Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Исследование организационной культуры организации (на примере ГАУ ДПО СО СИПКРО)

ang_not 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Целью курсовой работы являлось исследование организационной культуры организации, разработка проекта по ее совершенствованию (изменению) на примере ГАУ ДПО СО СИПКРО. Для достижения поставленной цели был проведен ряд мероприятий: необходимо решить следующие задачи: 1. Обозначены концепции организационной культуры в современном менеджменте. Рассмотрены сущность, уровни организационной культуры; структура и содержание организационной культуры и типология организационной культуры.
Введение

Постоянное изменение условий ведения бизнеса, отсутствие статичности внешней среды, повышение образовательного уровня персонала и гражданской зрелости работников, изменение мотивации работников способствовали развитию в каждой компании своей, определенной организационной культуры и потребовали от менеджмента пересмотра традиционных управленческих теорий и базирующихся на них методов регулирования трудового поведения и мотивации. Управленческие службы изменили отношение к культуре организации и активнее стали использовать ее как фактор повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления. Культура вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в корпорациях с устоявшейся корпоративной культурой она как бы отделяется от людей и становится ее частью корпорации, воздействующей на поведение работников. Введение в практику термина "организационная культура" относится к концу 70-х годов. Концепция организационной культуры была разработана в начале 1980-х гг. в США под влиянием исследований в области индивидуального поведения, стратегического управления, теории организации. Принято считать, что это связано с успехом японской концепции в организации общественно-экономической жизни, опирающейся на традиции японского общества. Формирование оргкультуры зависит от внешних и внутренних факторов развития организации, может идти стихийно или быть целенаправленным. На организационную культуру оказывают воздействие социальное и деловое окружение, национально-государственный и этнический факторы. Но что делать, если компании необходимо поменять ход работы, определить для себя новые пути развития и продвижения? Ответ однозначен – менять организационную культуру. В первую очередь любой бизнес состоит из людей, которые работают на миссию, создают цели и движутся к ним. Современный менеджер должен понимать, насколько важно поддерживать положительную атмосферу в рабочем коллективе, поскольку это является определяющим фактором успешной работы его компании. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что во многих предприятиях в наше время нет определенной концепции организационной культуры, либо ей не отводится должное место в корпорации. Либо существует проблема несоответствия организационной культуры миссии предприятия и планам руководителя. В этом случае менеджеру необходимо произвести ряд грамотных изменений, в ходе которых корпоративная культура начнет менять в нужную сторону. Целью курсовой работы является исследование организационной культуры организациии разработка проекта по ее совершенствованию (изменению) на примере ГАУ ДПО СО СИПКРО. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обозначить концепцию организационной культуры в современном менеджменте. Рассмотреть сущность, уровни организационной культуры; структуру и содержание организационной культуры и типологию организационной культуры; 2. Рассмотреть концепцию организационного развития в современной теории и практике менеджмента. Дать понятие организационного развития и организационных изменений, обозначить виды и уровни изменений; Рассмотреть модели проведения изменений в организации, основные подходы к ним; 3. Дать организационно-экономическую характеристику организации (на примере ГАУ ДПО СО СИПКРО); 4. Провести диагностику существующей организационной культуры организации. 5. Разработать проект по изменению /развитию организационной культуры на данном предприятии. Предметом исследования выступает организационная культура организации.
Содержание

Введение...................................................................................................................4 Глава 1. Концепция организационной культуры в современном менеджменте............................................................................................................7 1.1. Сущность, уровни организационной культуры; структура и содержание организационной культуры....................................................................................7 1.2. Типология организационной культуры.....................................................11 Глава 2. Концепция организационного развития в современной теории и практике менеджмента..........................................................................................18 2.1. Понятие организационного развития и организационных изменений, виды изменений.....................................................................................................17 2.2. Уровни изменений, модели проведения изменений в организации, основные подходы.................................................................................................26 Глава 3. Организационно-экономическая характеристика организации (на примере СИПКРО)................................................................................................32 3.1. Вид деятельности, основные конкуренты, организационная структура организации ...........................................................................................................32 Глава 4. Диагностика существующей организационной культуры организации............................................................................................................36 4.1. Общая характеристика организационной культуры (уровни по Э. Шайну, содержание по Харрису-Морану)........................................................................36 4.2. Структура организационной культуры на примере ГАУ ДПО СО СИПКРО.................................................................................................................37 4.3. Параметры организационной культуры по X. Хофштеде..........................38 4.4. Профиль организационной культуры по Камерону-Куину.......................43 Глава 5. Разработка проекта по изменению/развитию организационной культуры.................................................................................................................50 5.1 Проект проведения организационных изменений по модели К. Левина...50
Список литературы

1. Баканов М.И., Мельник М.В., ШереметА.Д. Теория экономического анализа: Учебник/ Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 536 с. 2. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 420 с. 3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 208 с. 4. БасовскийЛ.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 222 с. 5. Бердникова Т.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 с. 6. Вечканов Г. С, Вечканова Г. Р. Экономическая теория: Учебник. М.: Эксмо, 2013. – 248 с. 7. Галагузов, А. Н. Корпоративная культура и корпоративное образование / А.Н. Галагузов // Вестник ЧГПУ . - 2012. - №07. - С.62-68. 8. Галаева Е.В., Корсакова А.А., МарыгановаЕ.А., Назарова Е.В., Юрьева Т.В. Макроэкономика: Учебное пособие./ Московскиймеждународный инс-т эконометрики, информатики, финансов и права. – М.: КНОРУС, 2012. – 267 с. 9. Грибов В. Д. Менеджмент: учебное пособие./ В.Д.Грибов – 5-е изд.,стер. - М. 2012. 21-26 с. 10. Дениэл Денисон, Роберт Хойшберг, Нэнси Лэйн, Колин Лиф. Изменение корпоративной культуры в организациях. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с. 11. Джон Коттер. Наш Айсберг тает. Как добиться результата в условиях изменений. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 128 с. 12. З.В. Якимов, В.И. Николаев, Организационная и корпоративна культура: хрестоматия для бакалавров. Владивосток. Издательство ВГУЭС 2012. 13. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К. Камеронн, Р. Куинн. - СПб: Питер, 2012. - 330 с. 14. Керри Банкер. Развиваем способность к изменениям. Как помочь вашим сотрудникам принять перемены. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 112 с. 15. Коновалова В.Г.. Управление организационной культурой. – М.: Проспект, 2012. – 72 с. 16. Косов Н.С. Основы микроэкономического анализа: учебное пособие / Н.С. Косов. – Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. техн. ун-та, 2012. – 144 с. 17. Макеев В.А.. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Либроком, 2012. – 250 с. 18. Н.Самоукина Настольная книга менеджера по персоналу : полное практическое руководство /Н.Самоукина. – Ростов н/Д.2015. 19. Никитин А.С Теория менеджмента: учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт 3-го поколения / А.С. Никитин, Г.Р. Латфуллин, С.С. Серебренников. - СПб:Питер, 2015. - 464 с. 20. С.А. Шапиро. Организационное поведение. – М.: КноРус, 2012. – 352 с. 21. Стеклова, О. Е. Организационная культура / О.Е, Стеклова. -Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 127 с. 22. Тельнов, Ю.А. Разработка обучающейся организации с применением интеллектуальных технологий / Ю.А., Тельнов СПб:Питер,2015.-88 с. 23. Управление изменениями. Принятие решений. – М.: ИКАР, 2012. – 120 с. 24. Эдгар Шейн. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с 25. Ю.Козлов, В. Корпоративная культура: учебно-практическое пособие / В. Козлов. -М.:Альфа-Пресс, 2012. - 304 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Концепция организационной культуры в современном менеджменте 1.1. Сущность, уровни организационной культуры; структура и содержание организационной культуры Организационную культуру следует рассматривать как действенный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение и т.д. Эффективное управление организационной культурой повышает престиж организации и ее конкурентоспособность. Формирование организационной культуры и ее целенаправленное изменение является одной из функций, возлагаемых на руководителей и менеджеров по управлению персоналом. Специалисты знают, что все фирмы-победители отличаются сильной организационной (корпоративной) культурой, которая является интегральной характеристикой организации (ее ценностей, паттернов поведения, способов оценки результатов деятельности), данной в языке определенной типологии. Использование потенциала организационной культуры - колоссальная возможность для российских компаний в ситуации, когда за относительно короткий период необходимо самыми эффективными способами интегрироваться в экономику, рационально используя все виды ресурсов. Если компания стремится не просто «существовать», а результативно работать, то ей придется провести планомерную реализацию политики по развитию и поддержанию такой организационной культуры, которая будет максимально соответствовать выработанной стратегии компании и ценностям работников компании, формирующих отношение к организации и работе в ней. До сих пор понятие «организационная культура» не имеет универсального определения. Существующее множество формулировок организационной культуры не отражает различные ее стороны. По мнению Т.Питерса и Р.Уотермена, «в образцовых компаниях, видимо, развиваются культуры, в которых воплощаются ценности и методы выдающихся лидеров, которые разделяются работниками фирмы и предопределяют нормы их поведения и характер жизнедеятельности организации». Отсюда организационная культура видится как ключевая переменная системы управления трудом, объединяющая усилия сотрудников в достижении корпоративных целей, а истинной ролью руководителя считается управление ценностными установками организации. В данном случае культура связывается не только с ценностями и нормами, но и с ее носителями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg