Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Приёмы усвоения норм и форм поведения в младшем школьном возрасте

ang_not 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность – учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение Отношения ребенка младшего школьного возраста к правилам поведения носят неоднозначный характер. Поведение ребенка должно определять не наказание за невыполнение правила, а понимание необходимости выполнения правила.
Введение

Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом современной науки. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта». В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения. В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и тому подобное. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие. Поведение человека, культура его регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание. Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества. Процесс по воспитанию культуры поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания. Методы по воспитанию культуры поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности. В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения детей различных возрастов, начиная с младшего школьного возраста, а также разработки программ психопрофилактики и коррекции. За последние годы психологами и педагогами В.Г. ОАсеевым, О.С. Богдановой, Б. В. Бушелевой, А.А. Дороховой, В.Г. Сенько и другими было выполнено ряд исследований по изучению, диагностике и формированию норм и форм поведения у учащихся. Л.Ф Климанова, Л.Ф. Островская и другие большое значение воспитанию культурного поведения у детей придают работе с родителями. Цель квалификационной работы: выявить особенности усвоения норм и форм поведения в младшем школьном возрасте. Объект исследования: поведенческая культура учащихся в младшем школьном возрасте. Предмет: приемы усвоения норм и форм поведения в младшем школьном возрасте. Гипотеза исследования: усвоение норм и форм поведения в младшем школьном возрасте даст положительные результаты, если: – будут учтены возрастные и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста; – подобраны индивидуальные или групповые методы и приемы, способствующие усвоению младшими школьниками норм и форм поведения. Задачи: 1) изучить основные теоретико-методологические подходы к проблеме нарушений поведения детей младшего школьного возраста; 2) определить возрастные и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста; 3) выявить уровень поведенческой культуры младших школьников; 4) разработать и апробировать методы и приемы работы по усвоению учащимися норм и форм поведения и определить их эффективность; 5) предложить педагогам и родителям психолого-педагогические рекомендации, направленные на формирование у детей поведенческой культуры. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические: наблюдение; беседа; диагностические методики: анкетирование родителей по методике Л.Ф. Островской, методика И.Б. Дермановой «Как поступать», решение воображаемых экспериментальных ситуаций по методике М.В. Матюхиной и С.Г. Яриковой, методика «Сюжетные картинки». 3. Математические: количественная и качественная обработки полученных результатов. База исследования: МОУ СОШ №15 города Майкопа 1 класс «Д». Теоретическая значимость работы состоит в том, что исследование позволяет расширить и уточнить знания о методах и приемах усвоения норм поведения у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать при составлении методических рекомендаций, программ в работе педагогов и психологов по формированию у учащихся младших классов поведенческой культуры. Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении представлены основные характеристики квалификационной работы: актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования. В первой главе дается характеристика психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Рассматривается понятие норм и форм поведения в младшем школьном возрасте. Раскрываются методы и приемы работы по формированию норм и форм культурного поведения у учащихся коррекционной школы Во второй главе представлена исследовательская работа, по формированию норм и форм культурного поведения у учащихся 1 класса коррекционной школы: методики диагностики поведенческой культуры; методы и приемы формирования норм и форм культурного поведения у учащихся; результаты исследования. В заключении сделаны основные выводы по проблеме исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИЕМОВ УСВОЕНИЯ НОРМ и И ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста 7 1.2. Понятие норм и форм поведения в младшем школьном возрасте 15 1.3. Система воспитательной работы по формированию норм и форм культурного поведения у учащихся коррекционной школы 19 Глава 2. ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОРМ И ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 24 2.1. Диагностика поведения учащихся 1 класса (констатирующий этап) 24 2.2. Методика формирования норм и форм поведения у учащихся 1 класса (формирующий этап) 35 2.3. Контрольный этап исследования 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 ЛИТЕРАТУРА 59 Приложение 1. Сюжетные картинки к методике Л.Ф. Климановой и С.Г.Макеевой 61 Приложение 2. Конспект внеклассного часа. Правила поведения в школе 62 Приложение 3. Правила поведения детей в школе. Посещение и внешний вид 68 Приложение 4. Конспект внеклассного мероприятия по теме «Правила поведения в школе: раздевалке, столовой, библиотеке» 70 Приложение 5. Конспект классного часа для 1 класса по теме «Как я должен вести себя дома» 73 Приложение 6. Конспект урока – беседы в 1 классе «О культуре поведения в природе» 77 Приложение 7. Лекторий для родителей 81
Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания /Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 2011. – 214с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология /Г.М. Андреева. ? М.: Аспект Пресс, 2012. ? 375с. 3. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности /В.Г. Асеев. – М.: Просвещение, 2013. – 184с. 4. Баранов, С. П. Педагогика: Учеб. пособие для педучилищ /С.П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В. Воликова, В. А. Сластенин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 356с. 5. Белинская, А.Б. Социальная психология /А.Б. Белинская, А.В. Иванов, С.В. Алиева. ? М.: Дашков и К, 2012. – 424с. 6. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе /М.Р. Битянова, Т.В. Азарова. ? М.: Совершенство, 2013. – 285с. 7. Бушелева, Б.В. О культуре поведения /Б.В. Бушелева. – М.: Просвещение, 2013. – 184с. 8. Богданова, О.С. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов /О.С. Богданова, В.И. Петрова. – М.: Просвещение, 2011. –157с. 9. Вицлак, Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Кн. для учителя: Пер. с нем. /Г. Вицлак – М.: Просвещение, 2010. – 163с. 10. Воевода, Н.Н. Социальная психология /Н.Н. Воевода. ? СПб.: Питер, 2011. – 320с. 11. Гавриловец, К. В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. – 2-е изд., доп. и перераб. /К.В. Гавриловец, И. И. Казимирская. – М,: Академия, 2014. – 239с. 12. Галузинский, В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся /В.М. Галузинский. – М.: Академия, 2013. – 193с. 13. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева /Под ред. В.А. Сластенина – 3-е изд., перераб. – М.: Академия, 2012. – 272с. 14. Диагностика эмоционально-нравственного развития /Под ред. И.Б. Дерманова. – СПб, 2012. – 135с. 15.Дорохов, А.А. Как себя вести. Беседы о вежливости и правилах поведения /А.А. Дорохов. – М.: Педагогика, 2012. – 128с. 16. Климанова, Л.Ф. Школа вежливости /Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2013. – 182с. 17. Матюхина, М.В. Изучение и формировыание ответственности у младших школьников /М.В. Матюхина, С.Г. Ярикова. – М.: Просвещение, 2014. – 189с. 18. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. ? М.: Академия, 2010. – 224с. 19. Немов, Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии 3-е изд., перераб /Р.С. Немов. – М.: Владос, 2013. – 412с. 20. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Академия, 2010. – 287с. 21. Овчарова, Р.В. Социальная психология в начальной школе /Р.В. Овчарова. ? М.: Творческий Центр, 2014. ? 235с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы приёмов усвоения норм и форм поведения в младшем школьном возрасте 1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6?7 – 10?11 лет). Младший школьный возраст ? очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Г.М. Андреева отмечает, что для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста ? возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий (2, с.84). М.Р. Битянова утверждает, что изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей («ребенок ? взрослый ? задача»). Учитель ? это взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением детям важных, равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества учебной работы. Школьный учитель выступает как представитель общества, носитель социальных образцов. Постепенно на протяжении младшего школьного возраста ребенок открывает и осваивает ситуацию всеобщего равенства перед законами наук ? математики, орфографии, орфоэпии. Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность ? учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение (6, с.52).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg