Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ЭССЕ, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности японского менеджмента на примере компании Sony

ang_not 50 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса. Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого. Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы - целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления в традиционную японскую культуру. «Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших». Повиновение в Японии прин имает форму полного подчинения.
Введение

Известно, что хорошо организованное управление компанией — залог ее успешной деятельности. Существуют различные школы менеджмента: американская, европейская, японская. У каждой из них свои особенности, связанные с национальными традициями страны. Так, например, определенные трудности возникли при попытке экспорта японского менеджмента за границу. Столь естественный для служащих этой страны дух фирмы — семьи, когда японские менеджеры интересуются у своих подопечных подробностями их жизни, выходящей за рамки служебных обязанностей, европейцы и американцы, ставшие сотрудниками зарубежных филиалов японских фирм, восприняли как вмешательство в частную жизнь. В принципе, вопрос о том, какой менеджмент лучше: японский, американский или европейский, не совсем правомерен. Поиски оптимальной модели могут идти только по пути взаимной адаптации и взаимного обогащения. Компании, способные воспринимать новые формы и идеи, отказаться от чего-то традиционного, но мешающего развитию, получают преимущества.
Содержание

Введение 3 1.1 Особенности японского найма и промышленная семейность 4 1.2 Организационная структура японской компании 8 Заключение 17 Список литературы 18
Список литературы

1) Тимонина И.Л. Предпринимательская структура и корпоративное управление в Японии // Япония: опыт модернизации, М.: АИРО ХХI, 2013. 2) Ингиу Оу Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее, М.: Эксмо, 2016. 3) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2012. 4) Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации, СПб: Питер, 2013. 5) Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И., СПб: Питер, 2016. 6) Jochen Legewie, “Control and Co-Ordination of Japanese Subsidiaries in China: Problems of an Expatriate-Based Management System,” International Journal of Human Resource Management 13, no. 6 (September 2017). 7) Hideo Ishida, “Transferability of Japanese Human Resource Management Abroad,” Human Resource Management 25, no. 1 (Spring 1986). 8) Pascale R.T. Zen and the Art of Management, Harvard Business Review, Mar. 1978. 9) ???????????????????????????2004?. Иваи Кацухито, Что станет с японской фирмой? Хэйбонся, 2017.
Отрывок из работы

1.1 Особенности японского найма и промышленная семейность Пожизненного найма в его классическом виде тоже нет: если работник работает плохо, то его несколько раз предупреждают, а потом увольняют. Но это происходит гораздо реже, чем в западных компаниях. [2] Для Японии абсолютно не характерно следующее обстоятельство. Обычно уход сотрудника из компании означает его полную изоляцию от бывших коллег, разрыв с ним всех дружеских связей. Само собой разумеется, что вернуться назад ушедший уже не может. Покинувшие же «Сони» могут свободно общаться со своими бывшими товарищами. Были прецеденты, когда принимавшие предложения других фирм сотрудники через какое-то время возвращались, и их брали на должности не ниже тех, которые они занимали в этой фирме раньше. Вместе с тем, все положительные черты японского менеджмента, такие, как ориентация на команду, взаимопомощь, гибкость, неформальные определения рамок обязанностей и работы, взаимозаменяемости в « Сони» сохраняются. Подобное сочетание позволяет фирме успешно выступать как на внутреннем японском, так и международном рынках. В японских компаниях есть два отдела, которые по своим функциям и структуре не имеют точных аналогов в западных организациях. Один из них — так называемый отдел общих вопросов (« сому-бу»). Он занимается юридическими вопросами, внутренними отношениями, отношениями с акционерами, государственными учреждениями, торговыми ассоциациями и родственными компаниями, документацией. [5]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg