Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Современный рынок туристских и рекреационных услуг: основы анализа и прогнозирования

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.11.2018
Туристский рынок рассматривается как инструмент согласования интересов его субъектов, участвующих в процессе реализации туристского продукта, и является областью экономических отношений между данными сторонами. В качестве субъектов рынка выступают производители и потребители. Основные черты туристского рынка: туристские услуги, разрыв во времени, сезонность, зависимость качества услуги от поставщиков, территориальная разобщенность потребителей и производителей. Структура туристского рынка представлена взаимосвязанными четырьмя основными элементами: спрос, предложение, цена, конкуренция. Анализ и прогнозирование туристского рынка является важной необходимостью для стратегического и тактического планирования турфирмы. Как правило, за осуществление исследований рынка отвечает служба маркетинга. Все источники получаемой информации подразделяются на первичные и вторичные. Методы исследования: личный опрос, наблюдение, анкетирование, отбор из первоисточников, эксперимент, «мозговой штурм».
Введение

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что современная туристская индустрия представляет собой перспективную и высокодоходную отрасль мировой экономики. Данная область является одним из важнейших социально-культурным фактором развития, способствующего повышению уровня и качества жизни населения. Динамичность рынка туристских услуг достигается в основном за счет динамичного изменения показателей спроса и предложения, а также влияния процессов интернационализации, интеграции и регионализации. Туристические предприятия осуществляют свою деятельность по тем же принципам, что и любые другие. В частности, на них активно влияют различные факторы внутренней и внешней среды, благодаря которым определяется успешность существования организации, регламентируют операционные действия и определяют какие стратегические и тактические планы необходимо разработать. Все вышеизложенное позволяет утверждать, что с каждым днем для туристской отрасли возрастает роль маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований, поскольку данный вид предпринимательской деятельности достаточно сильно ориентирован на практику и функционирует в соответствии с имеющимся опытом. Исследования и анализ туристского рынка представляют собой один из основных инструментов маркетинга, который реализуется во время систематического сбора, анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных сторон и возможностей туристского рынка для определенной фирмы, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса. Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма, поскольку выявляют значительные проблемы, снижающие эффективность туристского бизнеса, причины их возникновения и возможные пути их разрешения; определят будущие тенденции на туристском рынке; позволят увидеть новые возможности; дают возможность лучше понять запросы рынка и снижают вероятность риска от изменений, постоянно имеющих место на рынке. Исследование потребительского рынка является наиважнейшим направлением маркетинговой деятельности предприятия, поскольку за счет стремления туристов приобрести туристские услуги и потратить для этого собственные средства формируется прибыль турфирмы. Необходимо отметить. Что потребительский туристский рынок достаточно сложная система, состоящая из различных субрынков, которые могут по-разному вести себя в процессе приобретения туристского продукта, поскольку находятся под влиянием различных факторов, к которым могут относится изменения в покупательском поведении, доходы населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Собственно говоря, главная задача при исследовании и анализе рынка выявить и определить данные факторы. Цель работы – проанализировать современный рынок туристских и рекреационных услуг. Для реализации вышерассмотренной цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать туристский рынок, его основные понятия и особенности в современных условиях развития российской экономики; - раскрыть структуру туристского рынка: характеристика основных элементов и факторов, влияющих на его состояние и развитие; - выявить методы анализа и прогнозирования туристского рынка; - оценить основные тенденции и перспективы развития рынка туристских услуг РФ; - проанализировать рынок туристских услуг Московского региона. - охарактеризовать формы и методы совершенствования системы управления рынком туристских услуг; - описать развитие деятельности по анализу и прогнозированию рынка туристских услуг на основе применения технологий работы в социальных сетях. Объект работы – особенности формирования рынка туристских услуг. Предмет работы – тенденции и перспективы туристских услуг Московского региона. В качестве методологической основы выступают следующие методы: исследование, синтез, анализ, индукция, дедукция, наблюдение, системный анализ и прочее. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и включает введение, основное содержание, состоящее из трех глав, заключение и список литературы. В первой главе характеризуется понятие туристского рынка, его структура, а также методы исследования. Вторая глава освящена анализу современных тенденций туристского рынка РФ и г. Москвы. В третьей главе рассмотрены практические способы совершенствования контроля на туристский рынок и возможности его расширения путем социальных сетей. В качестве иллюстративного материала в работе использованы 2 таблицы и 5 рисунков. Список литературы включает 17 источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Туристский рынок как объект исследования 6 1.1. Туристский рынок: основные понятия и особенности в современных условиях развития российской экономики 6 1.2. Структура туристского рынка: характеристика основных элементов и факторов, влияющих на его состояние и развитие 9 1.3. Методы анализа и прогнозирования туристского рынка 12 Глава 2. Современное состояние и развитие рынка туристских услуг 16 2.1. Основные тенденции и перспективы развития рынка туристских услуг РФ 16 2.2. Анализ рынка туристских услуг Московского региона 19 Глава 3. Практические направления развития рынка туристских и рекреационных услуг 23 3.1. Характеристика форм и методов совершенствования системы управления рынком туристских услуг 23 3.2. Развитие деятельности по анализу и прогнозированию рынка туристских услуг на основе применения технологий работы в социальных сетях 26 Заключение 30 Список литературы 32
Список литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ) 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» 3. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник. – М.: КноРус, 2016. – 176 с. 4. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности. Учебное пособие для бакалавров. – М.:Дашков и Ко, 2015. – 245 с. 5. География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с. 6. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Экономика туристского рынка: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 312 с. 7. Жукова М.А., Чудновский А.Д, Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с. 8. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c. 9. Старовойтенко О.А. Теория туризма. – М.: МПСИ, 2012. – 800 с. 10. Чудновский А.Д., Н.В. Королев, Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма : учебник. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с. 11. Шаруненко Ю. М. Рекреационный туризм. – М: МАБИВ, 2012. - 104 c. 12. Сайбель Я. В., Жилиостова Е. Н. Анализ современного состояния туризма в России // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 950-953. 13. Заседание рабочей группы по мониторингу выполнения решений Госсовета и его президиума об исполнении перечня поручений Президента о развитии туризма в России от 24.09.2017.[Электронный ресурс] http://www.kremlin.ru/events/administration/53331. Режим доступа: 24.10.2017 14. Московский туристический портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://um.mos.ru. Дата обращения: 24.10.2017. 15. Ростуризм – Москва. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/regions/?fedokr=&freg=215. Дата обращения: 26.10.2017 16. Социальные сети как инструмент продвижения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq15094725230483739156&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1591. Дата обращения: 28.10.2017 17. Социальные сети. Продвижение тур. услуг: дань моде или современный инструмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.iterios.com/all_about_social_networks/. Дата обращения: 28.10.2017 18. Туризм [Электронный ресурс] / География Земли. Режим доступа: http://география-земли.рф/туризм-определение.html. Дата обращения: 22.10.2017 19. Туризм в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/content/5/section/64/. Дата обращения: 28.10.2017 20. Факторы развития туризма [Электронный ресурс] / Grandars. Режим доступа: http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/faktory-razvitiya-turizma.html. Дата обращения: 24.10.2017.
Отрывок из работы

Глава 1. Туристский рынок как объект исследования 1.1. Туристский рынок: основные понятия и особенности в современных условиях развития российской экономики Согласно исследованиям специалистов туристский рынок рассматривается как инструмент согласования интересов его субъектов, участвующих в процессе реализации туристского продукта, и является областью экономических отношений между данными сторонами. Производители услуг туризма - это туристские фирмы (туроператоры, турагенты), которые работают с целью получения прибыли и для удовлетворения потребностей туристов. Потребитель туристских услуг – турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки [1]. Туристская продукция при этом выступает в качестве меновой стоимости, которая никак не определяется количеством труда, затраченного на его производство. Ее величина зависимо от того, насколько высоко потребители субъективно оценивают этот продукт как полезный товар. Поэтому туристский рынок характеризуются специалистами как «рынок покупателя» [3; С. 112]. В рамках данного вопроса также необходимо выделить специфические черты туристского рынка: 1. Туристские услуги. Выступают в качестве предмета договора купли-продажи и обладают некоторыми особенностями: - неосязаемость, которая находит свое выражение в невозможности потребителем оценить товар, прежде чем его приобрести. Поэтому для туристской продукции вопрос безопасности услуги, степени соответствия ожиданиям туриста, а также качества – выступает на первое место; - теряются во времени, что означает окончательную потерю выручки от своевременно не предоставленной услуги. На первое место при этом выступает, прежде всего, оперативность при работе с заказом, а также гибкость в стратегии ценообазования; - изменение качества отдельных услуг в структуре турпакета, поэтому необходимы дифференциация цен по качеству услуг, заменяемость и вариативность обслуживания [4; С. 28].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg