Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Финансово-правовые аспекты аудиторской деятельности

ang_not 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 130 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Таким образом, основываясь на результатах проведенного исследова-ния, автор приходит к следующим выводам: 1) Развитие аудиторской деятельности связано, в первую очередь, с ярко выраженной потребностью в защите публичных интересов неопределенного круга лиц в условиях рыночной экономики. Отношения, возникающие в ходе разгосударствления экономики, предопределяют необходимость значительной роли государственного влияния, в том числе посредством финансового контроля, являющегося гарантией стабильности социально-экономического развития. Значительный объем полномочий государства в сфере регулирования аудиторской деятельности характерен как для стран с переходной, так и с развитой рыночной экономикой.
Введение

Коренные преобразования в отечественной экономике, вызванные пе-реходом от планово-административной к рыночной системе отношений, за-тронули практически все сферы общественной жизни, тем самым объективно предопределив возникновение новых, неизвестных ранее отечественному правоведению институтов. Усложнение структуры общественных связей, развитие федерализма и местного самоуправления, появление различных субъектов права, а также активная интеграция России в мировую экономику обусловили необходимость фундаментальных исследований, направленных на обеспечение законных интересов граждан, общества и государства. Основной целью научных изысканий в данных условиях становится обеспечение эффективного функционирования сложных механизмов, определяющих поступательное развитие России в русле демократических реформ. Реализация поставленных задач невозможна без создания действенной системы за-щиты частных и публичных интересов, важнейшим элементом которой вы-ступает контроль, как функция управленческой деятельности. Учитывая экономическую составляющую общественных отношений, особую актуальность в обозначенном аспекте приобретает вопрос о финан-совом контроле, направленном на обеспечение законности и целесообразно-сти действий по обращению публичных денежных фондов. Сложности организации финансового контроля в России обращают внимание на необходимость теоретического анализа новых его видов и, в первую очередь, независимого аудиторского контроля. Опыт ведущих стран мира свидетельствует о том, что осуществляемый на профессиональной основе независимый аудит позволяет создать действенную систему контроля, эффективно дополняя государственный и муниципальный финансовый контроль. Вместе с тем, в России независимый аудиторский контроль получил свое развитие недавно, что предопределяет необходимость более детального изучения правовых особенностей его осуществления и путей повышения эффективности. Актуальность настоящего исследования продиктована новизной института аудита, а также недостаточной степенью разработанности в отечественной правовой науке аспектов его регулирования (включая вопросы финансово-правового характера), дискуссионностью теоретических проблем организации аудита в России, комплексным межотраслевым характером данного института, существованием значительного объема разрозненных правовых актов, коренным изменением в 2001 году законодательства об аудиторской деятельности и его последующим динамичным развитием, возрастанием роли неправовых источников регулирования аудиторской деятельности, усилением тенденций саморегулирования аудиторской деятельности и планируемыми изменениями системы государственного регулирования в данной сфере. Объектом диссертационного исследования являются урегулированные нормами права и иными социальными нормами общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с осуществлением аудиторской деятельности. Предметом диссертационного исследования выступают нормы финан-сового и других отраслей публичного права, а также иные социальные нормы регулятивного характера (деловые обычаи, правила оборота), на основе которых осуществляется упорядочение общественных отношений в сфере аудиторской деятельности, практика их применения. Целью диссертационного исследования является комплексный анализ общественных отношений, возникающих по поводу осуществления аудита, а также теоретических и практических аспектов, связанных со становлением и развитием аудиторской деятельности. Исходя из отмеченных целей, задачами настоящего диссертационного исследования являются: ? определение юридической сущности обязательного аудита, его роли в системе финансового контроля, ? структурно-системный анализ основных категорий правового регу-лирования аудиторской деятельности, аудита и сопутствующих аудиту услуг, исходя из их существенных признаков, ? выявление основных направлений государственного регулирования аудиторской деятельности, ? определение критериев баланса государственного и профессиональ-ного (общественного) регулирования аудиторской деятельности, ? анализ отношений, возникающих в связи с взаимодействием ауди-торского и государственного, муниципального финансового контроля, ? рассмотрение особенностей осуществления обязательного аудита, ? анализ финансово-правовых отношений, возникающих между субъ-ектами аудиторской деятельности, а также органами, организациями, обла-дающими властными полномочиями по регулированию данной сферы, ? рассмотрение особенностей юридической ответственности субъектов аудиторских правоотношений, ? определение тенденций правового регулирования аудиторского кон-троля как вида финансового контроля; ? разработка рекомендаций по совершенствованию правовой базы, регламентирующей осуществление аудиторской деятельности. Методологической основой исследования послужила совокупность общенаучных и частно-научных методов (диалектический, сравнительно-исторический, логический методы, метод системно-структурного анализа, историко-правовой, сравнительно-правовой, социологический). Комплекс-ный подход к исследованию различных аспектов организации аудиторской деятельности обусловлен межотраслевым юридическим характером данного института, выраженным в сочетании публично-правовых и частноправовых интересов. Теоретическую основу настоящего исследования составили труды оте-чественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам организации финансового контроля, финансовых правоотношений, независимого ауди-торского контроля и связанных с ними аспектов. Учитывая то обстоятельст-во, что вопросы эффективной реализации аудиторской деятельности изна-чально разрабатывались представителями экономической науки, в основу настоящей работы были положены выводы, сделанные в исследованиях российских и зарубежных ученых-экономистов: А. Аренса, С. А. Брю, С. М. Бычковой, Э. А. Вознесенского, Ю. А. Данилевского, Ф. Л. Дефлиза, Г. Р. Дженик, Е. М. Гутцайт, Д. Ирвина, А. В. Крикунова, Дж. Лоббека, К. Р. Макконелла, В. И. Подольского, Н. А. Ремизова, Дж. Робертсона, Т. М. Рогуленко, В. М. Родионовой, А. Л. Руфа, В. В. Скобары, Б. Н.Соколова, Я. В. Соколова, В. П. Суйца, А. А. Терехова, Н. В. Фадейкиной, М. Б Хирша, С. М. Ша-пигузова, А. Д. Шеремета и других. В рамках исследования использовались научные изыскания, проведенные в трудах представителей общей теории права: С. С. Алексеева, М. И. Байтина, И. С. Иоффе, А. В. Малько, Н. И. Матузова, Ю. А. Тихомирова, Р. О. Халфиной, М. Д. Шаргородского. Базовыми для анализа специальных вопросов послужили исследования специалистов в области финансового права: Е. М. Ашмариной, Г. Н. Белоглазовой, В. В. Бесчеревных, В. В. Бурцева, Л.И. Ворониной, В. В. Гриценко, П. М. Годме, С. П. Голубятникова, О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачевой, А. В. Демина, О. А Дмитрик, А. И. Зевайкиной, М. В. Карасевой, Д. Е. Качановского, Н. А. Ковалевой, Р. В. Кожуры, А. Коняева, А. Н. Костюкова, Ю. А. Крохиной, А. А. Нечай, Р. Н. Розенблюма, Е. А. Ровинского, И. В. Рукавишниковой, Г. Ф. Ручкиной, Н. А. Синельниковой, О. М. Островского, Н. И. Химичевой, В. И. Шлейникова, С.О. Шохина, С. Д. Цыпкина, А. А. Ялбулганова и других. Отдельные выводы были заимствованы также из трудов представите-лей отечественной и зарубежной дореволюционной правовой науки. И. А. Горбачева, С.Ф. Иванова, Ф. Нитти, Н. А. Саковича, М. М. Сперанского и других. Учитывая комплексный характер правового регулирования аудитор-ской деятельности в основу настоящей работы были положены также выво-ды, отраженные в трудах исследователей административного права. А.П. Алехина, Ю. С. Адушкина, Д. Н. Бахраха, Ф. И. Бинштока, А. Н. Кармолицкого, Ю. М. Козлова, Н. М. Конина, В. М. Манохина и других Эмпирическую базу исследования составили акты Конституционного Суда РФ, Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, судебно-арбитражная практика федеральных арбитражных судов окру-гов, опросы представителей аудиторских организаций. Научная новизна исследования обусловлена недостаточным уровнем специальной разработки на современном этапе правовых аспектов аудитор-ской деятельности (в отличие от экономической стороны), несмотря на то, что в последнее время отмечаются отдельные попытки в данном направлении (диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Е. И. Филюшиной, И. В. Тордия, В. Н. Колесникова, А.Н. Синельниковой, Д.Е. Качановского, А.Н. Зевайкиной). В советский период в связи с отсутствием института аудита как такового в отечественном правоведении научные исследования проблемы не проводились. В работе осуществлено комплексное правовое исследование института обязательного аудита с учетом данных зарубежной практики с позиций фи-нансово-правовых отношений. В работе проведен системный анализ финан-сово-правовых аспектов аудиторской деятельности с учетом результатов и выводов, имеющихся в исследованиях в области финансового контроля, а также на основе обобщения российского законодательства в сравнении с за-конодательством зарубежных стран. Научная новизна исследования получила свое отражение в следующих научных положениях, выносимых на защиту: 1. Возникновение и развитие аудиторской деятельности связано, в первую очередь, с ярко выраженной потребностью в защите публичных интересов неопределенного круга лиц в условиях рыночной экономики. Обосновывается наличие публичного интереса в осуществлении аудиторского контроля, обусловленного функциями современного государства в управлении общественными процессами в рыночной экономике, базирующейся на многообразии форм собственности. 2.Финансово-правовые аспекты аудиторской деятельности характери-зуют ее свойства с позиций исследования основных проблем финансово-правовой науки и находят отражение в специфике средств правового регулирования, особенностях правоотношений с участием аудиторов, месте аудита в системе контрольной деятельности, роли государственного и общественного регулирования. Финансово-правовые аспекты аудиторской деятельности наиболее ярко проявляются в характеристиках обязательного аудита. 3. Обосновывается, что существование аудиторского контроля обу-словлено особенностями отражения финансового и имущественного положения экономических субъектов, проявляющихся в системе бухгалтерского учета. Обязательный аудит является видом публичного финансового контроля и основан на категории общественной значимости хозяйствующего субъекта, под которой предлагается понимать степень важности хозяйствующего субъекта в системе экономических отношений, вытекающую из особенностей сферы, финансовых показателей его деятельности или числа занятых наемных работников. 4. На основе анализа существенных признаков аудиторской деятельности, аудита, сопутствующих аудиту услуг, формулируются следующие их определения: Аудиторская деятельность представляет собой осуществляемую инди-видуальными аудиторами и аудиторскими организациями на возмездных началах деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг. Аудит - осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуаль-ными аудиторами на возмездных началах деятельность по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц) с целью выражения мнения о ее достоверности и соответствии порядка ведения лицом бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Сопутствующие аудиту услуги представляют собой осуществляемую индивидуальными аудиторами, аудиторскими организациями предпринима-тельскую деятельность по оказанию услуг консультационно - информацион-ного характера в области финансов, права и управления. 5. Обосновывается вывод, что в настоящее время аудиту (его обяза-тельной разновидности) в России присуща преимущественно налоговая на-правленность, однако помимо налоговых органов пользователями финансо-вой отчетности выступают и иные органы власти. Информация по результа-там аудита представляет для налогового органа интерес постольку, поскольку дает представление об объеме средств, подлежащих уплате конкретным субъектом в качестве налогов и сборов за отчетный период. 6. Юридическая сущность обязательного аудита заключается в том, что по своему содержанию он является видом публичного контроля, реализация которого осуществляется в форме договора оказания услуг. Указанные общественные отношения включаются в предмет финансового права и по своей юридической сущности содержат все необходимые элементы финансово-правовых отношений. Специфической чертой данного вида финансово-правовых отношений является то, что проявление в них властно-публичного начала фактически реализуется особыми субъектами - аудиторскими организациями, обладающими публично-правовым статусом. Существование договора в качестве одной из предпосылок возникновения аудиторского правоотношения в случаях обязательного аудита обусловлено тем, что в финансово-контрольной деятельности при аудите функцию контроля реализует негосударственный субъект, и направлено на урегулирование обязательственных и имущественных отношений. 7. Обосновывается, что обязательный аудит отличается от инициатив-ного по основанию возникновения аудиторского правоотношения, устанав-ливается в силу императивных норм закона, предписывающих проведение проверки независимо от воли лиц под угрозой привлечения к ответственно-сти. Предлагается ввести в качестве критериев обязательного аудита, один из трех: либо объём выручки превышает 800 млн. рублей. Либо сумма активов по балансу выше 400 млн. рублей. Либо в компании трудятся более ста человек. Необходимо это для того, что бы обязательный аудит проводили организации, кому это действительно необходимо, а не только для того что бы выполнить требование законодательства, увеличив свои управленческие расходы. 8. Вводится понятие института инициативного аудита с отдельными признаками императивности, особенность которого заключается в том, что аудиторское заключение в указанных случаях обязательно в качестве одного из документов для совершения определенных действий со стороны государственных органов, выступающих в качестве его пользователей. 9. Предлагается ввести страхование ответственности аудиторских фирм и аудиторов за недобросовестный аудит, а также одновременно усилить ответственность СРО к своим членам. 10. Проанализированы все этапы не прекращающейся реформы ауди-торской деятельности, которая длиться уже, по меньшей мере, около трех десятилетий. Сделан вывод о том, что необходим государственный контроль отрасли, выражающийся например, в том, что при работе с наиболее крупными, социально значимыми заказчиками, а также государственными внебюджетными фондами, целесообразно прямое лицензирование аудиторской деятельности, при работе со средним и мелким бизнесом, достаточно членства в саморегулируемых организациях, с одновременным усилением контроля государства за их деятельностью. Данное ранжирование позволит также отрегулировать ценовую политику на рынке аудиторских услуг, сделать более доступным инициативный аудит, что поможет инвесторам и собственникам в принятии управленческих решений и инвестировании в ту, или иную отрасль, по средством, анализа аудиторских заключений, которые станут более доступными большему кругу лиц, заинтересованных в данной информации. Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена актуальностью и научной новизной рассматриваемых аспектов аудиторского финансового контроля, недостаточностью разработки в юридической науке вопросов публично-правовой природы аудита. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке теоретико-методологических и практических проблем организации финансового контроля и аудиторской деятельности; в правоприменительной практике при разрешении спорных вопросов деятельности субъектов аудита, а также по вопросам финансового и аудиторского контроля, в целях совершенствования правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Структура диссертации обусловлена логикой, целями и задачами ис-следования Диссертация состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения, приложений, библиографиче-ского списка использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………...3-11 Глава 1 Общая характеристика аудиторской деятельности 1.1 Становление и развитие аудиторской деятельности в России…12-24 1.2 Понятие и правовые основы аудиторской деятельности……...25-46 1.3 Аудиторская деятельность в системе финансового контроля.47-58 Глава 2 Финансово-правовое регулирование отдельных аспектов ауди-торской деятельности 2.1 Принципы аудиторской деятельности…………………………59-71 2.2 Правовое положение субъектов аудиторской деятельности…72-89 2.3 Ответственность индивидуальных аудиторов и аудиторских органи-заций…………………………………………………………………………90-110 Заключение………………………………………………………….111-118 Список использованной литературы…………………………….119-130
Список литературы

Нормативные правовые акты 1 Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ)) // Контрольно-счетная палата Москвы, Оф. сайт / URL: http://www.ksp.mos.ru/ru/docs/declaration/lima_declaration/ (дата обращения: 14.09.2017г.). 2 Рекомендации Международного комитета по аудиторской деятельности и Базельского комитета по банковскому надзору «Отношение между органами надзора за банками и внешними аудиторами» // Вестник Банка России. 2000. №63-64. 3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994. 5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996. 6 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 7 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 8 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998 9 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017)// Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000. 10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017) // Российская газета, N 256, 31.12.2001. 11 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) «О банках и банковской деятельности»// Российская газета, N 27, 10.02.1996. 12 Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О рынке ценных бумаг»// Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1918. 13 Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) «О финансовой аренде (лизинге)» // Российская газета, N 211, 05.11.1998. 14 Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об инвестиционных фондах»// Парламентская газета", N 228, 04.12.2001. 15 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017)// Российская газета, N 209-210, 02.11.2002. 16 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017) // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746. 17 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)// Парламентская газета, N 186, 08.10.2003. 18 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федера-ции»// Российская газета, N 164, 31.07.2007. 19 Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О саморегулируемых организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)// Российская газета, N 273, 06.12.2007. 20 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской дея-тельности»// Парламентская газета, N 1, 16-22.01.2009. 21 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»// Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344. 22 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2017) // Российская газета, N 6, 12.01.1993. 23 Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»// Собрание законодательства РФ, 30.09.2002, N 39, ст. 3797. 24 Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 405 «О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности»// Российская Бизнес-газета, N 28, 22.07.2003. 25 Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532 (ред. от 22.12.2011) «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) ау-диторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696»// Российская Бизнес-газета, N 40, 19.10.2004. 26 Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696»// Собрание законодательства РФ, 25.04.2005, N 17, ст. 1562. 27 Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696»// Российская газета, N 203, 13.09.2006. 28 Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 557 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696»// Собрание законодательства РФ", 04.08.2008, N 31, ст. 3734. 29 Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н «Об утверждении феде-ральных стандартов аудиторской деятельности» (вместе с «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заклю-чение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении», «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). До-полнительная информация в аудиторском заключении»)// Бюллетень норма-тивных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2010
Отрывок из работы

1 Общая характеристика аудиторской деятельности 1.1 Становление и развитие аудиторской деятельности в России Аудиторская деятельность исторически представляет собой один из наиболее важных элементов инфраструктуры рыноч¬ной экономики, способ-ствующих развитию предпринимательской деятельности и эко¬номики страны в целом. На современном этапе в Российской Федерации получила суще¬ственное развитие система общественного регулирования в рамках саморегулируемых аудиторских организаций. Вместе с тем, ряд проблем, связанных с нормативно-правовой регламентацией аудиторской деятельности, не имеет однозначного решения. К ним, в частности, относятся недостаточное исследование теоретических основ аудиторской деятельности и определение ее правовой природы, а также необходимость научного обоснования и уточнения применяемого понятийного аппарата. Звание аудитора в России было введено Петром I. Одно из первых упоминаний об аудите содержится в Уставе 1698 г. генерала Адама Вейде, представленном Петру I по его распоряжению об изучении военного дела в ряде стран. Именным указом Петра I в 1719 г. для ве¬дения делопроизводства по военно-суд¬ной части при Канцелярии Военной колле¬гии было учреждено Аудиторское повытье. В 1763 г. оно было преобразовано в Аудитор¬скую (Генерал-аудиторскую) экспедицию Канцелярии Военной коллегии. Аудиторское повытье вело делопроизводство военной кол¬легии по военно-судебной части, регистриро¬вало все судебные дела, возникавшие в войс¬ках в отношении офицеров, и имело право ревизии проведенных судебных дел. Инсти¬тут аудиторов был введен в армии, при этом аудиторы занимались делами, связанными с расследованием имущественных споров. Конец XIX в. — начало XX в. ознаменова¬лись возникновением во многих крупных и средних городах общественных организа¬ций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгал¬теров, однако аудит как профессия в это вре¬мя так и не сформировался. Если исходить из того, что возникновение современного за¬падного аудита в первую очередь связано с появлением акционерных обществ, то в Рос¬сии в 1836 г. было всего лишь 10 акционерных предприятий, а в начале XX в. — около 2500.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg