
Введение

Организация бухгалтерского учета в России осуществляется в соответствии с различными нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер. Потребность в выработке общих принципов и требований к бухгалтерскому учету и возможности осуществления контроля за их выполнением обуславливает необходимость формирования системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета. Поскольку регулированию подлежат вопросы разной степени сложности, система регулирования бухгалтерского учета должна быть многоступенчатой - на более высоких уровнях устанавливаются общие принципы, на более низких эти принципы детализируются. Правовое регулирование бухгалтерского учета играет огромную роль в экономике России, так как достоверные и единые методы отображения фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта непосредственно влияет на финансово-хозяйственную деятельность самой организации, но и государства в целом. Современная система регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации заключается во взаимодействии негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей и пользователей бухгалтерской отчетности, и органов государственной власти.
Содержание

Введение 3 Часть 1. Законодательное регулирование системы бухгалтерского учета в Российской Федерации 5 1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ 5 1.2. Основные положения федерального закона «О бухгалтерском учете» 10 1.3. Федеральные и отраслевые стандарты 16 Часть 2. Практическое задание 23 Заключение 48 Список использованных источников 49
Список литературы

1. Нормативно-правовая база организации бухгалтерского учета в Российской Федерации [Электронный ресурс] – режим доступа: http://forum.mefi.ru – (дата обращения 16.11.2017 г.). 2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.garant.ru – (дата обращения 16.11.2017 г.). 3. ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. (в ред. от 18.07.2017 г.) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://Consultant.ru – (дата обращения 16.11.2017 г.). 4. Основные нормативные акты и документы регулирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации [Электронный ресурс] – режим доступа: http:// Consultant.ru – (дата обращения 16.11.2017 г.). 5. Фролова Т.А. Бухгалтерский учет. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – С. 12-13. 6. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации [Электронный ресурс] – режим доступа: http://studopedia.net – (дата обращения 16.11.2017 г.). 7. Нормативное регулирование бухгалтерского учета [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.garant.ru – (дата обращения 16.11.2017 г.). 8. Норма права [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org – (дата обращения 16.11.2017 г.). 9. Ответственность за нарушения законодательства о бухгалтерском учете ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. (в ред. от 04.11.2014 г.) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://Consultant.ru – (дата обращения 16.11.2017 г.). 10. Пятов М.Л. Новый закон «О бухгалтерском учете»: система регулирующих практику документов // Интернет-ресурс для бухгалтеров БУХ.1С [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://buh.ru/articles/documents/ 15024/(дата обращения 16.11.2017 г.). 11. МСФО 2015: кто обязан перейти на международные финансовые стандарты? // Финансовая академия [Электронный ресурс] / Электрон. тек- стовые дан. 24.12.2014. – режим доступа: http://finacademy.net/materials/ article/msfo-2015-kto-obyazan-perejti (дата обращения 16.11.2017 г.).
Отрывок из работы

1.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ Основной задачей финансовых властей и деятельности субъекта экономических отношений является нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности организации. Бухгалтерский учет должен тщательно изучаться, своевременно регулироваться государством, а значит, ему необходимо постоянно уделять внимание. От того, насколько своевременна и обоснована реакция государства на изменения в экономической жизни, насколько эффективно разрабатываются и вносятся новые корректировки в существующие нормы в сфере бухгалтерского учета и отчетности, зависит качество финансовой отчетности, а также экономическая целесообразность принимаемых управленческих решений. Ни одно государство в мире не развивается в полной мере, если не принимает участия в экономических процессах мирового масштаба. Именно поэтому российскую систему бухгалтерского учета стараются привести к мировым стандартам его ведения. Реформирование системы бухгалтерского учета подвержено воздействию объективных факторов и обстоятельств, обусловленных переходным этапом развития экономики страны. Одной из самых важных задач процесса реформирования является установление такой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, которая соответствовала бы требованиям пользователей финансовой информации. Бухгалтерский учет претерпел и претерпевает большое количество изменений, например, были созданы проекты положений по бухгалтерскому учету и различные приказы, которые в ближайшее время начнут функционировать. Министерство финансов Российской Федерации решило скорректировать некоторые перечни ПБУ, которые отражены в программе разработки федеральных отраслевых стандартов по бухгалтерскому учету на 2016–2018гг. Данная программа была утверждена Приказом Министерства финансов РФ 23 мая 2016 года №70н. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ реформируется уже более 15 лет. На протяжении этого периода времени отечественный бухгалтерский учет претерпел значительные изменения, был качественно преобразован и оказался на новой ступени своего развития. Однако несмотря на это, реформирование бухгалтерского учета не подходит к концу. Так, например, в самом начале 2013 года был принят Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с 4 статьей данного закона законодательство России о бухгалтерском учете включает в себя упомянутый Федеральный закон, другие федеральные законы и нормативно-правовые акты, утвержденные в соответствии с ними. Бухгалтерский учет регламентирует правовые нормы, содержащиеся в нормативно-правовых актах, каждый акт связан с другими и не в состоянии противоречить тем нормативно-правовым актам, которые приняты вышестоящим органом. Существуют некоторые проблемы связанные с взаимными противоречиями нормативных актов. Для определения нормы, которой стоит воспользоваться в случае возникновения подобной проблемы, прибегают к следующим принципам: 1) В случае, когда противоречия возникают в двух актах разной юридической силы, принимают норму, установленную актов большей юридической силы. 2) Если же противоречия находятся в актах одинаковой юридической силы, то склоняются к норме, введенной самым поздним нормативным актом. 3) При возникновении противоречий в актах одной юридической силы акты подразделяются на «общие» и «специальные», и применяют специальные нормы. Поскольку нормативно-правовое регулирование регламентирует отношения различной степени сложности, российская система нормативно-правовых актов представлена в следующем виде: 1) Конституция (Основной закон) Российской Федерации. 2) Федеральные законы и подзаконные правовые акты. 3) Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. 4) Постановления Правительства Российской Федерации. 5) Нормативные акты министерств и ведомств. 6) Нормативные акты органов государственной власти и управления субъектов Федерации и муниципалитетов. 7) Локальные нормативные акты государственных и негосударственных организаций различных форм собственности. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, иерархически связанных между собой, которые устанавливают компетентные правотворческие органы в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Кроме того, в них содержатся нормы, которые прямо или косвенно устанавливают обязательные для всех требования к бухгалтерскому учету и отчетности. Совокупность нормативно-правовых актов образует четырехуровневую систему бухгалтерского учета в России. Первый уровень – законодательный, который включает в себя Федеральные стандарты, устанавливающие признаки и понятия объектов бухгалтерского учета, основания для их принятия и списания в бухгалтерском учете, порядок классификации и имеющиеся способы их денежного измерения; план счетов бухгалтерского учета и его применение; указания к учетной политике; состав, порядок и содержание формирования информации, использующейся в бухгалтерской и финансовой отчетности, а также образцы их форм; упрощенные методы ведения бухгалтерского учета. Второй уровень – методологический, содержащий Отраслевые стандарты, которые отражают особенности использования федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Они обязательны для применения, если иное не установлено данными стандартами и не могут противоречить федеральным стандартам. Третий уровень – разъяснительный, в него входят рекомендации в области бухгалтерского учета. Их используют, чтобы правильно применить отраслевые и федеральные стандарты, распространить предыдущий опыт ведения бухгалтерского учета, снизить издержки на его организацию и на разработки и исследования в сфере бухгалтерского учета. Рекомендации принимаются на добровольной основе, они также не должны противоречить отраслевым и федеральным стандартам. К документам данного уровня относятся: - планы счетов финансовой и хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению; - инструкции, методические указания и рекомендации, иллюстрирующие организационно-правовую и отраслевую специфику деятельности предприятий. Четвертый уровень – внутрихозяйственный, его характеризуют Стандарты экономического субъекта. Их предназначение состоит в установлении порядка ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Потребность в разработке, утверждении, изменении и отмене стандартов определяются субъектом самостоятельно. Данные стандарты не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам. В совокупности нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета дает возможность однозначно воспринимать учетную информацию и устанавливать ответственность за нарушения, совершенные в ходе ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности. Правовое регулирование бухгалтерского учета происходит в процессе принятия правовых актов, выражающихся в форме нормативных и ненормативных документов. Нормативно-правовые акты – это официальные документы в письменной форме, принимающиеся уполномоченными органами, которые устанавливают, изменяют или отменяют правовые нормы. Правовые нормы представляют собой общеобязательные правила, обеспечиваемые и признаваемые государством, из которых определяются права и обязанности участников общественных отношений, чьи действия с помощью данных правил как иллюстрации идеального поведения необходимо регулировать. Нормой права считается индикатор правомерности поведения, так же это применительно к ведению бухгалтерского учета и отчетности. Все нормативно-правовые акты связаны между собой и располагаются в упорядоченной иерархической подчиненности согласно их юридической силе. Они подразделяются на законы и иные нормативные правовые акты. Правовые акты включают в себя акты федеральных органов исполнительной власти и акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Если наблюдается невыполнение обязанностей по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих координирование бухгалтерской отчетности; несоблюдение сроков ее опубликования и предоставления, а также искажения; то наступает ответственность за нарушение законодательства РФ. Взаимодействие федеральных и отраслевых стандартов, рекомендаций в сфере бухгалтерского учета, стандартов экономического субъекта, их взаимная подчиненность отражены в Федеральном законе № 402-ФЗ (ст. 21). Изученная система нормативного правового регулирования бухгалтерского учета и рассмотренные взаимосвязь и соподчиненность нормативно-правовых актов способствуют совершенствованию правовой практики экономических субъектов, а значит, помогают снизить риски появления хозяйственных споров между субъектами экономической деятельности и контролирующими инстанциями. Таким образом, можно сделать вывод о том, что общеметодологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации. По его поручению Министерство финансов устанавливает стандарты, которые регулируют порядок ведения бухгалтерского учета. В целом, законодательство, регулирующее бухгалтерский учет, находится в ведении Правительства Российской Федерации и складывается из федерального закона, содержащего правовые и методические аспекты ведения бухгалтерского учета в российских организациях и документов, содержащих правила предоставления полной и достоверной информации по определенным объектам бухгалтерского учета и отчетности в целом. 1.2 Основные положения федерального закона «О бухгалтерском учете» В развитии бухгалтерского учета на протяжении последних 20 лет происходили значительные события, экономика претерпевала существенные изменения. На этом фоне одним из фундаментальных законов-долгожителей, просуществовавших с середины 1990-х гг., был Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, принятый 21 ноября 1996 г. Но уже с 2013 г. вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете, в котором аккумулированы и представлены все существенные изменения в развитии российской экономики в целом и бухгалтерского учета в частности, происшедшие с конца прошлого века. Поводом к разработке послужило моральное устаревание и несоответствие экономическим условиям закона «О бухгалтерском учете» 1996 г. (№ 123-ФЗ). В нем обновлен понятийный аппарат (обновлены старые, введены новые и переименованы устаревшие термины), уточнены ключевые моменты ведения учета, например, порядок изменения учетной политики, состав первичных учетных документов, состав отчетности. В нем также содержатся новые нормы, связанные с получением информации от контролирующих органов, например, использование электронного документооборота в учете, внутренний мониторинг в экономических субъектах и многое другое. В действующем ФЗ о бухгалтерском учете заложены основы сближения российских правил ведения учёта и международных стандартов финансовой отчётности. 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» состоит из четырех объемных глав. Первая глава - «Общие положения» - устанавливает цели, предмет и сферу действия самого закона. В ней также вводятся ключевые термины, используемые в документе. Так, бухгалтерская отчетность определена как «информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями закона». А международный стандарт описан, как «стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта». Вторая глава закона устанавливает общие требования к бухгалтерскому учету. Она состоит из 14 статей и рассматривает все основные аспекты: учетная политика, первичные документы, регистры бухучета, инвентаризация, отчетность и т. п. Именно в законе 402-ФЗ, в главе второй, устанавливаются квалификационные требования к претенденту на должность главного бухгалтера, которые обязательны для исполнения в ОАО, ПИФах, государственных органах, участниках рынка ценных бумаг. Эти требования касаются высшего образования, определенного стажа работы и отсутствия судимости по экономическим статьям. Важное нововведение закона 402-ФЗ, которое активно обсуждалось в процессе принятия документа, - право организации самостоятельно утверждать формы первичных учетных документов. Оно закреплено в статье 9, которая так и называется - «Первичные учетные документы». Практика показывает, что этим правом пользуются очень немногие компании, однако забывать о нем не стоит. Еще одно интересное новшество закона 402-ФЗ - внутренний контроль. Новый ФЗ о бухгалтерском учете обязывает предприятие организовывать и осуществлять внутренний контроль фактов своей хозяйственной жизни. Глава третья говорит о регулировании бухгалтерского учета в России в целом. Она устанавливает принципы, определяет субъектов регулирования, распределяет функции государственного и негосударственного регулирования бухучета. В этой главе отдельно отметим статью, посвященную разработке федеральных стандартов в области бухгалтерского учета. Эти стандарты разрабатываются госорганами или негосударственными организациями в сфере регулирования бухучета по специальной программе и определенным правилам (закреплены приказом Минфина). Проекты этих стандартов публикуются в Интернете и выносятся на общественное обсуждение, после чего дорабатываются, принимаются и вводятся в действие. И, наконец, глава четвертая содержит заключительные положения закона. Но в ней есть одна важная для всех статья - посвященная хранению бухгалтерских документов. В ней закреплен срок хранения - не менее пяти лет. Отметим, что ФЗ о БУ - это не единственный правовой акт, регулирующий учет в организациях. Особое практическое значение также имеют ПБУ - положения о бухгалтерском учете (всего их сейчас 26), каждое из которых устанавливает стандарты ведения учета тех или иных активов, обязательств или фактов хозяйственной деятельности. Также важными и обязательными к исполнению являются приказы Минфина и ФНС. Теперь рассмотрим, какие конкретно изменения произошли. Вновь принятый Закон 402-ФЗ в статье 2 расширил сферу применения по кругу лиц. Помимо организаций, филиалов и представительств иностранных организаций к экономическим субъектам, на которые распространяется действие закона, отнесены: индивидуальные предприниматели; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; нотариусы; иные лица, занимающиеся частной практикой. Кроме того, отдельно упомянуты такие экономические субъекты, как государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления внебюджетных фондов, Банк России. Это позволит усилить законодательный контроль над вышеперечисленными органами и избежать непониманий между ними и пользователями отчетности. Главным отличием является то, что закон не продублировал норму действующего закона о том, что фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут не вести бухгалтерский учет. Новым федеральным законом обусловлены цель и предмет данного документа, что отсутствовало в предыдущем аналогичном законодательном акте. Таким образом, в соответствии со статьей 1 целями являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Введение данного пункта примечательно тем, что довольно редко нормативные документы регламентируют цель своего создания. Изменения коснулись и объектов бухгалтерского учета. В таблице произведено сопоставление прошлого перечня с тем, который вступил в силу в 2013 г. Как мы можем наблюдать, перечень регламентируемых объектов бухгалтерского учета существенно расширен. Эти изменения неразрывно связаны с трансформацией определения бухгалтерского учета, которое в сравнение с предыдущим довольно лаконично с одной стороны, но более глубокое с другой, так как из данного определения вытекают сноски на другие статьи данного закона. С 2013 г. под бухгалтерским учетом мы должны понимать – это формирование документированной информации об объектах, предусмотренных настоящим законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности». Как и прежде ответственность за ведение бухгалтерского учета и сохранность документации несет руководитель экономического субъекта. Законопроект однозначно предписывает руководителю возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. И лишь руководителю субъекта малого и среднего предпринимательства дозволено принять ведение бухгалтерского учета на себя. Ужесточается требование к людям, на которых возлагается введение бухгалтерского учета в открытых акционерных обществ (за исключением кредитных организаций), страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов и т. п. К таким требованиям относится: – наличие высшего профессионального образования; – наличие стажа работы не менее трех лет из последних пяти календарных лет либо, при отсутствии высшего образования, стажа не менее пяти из последних семи календарных лет; – отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Юридическое лицо, оказывающее услуги бухгалтерского учета, должно иметь в штате не менее одного работника, профессиональный уровень которого отвечает перечисленным требованиям и с которым заключен трудовой договор. Тем самым законопроект стимулирует повышение профессионализма бухгалтеров. В новом ФЗ по сравнению с предыдущим в ст. 8 более детально изложены вопросы формирования учетной политики. Во-первых, дается определение. Во вторых, обозначается, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. В-третьих, раскрываются ситуации, при которых возможно изменение учетной политики. В Законе № 402-ФЗ появилось положения о том, что формы первичных учетных документов утверждает и разрабатывает руководитель экономического субъекта. Чтобы формы первичных документов стали легитимными, они должны быть утверждены приказом руководителя (возможно, в составе учетной политики) и иметь обязательные реквизиты. Новым ФЗ № 402-ФЗ внесены изменения значительного характера в правила, которые связаны с оформлением и использованием такого рода документов: 1) Первичные документы. Данного рода документами фиксируется каждый отдельный факт хо- зяйственной жизни субъекта экономики. С того момента, когда вступил в си- лу новый закон о бухгалтерском учете, формы первичной документации бу- дет разрабатывать то лицо, на которое возлагается осуществление ведения бухгалтерского учета, и утверждать руководитель субъекта экономики. При этом формы унифицированного характера использовать не обязательно, но компания может взять их в качестве основы при осуществлении разработки собственных форм первичной документации. Вместе с тем необходимо заметить, что в новом ФЗ № 402-ФЗ не содержатся правила о лицах, которые обязаны подписывать первичную документацию. При этом реквизиты обязательного характера остались прежними.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg