Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Конкурентоспособность как задача современного менеджмента

ang_not 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
В данной работе было рассмотрено понятие конкурентоспособности и установлено, что в настоящее время имеется множество подходов к его определению. Наиболее оптимальным я выделю определение Красиковой: «конкурентоспособность - это способность приспосабливаться и адаптироваться к условиям работы в постоянно меняющихся рыночных отношениях». В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.
Введение

В настоящее время тема конкурентоспособности весьма актуальна, так как достижение и удержание конкурентных преимуществ - основная стратегическая цель любой организации. Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Конкуренция все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий, и инвестиции компаниями все чаще направляются на создание ключевых компетенций и обеспечение своих динамических способностей. Все большую роль играют инновационный потенциал, способность порождать более эффективные стратегии и постоянно развивать компанию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды. Целью данной работы является определение методов оценки конкурентоспособности и способы ее повышения. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. изучить сущность конкурентоспособности; 2. провести оценку конкурентоспособности предприятия; 3. выявить способы повышения конкурентоспособности.
Содержание

Введение 3 1 Конкурентоспособность: сущность, основные понятия. 4 2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности современного предприятия. 9 3 Пути и средства повышения конкурентоспособности. 15 Заключение 16 Список используемых источников 17
Список литературы

1. Александров, А.К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учеб. пособие / под ред. В.М. Круглика. – новое изд. – М: ИНФРА-М, 2015. – 285 с. 2. Арбатская, Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. – №1. – С. 118-121. 3. Зельцер, Р.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценок в развитых странах мира / Р.И. Зельцер, О.Н. Литовка // Инновации в жизнь. – 20013. – №5 (7). – С. 36-44. 4. Классификация критериев конкурентоспособности товара. [Электронный ресурс] //PowerBranding. – 2016. – Режим доступа:http://powerbranding.ru/competition/konkurentosposo bnost—faktory/ 5. Оценка конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] // Грандарс. –2016. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ocenka-konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html 6. Попова, И.В. Особенности принятия решения потребителем в индустриигостеприимства // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 3 (16). – С. 16. 7. Рыжухина, Е.Е. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара предприятия / Е.Е. Рыжухина // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2014.– № 2 (12). – С. 130-133. 8. Сокова, И.А. Комплексный анализ конкурентоспособности предприятия: новый взгляд на оценку / И.А. Сокова, А.В. Тихомирова // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 1 (23). – С. 34-39.
Отрывок из работы

1 Конкурентоспособность: сущность, основные понятия. На сегодняшний день достаточно много подходов к определению понятия – «конкурентоспособность». Приведем в таблице несколько определений данного термина. Таблица 11. – Разные определения понятия «конкурентоспособность» № п/п Автор Определение термина 1 А.А. Асеев «Конкурентоспособность – это борьба за наиболее выгодные условия в целях получения максимальной прибыли» 2 Д.В. Цируль «Способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Конкурентоспособность выполняет стимулирующую функцию. Посредством конкурентоспособности происходит распределение доходов в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства» 3 С.И. Ожегов «Способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам» 4 Р.А. Фатхутдинов «Это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке» 5 О.А. Красикова «Способность приспосабливаться и адаптироваться к условиям работы в постоянно меняющихся рыночных отношениях» 6 А.А. Чурсин «…Способность поддерживать высокие темпы экономического роста в средне- и долгосрочном плане» 7 Ж. Ж. Ламбен Р. Чумпитас И. Шулинг «…Способность удовлетворять нужды потребителей лучше, чем это делают конкуренты» 8 Л. М. Калашникова «Конкурентоспособность предприятия – понятие комплексное, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы» ? Такое многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время объясняется следующим: 1. особенностями постановки задачи и цели исследования, что приводит автора к необходимости акцентирования своего внимания на том или ином аспекте конкурентоспособности; 2. особенностями выбора предмета исследования, в качестве которого могут выступать предметы конкуренции (товар, услуга) и субъекты конкуренции (предприятия, отрасли, регионы, национальная экономика, государство), и объекты конкуренции (спрос, рынок, факторы производства: природно-сырьевые ресурсы, рабочая сила, капитал, ценные бумаги, информация, политическая власть), и масштабы деятельности (товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные рынки, мировые рынки). Выделим несколько основных видов конкурентоспособности (рис. 1.1) и дадим им пояснения. Рис. 1.1 – Виды конкурентоспособности К конкурентоспособности страны отнесем следующее: 1. способность страны производить больше материальных ценностей, чем их конкуренты, на мировых рынках; 2. степень возможности страны при условиях свободного и справедливого рынка производить товары и услуги (комиссия по промышленной конкурентоспособности при президенте США); 3. экономическая возможность расплачиваться за полученные средства (Всемирный банк развития); 4. способность страны производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых рынков, и создавать условия наращивания государственных ресурсов со скоростью, позволяющей обеспечивать устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения на уровне мировых значений. Конкурентоспособность отрасли – это способность отрасли производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия для роста потенциала конкурентоспособности предприятий отрасли. Факторы конкурентоспособности отрасли: отраслевая структура; наличие высококонкурентоспособных предприятий-лидеров; развитая отраслевая инфраструктура: система научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами; система распределения продукции; производительность труда; капиталоемкость и наукоемкость; технический уровень продукции; совокупность знаний и научных разделов, необходимых для самостоятельного освоения продукции и ее воспроизводства; объем технических заделов для реализация научных проектно- конструкторских разработок; степень экспортной ориентации или импортной зависимости отрасли; степень соответствия уровня развития отрасли общему уровню развития национального хозяйства, степень использования продукции в различных отраслях народного хозяйства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg