Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ отраслевой среды и его роль в формулировке стратегии

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.11.2018
В настоящее время в современных экономических условиях неоспоримое значение имеет стратегия предприятия. Стратегия, соответствующая современным реалиям и гибко реагирующая на изменяющиеся экономические условия, является значительным конкурентным преимуществом для компании. Одним из важнейших условий формулировки верной стратегии предприятия является адекватное, соответствующее реальности представление об отрасли и её особенностях, а также конкурентах и их ближайших действиях. Получить такое представление об отрасли руководству компании помогает отраслевой анализ, логическим выходом которого является оценка альтернатив для выбора стратегии. Так, отраслевой анализ является важнейшей частью процесса формулировки стратегии фирмы.
Введение

Сегодня, в эпоху быстро меняющихся социальных, политических, а главное — экономических, условий для предприятий важно не только удержаться на рынке, но и поддержать непрерывное развитие за счёт реализации своего потенциала и оптимального использования имеющихся ресурсов. Так, решение вопросов стратегического поведения хозяйствующих субъектов приобретает особое значение: конкурентоспособность и прибыльность продукции во многом зависят от умения руководителей предприятия подстраиваться под меняющиеся условия и гибко реагировать на динамичное движение рынка, использовать его конъюнктуру, механизм цен, информационные технологии и коммуникации. Стратегия фирмы имеет определяющее значение для её позиции, рыночного поведения и сферы интересов бизнеса, берется за основу при принятии важных решений. Верно выбранная, соответствующая современным реалиям рынка стратегия является для предприятия неоспоримым конкурентным преимуществом. Одним из существенных пунктов, оказывающих влияние на формирование стратегии, является отраслевой анализ. Логическим выходом отраслевого анализа является оценка альтернатив для выбора стратегии. Таким образом, этот анализ — важнейшая часть процесса по формированию стратегического плана. Актуальность данной курсовой работы обусловлена современными экономическими условиями, сложившимися в России и подразумевающими под собой активную конкурентную борьбу между предприятиями за право завоевания наибольшей доли рынка, в свете чего формирование правильной стратегии предприятия выходит на первый план. Целью данной курсовой работы является исследование поли отраслевого анализа в формулировке стратегии предприятия. Для достижения основной цели работы автором были поставлены следующие задачи: — изучить содержание понятия отраслевой анализ, рассмотреть направления отраслевого анализа, проанализировать теоретическую базу; — определить роль отраслевого анализа в формировании стратегии предприятия; — дать краткую характеристику и проанализировать финансовые показатели предприятия, на примере которого будет рассматриваться влияние отраслевого анализа на формирование стратегии — в данной работе — банк ВТБ 24 (публичное акционерное общество, далее — ПАО); — проанализировать особенности отраслевого анализа банковской деятельности; — дать рекомендации использования отраслевого анализа для формирования стратегии ВТБ 24 ПАО. Объектом исследования является совокупность теоретических и практических проблем и вопросов, связанных с применением отраслевого анализа для формирование стратегии предприятия. Предметом исследования является отраслевой анализ банковской деятельности с позиции конкретного банка (в данном исследовании — ВТБ 24 ПАО). Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил диалектический метод научного познания. В ходе написания работы для решения поставленных в ней задач использовался теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, а также такие методы и приёмы, как изучение, анализ и обобщение научного материала, формализация, классификация и прогнозирование. В качестве теоретической базы для данной работы использовались труды отечественных (Орехов С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В., Михненко П. А., Волкова Т. А., Вегера А. В., Долгов А. И., Дрондин А.Л., Прокопенко Е. А. и т.д.) и зарубежных (Котлер Ф., Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж., Портер М. и т.д.) экономистов, аналитические статьи, размещённые в научных журналах и сборниках, публикации в прессе и ресурсы Internet. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы отраслевого анализа, в том числе его понятие и направления, а также роль в формировании стратегии. Вторая глава посвящена изучению банка ВТБ 24 ПАО — его характеристике, положению на рынке и анализу финансовых показателей. Третья глава направлена на выявление особенностей отраслевого анализа банковской деятельности и написание практических рекомендаций по использованию отраслевого анализа для конкретного банка (в рамках данной работы — ВТБ 24 ПАО). Работа содержит 11 рисунков и 6 таблиц.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты применения отраслевого анализа 6 1.1 Основные аспекты и роль отраслевого анализа в формулировке стратегии предприятия 6 1.2 Стадии отраслевого анализа 7 Глава 2 Общая характеристика и анализ финансовых показателей на примере ВТБ 24 ПАО 14 2.1 Краткая характеристика ВТБ 24 ПАО 14 2.2 Анализ основных финансовых показателей банка ВТБ24 ПАО 16 Глава 3 Анализ отраслевой среды банковской отрасли и его влияние на стратегию банка ВТБ 24 ПАО 22 3.1 Особенности отраслевого анализа банковской деятельности 22 3.2 Практическое применение отраслевого анализа при формировании стратегии ВТБ 24 ПАО 24 Заключение 28 Список литературы 30 Приложения 32
Список литературы

1. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 267 с. 2. Банк ВТБ 24 (публичное акционерное общество) / Справочник по кредитным организациям // Банк России. — 2017. — [Электронный ресурс] — URL: http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=450000116 (дата обращения 23.10.2017). 3. Беркович, М. И., Комарова, Е. А. Отраслевой анализ в контексте эволюционного развития экономических систем / М. И. Беркович, Е. А. Комарова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2014. — № 1 (31). — С. 72 – 80. 4. Годовой отчет ВТБ 24 (ПАО) за 2016 год // Официальный сайт ВТБ 24 (ПАО). — 2017. — 62 с. 5. Группа ВТБ объявила три приоритета новой стратегии на 2017—2019 годы // ИА «Банки.ру». — 2016. — [Электронный ресурс] — URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9435311 (дата обращения 20.10.2017). 6. Ежеквартальный отчет ВТБ24 (ПАО) за 2 квартал 2017 года // Официальный сайт ВТБ 24 (ПАО). — 2017. — 240 с. 7. Задорнов: эффект от объединения ВТБ 24 и ВТБ полностью проявится в 2020 году // ИА «Банки.ру». — 2016. — [Электронный ресурс] — URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9434015 (дата обращения 20.10.2017). 8. Комарова, Е. А. Опыт отраслевого анализа в теории жизненного цикла / Е. А. Комарова // Вестник Череповецкого государственного университета. — № 4. — Т. 2. — С. 71 – 75. 9. Лифанова, С. А. Бенчмаркинг — инструмент для победы в конкурентной борьбе / С.А. Лифанова // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2008. — № 1. – С. 1 – 6. 10. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность на 01.07.2017 (дата размещения на сайте Банка 11.08.2017) // Официальный сайт ВТБ 24 (ПАО). — 2017. — 81 с. 11. Рейтинг российских банков по размеру активов за октябрь 2017 / Рейтинги банков // ИА «Банки.ру». — 2016. — [Электронный ресурс] — URL: http://www.banki.ru/banks/ratings/?SEARCH_NAME=&SEARCH_REGN=&search%5Btype%5D=name&sort_param=rating&sort_order=ASC&PROPERTY_ID=10®ION_ID=0&date1=2017-10-01&date2=2017-09-01&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0#search_label (дата обращения 20.10.2017). 12. Рейтинг российских банков по размеру чистой прибыли за октябрь 2017 / Рейтинги банков // ИА «Банки.ру». — 2016. — [Электронный ресурс] — URL: http://www.banki.ru/banks/ratings/ (дата обращения 20.10.2017). 13. Стратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под общ.ред. О.Н. Жильцовой – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 354 с. 14. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 576 с. 15. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 290 с. 16. Стратегический менеджмент : учебник / П. А. Михненко, Т. А. Волкова, А. Л. Дрондин, А.В. Вегера – М.: Университет СИНЕРГИЯ, 217. – 304 с. 17. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. Н. Тишина, А. А. Алабугин – Челябинск, 2013. – 104 с. 18. Стратегия развития группы ВТБ на 2017—2019 гг. // Официальный сайт ВТБ. — 2016. — [Электронный ресурс] — URL: http://www.vtb.ru/group/strategy/ (дата обращения 23.10.2017). 19. Устойчивость и надежность банка. Финансовый анализ банка ВТБ 24 // Проект компании АСОФТ Консалтинг. — Портал банковского аналитика. — 2017. — [Электронный ресурс] — URL: http://analizbankov.ru/bank.php?BankId=vtb-24-1623&BankMenu=nadezhnost (дата обращения 24.10.2017).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты применения отраслевого анализа Проведение отраслевого анализа является неотъемлемой частью формирования стратегии компании. Рассмотрим основные теоретические аспекты применения данного вида анализа. 1.1 Основные аспекты и роль отраслевого анализа в формулировке стратегии предприятия Чтобы отбирать направления деятельности, размещать ресурсы и искать связи между направлениями своей деятельности, компания должна понимать стратегические особенности своей отрасли. Поэтому отраслевой анализ — первая ступень в разработке стратегии, он включает в себя изучение степени и характера конкуренции, моделей поведения клиентов и их покупательской способности, моделей поведения поставщиков, барьеры входа в отрасль, угрозы замены продуктов и услуг, а также другие особенности. Отраслевой анализ дает материал для расчета потенциала прибыли в среднем по отрасли и помогает выявить причины превосходства некоторых компаний по сравнению с другими . Для того, чтобы изучить отраслевой анализ, выведем его определение, поскольку на сегодняшний день чёткого определения данного понятия в стратегическом менеджменте не существует. По мнению автора, отраслевой анализ представляет собой структурированный анализ отрасли — её структуры, участников, отличительных признаков и т.д., поскольку результативность отрасли зависит от поведения входящих в неё организаций и потребителей, приобретающих товары/услуги этих фирм, особенно в вопросах ценовой политики и политики реализации продукции . Поведение же продавцов и покупателей, в свою очередь, зависит от от структуры соответствующей отрасли или рынка, численности и распределения покупателей и продавцов, уровня дифференциации, наличия и высоты барьеров входа/выхода, сложившейся структуры затрат, уровня интеграции и диверсификации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 35 страниц
210 руб.
Контрольная работа, Менеджмент, 24 страницы
60 руб.
Контрольная работа, Менеджмент, 14 страниц
60 руб.
Контрольная работа, Менеджмент, 18 страниц
60 руб.
Контрольная работа, Менеджмент, 21 страница
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg