Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная адаптация младших школьников по средствам арт-терапии

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
При рассмотрении явления адаптации мы ознакомились со следующими понятиями: адаптация, устойчивая психическая адаптация и другие понятия. Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Введение

Актуальность темы исследования. В XXI век – век технологий и большого объема обрушивающейся на нас информации, постоянной нехватки времени, различных раздражающих факторов, мы как никогда подвержены стрессу. Он делает нас раздражительными, нервными и крайне неуравновешенными. Арт-терапия является превосходным способом для снятия возникающего напряжения. Она применяется как средство психической гармонизации и развития человека. Арт-терапия обладает очевидными преимуществами перед формами психотерапевтической работы, основанными исключительно на вербальной коммуникации. Она является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний, либо, напротив, чрезмерно связан с речевым общением. Символическая речь является одной из основ изобразительного искусства и позволяет человеку зачастую более точно выразить свои переживания, по-новому взглянуть на ситуацию и житейские проблемы и найти благодаря этому путь к их решению. Арт-терапия является средством свободного самовыражения и самопознания. Она предполагает атмосферу доверия, высокой терпимости и внимания к внутреннему миру человека. Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации и утверждения своего индивидуального, неповторимого способа бытия в мире. Объект исследования – адаптация младших школьников. Предмет исследования – повышения социальной адаптации за счет арт-терапии. Целью курсовой работы является – изучение социальной адаптации младших школьников по средствам арт-терапии. Гипотеза. Самопринятие своего телесного «Я-образа» посредством арт-терапии ведет к повышению уровня самооценки. Эффективность повышения социальной адаптации младших школьников по средством арт-терапии зависит от локуса контроля. Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи: ? раскрыть научно-теоретические аспекты арт-терапии; ? рассмотреть проблемы адаптации младшего школьника по средствам арт-терапии в психологических исследованиях; ? изучить психологические особенности младшего школьного возраста; ? определить особенности адаптации младших школьников к условиям обучения в школе по средствам арт-терапии; ? провести экспериментальное исследование особенностей адаптации младших школьников по средствам арт-терапии в коллективе сверстников. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Бетенски М., Будза А., Бурно М.Е., Ганим Барбара, Кокоренко В.Л., Красный Ю.Е., Сусанина И., Хайкин Р. Б. и др., а также научные статьи и методические пособия. Методологическую основу работы составили гуманистический подход в психологии и «Я-концепция» (Р. Бернс), а также основные положения аналитической психологии (К.Г. Юнг). Методы исследования. Для решения перечисленных задач и проверки гипотез были использованы следующие методы: модифицированный вариант техники Т. Дембо – С.Я. Рубенштейн (модификация А.М. Прихожан), локус контроля Джулиана Роттера, тест-опросник самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, а также авторская методика «диагностика телесного Я» И.В. Лыбко.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме особенностей адаптации младших школьников по средствам арт-терапии………………………………………………………………………. 5 1.1 Проблема адаптации младшего школьника по средствам арт-терапии в психологических исследованиях…………………………………………. 5 1.2 Психологические особенности младшего школьного возраста……… 11 1.3 Особенности адаптации младших школьников к условиям обучения в школе по средствам арт-терапии……………..………………………….. 13 Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей адаптации младших школьников по средствам арт-терапии в коллективе сверстников 17 2.1 Характеристика диагностической программы исследования………... 17 2.2 Анализ результатов диагностической программы исследования… 18 2.3 Рекомендации по работе с младшими школьниками по средствам арт- терапии ………………………………………………………………………. 30 Заключение ………………………………………………………………….. 36 Литература …………………………………………………………………... 38 Приложение ………………………………………………………………… 41
Список литературы

1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 2011. 2. Андрющенко Т.Ю. Коррекция психологического развития школьников на начальном этапе обучения / Вопросы психологии. – 2013, №1. 3. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 243-244. 4. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации: учебное пособие для вузов / С.Д. Артемов. - Москва, 2010. - 180 с. 5. Бетенски М. "Что ты видишь? Новые методы арт-терапии". М., 2012. 6. Бернс Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2013. - С.333-393. 7. Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе / Изд-во «Совершенство». – Москва: Юрайт, 2012. – 156 с. 8. Будза А. "Эзотерическая фотография. Дзэн и фото-арт-терапия". Феникс, 2014. 9. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., Академический проект, Символдрама. – ЕГУ, Минск, 2011 г. 10. Вальдес, Одриосола М.С. Интуиция, творчество и арттерапия / М.С. Вальдес Одриосола.. - М.: ИОИ, 2012. - 96 c. 11. Вачков И.В. "Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку". М.,2011. 12. Воронова, А.А. Арт-терапия для детей и их родителей / А.А. Воронова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 253 c. 13. Глухов В.П. Основы специальной педагогики и психологии: курс лекций по учеб. дисциплине: [учеб. пособие для вузов] / В.П. Глухов. – Москва: В. Секачев, 2011. – 253, [2] с. 14. Гуревич П.С. Психология: учеб. для вузов: для бакалавров / П.С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2012. – 607, [1] с. 15. Давыдов В. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; под ред. А. В. Петровского. - Изд. 2-е , испр. и доп. - М. : Просвещение, 2015. - с. 286. 16. Егорова, Э. Н. Психология развития/ Э. Н. Егорова- Харьков, 2013. — 421 с. 17. Красный Ю.Е. "Арт - всегда терапия". 2015. 18. Лебедева Л.Д. "Практика арт-терапии: подходы, диагностика". СПб.: Речь, 2013. 19. Ляшенко, В.В. Арт-терапия как практика самопознания: присутственная арт-терапия / В.В. Ляшенко. - М.: Психотерапия, 2014. - 160 c. 20. Лыбко И.В. Методика «Диагностика телесного Я» // Психологическая диагностика, 2011. №3. – С.5-21. 21. Милославова И.А. Понятие и?структура социальной адаптации: автореферат дисс. ... канд. филос. наук. Л., 2015. 24 с. 22. Никитин, В.Н. Арт-терапия: Учебное пособие. / В.Н. Никитин. - М.: Когито-Центр, 2014. - 328 c. 23. Пантелеев С.Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 2014. - 32 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ АРТ-ТЕРАПИИ 1.1 Проблема адаптации младшего школьника по средствам арт-терапии в психологических исследованиях Арт-терапия – невербальная форма искусства, которая применяется в индивидуальной и групповой работе с клиентами . Используется как средство психической гармонизации и развития человека. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества. Арт-терапия дает возможность : – выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме/манере. Рисование, лепка, обработка материалов – безопасный способ разрядки напряжения. – работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. – развить чувство внутреннего самоконтроля и порядка. – развить и усилить внимание к чувствам. – провести диагностику и интерпретацию в процессе терапии. – ускорить прогресс в психотерапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg