Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Работа с родителями по формированию социально-бытовых ориентировок у детей с РДА

ang_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Семья — это первый источник социализации ребенка, наиболее сильный психический фактор, воздействующий на ребенка и фактически определяющий его дальнейшую жизнь. Как справедливо отмечают многие клиницисты и психологи, рождение больного ребенка является своеобразным испытанием для семьи, а процесс воспитания и уход за ребенком-инвалидом погружает родителей в пролонгированный стресс.
Введение

Одной из наиболее трудно адаптируемых групп детей с тяжелыми психическими заболеваниями являются дети с синдромом раннего детского аутизма (РДА). Жизнь семьи, воспитывающей аутичного ребенка, во многом отличается от жизни других семей. Все выходы такой семьи в мир автоматически ограничиваются: ребенка не принимают в детский сад, с ним нельзя пойти в гости, принять гостей (ребенок не понятен и не предсказуем), он избирателен в еде, навыки самообслуживания долго не прививаются. Это происходит и в силу неприятия самим ребенком любых изменений. И, если для любого другого ребенка с ограниченными возможностями проблема социальной адаптации носит больше технологический характер приобретения ими новых навыков, вплоть до профессиональных, то в случае с аутизмом родители встречаются почти с невозможностью их социализации в связи глубокими нарушениями как таковых контактов с окружающим миром. Все это создает крайне низкие возможности приспособления детей с синдромом раннего детского аутизма к реальной жизни. Результат этого - практически домашняя изоляция таких детей от сверстников и окружающих людей. Между тем, среднестатистическое число аутистов, по различным оценкам специалистов, варьируется от 10 до 15 на 10 000 человек городского населения. [3, с. 153-238.] В норме ребёнок овладевает социально-бытовыми навыками, наблюдая за поведением взрослых и других детей дома, подражая им и действуя путём проб и ошибок. С аутичными детьми этого не происходит. Они мало способны к подражанию и долго и трудно приобретают навыки самообслуживания; их социально–бытовая адаптация требует регулярных и длительных усилий специалистов и близких. Конечно, в большинстве случаев родители ребёнка, имеющего ранний детский аутизм, сосредоточены на нарушениях его психического развития и пытаются справиться с трудностями поведения. Поэтому жалобы на бытовую неприспособленность, на отсутствие элементарных навыков самообслуживания часто даже не фигурируют при первых обращениях к специалистам. А без усвоения бытовых навыков социально неприспособленными остаются даже самые интеллектуально развитые дети. [1] Противоречие, по мнению специалистов, заключается в том, что родители, зачастую неплохо осведомленные в вопросах психофизиологического развития детей с ранним детским аутизмом, совершенно некомпетентны в вопросе формирования социально–бытовых навыков ребенка с РДА. Возникает проблема - как организовать работу с родителями по формированию социально-бытовых ориентировок у детей с РДА. В соответствии с проблемой определен объект данного исследования - процесс развития компетентности родителей в вопросе формирования социально-бытовых ориентировок у детей с РДА. Предмет исследования – формы, методы и приемы работы специалистов с семьей как фактор развития компетентности родителей в вопросе формирования социально-бытовых ориентировок у детей с РДА. Цель работы – Выделить особенности работы с родителями по формированию социально – бытовых ориентировок, воспитывающих детей с ранним детским аутизмом. Данное исследование направлено на решение следующих задач: 1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме формирования социально-бытовых ориентировок у детей с ранним детским аутизмом; 2. Обобщить содержание работы с родителями детей, имеющих ранний детский аутизм; 3. Выделить наиболее эффективные направления, формы и методы работы специалистов с семьей в вопросе формирования социально-бытовых ориентировок у детей с ранним детским аутизмом. Методологической основой исследования являются труды Л. С. Выготского, Е.Р. Баенской, И.А. Костиной, Никольской, а также материалы ресурсов Интернет, в частности сайты «Ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура», «Психологическая поддержка родителей с аутизмом», «Социальная сеть работников образования», позволившие увидеть решение представленной проблемы на практике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО – БЫТОВЫХ ОРИЕНТИРОВОК У ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ 6 1.1 Формирование социально-бытовых ориентировок у детей с условно нормативным развитием 6 1.2 Особенности формирования социально-бытовых ориентировок у детей с ранним детским аутизмом 12 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ОРИЕНТИРОВОК У ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ 18 2.1 Содержание работы с родителями детей, имеющих ранний детский аутизм 18 2.2 Наиболее эффективные методики для работы специалистов с семьей в вопросе формирования социально-бытовых ориентировок у детей с ранним детским аутизмом 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Список литературы

1. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. -СПб. Питер, 2007. 2. Иванов, Е.С. Детский аутизм: Диагностика и коррекция: учебное пособие. СПб.: Дидактика Плюс, 2009. 3. Ковалев, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М.: Медицина, 2006. С. 153-238. 4. Костина, И.А. Консультирование родителей детей с аутизмом // Детский аутизм: исследования и практика. С. 333–344. – 2008. 5. Логинова В.И. Дошкольная педагогика (часть 2). М.: Просвещение, 1988.-270с. 6. Мнухин С.С., Исаев Д.Н. Актуальные вопросы клинической психопатологии и лечения психических заболеваний. Л., 2006. С. 122-131. 7. Никольская, О.С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. М.: Теревинф, - 1997. 342 с. 8. Циркин, С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. 9. Ярошевский, М.Г. История психологии. М., 2007. Электронные ресурсы 10. Ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура». http://www.autism-aura.ru 11. Аутизм. Причины, симптомы и виды заболевания. http://www.tiensmed.ru/news/autizm-priciny-simptomy1.html 12. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст. http://pedlib.ru 13. Баенская, Е.Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста. http://www.prematurebaby.ru 14. Джеймс Б. Адамс, Стивен М. Эдельсон, Тэмпл Грэндин, Бернард Римланд. Советы родителям аутичных детейю. www.connectionscenter.com 15. Психологическая поддержка родителей с аутизмом http://studopedia.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО – БЫТОВЫХ ОРИЕНТИРОВОК У ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ 1.1 Формирование социально-бытовых ориентировок у детей с условно нормативным развитием В период от рождения до школы дети проходят очень большой путь развития. В этот период происходит развитие не только физического роста, но и развивается психика ребенка, происходит его социализация. Становление ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют его ближайшее окружение: семья, друзья и конечно окружение образовательной организации, которую посещает ребенок. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в этом очень важную роль играет развитие у него социально-бытовых навыков. Как же осуществляется формирование социально-бытовых навыков у ребенка с условно нормативным развитием и какую роль они играют в процессе социализации ребенка? Попробуем ответить на этот вопрос. В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности и т.д. совершенствование умений и навыков состоит не только в том, что ребенок начинает обходиться без помощи взрослого. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Именно поэтому организация формирования социально-бытовых навыков так важна в общем процессе обучения и воспитания детей. У детей с условно нормативным развитием в период до школы происходит интенсивное физическое и психическое развитие. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg