Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков

gemsconslebria1971 1971 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2018
Актуальность проблемы в том , что этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека . Он связан со сменой социальных ролей , с переходом от одной системы зависимостей , связанной с детским возрастом, к другой , отчасти характеризующей уже взрослого человека, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии, с пубертатными сдвигами и т. д. Все эти факторы предъявляют особые требования к механизмам адаптации личности для обеспечения возможности успешно справляться с вызванными таким образом «психическими перегрузками». Целью настоящей работы является исследование влияние характера на выбор профессии старшеклассниками. Задачи: изучить психологические особенности старшеклассников ; изучить специфику профессионального самоопределения в юношеском возрасте; исследовать характерологические особенности личности старшеклассников ; исследовать влияние акцентуации характера на выбор профессии старшеклассников. Объект исследования: профессиональное самоопределение . Предмет исследования: взаимосвязь профориентационных предпочтений подростков В основу теоретико -методологической базы работы положены труды и методики таких авторов как М. А . Весны, В. Д . Витиныиа, А. Л . Михащенко, М.В . Ретивых, В. Л . Савиных, Б. А . Федоришина и ряда других. Мы опирались в ходе изучения этих трудов на вопросы взаимосвязи психофизиологических особенностей и желаний человека в решении проблемы профпригодности.
Введение

Все профессии можно условно разделить на две большие группы . Первая - те, в которых важность технологии выходит на первый план. Вторая группа - профессии, в которых человеческий фактор несравнимо важнее технологического. События последних лет показывают , что именно этот фактор является «слабым звеном», определяющим прочность (или непрочность) всей цепи. Чтобы укрепить слабое место, его необходимо найти. Столетний опыт профдиагностики показывает , что найти «слабое место» в человеке намного сложнее, чем в любой конструкции . Связь между психологическим типом человека и профессиональной средой обосновал американский психолог Дж . Голланд. Согласно его подходу, существует шесть типов личности: реалистический , исследовательский, артистический, социальный , предпринимательский и конвенциональный . Удовлетворенность своей работой , и, следовательно, ее эффективность, зависит от того, насколько выбранный вид деятельности соответствует типу личности. Многие старшеклассникив 14-17 лет уже делают свой первый профессиональный выбор, от которого может зависеть последующее их отношение к труду.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Научные аспекты профессионального самоопределения подростков 5 1.1.Особенности формирования личности подростка 5 1.2. Описание профессионального самоопределения в подростковом возрасте: особенности и характерные черты 17 Глава 2. Профориентационная работа с подростками: содержание, методики, особенности консультирования. 21 2.1. Сравнительный анализ профориентационной психологической работы в зарубежных странах и в России 21 2.2 Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников 30 Глава 3. Исследование психологических особенностей профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста 43 3.1. Методы и технологии проведения исследования 43 3.2. Анализ результатов исследования профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста 58 Заключение 69 Список использованной литературы 70 Приложение 1 Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера 73 Приложение 2 .Программа профессиональной ориентации старшеклассников «Путь к профессии» 86
Список литературы

1.Божович Л.И . Проблемы формирования личности. 2.Воробьёва А .И., Петровский В .А., Фельдштейн Д .И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. М . 3.Выготский Л.С . Проблема возраста/Л .С.Выготский// Cобр .соч.: В 6 т .- М.,1884.Т.4 4.Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учеб . Пособие/Э.Ф . Зеер, О.А . Рудей.- М.: Издательство МПСИ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК » 5.Зеер Э.Ф . Психология профессий. – М .: Академический проект; Екатеринбург . 6.Климов Е.А . Путь в профессии / Е.А Климов . Л.,. 7.Климов Е .А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение , 8.Климов Е.А . Психология профессионального самоопределения .- М.: Издательский центр «Академия» 9.Кон И .С. Психология юношеского возраста. М ., «Просвещение» 10.Кон И .С. Психология старшекла ссника. М., «Просвещение » 11.Кулагина И.Ю . Колюцкий В.Н .Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М .: ТЦ С фера 12.Обухова Л.Ф .Возрастная психология: учебник для вузов.- М . Высшее образование; МГППУ 13.Ожегов С.И .Словарь русского языка/C.И. Ожегов .- М. 14.Практическая психология образования: Уч. пособие 4-еизд./Под редакцией И.В. Дубровиной – СПб.: Питер. 15.Профессиональная ориентация учащихся/А .Д.Сазонов, В .Д.Симоненко, В .С. Аванесов , Б.И. Бухалов .- СПб. 16.Пряжников Н .С.Профориентация в школе и колледже : игры, упражнения, опросник и (8-11классы).- М .: ВАКО. 17.Пряжников Н .С. Пряжникова Е .Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников- М .: Издательство «Первое сентября». 18.ПряжниковН.С . Профессиональное и личн остное самоопределение. М . 19.Пряжников Н.С ., Пряжникова Е.Ю . Психология труда и человеческого достоинства. Учеб . пособие для студ . высш. учеб. заведений . – М.: Издательский центр «Академия». 20.Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред . М.К. Акимовой , К.М. Гуревича . — СПб.: Питер. 21.Психология личности в трудах отечественных психологов/Сост . и общая редакция Л.В. Куликова . — СПб.: Питер. 22.Психология подростка: учебник под редакцией члена корреспондента РАО А.А . Реана. — СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК. 23.Психология современного подростка / под ред . Д.И. Фельдштейна . — М.. 24.РайгородскийД.Я .(редактор-составитель).Практическая психодиагностика.Методика и тесты. Учебное пособие . — Самара: Издательский Дом «Бахрах-М ». 25. Райс Ф. Психология подросткового и юн ошеского возраста. — СПб . 26.Резапкина Г. В . Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.: Генезис . 27.Савченко М.Ю . Личностное развитие. Тренинг готовности к экзамена м: 9-11 классы.- М .: ВАКО. 28.Современные методы психологической экспресс — диагностики и профессионального конс ультирования.- СПб.: Речь . 29.Толстых А.В . Возрасты жизни. М .: Молодая гвардия. 30.Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг д ля подростков СПб .: Питер. 31.Чистякова С .Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: Методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников М.: Издательство : ИЦ Академия. 32.Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности.-М .: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЕК».
Отрывок из работы

1.1. Особенности формирования личности подростка Существует множество мнений о границах подросткового возраста. Проблема возрастной периодизации психического развития является одной из дискуссионных в психологии . Подростковый возраст cчитается сравнительно молодым достижением человечества. Его появление большинство исследователей связывают с развитием общества , ставящего новые, более высокие требования перед человеком в плане социальной зрелости. Если раньше для того , чтобы считаться взрослым , человеку нужно было пройти через точку полового созревания, то теперь этого недостаточно : перед молодым человеком встает задача соответствия требованиям общества и лишь при решении данной задачи он может быть признан зрелым. Разные авторы предлагали различные перечни подобных задач развития . Соответственно и продолжительность периода времени, в течение которого эти задачи развития могут и должны быть разрешены, оценивалась по -разному. Отсюда существенные различия в сроках начала и окончания подросткового периода, его продолжительности в жизни человека. Тем не менее, подавляющее большинство психологов, характеризуя данный возрастной период, отмечают наличие резких изменений , затрагивающих практически все сферы жизни подростка , ведущих к перестройке всей системы отношений с окружающими. Многие психологи обращались к исследованию подросткового возраста . Так, Стэнли Холл , первым описавший особенности подросткового периода и очертив круг проблем , связанный с данным возрастом, рассматривая развитие человека с позиций теории рекапитуляции, охарактеризовал отрочество, как период бури и натиска . Подростковым возрастом интересовались Ш. Бюлер, Э . Штерн, Э. Эриксон и др., среди отечественных психологов можно выделить классические работы Л. С. Выготского , А. Н. Леонтьева , Д. Б. Эльконина , Л. И. Божович . В настоящее время в развитых странах мира этот период жизни имеет тенденцию к постепенному увеличению . По современным данным он охватывает почти десятилетие — от 11 до 20 лет. На Западе существует, а теперь приживается у нас слово «тинейджер», как общее название для любого, кому от 13 до 19 лет. В отечественной науке этап отрочества охватывает период от 10-11 до 13-14 лет и совпадает со временем обучения детей в 5-8 классах, а юность определяется в границах 14-18 лет и рассматривается как самостоятельный период развития личности и индивидуальности. Приступая к своей профессиональной деятельности, психолог –профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте . Это знание позволяет более осознанно оценить уровень психологического развития учащегося, построить взаимодействие с учётом возрастных особенностей клиента. К тому же, построение перспективы профессионального роста , без знаний особенностей возраста, — очень затруднительное занятие. Рассмотрим психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста. Обратимся , для начала, к психологическим особенностям, характеризующим подростковый возраст . В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 — 11 до 14 — 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. Подростковый возраст – это период , который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека . Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и к свом близким , как будет строить отношения с людьми , будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности – личностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладываются именно в подростковом возрасте. Чем же характеризуется подростковый возраст ? Основной особенностью этого возраста являются резкие , качественные изменения, затрагивающие все стороны развития . Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном , на котором протекает психологический кризис. Это время большой «перестройки » не только организма , но и личности . «Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный , переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л . С. Выготский различал три точки созревания : органического, полового и социального»[12, с. 359]. Л С. Выготский подходил к подростковому периоду как к историческому образованию. Он считал , что особенности протекания и продолжительность подросткового возраста варьируют в зависимости от уровня развития общества. «Л . С. Выготский пришел к выводу о том, что в подростковом возрасте структура возрастных потребностей и интересов определяется в основном социально-классовой принадлежностью подростка. Он писал: «Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения , как именно в переходном возрасте. Теперь по уровню развития интеллекта все сильнее и сильнее отличаются город и деревня , мальчик и девочка , дети различных социальных и классовых слоев »[ 12, с. 360]. В России за небольшой исторический период произошли глубокие изменения в разных сферах жизни, которые оказали влияние на развивающуюся личность, что было хорошо показано в работе Н . Н. Толстых, которая изучала отношение подростков к будущему. Сравнивая свои данные, полученные в результате обследований школьников с третьего по восьмой классы , с результатами подобных исследований Л. И . Божович и Н . И. Крылова, Н . Н. Толстых обнаружила интересный факт, касающийся границ подросткового возраста . «В исследованиях Л . И. Божович, которые проводились в середине 50-х годов, переломный момент в представлении о будущем наблюдался у учащихся восьмого и девятого классов , т.е. в 15 лет. Десятилетие спустя исследования Н. И . Крылова показали, что профессиональная направленность школьников , выбор будущей профессии становится актуальным для юношей и девушек только 16-17 лет. В начале 80-х Н . Н. Толстых отмечает время яркого перелома в отношении к будущему на рубеже шестого и восьмого классов, что примерно соответствует возрасту 13 лет Такое расхождение результатов можно объяснить изменением в социальной ситуации развития поколений. Это еще раз подтверждает историческую и социальную обусловленность развития личности и отсутствие стабильных границ подросткового возраста » [12, с. 361]. Подростковый период , как социально-психологическое явление, обусловленное конкретно -историческими обстоятельствами развития общества, с одной стороны отличается стабильностью глубинно-психологической сущности основных характеристик, но с другой стороны , эти изменения обуславливают качественные различия процессов формирования сознания, самосознания , личностного становления. «Подростковый возраст — возраст критического ума, быстро нарастающего логического мышления, стремления к познанию всего окружающего, активности, инициативности , смелости, мужества, а также нравственно-эмоционального развития. Как в организме подростка, так и в его психическом мире происходят существенные изменения. В этом возрасте продолжается становление личности, дальнейшее развитие интеллектуальных и волевых черт характера . Подросток деятелен, а это значит, что с каждым годом нарастает способность к абстрактному мышлению и формированию творческого мышления . В отличие от младшего школьника, он способен не только отдельным произвольным действиям , но и к волевой деятельности. Бурно развиваются его чувства . Эмоциональные переживания приобретают устойчивость» [25, c. 25]. Вместе с подростком изменяется то место, которое он занимал в системе человеческих отношений. Ему легче, по сравнению с младшим школьником сопоставить своё поведение с поведением других людей (сверстников и взрослых), анализировать их , и свою деятельность . Подросток считает себя взрослым и стремится к тому, чтобы все относились к нему, как к взрослому. Он имеет собственное мнение и болезненно переживает, если старшие бездоказательно отвергают его доводы. Ярко в характере подростков проявляется повышенная критичность к взрослым (родителям и учителям в первую очередь) и недостаточная самокритичность, увлечение героическими делами людей , любимых героев, стремление подражать своему идеалу (если, конечно, он есть), развитие и закаливание воли. У подростков возникает интерес к собственной личности , к развитию у себя положительных и преодолению отрицательных качеств . Однако, суждения его носят неглубокий характер , а свойства личности далеко не устойчивы . Но в то же время ему свойственны повышенная возбудимость , неуравновешенность, отсутствие необходимого опыта в разных видах деятельности. Несмотря на то, что развитие интеллекта, воли , чувств идёт в направлении сознательного регулирования поведения, значение непосредственных побуждений и эмоций как стимулов действий продолжает оставаться значительным . Поэтому подростки часто бывают невыдержанными, грубыми , невнимательными. Личность подростка дисгармонична — считают А .И. Воробьёва, В.А. Петровский, Д .И. Фельдштейн. «Свертывание установившейся системы интересов , протестующий способ поведения сочетаются с возрастающей самостоятельностью, с более многообразными отношениями с другими детьми и со взрослыми, со значительным расширением сферы его деятельности качественно меняют свой характер вследствие направленности на новые формы отношений » [2, с. 33]. Ведущей для психологического развития подростков является общественно-полезная деятельность, включающая такие её виды, как учебная, производственно-трудовая , организационно-общественная, художественная , спортивная. В ведущем типе деятельности ярче всего раскрывается личность подростка. Интересы выступают огромной побудительной силой к приобретению знаний , умений и навыков , а так же в расширении кругозора . Критерием наличия тех или иных интересов и степени их активности является деятельность , в которой они появляются и формируются . Такова, в общих чертах, характеристика психологического развития раннего юношеского возраста. Конечно, каждая из приведённых характеристик не обладает абсолютной полнотой и завершённостью , но при всей своей краткости они позволяют выделить те важнейшие психологические образования возраста, учёт которых в деятельности специалиста – профконсультанта крайне необходим и важен. 1.2. Описание профессионального самоопределения в подростковом возрасте: особенности и характерные черты «Профессиональное самоопределение – это определение своего места в мире профессий , нахождение личностного смысла в выполняемой работе , внесение коррективов в «вектор» профессионального становления личности» [4, с. 3]. Формирование профессионального самоопределения начинается уже в дошкольном возрасте, проявляясь в избирательном интересе к сюжетно-ролевым играм , в младшем школьном — в учебно-познавательном интересе, в подростковом — в склонностях и способностях к учебным предметам, а в возрасте ранней юности профессиональное самоопределение приобретает наибольшую значимость и становится одним из центральных психологических новообразований . Для начала нам нужно увидеть место профессионального и других видов самоопределения внутри целостного процесса жизненного самоопределения. Н.С . Пряжников предлагает семь типов самоопределения личности . И как отмечает Н.С. Пряжников , профессиональное и личностное самоопределение имеют много общего, но в то же время в их содержании выделяет два принципиально важных отличия: — профессиональное самоопределение является более конкретным и его проще оформить официально , личностное самоопределение — более сложное понятие; — профессиональное самоопределение в большей степени зависит от внешних (благоприятных) условий , а личностное самоопределение – от самого человека . Очень важно отметить , что профессиональное самоопределение – это часть более общего процесса жизненного самоопределения. По словам , Е.А. Климова , профессиональное самоопределение не сводится к одномоментному акту выбора профессии и не заканчивается завершением профессиональной подготовки по избранной специальности ; оно продолжается на протяжении всей профессиональной жизни. Профессиональное самоопределение — это не просто выбор профессии или альтернативных сценариев профессиональной жизни, а своеобразный творческий процесс развития личности. Подробно анализируя профессиональное самоопределение, Е .А. Климов понимает его «…как важное проявление психического развития , формирования себя как полноценного участника сообщества «делателей» чего-то полезного, сообщества профессионалов » [8, c. 39]. Более сложный тип – личностное самоопределение, Н .С. Пряжников рассматривает его как высшее проявление жизненного самоопределениня, когда человек становится хозяином ситуации и всей своей жизни . Можно сказать, что личностное самоопределение – это нахождение самобытного образа «Я», постоянное развитие этого образа и утверждение его среди окружающих людей. По мере того как человек приобретает жизненный опыт, происходит более или менее глубокое переосмысливание жизни. Этот процесс её переосмысливания , проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное и основное содержание его внутреннего существа, определяющие мотивы его действий и внутренний смысл тех задач, которые он разрешает в жизни. «Если в 15 лет жизнь кардинально не изменилась и старший подросток остался в школе, он тем самым отсрочил на два года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий период срок необходимо создать жизненный план — решить вопросы кем быть (профессиональное самоопределение ) и каким быть (личностное и моральное самоопределение). Старшеклассник должен не просто представлять себе своё будущее в общих чертах , а осознавать способы достижения поставленных целей » [11, с. 322]. По мнению Н.С. Пряжникова , у старшеклассников постепенно формируется готовность к самоанализу основных склонностей и способностей, что может стать основой для готовности к подлинному самоопределению. «Одновременно все больше рассматриваются , сравниваются и обсуждаются различные варианты построения своего счастья (различные образы жизни). Это невозможно без обращения к ценностно-смысловым аспектам профессионального и личностного самоопределения. Как считают многие серьезные специалисты, именно ценностно -нравственные ориентации составляют «ядро» самоопределяющейся личности . В старших и выпускных классах основной акцент переносится на конкретный выбор» [16, с . 33]. «То, насколько престижной окажется выбранная профессия или ВУЗ, в который ребёнок собирается поступать, зависит от его уровня притязаний . Это может быть следствием разумного отказа от беспочвенных надежд , но может быть и проявлением малодушия , страха перед решительным шагом» [11, с. 322]. Итак , «самоопределение как профессиональное , так и личностное , становится центральным новообразованием старшего подросткового возраста . Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нём » [11, с. 322]. В этом возрасте осознаётся временная перспектива, развивается устойчивая самооценка, нравственная устойчивость личности. Самоопределение и стабилизация личности в старшем подростковом возрасте тесно связана с выработкой мировоззрения, системой ясных устойчивых убеждений . В старших классах происходит их окончательное становление. Самосознание проходит совершенно особенный этап в старшем подростковом возрасте. И.С . Кон пишет, что если число ребят , озабоченных своим настоящим «Я» в подростковом и юношеском возрасте , практически одинаково, то в 15-16 лет резко увеличивается озабоченность своим будущим «Я»[ 9, с . 71-72]. Итак, решая вопросы профессионального самоопределения , выбора жизненного пути , старшеклассник исходит из формирующихся у него основных жизненных позиций , убеждений, идеалов, ценностных ориентаций. При этом он «примеряет» эти убеждения к своей будущей жизни и глубже осознает их . Таким образом, в старшем школьном возрасте становление мировоззрения, личностного и профессионального самоопределения осуществляется в тесной взаимосвязи. Личностное самоопределение лежит в основе процесса самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрастах, оно определяет развитие всех других видов самоопределения (социального и профессионального ). Глава 2. Профориентационная работа с подростками: содержание, методики , особенности консультирования. 2.1. Сравнительный анализ профориентационной психологической работы в зарубежных странах и в России Профессиональная ориентация (от франц. о rientation — установка) – система психолого -педагогических и медицинских мероприятий, по оказанию помощи в выборе профессии, в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество . Профориентация – очень объемное понятие. В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация , профпросвещение, профдиагностика и профконсультация. Профессиональной ориентации более ста лет . Рождение профориентации было связано с именем американского психолога Гуго Мюнстерберга, основателя психотехники , который вначале XX века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека . Первые лаборатории профориентации появились в 1903 г . В Страсбурге (Франция ) и в 1908 г . в Бостоне (США ). Согласно другой точке зрения, профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества , и она имеет свою историю и предысторию. Основателем научного изучения индивидуальных различий считается Френсис Гальтон (1822-1911), английский антрополог и психолог, автор книги „Исследование человеческих способностей и их развитие». Гальтон развивал учение о наследственной обусловленности индивидуально –психологических различий между людьми . Ему также принадлежит идея тестирования психических функций. Согласно его теории, тестами можно измерять психические процессы потому, что они, являясь функцией мозга и будучи обусловлены наследственно, обладают постоянством на протяжении всей жизни человека. Итак , в январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи по оказанию помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации . Затем подобное бюро учредили в Нью -Йорке. Там занимались изучением требований, предъявляемых к человеку различными профессиями, изучением способностей школьников. Бюро вело свою работу в контакте с учителями , пользуясь тестами и анкетами. Этот опыт стал распространяться в США, Испании, Финляндии , Швейцарии, Чехословакии и других странах. Первая мировая война (1914-1918гг .) вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригодности. Интенсивное техническое перевооружение промышленности ведущих капиталистических государств , развитие новой техники , в том числе военной, актуализировали проблему «человек-техника». В США был создан первый вариант группового теста по выявлению пригодности призывников к военной службе в различных родах войск . Для целей профориентации начали использоваться специальные тесты и психодиагностические методики. Опыт американских психологов показал эффективность профессионально-психологического отбора в профессию. В тех учебных заведениях , где при отборе кандидатов на обучение применялся профотбор, отсев в процессе обучения снижался на 25-30 процентов , а аварийность на предприятиях на 40-70 процентов .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg