Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЦА «МОНАРХ-ЦЕНТР»)

ang_not 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.11.2018
Стабильность кадрового состава и уровень квалификации сотрудников компании являются определяющими факторами для эффективного функционирования системы управления персоналом. Для параллельного решения обеих задач помогает обучение сотрудников предприятия. При точном подходе одним из значительных факторов мотивации может стать обучение. Это позволяет сохранять кадры от сокращения и способствует привлечению новых сотрудников.
Введение

Актуальность темы квалификационной работы обусловлена тем, что престиж отеля зависит не только от его месторасположения и внешнего вида, но и от квалифицированного обслуживающего персонала. Отсутствие квалифицированных сотрудников в гостинице является причиной ее убыточности, даже если она располагается в самом живописном уголке на земле. Плохое обслуживание непосредственно влияет на отношение гостей к отелю. Гости останутся разочарованными, если их разместить в самом первоклассном номере, но при этом плохо обслуживать. Вот почему высказывание «Кадры решают все» имеет место в гостиничном бизнесе. Гостиница состоит из совокупности подразделений, контактирующих с гостем. Каждый отель предъявляет свои условия к обслуживающему персоналу и разрабатывает для него свою систему обучения. Управление гостиницей представляет собой простое и гибкое регулирование, но при этом сохранение конкурентоспособности на рынке. Управление персоналом подразумевает собой один из самых важных сегментов жизни компании, способный заметно повысить эффективность в данном случае гостиницы. В настоящее время конкуренция среди предприятий, предоставляющих гостиничные услуги, значительно возросла. Любая гостиница вынуждена адаптироваться к условиям рынка. Однако и рыночные условия постоянно меняются, повышая требования к предприятиям. В связи с этим растет актуальность развитие персонала, обучение которого должно быть постоянным, для лучшего осознания рыночной экономической ситуации на сегодняшний день. Успех управления отелем обуславливается множеством моментов, связанных с психологией клиентов, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети организаций сферы услуг, транспортных коммуникаций. Сервис – более видимая сторона работы сферы обслуживания, по которой нередко судят о состоянии предприятия. Без квалифицированных кадров ни один отель не сможет достичь своих целей. Следует также отметить, что на сегодняшний день основными факторами конкурентоспособности гостиниц стали обеспеченность кадрами, степень их мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Обучение сотрудников представляет собой и мотивацию персонала, и вклад в развитие и рост показателей деятельности гостиницы. Для повышения уровня квалификации требуется создание правильной системы корпоративного обучения. Корпоративное обучение уже достаточно давно является, наверное, одним из эффективных и чаще всех используемых способов мотивации персонала предприятия. Это связано с тем, что рынок обучения не стоит на месте, и сотрудники могут не только получать удовольствие от приобретения нужных для развития знаний, но и от самого процесса обучения. Для персонала любой компании получение новых знаний является всегда новыми возможностями, как на нынешнем месте работы, так и за его пределами. Корпоративное обучение очень выгодно и сотруднику, и руководителю, так как первый приобретает новые знания, следовательно, достигает лучших результатов в работе, а это всегда выгодно руководству. Обучение персонала обычно относят к факторам, мотивирующим к рабочей деятельности. В некоторых сферах деятельности, в том числе и в гостиничном бизнесе, особенно важно постоянное профессиональное развитие. Так, для большинства специалистов гостиничной деятельности расширение кругозора и возможность постоянного профессионального роста является главным жизненным приоритетом. Это неудивительно, ведь туристская сфера не стоит на месте, и является совокупностью множества отдельных отраслей экономики, в том числе и предоставление гостиничных услуг. Одним из самых эффективных методов активного обучения, направленный на развитие знаний, формирование и отработку определенных умений и навыков является тренинг. Представляя практический метод обучения, тренинг дает возможность существенно продвинуться персоналу по пути карьерного роста с минимальными затратами времени. Для организации тренинг особенно значим, так как этот метод обучения, жестко ориентирован на результат. Правильно организованный тренинг включает в себя тщательное и подробное выявление необходимости в обучении, постановку задач, нацеленных на развитие организации и определение точных критериев достижения цели, в том числе форм поведения, которые для этого необходимо сформировать. Обучение становится наиболее эффективным средством мотивации для таких сотрудников, которые чувствуют ответственность за свое развитие. Самым эффективным является то обучение, необходимость которого осознал сам работник. Практическую ценность исследования составляет формирование определенных управленческих решений по проблемам организации наиболее эффективного процесса обучения персонала для конкретной организации. Целью исследования в выпускной квалификационной работе является разработка рекомендаций по проведению тренингов в «Гостинице «Монарх-Центр». Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи: 1) раскрыть теоретические аспекты, касающиеся управления поведением персонала; 2) проанализировать действующую систему управления персоналом, исследовать количественный и качественный состав персонала и дать оценку управления персоналом в «Гостинице «Монарх-Центр»; 3) изучить систему подготовки (обучения) персонала «Гостиницы «Монарх-Центр»; 4) разработать рекомендации по проведению тренингов в исследуемом предприятии. Объект исследования – «Гостиница «Монарх-Центр». Предмет исследования – система управления персоналом гостиничного предприятия. Методы исследования: сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, наблюдение и анкетирования, опрос. Освещенность темы исследования. Был рассмотрен ряд законодательных документов, регулирующих гостиничную деятельность. Основными документами являются: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (ред. от 13.03.2013) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (25 апреля 1997 г.) , Приказ Минкультуры РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» от 11 июля 2014 г., № 1215., регистрационный № 35473 от 29 декабря 2014 г. Следует отметить и другие важные нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность: Законодательную основу гостиничного сервиса в России составляют: Гражданский кодекс РФ , Налоговый Кодекс , закон РФ «О защите прав потребителя» , закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» , Правила предоставления коммунальных услуг в РФ , национальные стандарты ГОСТ Р, строительные нормы и правила (СНиП), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др. Автор книги «Управление персоналом в туризме» Кабушкин Н.И. уделил свое внимание проблеме управления персоналом. По мнению Н.И. Кабушкина, управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием их экономического успеха. И если раньше основное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического обеспечения, то в настоящее время сделан уклон в сторону человеческого фактора. Джон Шоул в своей книге «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество» также поднимает тему важности управления персоналов в гостиничном предприятии. Для достижения значимой взаимосвязи между обслуживанием и гостем, требуются внутрикорпоративные учебные программы и обучение на рабочем месте. Менеджеры среднего и низшего звена способны стать тренерами на тренингах для линейного персонала. Часть организаций предпочитает, чтобы менеджеры самостоятельно обучали персонал, который находится у них в подчинении. Во время обучения своих сотрудников, руководители могут донести им личную лояльность высококлассному обслуживанию и стать примерами для подражания. В книге «Управление персоналом организации» А.Я. Кибанова поднимается тема обучения персонала. Автор рассматривает образование с точки зрения процесса и результата усвоения знаний, необходимых для подготовки кадров к работе. Основным путем получения профессионального образования, по мнению А.Я. Кибанова, является обучение персонала. Обучение квалифицированного персонала отмечает значимые факторы социальной эффективности: гарантия сохранения рабочего места, возможность повышения, а также увеличение доходов организации и т.д. Джон Уокер в своем учебнике «Управление гостеприимством» повествует о вопросе важности профессиональной подготовки. С точки зрения автора, для продуктивной работы компании следует создавать специальные подразделения по обучению персонала. Перед началом обучения должна быть поставлена цель, после чего определены конкретные задачи для ее выполнения. Джон Уокер считает обучение эффективной формой профессионального роста, в том числе методом мотивации сотрудников, тем самым, получая выгоду, как для организации, так и для персонала. В данных источниках подробно рассмотрено понятие системы управления, место мотивации в структуре управления организации как механизма, влияющего на проведение обучения персонала. На основе работ «Введение в гостеприимство» Джона Уокера , «Гостиничный и туристический бизнес» Чудновского А.Д., Агеевой О.А. , «Основы индустрии гостеприимства» Романова В.В., Сорокиной Е.В. , «Организация приема и обслуживания туристов» Тимохиной Т.Л. подробно рассмотрены управление персоналом в гостиничном бизнесе, в том числе характеристика и классификация сотрудников гостиничных предприятий. Структура работы: введение, три главы, включающие в себя восемь пунктов, заключение, библиографический список и приложение. В первой главе квалификационной работы раскрыта сущность, содержание и концепция системы управления персоналом, отражены регулирующие ее нормативно-правовые и методические нормы. Рассмотрена классификация и общая характеристика персонала гостиниц, особенности организации профессионального обучения в сферы гостеприимства. Вторая глава представляет собой оценку и анализ действующей системы управления персоналом и профессионального обучения, количественного и качественного состава кадров в «Гостинице «Монарх-Центр». В третьей главе приводится анализ существующей системы обучения в «Гостинице «Монарх-Центр», выявлены преимущества и недостатки программ обучения. Также предложены рекомендации по проведению тренингов для персонала «Гостиницы «Монарх-Центр». Заключение содержит основные выводы по выпускной квалификационной работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ………………………………………………… 1.1. Система управления персоналом: понятия и сущность…………….… 1.2. Классификация и общая характеристика персонала гостиниц………. 1.3. Особенности организации профессионального обучения в гостиничном бизнесе………………………………………………………… Выводы………………………………………………………………………... 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В «ГОСТИНИЦЕ «МОНАРХ-ЦЕНТР»………................................……………………………… 2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Гостиницы «Монарх-Центр»…………………….………………………….. 2.2. Количественный и качественный состав персонала отеля…………... 2.3. Анализ и оценка управления персоналом в «Гостинице «Монарх-Центр»………………………………………………………………………… Выводы………………………………………………………………………... 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В «ГОСТИНИЦЕ «МОНАРХ-ЦЕНТР»………………………………………... 3.1. Анализ существующей системы обучения в «Гостинице «Монарх-Центр»………………………………………………………………………… 3.2. Предложения по проведению тренингов персоналу в «Гостинице «Монарх-Центр» ………………………..…………………………………… Выводы……………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….. Список источников и литературы……………………………………………… Приложения………………………………………………………………………
Список литературы

Источники Опубликованные 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: [По состоянию на 1 апр. 2015 г.]. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 672 с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая: [По состоянию на 1 мая 2015 г.]. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 960 с. 3. Постановление Минтруда РФ от 17.05.1999 г., № 8., в ред. Постановления Минтруда РФ от 10.10.2002 № 71 "О квалификационных требованиях (профессиональных Стандартах) к основным должностям работников Туристской индустрии" [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. – Режим доступа: http://docs.procspb.ru/content/part/438683 (дата обращения: 04.04.2015) 4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (25 апреля 1997 г.) от 25.04.1997 г., № 490 (ред. от 13.03.2013) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [1997-2015]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143375/ (дата обращения: 15.05.2015) 5. Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г., № 354 (ред. от 14.02.2015) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2015. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12147448/#help (дата обращения: 15.05.2015) 6. Приказ Минкультуры РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» от 11.07.2014 г., № 1215., рег. № 35473 от 29.12.2014 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [1997-2015]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122445/ (дата обращения: 15.05.2015) 7. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г., № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [1997-2015]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/ (дата обращения: 15.05.2015) 8. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [1997-2015]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/ (дата обращения: 15.05.2015) Неопубликованные 9. Кодекс корпоративного управления и поведения отеля Ренессанс Москва Монарх-Центр (общество с ограниченной ответственностью) ООО «Гостиница «Монарх-Центр» : утв. 11.03.2010. – М., 2010. – 34 с. 10. Устав отеля Ренессанс Москва Монарх-Центр (общество с ограниченной ответственностью) ООО «Гостиница «Монарх-Центр» : утв. 11.03.2010. – М., 2010. – 51 с. Литература 11. Архипова Н. И., Седова О. Л., Управление персоналом организации: учеб. пособие / Н. И. Архипова, О. Л. Седова. – М.: Проспект, 2017. – 224 с. 12. Беляй Н. Р., Современная система обучения персонала гостиничного бизнеса: формы и направления развития / Н. Р. Беляй // Юность науки: сборник студенческих научных статей / Рос. гос. гуманитарный ун-т. – Москва : РГГУ, 2017. – С. 35–40. 13. Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт / Наталья Володина. – 2-е изд., – М.: Эксмо, 2011. – 240 с. 14. Гадько С.Г., Афанасьева А.И., Формирование системы управления персоналом на предприятии общественного питания // Справочник кадровика. – М., 2003-№2. – 73 с. 15. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / А.Д. Чудновский, О.А. Агеева, А.В. Кормишова [и др.]; под ред. А. Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2010. – 252 с. 16. Кабушкин Н. И. Управление персоналом в туризме [Текст]: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск: РИПО, 2014. – 223 с. 17. Коржавых Г.М. Руководителю нужна объективная информация о персонале // Управление персоналом. – М., 2005 - № 5(112). – 106 с. 18. Лапыгин Ю. Н. Теория организации [Текст]: учебник / Ю. Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 311 с. 19. Мазин А. Л. Экономика труда [Текст]: учеб. пособие /А. Л. Мазин. – 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 574 с. 20. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 с. 21. Основы индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие / В. В. Романов, Д.И. Елканова, Е.В. Сорокина [и др.].– М.: Дашков и Ко, 2010. – 248 с. 22. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Аль-фа-М, 2011. – 304 с. 23. Тимофеев М. Золотые правила // Управление персоналом. – М., 2005 -№ 6 (113). – 104 с. 24. Тюличева Л.Д. Обучение персонала как форма развития трудового потенциала организаций в условиях перехода к инновационной экономике // Инновационные образовательные технологии. – М., 2012. - № 3 (31). – 143 с. 25. Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимство [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Джон Р. Уокер; пер. с англ. В. Н. Егорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 735 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). 26. Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс [Текст] : учебник для студентов вузов / Джон Р. Уокер; пер. с англ. В. Н. Егорова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 880 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). 27. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / под. ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 560 с. 28. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 695 с. 29. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; пер. с англ. – 5-е изд., – М.: Альгина Паблишер, 2013. – 340 с. Ресурсы Интернет 30. Все о туризме. Повышение эффективности управления персоналом на предприятиях гостиничного хозяйства [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [2002-2015]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/lojko10-1.htm (дата обращения: 12.10.2017) 31. Все о туризме. Требования к обслуживающему персоналу гостиниц [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [2002-2015]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/lojko10-1.htm (дата обращения: 05.10.2017) 32. Кадровая служба. Корпоративное обучение как способ мотивации персонала [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [2010-2015]. – Режим доступа: http://кадровая-служба.рф/статьи-для-работодателей/корпоративное-обучение-как-способ-мотивации-персонала (дата обращения: 14.09.2017)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 1.1. Система управления персоналом: понятия и сущность Одним из важных составляющих менеджмента на сегодняшний день является управление персоналом. Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Формирование целей, организационного состава управления персоналом, различных функций, осуществление и реализация управленческих решений предполагает система управления персоналом. Технология управления персоналом подразумевает: подбор и прием персонала, его адаптацию в коллективе, обучение и управление профессиональным развитием, стимулирование трудовой деятельности, мотивацию, а так же организацию труда и др. Под принципами управления персоналом подразумевают правила, ключевые положения и принципы, которыми должны руководствоваться специалисты в процессе управления персоналом. Управление персоналом, являясь одной из важнейших сфер жизни организации, способно во много раз увеличить эффективность компании, а само понятие «управление персоналом» встречается в разнообразных формах: от экономико-статистического до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с персоналом и использованием результатов российской и иностранной науки и наилучшего практического опыта. Для эффективного управления персоналом организации, компания должна следовать четкой цели и обдуманной стратегией развития. Ведущие корпорации (такие, как "InterContinental Hotels Group", "Marriott International", "Accor" и др.) наибольшее внимание уделяют стратегическому планированию. В зависимости от поставленных целей формируется стратегия – программа действий, определяющая развитие предприятия и целесообразная модель управления. Управление производством совершается через человека, через персонал вносятся различные коррективы в технологическую и организационную сторону процесса производства. Объектом управления выступают и сами работники. Для раскрытия содержание этого вида управленческой деятельности, следует уточнить, что является объектом и субъектом управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 52 страницы
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg