Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ТРУДА

Рынок пассажирских перевозок РЖД

ang_not 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
На рынке пассажирских перевозок одним из важнейших направлений развития рынка пассажирских перевозок являются: - развитие высокоскоростного и скоростного пассажирского движения; - обеспечение качественной оптимизации логистики пассажирских перевозок; - организация систем взаимодействия с федеральными и региональными органами власти по обеспечению транспортного обслуживания населения на договорной основе;
Введение

Холдинг «РЖД» является лидером российского транспортного рынка и одной из крупнейших групп компаний в мировом транспортном секторе. За 10-летний период своего развития ОАО «РЖД» прошло значительный путь реформирования и модернизации, обеспечив трансформацию бизнес-модели, корпоративной и организационной структуры, изменения на рынке железнодорожных перевозок в России, развитие корпоративной культуры. В процессе структурного реформирования отрасли Холдинг обеспечил достижение главных целей – рост устойчивости, безопасности и доступности перевозок, снижение транспортной нагрузки на экономику России, удовлетворение растущего спроса на перевозки. Современные тенденции развития российской и мировой экономик ставят перед Холдингом новые задачи, решение которых должно как внести положительный вклад в ускорение социально-экономического развития Российской Федерации, так и обеспечить устойчивое развитие Холдинга, повышение его глобальной конкурентоспособности, увеличение стоимости бизнеса. В этой связи формирование долгосрочной стратегии развития холдинга «РЖД» является актуальной задачей. Основу для выработки корпоративной стратегии определяют задачи, поставленные Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития России до 2030 года и актуализированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Транспортная стратегия). Утвержденные на государственном уровне стратегические документы ставят перед транспортным комплексом масштабные цели: - формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры; - обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны; - обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами; - интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны; - повышение уровня безопасности транспортной системы; - снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду. Решение столь значимых и масштабных задач может быть реализовано на принципах государственно-частного партнерства, предусматривающих концентрацию усилий и ресурсов государства, как акционера холдинга «РЖД», эффективное распределение рисков и ответственности за достижение поставленных целевых показателей. Цель работы – подробное изучение рынка пассажирских перевозок РЖД. Задачи для реализации цели: 1. Рассмотреть характеристики размеров и участников рынка; 2. Исследовать уровень рыночной концентрации и монопольной власти; 3. Изучить условия входа на рынок пассажирских перевозок и барьеры выхода на рынок; 4. Исследовать доступность информации о состоянии рынка пассажирских перевозок РЖД; 5. Рассмотреть уровень цен и соотношение спроса и предложения на рынке пассажирских перевозок РЖД; 6. Сделать выводы об уровне развития рынка пассажирских перевозок РЖД.
Содержание

Введение……………………………………...……………………………………3 1. Характеристика размеров и участников рынка ………………………….…..5 2. Уровень рыночной концентрации и монопольной власти РЖД...…………11 3. Условия входа на рынок пассажирских перевозок и барьеры выхода на рынок………………………………………………………….………………….12 4. Доступность информации о состоянии рынка пассажирских перевозок РЖД… ………………………………………………………………………..…..14 5. Уровень цен и соотношение спроса и предложения на рынке пассажирских перевозок РЖД ……………………………………………...…15 6. Вывод об уровне развития рынка ……………………..…………………… 21 Заключение ……………………………………………………………….….…..24 Список использованных источников ……………………………….…………26
Список литературы

1. Белокрылова, О. С. Теория переходной экономики. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 478 с. 2. Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. - М.: Академический Проект, 2015. – 354 с. 3. Игошин Н.В. Экономика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 425 с. 4. Кучуков Р. А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. - М.: Гардарики, 2016. – 418 с. 5. Матин А. А. Естественные монополии как институт стратегического развития и безопасности национальной экономики России // Проблемы экономики. // «Спутник+». – 2016. – №3. – С. 47-75. 6. Матин А. А. Регулирование естественных монополий как фактор экономического роста // Вопросы экономических наук. // «Спутник +». – 2016. – № 5. – С. 34-46. 7. Микроэкономика. Теория и российская практика. /Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю. – М.: ИТД «КноРус», 2015. – 415 с. 8. Никифоров А. А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Экономика, 2014. – 634 с. 9. Сезонные изменения тарифов и другие фишки «РЖД»// https://yaturfirma.ru › Транспорт 10. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6396 11. Перспективы развития // http://annrep.rzd.ru/reports/public /ru?STRUCTURE_ID=4586 12. Российские железные дороги // https://ru.wikipedia.org/wiki 13. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2013. – 542 с. 14. Ценовая политика предприятия ОАО «Российские железные дороги» // http://www.econcenters.ru/nocens-299-1.html 15. Экономика / Под ред. Булатова А. С. – М.: Экономистъ, 2014. – 652 с. 16. Экономика России / Под ред. Маклярского Б. М. – М.: Международные отношения, 2014. – 256 с. 17. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. Николаевой И. П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 396 с.
Отрывок из работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМЕРОВ И УЧАСТНИКОВ РЫНКА Основными конкурентами железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок в дальнем сообщении являются авиакомпании и автоперевозчики. Их доля на рынке составляет соответственно 53% и 4,8% от общего объема отправления пассажиров. Доля железнодорожного транспорта составляет 42%. В настоящее время на сети железных дорог России во внутреннем сообщении, кроме поездов ОАО «ФПК», курсируют высокоскоростные поезда «Сапсан» (ДОСС – филиал ОАО «РЖД»), поезда частных перевозчиков («Гранд Экспресс», «Мегаполис» и «ТрансКлассСервис»). Их совокупная доля составляет 2,3% от общего количества отправленных пассажиров поездами дальнего следования, т.е. основная масса перевозок в дальнем следовании (97,7%) осуществляется поездами ОАО «ФПК». Рис. 1. Структура рынка по перевозчикам в дальнем сообщении (внутригосударственные перевозки) В дальнем сообщении организовано движение на маршруте Москва – Санкт-Петербург двумя независимыми перевозчиками: ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс». Всего в 2010 г. частными перевозчиками перевезено 519 тыс. человек или 0,4% от общего отправления в дальнем следовании. Одновременно с частными перевозчиками перевозку пассажиров в дальнем следовании осуществляют ДЗО Западно-Сибирской и Свердловской железной дороги, поездами ДЗО вышеназванных железных дорог повышенной комфортности моторвагонного формирования перевезено за отчетный период 776 тыс.человек ( 0,7% от общего объема отправления в дальнем следовании).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg