Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Организационная культура в менеджменте

ang_not 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Изменения внешней среды организации характеризуют не только экономическую сторону организационной и индивидуальной жизни, но затрагивают и социальное пространство. Последние десятилетия ознаменовались развитием информационной и транспортной систем, систем средств связи. Это развитие, с одной стороны, облегчает желаемые обмены между людьми, сближает их, а с другой стороны, провоцирует утверждение обезличенности, сокращение коллективной жизни индивида, у людей теряется способность к сопереживанию.
Введение

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она словно отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное влияние на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые формируют ее основу. Данную тему можно считать актуальной потому как культура играет значимую роль в жизни организации, она должна быть предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, а также оказывает влияние на формирование и развитие организационной культуры. Прогрессивные руководители рассматривают культуру своей организации как сильный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение. Однако в наше время у современного отечественного предпринимателя зачастую отсутствуют знания и навыки по осознанному и целенаправленному изменению организационной культуры. Многие зарубежные авторы работ по организационной культуре отмечали, что результаты управления культурой часто непредсказуемы, имея в виду, что управление культурой чревато непредвиденными последствиями для организации. Причину этого многие видят в том, что, хотя культура организации может и должна изменяться, направления этих изменений не поддаются контролю. Эти заявления указывают на необходимость для любой организации, всерьез пытающейся изменить культуру, создания видения, какой должна быть новая культура. К сожалению, не многие менеджеры отчетливо представляют себе будущую культуру. Вместо того чтобы анализировать и планировать, менеджеры чаще используют реактивный подход, т.е. реагируют на проблемы после того, как они уже возникли. Конкретные стратегии и степень успеха зависят от силы существующей культуры и масштаба желаемых изменений. Целью данной курсовой работы является изучение организационной культуры. Для выполнения цели, поставлены следующие задачи: 1 – дать определение понятию организационная культура; 2 – определить виды и функции организационной культуры; 3 - изучить развитие и изменения организационной культуры.
Содержание

Введение 3 1 Концепция организационной культуры: понятие, выполняемые функции 4 2 Развитие организационной культуры 9 3 Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры 12 Заключение 14 Список используемой литературы 16
Список литературы

1. Беликова, И.П. Организационная культура [Текст]: Учебное пособие / И.П. Беликова.: Агрус, 2013. – 110 с. 2. Грошев, И.В. Организационная культура [Текст]: Учеб. для студентов вузов / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 535 c. 3. Козлов, В.В. Организационная культура [Текст]: Учебное пособие / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. – М.: КноРус, 2015.-290 с. 4. Латфуллин, Г.А. Теория менеджмента [Текст]: учебник для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / Г.А. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2014.-464с. 5. Ленсиони, П. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы [Текст] / Патрик Ленсиони. -.:Манн, Иванов и Фербер, 2013.-220 с. 6. Новицкий, И.Б. Организационная культура [Текст] (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. 7. Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки [Текст] / Т.Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2013. - 304 c. 8. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст]: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 624 c. 9. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка [Текст]: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 152 c. 10. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c. 11. https://cyberleninka.ru – организационная культура.
Отрывок из работы

1 Концепция организационной культуры: понятие, выполняемые функции Важнейшей проблемой современного управления является овладение технологией проектирования «успешных организаций», которые способны эффективно функционировать и развиваться в жесткой конкурентной среде. При этом организационная стратегия все больше направлена на то, чтобы сокращать диапазон средств силовых административных воздействий, запретительных механизмов и постепенно расширять зону использования внутренних сил самой организации (традиций, законов, ценностей), мотивации трудом и т. п. В связи с этим для оптимизации управленческой деятельности большое значение приобретает формирование организационной культуры. Организационная культура – это совокупность принятых членами организации ценностей и норм поведения (деятельности), система значений и смыслов, которые предопределяют способы осмысления актуальной ситуации и реагирования на нее. Она включает и стиль управления, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, методы мотивации сотрудников, установленные стандарты качества выпускаемой продукции, имидж организации, даже манеру одеваться и т. д. Таким образом, культура организации призвана мобилизовать энергию его членов и направить на достижение целей предприятия. Зачастую культура организации является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением ее ценностей и убеждений, силы и слабости. Понятие «организационная культура» было введено в конце 1970 х гг. в связи с попытками американских ученых осмыслить успехи японской экономики. У. Оучи пришел к выводу о том, что особенности национальной организационной культуры обусловливают тип, принципы и методы управления. Многие исследования показывают, что на организационную культуру влияет страна расположения организации, что обусловливается национальными особенностями, менталитетом, историческими факторами. Так, У.Оучи разработал теорию Z, описывающую американскую и японскую модели управления. Если первая исходит из примата личности, «Я» в руководстве, то вторая, наоборот, основана на главенстве коллектива, «Мы». Оучи также находит различия в системе трудовых отношений: частая смена места работы, быстрое продвижение по службе на основании личных достижений, работа по узкому профилю в США и практически пожизненный найм, медленный карьерный рост на основании стажа работы, широкий профиль деятельности в Японии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 27 страниц
130 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg