Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Итак, ассортиментная политика предприятия – система мер стратегиче-ского характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйство-вания является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
Введение

Главная цель коммерческой деятельности получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового об-служивания требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность любого торгового предприятия. Ассортиментная политика – это принципы формирования набора товаров (услуг), которые производит или продаёт предприятие. Цель этой политики состоит в том, чтобы ассортимент предприятия, с одной стороны, наиболее точно соответствовал спросу покупателей, с другой стороны, позволял оптимально распределить ресурсы предприятия и получить наибольшую прибыль. Чтобы выяснить, насколько ассортимент предприятия соответствует этим целям, необходимо провести его маркетинговый и экономический анализ. Первостепенное внимание должно быть обращено на формирование то-варного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая наиболее полно удовлетворила бы потребности определенных категорий покупателей. Лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в вопросах, касающихся маркетинговой политики, владеет методами ее реализации и, следовательно, может максимально эффективно ею управлять. Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли. Цель товарно-ассортиментной политики формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Актуальность выбранной темы курсовой работы очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным. Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики на примере ООО «Товарищест-во Чаеторговцев». Для достижения поставленной цели в ходе работы решены следующие задачи: • изучить теоретические основы управления ассортиментной политикой торгового предприятия; • провести анализ системы управления ассортиментной политикой в ООО «Товарищество Чаеторговцев»; • разработать мероприятия, направленные на совершенствование ас-сортиментной политики ООО «Товарищество Чаеторговцев». Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЖЕЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Понятие и классификация ассортимента товаров 5 1.2 Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование пробыли 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ В ООО «ТОВАРИЩЕСТВО ЧАЕТОРГОВЦЕВ» 14 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14 2.2 Оценка существующей системы управления ассортиментной политикой 17 2.3 Мероприятия, направленные на создание более эффективной системы управления ассортиментной политикой в ООО «Товарищество Чаеторговцев» 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 Приложение 1. Классификация ассортимента товаров 42 Приложение 2. Определения понятия «ассортиментная политика» 43 Приложение 3. Ассортиментный перечень товаров ООО «Товарищество Чаеторговцев» 45 Приложение 4. АВС-анализ групп товаров ООО «Товарищество Чаеторговцев» 47
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 2 декабря 2009 г.) / Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301. 2. Гамова В.В., Захарова В.В., Гончарова Т.Г. Стратегия формирования и управления товарным ассортиментом на торговом предприятии // Экономика и предпринимательство. – 2016. - № 4-1 (69-1). – С. 932-935 3. Козаченко А.О. Место товарного ассортимента в конкурентоспособности компании // Молодой ученый. – 2017. - № 20 (154). – С. 248-252 4. Коптелов А.Ю., Шевцова А.В. Конкурентоспособность предпри-ятия. Управление товарным ассортиментом / сборник статей меж-дународной научно-практической конференции: в 4 частях. – Уфа, 2017 5. Магомедов Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016 6. Новиков Н.В. Теория организации (для бакалавров): Учебник. – М.: Кнорус, 2016 7. Паршина А.Г. Технология управления товарным ассортиментом // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. - № 4-1. – С. 153-160 8. Саркисян И.Г. Понятие, содержание и структура товарного ассор-тимента // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2017. - № 3 Т. 1. – С. 139-141 9. Сляднев В.С. Формирование ассортимента и управление товарными запасами / сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2017 10. Сурай Н.М., Ковалева И.В. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом // Вестник Алтайского Государственного Аграрного Университета. - 2015. - № 8(130). – С. 153-160 11. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности. Казакова Н.А. ИНФРА-М, 2013 12. Чуворкина Т.Н. Анализ товарного ассортимента как основа формирования новой ассортиментной группы / Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2016 13. Шаститко А.Е. Экономическая теория организаций: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016 14. Административно-управленческий отвечает портал стратегическим [Электронный ресурс руководством]. - Режим доступа: влиять http://www.aup.ru специалистами 15. Библиотека управления [работе Электронный ресурс]. - Режим руппами доступа потребностей: http://www.cfin.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЖЕЛИРОВА-НИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и классификация ассортимента товаров Одной из важнейших характеристик товаров является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков . Этот термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Условием стабильного развития и конкурентоспособности предприятий является постоянное наличие в них устойчивого, широкого ассортимента товаров, максимально соответствующего спросу покупателей. Ассортимент товаров мобилен, в нем постоянно происходят структурные изменения. Это обусловлено, прежде всего, развитием производства, изменениями покупательского спроса, благосостояния населения и культурно-бытовых условий. Стабильность оптовой торговли определяется рациональностью, полно-той и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. С целью изучения и порядка формирования ассортимента необходимо его классифицировать (Приложение 1). По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный ассортимент - перечень товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ас-сортимента, что позволяет им внедрять современную технологию производст-ва, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий массового питания, независимо от формы собственности, должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg