Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Повышение конкурентоспособности гостиницы ООО «Уют» на рынке гостиничного сервиса

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Анализ литературы по обеспечению конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства позволил сделать ряд выводов: - возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят, как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур. Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.
Введение

Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке. Сегодня для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, т.е. создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Практика показывает, что повышение конкурентоспособности - это процесс творческий, сопряженный с анализом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию определенных средств, так под повышением конкурентоспособностью понимается создание новых дополнительных гостиничных услуг или конкурентоспособный продукт. Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг, набор которых зависит от ее категории. Если менеджер гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зарабатывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис. Актуальность проблемы: с развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хозяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы. Объект исследования: гостиница ООО "Уют". Предмет исследования: конкурентоспособность и средства ее повышения. Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: - Изучить подходы к понятию «конкурентоспособность фирмы», «управление конкурентоспособностью фирмы» - Изучить этапы оценки и управления конкурентоспособностью фирмы - Исследовать направления повышения конкурентоспособности фирмы - Проанализировать существующие методики оценки и управления конкурентоспособностью фирмы, с возможностью применения их в специфике гостинице ООО «Уют». Анализ достоинств и недостатков методик. - Составить комплексную схему факторов, влияющих на конкурентоспособность своей фирмы. - Изучение конкурентоспособности ООО «Уют» на рынке гостиничного сервиса в г. Самара - Составить комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО «Уют»
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Часть 1. Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности фирмы 1.1. Понятие и управление конкурентоспособностью фирмы…………….5 1.2. Этапы оценки и управления конкурентоспособности фирмы…… 10 1.3. Направления повышения конкурентоспособности фирмы………….14 Часть 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы ООО «Уют» и разработка комплекса мероприятий повышения конкурентоспособности 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Уют» на рынке гостиничного сервиса в г.Самара…………………………………………….17 2.2 Анализ существующих методик оценки и управления конкурентоспособностью гостиницы «Уют». Анализ достоинств и недостатков методик…………………………………………………………...18 2.3 Комплексная схема факторов, влияющих на конкурентоспособность гостиницы ООО «Уют»………………………………………………………..25 2.4 Изучение конкурентоспособности ООО «Уют» на рынке гостиничного сервиса в г. Самара………………………………………………………….…27 2.5 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО «Уют»…………………………………………………….….37 Заключение…………………………………………………………………....40 Список использованной литературы……………………………………...42
Список литературы

1. Карлик А. Е., Забелин Б.Ф., Конников Е.А. Оперативно-производственное планирование на предприятиях машиностроения // Монография / Казань, 2016. 2. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг. Учебное пособие. – СПб.: Изд?во СПбГУЭФ, 2013. –128 с. 3. Забелин Б. Ф., Конников Е.А., Мартынов В.И. Методика анализа показателей эффективности управления производственной системой // 2016. № 2–1 (67–1). С. 955–958. 4. Сафонова Л.А., Смоловик Г.Н., Талдонова С.С., Мухина И.С., Меликов Э.М., Завьялова О.А., Скороход Д.С. Управление конкурентоспособностью организации. Новосибирск : СибГУТИ, 2016. — 154 с 5. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. Учебник. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 382 с. 6. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. Учебное пособие. — Минск: Выш. шк., 2014. — 319 с. 7. Белоусова Н.М., Сакина Е.Н. Формирование и оценка конкурентоспособности организаций и товаров. Учеб. пособие. — М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2015. — 134 с. 8. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2012. — 328 с. — ISBN 978-5-370-01233-4. 9. Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2013. – 91 с. 10. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд-е. - М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. - 352 с. 11. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство.. Учебник / Под ред. Засл. работника высшей школы проф., д э н. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. доп.: - М. - Юркнига, 2013 - 448 с.. 12. Клименко С.М. и др. Управление конкурентоспособностью предприятия. Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2014. - 527с. 13. Владыкин А.А., Гершанок Г.А. Система ''Бережливого производства'' как механизм повышения конкурентоспособности предприятия. Под ред. А.И. Татаркина. — Пермь : Изд-во Пермский национальный исследовательский политехнический университет , 2016. — 180 с.— ISBN 978-5-398-01675-8. 14. Чмышенко Е.В., Лазарева О.С., Чмышенко Е.Г., Бондарчук Н.И. Теория и практика оценки конкурентоспособности. Оренбург : ООО "Агентство Пресса", 2013 - 150 c. 15. Скрипко Л.Е. Управление качеством и конкурентоспособностью. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 127 с.
Отрывок из работы

Часть 1. Анализ теоритических аспектов конкурентоспособности фирмы 1.1 Понятие и управление конкурентоспособностью фирмы Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами: • соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью; • соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция; • соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма. Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным. Управление конкурентоспособностью предприятия – деятельность, направленная на формирование управленческих решений, которые, в свою очередь, должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям и достижение лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg