Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Итак, работа, посвященная особенностям развития коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройствами артистического спектра, актуальна, так как по данным современных исследователей различные формы детского аутизма встречается в 4 - 26 случаях из 10000, что составляет 0,04 - 0,26% от общей детской популяции. В то же время, отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. В связи с этим, достаточно остро стоит вопрос о возможностях социализации детей с аутизмом.
Введение

Актуальность проблемы и темы исследования определяется заметно возросшим за последние десятилетия количеством детей с искажённым психическим развитием в целом и расстройствами аутистического спектра (РАС), в частности. В условиях гуманизации общества и введением инклюзивного образования эти дети, как и другие дети с ограниченными возможностями здоровья, получили возможность обучаться не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Инклюзивное обучение не является обязательным для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), но, в то же время, обучение в условиях образовательной? инклюзии позволяет ребенку с ОВЗ максимально сохранить свое привычное социальное окружение. [1] Для этого разработана соответствующая нормативно-правовая база. Права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, адекватного их психофизическим возможностям, гарантируются многими международными и федеральными законодательными актами.[14] Соответственно, при обеспечении государственных гарантий доступности и равных возможностей для получения полноценного образования для каждого ребёнка, перед обществом в целом и системой образования, в частности, встаёт вопрос о взаимной адаптации ребёнка к требованиям социума и социума к индивидуальным возможностям ребёнка. Таким образом, актуальность развития коммуникативных способностей у дошкольников с РАС становится наиболее острой не только в связи с необходимостью включения этой категории детей в сферу дошкольного, а затем и школьного образования, но и в связи с недостаточностью научно обоснованных организационно-психологических условий для этого. Проблема: выяснить, какие особенности развития коммуникативных навыков необходимо знать педагогам и специалистам при работе с детьми младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра. Наличие проблемы определило выбор темы исследования: «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра». Объект исследования – развитие коммуникативных способностей у детей младшего подросткового возраста с расстройством аутистического спектра. Предмет исследования – особенности развития коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройством аутистического спектра. Цель работы – показать особенности развития коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройством аутистического спектра. Данное исследование направлено на решение следующих задач: 1. Изучить и обобщить теорию вопроса по проблемам развития коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройством аутистического спектра. 2. Изучить методики исследования коммуникативных навыков детей младшего подросткового возраста с расстройством аутистического спектра. 3. Познакомиться и охарактеризовать направления коррекционной работы, направленные на развитие коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройствами артистического спектра.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 11 1.1 Определение понятия коммуникативные навыки в психолого – педагогической литературе 11 1.2 Проблемы формирования коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 29 2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 29 2.2 Результаты констатирующего эксперимента 33 2.3 Направления коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных навыков детей младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (10.05.2016). 2. Аршатская, О.О. психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей [Текст]: О.О. Аршатская// Дошкольное воспитание, 2006 - № 8, с. 63-70 3. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: / А.В. Батаршев М.: ВЛАДОС, 2001. - 176с. 4. Башина, В. М. Ранний детский аутизм [Текст]: /Исцеление: Альманах.- М., 1993. - С. 154-165 5. Брин, И.Л., Демикова, Н.С., Дунайкин, М.Л., Морозов, С.А., Морозова, С.С., Морозова, Т.И., Праведникова, Н.И., Татарова, И.Н., Черепанова, И.В., Шейнкман, О.Г. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом. [Текст]: М.: «СигналЪ», 2002. - 40 с. 6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. [Текст]: - СПб. Питер, 2007. 7. Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии [Электронный ресурс]: http://psychiatr.ru/ 8. Ковалев, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков [Текст]: М.: Медицина, 2006. С. 153-238. 9. Лебединская, К. С., Никольская, О. С., Баенская, Е. Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. [Текст]: – 2007. – 95 с. 10. Леонтьев, А. А. Психология общения [Электронный ресурс]: http://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya 11. Листунова, О. Г. Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного учреждения // Молодой ученый. -2016.-№24.-С.471-475[Электронный ресурс]: https://moluch.ru/archive/128/35543/ 12. Лорна Уинг и её вклад в исследование аутизма [Электронный ресурс]: http://www.aspergers.ru/node/292 13. Никольская, О.С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи [Текст]: сб./ ред. А.Г. Яковлев.- М.: Теревинф, - 1997. 342 с. 14. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования [Электронный ресурс]: http://pedagog-mo.ru/docs/articles/documents/ovz_2015-02-05/normat-pravovie.pdf 15. Первазивные нарушения развития детей [Электронный ресурс]: http://dommedika.com/nevrologia/pervazivnie_narushenia_razvitia_detei.html Dommedika 16. Семаго, Н.Я Обучение детей с расстройствами аутистического спектра методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы Серия «Инклюзивное образование» [Текст]: -Москва, 2012. 77с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 1.1 Определение понятия коммуникативные навыки в психолого – педагогической литературе Следуя логике, заложенной в задачах данной работы, следует последовательно раскрыть значение понятий «общение», «коммуникация», «коммуникативные способности», «коммуникативные навыки», «состояние РАС», «аутистические расстройства» и др. Общение - самый востребованный и необходимый навык для любого человека. Невозможно представить жизнь вне контакта с другими людьми, без каких-то разговоров и общения. Посредством коммуникации мы получаем информацию, делимся мнениями. А. А. Леонтьев в 1970-х гг. разработал концепцию общения как системообразующее понятие, как одну из ключевых категорий не только современной психологии, но и других наук о человеке. Он сформулировал следующее определение понятия «общение». «Общение есть процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными друг с другом в психологическом отношении. Осуществление этого контакта позволяет либо изменять протекание коллективной (совместной) деятельности за счет согласования (рассогласования) «индивидуальных» деятельностей по тем или иным параметрам или, напротив, разделение функций (социально ориентированное общение), либо осуществлять целенаправленное воздействие (объем и качественная специфика которого может определяться как «извне» обществом, так и «изнутри» самой личностью) на формирование и изменение отдельной личности (или непосредственно на ее поведение) в процессе коллективной или «индивидуальной», но социально опосредованной деятельности (личностно ориентированное общение)». [10]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg