Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Религиозно-нравственная философия права в России в конце XIX – начале XX в

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Это было время короткого и блестящего расцвета русской мысли, обещавшие хорошие плоды. Богатство ярких индивидуальностей, необозримое количество литературы самых разных философских жанров, необычайная популярность периодических журналов. Как известно, философия есть самосознание эпохи. Она создается особым слоем людей, имя которых - интеллигенция. Связанная тысячью нитей с обществом, государством и народом, питаемая прошлым и наличным культуры, интеллигенция выделяет из своих рядов совсем небольшую группу мыслителей философов и через них выражает свое видение мира.
Введение

В истории политической и правовой мысли России важное место занимают буржуазные теории второй половины XIX - начала XX века, представленные такими видными именами, как Муромцев, Градовский, Чичерин, Савальский, Коркунов, Шершеневич, Новгородцев, Глестяковский, Петражицкий и другие. На рубеже XIX-XX вв. на базе форсированного развития российского капитализма происходило соединение рабочего движения с социализмом. В Россию переместился центр мирового революционного движения. Рядом с общим подъемом искусства, литературы, науки активизировалась буржуазная теория государства и права. Об этом свидетельствует не только увеличившийся поток политико-правовой литературы, но и, прежде всего, восхождение новых имен общеевропейского масштаба: Муромцева, Градовского, Чичерина, Ковалевского, Коркунова и других. Положение российской буржуазии второй половины XIX в. было весьма противоречивым. Заинтересованная в установлении парламентарных институтов, она из-за боязни революционного крестьянства и пролетариата в то же время мирилась с царизмом. Это служило питательной почвой политического движения и политической теории буржуазии-либерализма. Либерализм в России зарождается еще в 30-40-х гг. XIX в. в недрах единого оппозиционного лагеря. Демократизм не противостоял так резко идеологии либеральной оппозиции. Передовые люди России поняли, что дни крепостничества сочтены, и поэтому задумывались о путях дальнейшего развития страны. Русские умы разделились во взглядах не только на будущее, но и на прошлое своей родины. По контурам скрытого во тьме веков прошедшего они пытались определить вехи грядущего. Интерес к истории в значительной степени подогревался также тем, что в условиях свирепой цензуры обсуждением сугубо наукообразных и исторических проблем было легче завуалировать обсуждение самодержавно-крепостного строя. В результате дифференциации оппозиционного движения в середине 50-х годов в России складывается либерализм как особое политическое движение и как доктрина. Русскому либерализму присуще общие черты либерализма как буржуазного общественного и идеологического течения эпохи домонополистического капитализма: требование ликвидировать феодальные пережитки в экономике, тормозившие развитие капитализма; свобода частного предпринимательства; невмешательство государства в экономическую сферу; обеспечение минимума гражданских и политических свобод; требование конституционной монархии. Осуществление этой программы расчистило бы путь развитию буржуазного строя, но оставило бы значительные привилегии прежнего господствующего класса, прежде всего основу его экономической мощи - крупное помещичье землевладение и первенство в государственном аппарате. В движении русских либералов ярко проявилось стремление провести мирным путем "сверху" необходимые для развития капитализма реформы, соглашательство с правящей верхушкой. Заинтересованные в преобразованиях либералы, однако, не были настолько сильны, чтобы вытеснить другие политические группировки и самостоятельно осуществить свою программу. В 80-х годах либералы по-прежнему выступали за самотрансформацию абсолютизма в конституционную монархию и ограничивались верноподданнейшими адресами, высочайшее имя, в котором призывали императора восстановить и развить дух реформ 60-х годов. Либерализм сохранил свое значительное влияние и в период перехода России в империалистическую стадию в начале XX в. Усиление экономической мощи буржуазии и в это же время сохранение самодержавия вызвали в условиях пролетарского этапа освобождение движения активизации либерализма. Цель курсовой работы – рассмотреть религиозно-нравственную философию права в России. Задачи: 1. Рассмотреть эволюцию развития идей философии права в России; 2. Рассмотреть основные идеи философии права в России. Методология исследования: исторический подход, сравнительный метод, метод анализа. База исследования: современная учебная и научная литература в области истории политических и правовых учений России. Структура работы: 2 главы,4 параграфа, введение, заключение и список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ПРАВА В РОССИИ 1.1 Основные концепции философии права в России 6 1.2 Этапы эволюции философии права в России 12 ГЛАВА.2. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА В РОССИИ 2.1. Идеи Словьева В.С. и Трубецкого Е.Н. 15 2.2. Идеи Новгородцева и Чечина о философии права в России 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1. Бачинин В. А. Энциклопедия философии и социологии права. — СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2016. – 1093с 2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 2016. – 356с. 3. Бердяев Н.А. Философия свободы. - М., 2015. – 425с. 4. Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва: Альфа–М: Инфра–М, 2012. – 207с. 5. Введенский А.И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шкет Г.Г. Очерки истории русской философии. - Свердловск, 2015. – 321с. 6. Введение в русскую философию. М.,2017. – 201с.. 7. Волчек Е.З. Философия: Учебное пособие. Второе, исправленное, издание - Лен.: НПЖ "Плюсминус", № 1-2, 2015 г. - 295 с. 8. Власть и право: Из истории русской правовой мысли. Сборник // Сост.: А.В. Поляков, И.Ю. Козлихин - Л.: Лениздат,2013. - 319 с. 9. Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013. – 381 с. 10. Графский В. Г. Философия права в России : из опыта XX века. М.,2015. – 412с. 11. Евлампиев И. И. История русской философии. - М., 2012. – 234с. 12. Жуков, В. Н. Русская философия права: от рационализма к мистицизму: монография / В. Н. Жуков. – Москва: Юрлитинформ, 2013. – 398 с. 13. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI - XX вв. - М.: Юристъ, 2014 - 378 с. 14. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под общей редакцией члена - корреспондента РАН В.С. Нерсесянца. М., 2016 - 736 с. 15. История философии / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова, Д.В. Бугая - М.: Мысль, 2017. – 478с. 16. Канке, В. А. Философия: исторический и систематический курс: учебник / В. А. Канке. – Москва: Логос, 2014. – 375 с. 17. Канке, В. А. Основы философии: учебник / В. А. Канке. – Москва: Логос, 2014. – 287 с. 18. Козлихин И.Ю. Идея правового государства: История и современность. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 2013 - 152 с. 19. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Вступ. статья А.В. Соболева. М. изд-во "Пресса". 2017. – 451с. 20. Новгородцев П.А. Сочинения// Сост. вступ. статьи и прим. М. А. Колерова, Н.С. Плотникова. - М.: Раритет, 2015. - 448 с 21. Новгородцев П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. - М., 1901.-741с. 22. Новгородцев П. И. Сочинения. - М.: Раритет, 1993 – 213с. 23. Пермяков Ю. Е. Лекции по философии права. – Самара, 1995. 24. Русская философия собственности (XVII - XX вв.) : - Сборник, Авт. - сост: К. Исупов, И. Савкин - СПб. СП "Ганза", 2013. – 314с. 25. Русская философия: Конец XIX - начало XX века: Антология. Учебное пособие// Вступ. статья А.А. Ермичева, составления и примечания Б.В. Емельянова. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 2008 - 592 с. 26. Русская философия. Малый энциклопедический словарь. - М.: Наука, 2015. - 624 с. 27. Соловьев В. и философия Серебряного века / Под ред. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс-Традиция, 2017. – 356с. 28. Суханов К.Н., Чупров А.С. Знаменитые философы XIX-ХХ веков: Очерки идей и биографий. - Челябинск: Околица, 2016. – 214с. 29. Словарь - справочник "Человек и общество" (Философия)(Авторы-состКоротец И.Д., Штомпель А.А., Штомпель О.М.) Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2015. – 544 с. 30. Философия. Часть 1. История философии: учебное пособие для вузов// Под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. - М.: Юристъ, 2016 - 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ПРАВА В РОССИИ 1.1 Основные концепции философии права в России Начало преподавания и научной разработки проблем философии права в России относится к XVIII в. "Наше отношение к западной науке, — писал русский юрист конца XIX в. — начала XX в. И.М. Коркунов, — можно сравнить с отношением глоссаторов к римской юриспруденции. И нам приходилось начинать с усвоения плодов чужой работы, и нам прежде всего надо было подняться до уровня иноземной науки... Тем не менее в каких-нибудь полтораста лет мы почти успели наверстать отделявшую нас от западных юристов разницу в шесть с лишком столетий". Уже в начале XVIII в. по указанию Петра I была переведена работа С. Пуфендорфа"Об обязанностях гражданина и человека". Первыми преподавателями в русских университетах были иностранцы (в основном — немцы, ориентировавшиеся на положения тогдашней немецкой юриспруденции и философии естественного права). Первым русским профессором права был С.Е. Десницкий (1740—1789), который во многом разделял взгляды Г. Гроция о естественном праве. К числу первых работ русских юристов по философии права относится произведение (во многом, правда, компилятивное) В.Т. Золотницкого "Сокращение естественного права, выбранное из разных авторов для пользы Российского общества" (СПб., 1764). В 1818 г. увидела свет книга русского юриста А.И. Куницына "Право естественное", находившаяся под влиянием идей Канта. Книга эта как проповедующая "вредное учение" вскоре была запрещена правительством, а ее автор был изгнан из Петербургского университета и Александровского лицея. Заметной вехой в становлении философско-правовых исследований в России явилась "Энциклопедия законоведения" К.А. Неволина, профессора Киевского университета. Он был одним из немногих (наряду с И.Г. Редкиным, И.В. Киреевским) русских слушателей лекций Гегеля в Берлинском университете и хорошо знал о состоянии европейской философии права в то время.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg