Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
В курсовой работе были предприняты попытки анализа законодательства, регулирующее статус Президента РФ. На основе изучения Конституции РФ, федеральных законов и научных материалов можно сделать следующие выводы. Президент РФ, по Конституции РФ, выступает как координатор, обеспечивающий согласованную работу государственной власти. Иными словами, данный институт как бы стоит над всеми ветвями власти и «Сверху» принимает стратегические и текущие решения для организации их слаженной работы.
Введение

Государство, являясь совокупностью политических институтов, на современном этапе развития общества предполагает наличие такого должностного лица, которое бы обеспечивало конституционный порядок и существование стабильной системы власти внутри страны. Таким лицом является глава государства, который наряду с множеством, так называемых «внутренних функций», осуществляет и официальное представительство в международных отношениях, отстаивая интересы своего народа на международной арене, что при современной нестабильной мировой обстановке является несомненно важнейшим способом отстаивания суверенитета любого государства. Правовое регулирование деятельности Президента Российской Федерации (далее - РФ) пока не обладает достаточным уровнем развернутости, глубины, упорядоченности. В нем еще присутствуют определенные пробелы. Этому, прежде всего, способствует слабо систематизированные нормы, которые регулируют институт президентства. Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли Президента в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе его статуса. Также требуют дальнейшей проработки вопросы о значении и содержании конституционных норм, посвященных Президенту РФ, составе и содержании института российской президентуры, направлениях его внутренней систематизации. Повышенный интерес как отечественных, так и зарубежных специалистов в области права, политологии, истории, социологии и других наук с момента возникновения вызывает институт президентства в Российской Федерации. Причем по отношению к данному институту представлен весь спектр возможных мнений и оценок. Сегодня все чаще звучит критика в адрес института президентства от представителей российской юридической науки, а также от зарубежных экспертов. Именно Президент РФ ассоциируется с такими проблемами, как нарушение принципа разделения властей; усиление исполнительной ветви власти и выстраивание «вертикали»; «указное законотворчество»; «вырождение» федеративных отношений; «всесилие» президентской Администрации; «упадок» парламента; фиктивность конституционного правосудия. Именно Президент РФ представляется в качестве если не инициатора, то куратора большинства недемократических мер и реформ. Актуальность настоящего исследования обусловлена как особым конституционным положением и высоким значением института Президента в современной России, так и необходимостью анализа реализации его полномочий, направленных на согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, обобщения и осмысления практики его взаимодействия с органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Налицо необходимость оценки места Президента в системе разделения властей, его действий, направленных на соблюдение этого конституционного принципа. Целью работы является изучение статуса Президента РФ, определение полномочий в сфере государственного управления. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучить административную правосубъектность Президента РФ; - рассмотреть положение президента РФ в системе государственных органов; - проанализировать особенности выборов Президента РФ и порядок прекращения его полномочий; - выявить особенности взаимоотношений Президента РФ и исполнительной власти; - рассмотреть полномочия Президента РФ в сферах законодательной и судебной власти. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, в связи с конституционно-правовым регулированием статуса Президента РФ. Предметом исследования являются нормы конституционного права, закрепляющие полномочия Президента РФ как главы государства и его взаимоотношения с федеральными органами государственной власти. Методологической базой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним частно-научные методы, адекватные специфике юридической науки: анализ и синтез, формально- логический, системный, сравнительно-правовой, исторический, формально- юридический и др. Для объективного и всестороннего раскрытия темы использовались работы таких ученых как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Л.А. Окуньков, В.Е. Чиркин, Б.С. Крылов, Н.А. Михалева, Ю.А. Тихомиров, Л.В. Акопова, И.А. Алебастровой, А.А. Безуглова, Н.А. Богдановой, В.И. Васильева, Ю.А. Веденеева, А.А. Вешнякова, А.В. Зиновьева, А.В. Иванченко, В.В. Игнатенко, В.Т. Кабышева, Е.И. Козловой, Е.И. Колюшина, И.А. Конюховой, Н.М. Коркунова, В.А. Кряжкова, О.Е. Кутафина, В.В. Лапаевой, В.И. Лысенко, В.В. Маклакова, Г.В. Мальцева, Н.А. Михалевой, Ж.И. Овсепян, и других авторов. Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, подзаконные акты Правительства РФ и Постановления Конституционного Суда РФ. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, раскрывающих ее содержание, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Административно правосубъектность Президента Российской Федерации…………………………………………………………………………6 1.1. Общие положения административной правосубъектности Президента Российской Федерации…………………………………………………………...6 1.2. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти…………………………………………………………..8 1.3. Выборы Президента РФ и порядок прекращения его полномочий……...12 Глава 2. Полномочия Президента РФ в сфере государственного управления……………………………………………………………………….19 2.1. Полномочия Президента РФ, связанные с законодательной властью…..19 2.2. Полномочия Президента РФ, связанные с исполнительной властью…...28 2.3. Полномочия Президента РФ, связанные с судебной властью…………...33 Заключение……………………………………………………………………….37 Список использованных источников и литературы…………………………..39
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - № 170.- 1992. 3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016)// Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 13. - Ст. 1447. 4. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 23. Ст. 2750 5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. - Ст. 5712. 6. Федеральный закон 12.02. 2001 № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // Собрание законодательства РФ. - 2001 г.- № 6. - Ст. 372. 7. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2003. -№ 2. – Ст. 171. 8. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 6. - Ст. 548 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 22. 04.1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 18. - Ст. 2253. Научная и учебная литература: 10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2011. – 336 с. 11. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право // Учебник для вузов. – М., 2010. – 326 с. 12. Волобуева Н.Н. Правовые формы реализации полномочий Президента Российской Федерации. // Юристъ-Правоведъ. - 2013. - № 3. – 64 с. 13. Выдрин И. Правовой статус и законотворческая деятельность Президента Российской Федерации. // Современное право. - 2012. - № 10. – 64 с. 14. Гумбатов А.К вопросу об учреждении поста Президента Российской Федерации. // Юрист ВУЗа. 2013. № 3. – 89 с. 15. Зуйков А.В. Институт президентства в России: конституционная модель, современные реалии и перспективы». // Конституционный вестник. – 2011- . № 1. – 65 с. 16. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства РФ. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. - № 3. – 112 с. 17. Игнатенкова К. Е., Потапова О. Б. К вопросу о повышении эффективности правовых актов Президента РФ. // Правовая политика и правовая жизнь. - 2009. - № 2. – 93 с. 18. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. - 2014.- № 4. - 94 с. 19. Колбая С.Г. Отрешение Президента от должности: мировой опыт и проблемы российского законодательства. // Журнал российского права. - 2013. - № 4. - 76 с. 20. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе. // Государство и право. - 2012. - № 10. – 104 с. 21. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. – М., 2011. – 295 с. 22. Колобаева Н.В. Гарантии деятельности Президента Российской Федерации. // Российский юридический журнал. - 2012. - № 1. – 94 с. 23. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. – М., 1999. -394 с. 24. Колюшин Е.И. Скрытые полномочия или присвоение власти // Журнал российского права. - 2010. - № 7. - 76 с. 25. Кутафин О.Е. Глава государства. - М., 2013. -560 с. 26. Курдубанова М. Ю. Конституционно-правовая ответственность президента Российской. // Вестник Воронежского государственного университета. - 2012. - № 1. – 94 с. 27. Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2012. – 273 с. 28. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления. // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 5. – 104 с. 29. Нудненко Л.А. Конституционно–правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. - СПб., 2012. – 328 с. 30. Россинский Б.В. Административное право: учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 6–е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2013. – 926 с. 31. Огородников А.А. Институт президентства России как институт высшей центральной государственной власти. – М.: Современный мир, 2009. – 279 с. 32. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. - М., 2007. – 284 с. 33. Ордина О.Н. К вопросу о соотношении между указами Президента Российской Федерации и иными источниками административного права. // Современное право. - 2009. - № 3. – 311 с. 34. Прокофьев Г., Скуратов Д. Проблемы классификации форм участия Президента РФ в правотворческом процессе. // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 3. – 102 с 35. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2011. – 294 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Административная правосубъектность Президента Российской Федерации 1.1. Общие положения административной правосубъектности Президента Российской Федерации Административная правосубъектность Президента РФ характеризуется определенными особенностями, которые определяются своеобразием его правового статуса, закрепленного Конституцией Российской Федерации. Согласно ст. 80 Конституции Президент является главой государства, выступает от его имени, является гарантом гоударственного суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Так же, говоря о правосубъектности Президента вначале, хочется сказать о его административной дееспособности. Если взять обычного гражданина, то тут все просто – это способность гражданина в силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности в сфере государственного управления. Среди граждан полная административная дееспособность наступает с 18 лет, с момента совершеннолетия. Так же существует частичная – с 6 до 14 (малолетних), с 14 до 18 (несовершеннолетних) и ограниченная дееспособность. Говоря о дееспособности Президента можно выделить то, что она наступает с того же момента, что и правоспособность. Следует сразу отметить, что тут никак нельзя выделить виды дееспособности, единственная возрастная рамка – 35 . Но только возраста 35 лет недостаточно. Существует еще ряд критерий для кандидатов на должность Президента РФ – это гражданство Российской Федерации и ценз оседлости не менее 10 лет. Говоря о цензе оседлости, то тут не существует среди теоретиков единого мнения как должны распределяться эти 10 лет проживания на территории страны. То ли проживание все 10 лет без перерыва, либо с каким-то определенном перерывом проживания в другой стране, но в сумме проживание в России дает 10 лет. Этот вопрос так и остается открытым. Но данных критериев недостаточно для административной правосубъектности Президента РФ. Субъектом административного права Президент становится в результате выборов, после принесения народу присяги и вступления в должность. Как глава государства Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех ветвей государственной власти, - включая законодательную, исполнительную и судебную.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg