Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё возможно предпринять своевременные корригирующие меры.
Введение

В детстве закладываются важные личностные качества, формируются многие черты характера, а так же важное влияние на воспитание детей оказывает семья, социальная среда. Наше современное общество рассчитывает на хорошо воспитанных, уверенных и перспективных работников, но многие забывают, что все это закладывается именно в детстве. В настоящее время изучение вопроса агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Рост разнообразных отклонений в личностном развитии, а так же поведении детей обуславливает обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране: острая, изменчивая социальная, а так же экономическая. Особое внимание вызывает не только отсутствие духовности и особой тревоги у детей, но и их жестокость, цинизм, а самое главное – агрессивность. Именно семья, как институт воспитания – является важной ступенью развития ребенка. Это обусловлено тем, что в ней ребенок находится в течение большей части своей сознательной жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, формируются определенные черты характера. Никто не относится к ребенку лучше и не любит его, как близкие ему люди, а именно семья. К сожалению, вместе с тем никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда и негатива в воспитании детей, сколько может сделать семья. Одной из главнейших задач практической психологии является коррекция ранних проявлений агрессивности, обучение социальным навыкам межличностного общения. Проблема детской агрессивности представлена во многих работах зарубежных и российскими ученых, таких как: А.Фрейд, З. Фрейд, А. Джон, Р. Бэрон, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А. Бандура, А.А. Реан, Г.Э. Бреслав, Л.Б. Гиппенрейтер, А.И. Захаров, Л.М. Семенюк, и другие. В последние годы научный интерес к проблеме детской агрессивности возрос. В зарубежной литературе тема агрессии, в том числе и детской агрессивности, обсуждается очень широко. Создано большое число теоретических концепций, проводятся многочисленные экспериментальные исследования. В связи с актуальностью данной проблемы определена тема курсовой работы: «Факторы формирования агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста». Цель данной работы – определить факторы, влияющие на агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - агрессивное поведение у детей дошкольного возраста. Предмет исследования - диагностика агрессивного поведения старших дошкольников в условиях ДОУ. Гипотеза исследования - профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если: 1. будет проведена диагностика детей с агрессивными проявлениями в поведении; 2. профилактическая работа (ее формы и методы) будет выстроена с учетом результатов диагностики; Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по выбранной теме исследования; 2. Изучить особенности проявления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста; 3. Разработать рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности. В работе были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы. 2. Диагностика агрессивных проявлений у старших дошкольников. 3. Разработка рекомендаций по профилактике агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная база исследования: ГБОУ СОШ № 1411 СП 1350 города Москвы. В эксперименте участвовали воспитанники старшей группы в возрасте 5 - 6 лет в количестве 18 человек. Методологической основой данного исследования являются основные положения, представленные в работах отечественных и зарубежных психологов: Эльконина Д. Б., Рубенштейна С. Я., Выготского Л. С., Бандуры А., Фрейд А., Фрейда З., Эриксона Э., Басса А., С. Н. Ениколопова, Н. Д. Левитова и других. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, где есть актуальность исследования, проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, методологическая основа исследования, элементы новизны и теоретической значимости. Первая глава посвящена теоретическим аспектам агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Во второй главе нами были описаны результаты исследования агрессивных проявлений у старших дошкольников. В III главе разработаны рекомендации, как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей. Так же в работе есть выводы после каждой главы, заключение, список литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 6 1.1. Психолого – педагогические основы изучения детской агрессии 6 1.2. Особенности проявления детской агрессии 10 1.3. Определение причин детской агрессии 15 1.4. Выводы по I главе 16 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1. Описание методов исследования уровня агрессивности 18 у детей старшего дошкольного возраста 18 2.2. Анализ методик исследования детской агрессии 19 2.3. Выводы по II главе 23 ГЛАВА III. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24 3.1. Методические рекомендации по профилактике агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста 24 3.2. Выводы по III главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Список литературы

1. Аллан Джон. Ландшафт детской души. - С-Пб.: Диалог - Лотацъ, 1997. 2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2007. – 224с. 3. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. - М.: Речь, 2008. - 512с. 4. Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. - Рига.:Прогресс., 1984. 5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160с. 6. Венгер Л.А., Мухина В.С. Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ. - М.: Просвещение, 1988. - 335с. 7. Волкова, Е. Агрессивный ребенок // Трудные дети или трудные родители. М., 2002 8. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.-324с. 9. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.В. Герасимова, М.В. Гомезо, Г.В. Горелова. - М.: Педагогика, 2001. - 272с. 10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. - М.: Academia, 2003. - 368с. 11. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Кн. для воспитателей / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1999. - 158с. 12. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002. - 1008с. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 536с. 14. Ковалев.П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996. - С. 283. 15. Колосова С. Л. Детская агрессия/ С. Л. Колосова. - СПб.: Питер, 2004. – 224с. 16. Колосова, С. Истоки детской агрессии./С. Колосова. // Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". 2000. Март (№12) 17. Сидорова И.В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 80с. 18. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 160с. 19. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности агрессивных дошкольников // Вопросы психологии. - 2006. - №3. - С.5-14. 20. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения детей и подростков и условия его коррекции. - М.: Педагогика, 2006. - 214с. 21. Фрейд А. Детский психоанализ СПб.: Питер, 2003. — 477с. 22. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Психология, 1994. – 189с. 23. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000 24. URL: http://mumskids.ru/article/articleid/23
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 1.1. Психолого – педагогические основы изучения детской агрессии Агрессия является предметом значительного количества психологических работ за рубежом. К сожалению, отечественные исследования в этой области крайне малочисленны. В научных трудах Е.М. Гаспаровой, Н.Д. Левитовой, Т.Г.Румянцевой и иных авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросов, связанных с агрессией [9]. Само понятие «агрессия» применяется для обозначения различных видов и форм поведения, и многими авторами понимается по-разному. По мнению таких зарубежных психологов, как А. Джон, Н. Ливсон, и Д. Креч - агрессией называют любой вид поведения, приносящий вред другому (физический или моральный) [19]. А. Фрейд понимает под агрессией акты поведения «оскорбляющие, ранящие партнера и даже направленные на его уничтожение» [2]. Опираясь на труды А. Джона, можно сделать вывод, что тема детской агрессивности, к сожалению, продолжительное время была закрыта и поэтому не получила должного внимания в отечественной психологии. Даже в нынешнее время публикации на эту тему у нас немногочисленны [1]. Следует обратить внимание так же и на то, что проблемам исследования агрессивных проявлений в дошкольном возрасте, а так же и их необходимая своевременная коррекция, особенно в русской психологии, уделялось до последнего времени чрезмерно мало внимания. Существует большое количество определений агрессии. Агрессия - это активная форма выражения гнева, которая проявляется через причинения ущерба человеку или предмету. Этому определению мы часто отдаем свое предпочтение, но есть и научное определение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg