Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ

darushka26 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Работа - результат изучения и исследования малого предпринимательства г. Волгограда. Социальный портрет молодого предпринимателя составлялся на основе опроса студентов старших куросв ВУЗов Волгограда и интервью молодых предпринимателей. Дата защиты - июль 2016г. Место защиты - ВФ РАНХиГС Оценка - 5( отлично)
Введение

Как известно, молодежь является наиболее активной и перспективной для предпринимательской деятельности частью населения. Однако молодежное предпринимательство сталкивается с множеством трудностей, мешающих полноценному развитию этой сферы, а также, препятствующих рыночным преобразованиям общества в целом. Поэтому так важно изучить личностные и социальные характеристики, а также особенности биографии для создания полноценного социального портрета молодого предпринимателя.
Содержание

Глава 1. Теоретическое исследование предпринимательства как экономического и социального феномена 1.1. Основные подходы в исследовании малого предпринимательства 1.2. Структурный анализ малого предпринимательства в России 1.3. Молодежное предпринимательство как объект социологического анализа Глава 2. Развитие предпринимательства в молодежной среде (на примере города Волгограда) 2.1. Молодой предприниматель города Волгограда: опыт эмпирического исследования социальных характеристик 2.2. Предпринимательство как жизненный сценарий выпускников волгоградских вузов 2.3. Возможности развития молодежного предпринимательства в современных условиях
Список литературы

Библиографический список Официальные документы и нормативные акты 1. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015) [Текст]: / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. 2. Волгоградская область. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области [Электронный ресурс]: обл. закон от 04.07.2008 г. № 1720-ОД / Волгоградская область. Законы // Режим доступа: URL: http://zakonvolgograd.ru/2008-god/index.php (дата обращения: 21.01.2016). 3. Положение об отделе развития среднего и малого предпринимательства департамента экономического развития администрации Волгограда [Электронный ресурс]: от 15.04.2014 № 2-ОД http://www.volgadmin.ru/ru/SitesDepartments/GovernsEconomy/Predprinimatelstvo/Otdel.aspx (дата обращения: 21.01.2016). 4. Постановление администрации Волгограда "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой администрацией Волгограда" [Электронный ресурс]: от 21.08.2014 г. № 1044 http://www.volgadmin.ru/ru/SitesDepartments/GovernsEconomy/Predprinimatelstvo/Zakon.aspx (дата обращения: 25.03.2016). 5. Акимов, О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития [Текст] / О. Ю. Акимов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с. 6. Бунин, И. М. Социальный портрет мелкого и среднего предпринимательства в России [Текст]: // Полис. 1993. – № 3. – С. 25-38 7. Вебер, М. Избранные произведения [Текст] / М. Вебер; пер. с нем., под общ. ред. Ю. Н. Давыдова. - М: Прогресс, 1990. – 808 с. 8. Габелко, М. В., Филатова Ю. В. Тендерные сопоставления характеристик предпринимательского потенциала в России: мифы и реальность [Текст]: // Вопросы статистики. 2007. – № 7. – С. 113-118 9. Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика [Текст]: учебное пособие / В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 319 с. 10. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы [Текст]: / П. Друкер. – М.:Прогресс, 1992. – 410 с. 11. Заславская, Т. Н., Крылатых Э. Н., Шабанова М. А. Новое поколение деловых людей России. [Текст]: М.: Дело, 2007. – 211 с. 12. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. . [Текст]:/ Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с. 13. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. – М. [Текст]: КНОРУС, 2010. – 192 с. 14. Крутик, А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике [Текст]: // Проблемы современной экономики. — 2009. – №2 – 278 с. 15. Малое и среднее предпринимательство в России. 2009 [Текст]: Стат. сб./ Росстат. — M., 2009. – 151 с. 16. Мукосеев, Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства [Текст]: // Современные научные исследования и инновации. 2012. – № 5. – С. 132 - 143 17. Набатников, В.М. Организация предпринимательской деятельности. [Текст]: Учебное пособие/В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с. 18. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. [Текст]: Учебное пособие. В.П. Попков; Е.В. Евстафьева. - СПб.: Питер, 2011.- 352 с. 19. Предпринимательство [Текст]: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с. 20. Региональные аспекты функционирования и развития малого предпринимательства в России [Текст]: / под ред. В.А. Гневко. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. – 192 с. 21. Самарина, В.П. Основы предпринимательства [Текст]: учеб.пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2009. – 224 с. 22. Современные классики теории предпринимательства [Текст]: / Под ред. А. Ю. Чепуренко. М.: НИУ ВШЭ, 2013. – 342 с. 23. Шумпетер, Й. Теория экономического развития [Текст]: / Й. Шумпетер. – М.: Глобус, 1982. – 289 с. 24. Эпплгейт, Дж. 201 великая идея для малого бизнеса [Текст]: / Дж. Эпплгейт. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 368 с. 25. Алиев, Б. Х. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в условиях кризиса [Текст]: / Б. Х. Алиев // Финансы и кредит. – 2010. - № 32. - С. 16-23. 26. Артемьев, Н.В. Малое предпринимательство и его роль в экономике России [Текст]: // Экономика образования. - 2012. – № 1. - С. 126-135. 27. Бокарева, В.Б. Специфика применения социальных технологий в управлении малым предприятием [Текст]: // Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 29-32. 28. Борзенков, Р. Малый бизнес в совремнной России [Текст]: / Р. Борзенков // Общество и экономика. – 2012. – № 6. - C. 133-157. 29. Волкова, Н. В. Типология карьерных стратегий молодых специалистов [Текст]: // СОЦИС. 2006. № 1. С. 142-147. 30. Власов, Г.Ю. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе [Текст]: // Российское предпринимательство. – 2011. – № 10 Вып. 2 (194). – С. 11-16. 31. Гурьянов, П.А. Проблемы становления механизма взаимодействия малого промышленного бизнеса и государства [Текст]: // Современные аспекты экономики. – 2011. – № 2. – С. 15-20. 32. Демченко, С. К. Рыночные и государственные регуляторы малого и среднего бизнеса [Текст]: / С. К. Демченко // Российское предпринимательство. – 2011. - № 9, вып. 1. - С. 17-22. 33. Ерофеева С.В. Тенденции развития малого предпринимательства в России [Текст]: // Проблемы экономики. – 2014. - № 6 (64) – С. 27-28. 34. Карпунина, М.А. Савинова С.Ю., Шубнякова Н.Г. Формирование молодежного предпринимательского сообщества как инструмент повышения предпринимательской активности в России [Текст]: // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2 – С.23-54; 35. Козина, И. М. Трудовые отношения и социальные практики на "новых" предприятиях малого и среднего бизнеса [Текст]: // Социологические исследования 2007. № 7 –. С. 89-112 36. Майорова, Л.Н. Исследование основных проблем развития малого и среднего предпринимательства [Текст]: // Теория и практика общественного развития, 2013– № 3. – С. 219-222 . 37. Маркова, Н.А. Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства в России [Текст]: / Н.А. Маркова, О.Г. Назаров // Вестн. Волжской акад. водного транспорта. – 2014. - № 41. – С. 248-251. 38. Мартынова, Н.Н. Факторы, противодействующие эффективному развитию института малого предпринимательства в современной российской экономике [Текст]: // Экономические науки. 2009. – № 12. – С. 67–71. Диссертации и авторефераты 39. Байков, Н. М. Состояние, проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае: Аналитический отчет [Электронный ресурс] / Н. М. Байков/ Дальневосточная Академия Гос. Службы/ Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края // Режим доступа: URL: http://dvop.ru/images/stories/docs/doklad_msp.pdf (дата обращения: 20.02.2016) 40. Марченко, В. В. Социально-психологический портрет предпринимателей и руководителей коммерческих предприятий [Электронный ресурс]: / Марченко В. В. /Государственная академия управления Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskii-portret-predprinimatelei-i-rukovoditelei-kommercheskikh-predpriy (дата обращения: 13.02.2016) 41. Староверов, В.В. Социальные противоречия становления молодежного предпринимательства в России: Аналитический отчет [Электронный ресурс]: /Староверов В.В./ Институт социально-политических исследований Российская академия наук Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-protivorechiya-stanovleniya-molodezhnogo-predprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 16.01.2016) 42. Фролова, Е. В. Формирование системы профессионального самоопределения современной российской молодежи (социологический аспект) [Электронный ресурс]: / Фролова Е. В. / автореф. дисс. к. соц. н. М.: МГСУ, 2008. 28 с. Режим доступа: URL: http://www.dissercat. com/content/formirova (дата обращения: 19.04.2016) Ресурсы Интернета 43. Алмазов, Ш.А. Особенности малого предпринимательства в России и перспективы его развития [Электронный ресурс]: / Ш.А. Алмазов, Д.С. Катищин // Novainfo.ru. – 2014. - № 28. – С. 72-77 – Режим доступа: URL: http://novainfo.ru/archive/28/osobennosti-malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 13.03.2016). 44. Андриянова, А.А. Актуальные проблемы развития малого предпринимательства в России [Электронный ресурс]. / А.А. Андриянова, А.Ф. Гарифуллина // Novainfo.ru. – 2015. – Т. 1, № 30. – С. 66-68.– Режим доступа: URL: http://novainfo.ru/archive/30/razvitie-malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 17.03.2016) 45. Богданова, И. Н. Студенчество современной России: на пути к постматериалистическим ценностям? [Электронный ресурс] // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3 (29): в 2-х ч. Ч. II. C. 22-27. Режим доступа: URL: http://www.gramota.net/ materials/3/2013/3-2/3.html (дата обращения: 16.05.2016). 46. Гарифуллина, А.Ф. Актуальные проблемы развития малого предпринимательства в России. [Электронный ресурс]: / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // Novainfo.ru. – 2015. – Т. 2. - № 30. – С. 45-47. – Режим доступа: URL: http://novainfo.ru/archive/30/maloe-predprinimatelstvo-v-rossii (17.03.2016). 47. Глобальное исследование предпринимательского духа среди студентов. [Электронный ресурс]: / Широкова Г.В., Цуканова Т.В., Богатырева К.А. / Национальный отчет. Россия 2013-2014. http://www.old.gsom.spbu.ru/files/guesss_2013_rus.pdf (дата обращения: 09.04.2016) 48. Глобальный мониторинг предпринимательства Россия 2013 [Электронный ресурс]: /О.Р. Верховская, М.В. Дорохина, А.В. Сергеева./ Национальный отчет. Режим доступа: URL: http://www.old.gsom.spbu.ru/images/cms/data/faculty/gem_2013_final20_all.pdf (дата обращения: 09.05.2016) 49. Динамика развития предпринимательства в России [Электронный ресурс]: /Официальный сайт Российского микрофинансового центра Режим доступа: URL: http://www.rmcenter.ru (дата обращения: 24.04.2016). 50. Древаль, А.Н. Предпринимательство в контексте жизненных стратегий современной вузовской молодежи [Электронный ресурс]: // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2014. № 8 (46): в 2-х ч. Ч. I. C. 52-55. Режим доступа: URL: www.gramota.net/materials/3/2014/8-1/12.html (дата обращения: 29.03.2016) 51. Епифанова, Т. В. Экономические и социальные функции малого бизнеса [Электронный ресурс] / Т. В. Епифанова // Учет и статистика. – 2011. - № 4. - С. 102-107. – Режим доступа: URL: http://www.uchet.rsue.ru/arxiv.php (дата обращения: 19.02.2016) 52. Зиновьева, Т. Г. Ценностный подход в исследовании социализации молодежи [Электронный ресурс] // Альманах со- временной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 10 (17): в 2-х ч. Ч. I. C. 64-65. Режим доступа: URL: http://www.gramota.net/materials/1/2008/10-1/25.html (дата обращения: 17.05.2016). 53. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rcsme.ru/ru/library/show/8754 (дата обращения: 26.03.2016)
Отрывок из работы

Социокультурный аспект обращает на себя внимание исследователей, поскольку по мере своего развития система предпринимательства постепенно внедряется во все сферы жизни общества. В своем труде П. Верхан указывает на то, что католическая церковь не сразу дала позитивную оценку предпринимательской деятельности, хотя изначально выделяла культурную функцию экономики. Добросовестный предприниматель, по его мнению, проявляет заботу о людях, с которыми он находится в экономических отношениях, а также проявляет гуманность и внушает доверие. Отечественные ученые также занимались определением понятия бизнес и предпринимательство, хотя их научные труды датируются более поздним временем, что связано с запоздалым развитием предпринимательства в России. В рамках социальной философии дает вое определение А. Е. Куделин. По его мнению, предпринимательство представляет собой осуществление обществом его прямой функции практического социально-исторического творчества. Для отдельных единиц общества это является способом самореализации и общественного служения. Предприниматели в первую очередь занимаются творчеством, вкладывая в это все силы, мысли и душу. Преследуя, главным образом, свои корыстные интересы, предприниматель одновременно с этим служит на благо обществу, его деятельность приносит людям пользу. [41, с. 34]. В рамках системного подхода изучает предпринимательство Ф. Ф. Хамидуллин. По его мнению: «…это сложная, вероятностная, динамичная система, охватывающая процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. С материально-производственной точки зрения на входе в систему находятся природные, производственные ресурсы и информация, на выходе - предметы потребления и услуги ». С социально-экономической точки зрения «вход – это социально-экономические отношения, выход – производственные. Также Ф. Ф. Хамидуллин отмечает самостоятельность и возможность саморегулирования малого и среднего предпринимательства как системы, основанной на частной собственности. [11, с. 147]. По А. В. Бусыгину предпринимательство есть стремление и возможность осуществления деловой активности, искусная реализация деловой идеи. Это, в первую очередь, творческий мыслительный процесс, умение применить свои знания и навыки для организации собственного дела. [15]. М.Г. Лапуста рассматривает понятие предпринимательства с двух сторон: как явление и как процесс. Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений, возникающих у предпринимателей в процессе организации производства, друг с другом, с заказчиками, с клиентами, работниками, другими субъектами производства, а также с органами власти. Предпринимательство же как процесс представляет собой набор последовательных действий, выполняемых предпринимателем с возникновения идеи до ее реализации. Это подразумевает творческий подход, анализ ситуации, планирование и целеполагание, контроль производственного процесса. [13, с. 19]. По современному российскому законодательству под предпринимательской деятельностью понимается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом – продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (ст. 2 ГК РФ). [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 64 страницы
1100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg