Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

МЕТОД ФОКУС-ГРУПП В ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ АУДИТОРИИ МАСС-МЕДИА

ang_not 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Систематизируя общие итоги исследования, можно сделать следующие выводы. Фокус-группы как интегральный метод социально-психологического исследования принадлежит к группе новых качественных, рождающихся в настоящее время методов. Раскрытый в курсовой работе исследовательский потенциал фокус-групп позволяет причислить их к новому методическому разделу комплексных подходов к решению научных и практических задач.
Введение

Метод фокус-группы - это интервью с несколькими людьми по определенной теме или вопросу. Это метод интервьюирования, который предполагает участие более одного, а обычно не менее четырех, респондентов. По сути, это групповое интервью. Некоторые авторы разграничивают технику фокус-групп и группового интервью. Для такого разграничения есть три причины: Фокус-группы обычно предполагают глубокое исследование какой-либо темы, а групповые интервью зачастую охватывают широкий спектр тем. Иногда групповые интервью проводят с той целью, чтобы исследователь мог сэкономить время и деньги, проводя опрос большого количества людей одновременно. Но метод фокус-групп используется не только по этой причине. Исследователи, практикующие метод фокус-групп, интересуются тем, как люди обсуждают определенный вопрос именно как члены группы, а не просто, как отдельные люди. Другими словами, в случае фокус-группы исследователя интересует то, как люди реагируют на мнения других, и выстраивают свою точку зрения, исходя из взаимодействия, которое происходит в группе. Однако грань между методом фокус-группы и групповым интервью не четкая, и оба термина часто используют как взаимозаменяемые. Большинство исследователей, применяющих метод фокус-групп, проводят свою работу, согласно традициям качественного исследования. Это означает, что в их задачи входит выяснение мнений участников о конкретных, предложенных на обсуждение ситуациях; поэтому исследователь будет сориентирован на то, чтоб обеспечить неструктурированный контекст для того, чтобы выявить мнения членов группы. Человека, который проводит сессии с фокус-группами, называют модератором или фасилитатором, при этом предполагается, что модератор задает направление дискуссии, но оказывает минимальное внешнее воздействие. Метод фокус-групп длительное время применяли в маркетинговых исследованиях для тестирования реакций на новые продукты и рекламные акции. Но лишь относительно недавно его адаптировали для решения более широкого спектра задач. Поэтому сегодня метод фокус-групп используют политики, и не только для того, чтобы спрогнозировать результаты выборов, но и для того, чтобы качественно выстроить свои политические программы и имидж. Так, один политик использовал этот метод для того, чтобы определить, следует ли ему появляться в кадре только в профиль, для того, чтобы выглядеть старше. Это было ему необходимо для того, чтобы увеличить количество голосов избирателей. Фокус-группы используют продюсеры фильмов для того, чтобы определить оптимальный момент для прекращения проката фильма в кинотеатрах; предприниматели в шоу-бизнесе и искусстве, для того чтобы определить, какие работы продавать; и главы корпораций, для того, чтобы протестировать корпоративную коммуникацию. Актуальность данной темы обусловлена тем, что метод фокус-групп является популярным междисциплинарным инструментом изучения различных областей жизнедеятельности общества. Целью данной работы является анализ метода фокус-групп в исследовании потребительских предпочтений аудитории масс-медиа. Для достижения поставленной цели в работе будут выполнены следующие задачи: 1. В первой главе будут рассмотрены главные характеристики метода фокус-групп, выявлены преимущества и ограничения. 2. Во второй главе будет рассмотрен метод фокус-групп, как инструмент исследования потребительских интересов аудитории масс-медиа Структура данной курсовой работы состоит из ведения, двух глав, разделенных на подпункты, заключения, приложения и списка литературы.
Содержание

Введение 1. Возникновение и главные характеристики метода фокус-групп 1.1 Основное содержание метода фокус-групп 1.2 Преимущества и ограничения метода 2. Исследования потребительских интересов аудитории масс-медиа 2.1 Метод фокус-групп, как инструмент исследования 2.2 Стратегия проведения исследования методом фокус-группы Заключение Приложение Список используемой литературы
Список литературы

1. Аймаутова Н.Е. Взаимодействие социолога с заказчиком. М.: Российский университет дружбы народов, 2009. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2006. 3. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Российский университет дружбы народов, 2008. 4. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о «качественной социологии» // Социологический журнал. 1994. №2. 5. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Никколо-Медиа, 2001. 6. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа, 2001. 1. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ, пер. с англ. - М.:Издательский дом «Вильяме», 2004. К. "Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание" Москва 2002г. 10. Черчиль Г.А. "Маркетинговые исследования" изд-во "Питер" 2000г. 11. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. Пер. с англ., М. 2000. 12. Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000, №N 4. 13. Гурджи И.А. Проективные методики в качественных исследованиях.//Практический Маркетинг, 2000, 1 (35). 14. Фоломеева Т.В., Бартенева О.М. Опыт применения проективной методики “психологический рисунок” в исследовании восприятия социальных объектов// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2000, N 2. 15. Божков О.Б., Игнатова С.Н. Об особенностях полевого генеалогического интервью // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2006. №23. 16. Божков О.Б., Помигалов A.A. Заметки о технических проблемах полевых исследований // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2008. №26. 17. Витковская М.И. Иерархическая классификация социальных групп // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2001. №2. 18. Горбунова Е.М. Метод номинальных групп // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2003. №16. 19. Готлиб А. Качественное социологическое исследование: познавательные и экзистенциальные горизонты. Самара: Универс-групп, 2004. 20. Готлиб A.C. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. 21. Готлиб A.C. Познавательный потенциал «истории жизни» (life story) как стратегии качественного социологического исследования // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филологи» 2006. №1 (4). 22. Готлиб A.C. Социально-экономическая адаптация россиян: опыт сочетания количественной и качественной методологии в одном отдельновзятом исследовании // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2000. №12. 23. Даниленко O.A. Роль качественных методов в исследовании социальных конфликтов // Социология: теория, методы, маркетинг. 2006. №1. 24. Девятко И.Ф. Социологические теории деятельности и практической рациональности. М.: «Аванти плюс», 2003 25. Дымшиц М. Проведение фокус-группы как фатальная ошибка бизнеса // Рекламодатель: теория и практика. 2004. №3. 26. Ермизина Е.В., ПузановаЖ.В. Проблемы вербальной коммуникации в социологическом исследовании. М.: РУДН, 2009. 27. Ефремов А. Групповые фокусы //Индустрия рекламы. 2002. №19. 28. Каныгин Г.В. Инструментальные средства и методологические принципы анализа качественных данных // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2007. №25. 29. Квале С. Исследовательское интервью. М: Смысл, 2003. 30. Квасова И.И. Понимание как социально-методологическая проблема //i 31. Вестник РУДН. Серия «Социология» 2006, №2 (10). 32. Клюшкина О.Б. Постороение теории на основе качественных данных (из истории развития методологического направления) // Социологические исследования. 2000. №10. 33. Кравченко Е.И. Теория социального действия: от Макса Вебера к феноменологам // Социологический журнал. 2001. №3. 34. Кравченко Е.И. Эрвин Гоффман. Социология лицедейства. М.: МГУ, 1997. 35. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 36. Крейдлин P.E. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: Новое литературное обозрение, 2004. 37. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2001. 38. Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. Практическое руководство.: Пер. с англ. Т.В. Клекоты, А.И. Мороза. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 39. Левинсон А.Г. Открытые групповые дискуссии как метод прикладных социологических исследований // Вестник общественного мнения — Данные. Анализ. Дискуссии, №6 (92) ноябрь — декабрь, 2007.
Отрывок из работы

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ГЛАВНЫЕ ХАРАКТИРИСТИКИ МЕТОДА ФОКУС-ГРУПП Метод глубокого группового интервью, или фокус-групп, возник на пересечении ряда исследовательских традиций и занял определенное место среди других методов эмпирической социологии. Широкое применение этого метода в ряде областей обусловлено некоторыми его уникальными свойствами, которые и доныне являются предметом обсуждений и споров. В первой главе мы ставим своей целью описать генезис возникновения метода фокус-групп. В последующих главах мы перейдем к описанию возможностей рассматриваемого метода и его специфики. Метод фокус-групп имеет свои истоки в рамках традиций как эмпирической социологии, так и экспериментальной психологии. В социологии фокус-группы относятся к так называемым «качественным» методам». Как известно, основным эмпирическим методом, которым пользовались социологи первого поколения (Ф.Теннис, Э.Дюркгейм, Г.Зиммель и другие) было наблюдение, причем не включенное наблюдение в современном понимании этого слова, а обыденное, или «жизненное» наблюдение, дополнявшееся изучением литературы, общением с коллегами и тд. Первые попытки использования в социологической работе систематического эмпирического материала относятся к началу XX века. Основными видами эмпирических данных в те годы были: письма, дневники, материалы судебных дел, устные истории, позднее — автобиографии, а еще позднее — методы агентурной работы, заимствованные у спецслужб (разновидность включенного наблюдения). Таким образом, первый этап развития социологии с точки зрения используемых методов должен быть охарактеризован как «качественный». Одним из главных направлений эмпирических исследований тех лет было изучение социальных причин преступности, особенно молодежной и подростковой. Позднее, после начала «великой депрессии», фокус интересов сместился в сторону криминальных сфер теневой экономики. В 20-е годы в США были разработаны и быстро вошли в моду количественные стандартизированные опросы. Для нас важно, что сфера возникновения количественных опросов изначально не имела ничего общего ни с теоретическими трудами отцов-основателей социологии, ни с первыми эмпирическими исследованиями, посвященными генезису личности преступников и некоторым другим изучавшимся в те годы проблемам. Если исследования, в рамках которых осуществлялся сбор автобиографий, были научно-поисковыми, то массовые опросы с момента своего возникновения имели в основном не просто прикладной, а коммерческий характер, поскольку были востребованы и финансировались газетами и политическими партиями для решения вполне конкретной практической задачи: замера рейтингов политических деятелей и прогноза результатов выборов. В те же годы были предприняты первые попытки количественного изучения аудитории средств массовой информации и рекламы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg