Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Совершенствование системы социальной защиты населения в регионе

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.11.2018
Преобразования в политической, экономической и социальной областях, осуществляемые в государстве, предусматривают проведение активной социальной политики, которая должна основываться на правильно выстроенной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования. Важнейшим аспектом государственной социальной политики является социальная защита населения. В современных условиях принят ряд законов, декларирующих предоставление нуждающимся категориям населения равных с другими гражданами прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Однако, из-за тяжелого финансового положения на федеральном и региональном уровнях их реализация часто ограничена.
Введение

Модификация российского общества в последние годы имела следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. На этом фоне обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальной. Таким образом, рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, опеки и попечительства, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя и свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения. Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей конечной целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих силах, своих возможностях. Именно поэтому в последнее время большинство специалистов социальной защиты населения отказываются от такого широкого, но неконкретного понятия как «социальная защита населения», а все больше пользуются термином «социальная поддержка населения». Одна из конечных целей всей социальной политики населения, связана с концепцией независимой жизни, которая рассматривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе необходима ориентация на преодоление физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью социальных служб, методов и средств. Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов. В России межсекторное партнерство в социальной сфере развивается в направлении поиска инновационных решений для социальной защиты, повышения качества услуг и смягчения бюджетных ограничений. Это стало своего рода ответом на сформировавшийся в обществе запрос на субъектную роль некоммерческих организации (далее – НКО) в решении социальных проблем. Необходимость поиска инноваций в социальной защите зрела уже давно. В последние годы вопросам развития некоммерческого сектора экономики, участия частных некоммерческих организаций в решении социально значимых задач уделяется значительное внимание в официальных документах. Достаточно сказать, что уже три года как необходимость поддержки НКО, привлечения их к оказанию государственных и муниципальных услуг подчеркивается в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В частности, в Послании 2016 г. Президент РФ назвал в числе мер реформирования бюджетной сферы «развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса». Вопросы государственной политики в отношении организаций Третьего сектора рассматриваются, как правило, применительно к решению одной из трех задач: 1) повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на обеспечение предоставления населению государственных и муниципальных услуг; 2) повышение качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в отдельных отраслях социальной сферы; 3) обеспечение развития Третьего сектора. Роль, отводимая НКО в решении двух первых задач, по сути является идентичной и обусловлена провозглашенным в последние годы курсом на развитие конкуренции за бюджетные средства (преодоление монополии государственных и муниципальных учреждений). Сегодня уже накоплен немалый массив лучших практик участия российских НКО в решении социальных проблем. Активно развивается нормативно-правовая база для вовлечения социально ориентированных НКО (СОНКО) в оказание социальных услуг, в социальное обслуживание населения за бюджетный счет. Цель исследования состоит в разработке предложении по совершенствованию системы социальной защиты населения региона путем привлечения некоммерческих организации к предоставлению услуг социальной сферы. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: 1) изучить теоретические основы социальной защиты населения; 2) рассмотреть нормативно-правовые основы социальной защиты населения; 3) проанализировать опыт совершенствования системы социальной защиты населения путем привлечения некоммерческих организаций; 4) исследовать проблему привлечение некоммерческих организаций к оказанию услуг социальной сферы; 5) разработать предложения по совершенствованию системы социальной защиты населения путем привлечения некоммерческих организации к предоставлению услуг социальной сферы в Ростовской области. Объект исследования: система социальной защиты населения. Предмет исследования: разработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения. Методологическую и теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов. Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения составляют следующие законы РФ - «О вынужденных переселенцах», «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах охраны труда в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т. д. Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так основы организации социальной защиты населения рассматриваются в трудах таких авторов как М.И. Лепихов, Н. Подшибякина, В. Шарин и др. Экономические основы социальной защиты населения рассматривают В.Д. Роик, Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова и др. Основные направления и принципы социальной работы представлены в работах А.И. Войтенко, Е.И. Комарова, А.Н. Савинова, П.Д. Павленок и др. Вопросы взаимодействия государства и НКО исследуются во многих работах как зарубежных, так и российских ученых .: Salamon, Toepler, 2015; Salamon, Benevolenski, Jakobson, 2015; Мерсиянова, Беневоленский, 2016; Справится ли государство…, 2012, Реформа бюджетного сектора …, 2013; и др.). В работе использовались такие методы исследования как: математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, обобщений, натурального моделирования, экспертных оценок. В числе информационных источников диссертации использованы: - научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров; - статистические источники в виде отечественных и зарубежных статистических материалов, отчетов органов государственной, региональной, ведомственной статистики, материалов разных организаций, фондов, институтов; - официальные документы в виде кодексов законов, законодательных и других нормативных актов, в том числе положений, инструкций, докладов, проектов; - результаты собственных расчетов и проведенных экспериментов. Научная новизна исследования обусловлена тем, что в современных условиях совершенствования социальной сферы, особую актуальность имеет проблема привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг. Мы провели исследование этих механизмов применительно к региональному уровню, в том числе масштабов их реального использования в субъектах РФ на основе анализа соответствующих финансовых показателей. И вынесли предложения по совершенствованию этой системы в Ростовской области. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования и рекомендации, вынесенные на его основе могут быть использованы в муниципальных органах социальной защиты населения, а также в разработке социальных программ развития региона. Магистерская диссертация состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрены теоретически основы социальной защиты населения. Раскрыты сущность, направления и функции социальной защиты населения, а также изучены нормативно - правовые основы социальной защиты населения. Во второй главе раскрыты направления совершенствования системы социальной защиты населения в регионе. Изучен опыт совершенствования системы социальной защиты населения путем привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в регионах России, а также исследованы современные методы совершенствования социальной защиты населения, в честности привлечение некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере. В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию такого современного метода совершенствовании социальной защиты населения, как привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 9 1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения 9 1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты населения 24 2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ 29 2.1 Опыт совершенствования системы социальной защиты населения путем привлечения некоммерческих организаций 29 2.2 Привлечение некоммерческих организаций к оказанию услуг социальной сферы, как метод совершенствования системы социальной защиты населения в регионе 41 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 54 3.1 Совершенствование системы социальной защиты населения путем привлечения некоммерческих организации к предоставлению услуг социальной сферы в Ростовской области 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12 1993. 2. Федеральный закон от 19 мая 1995г.№81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей 3. Федеральный закон от 2.08.1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». 4. Федеральный закон от 24.11.1995г. № 185 «О социальной защите инвалидов» 5. Федеральный Закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 7. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ 8. Федеральный закон от 21.11.2011г.№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 9. Федеральный закон от 28 12. 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 10. Семейный кодекс Российской Федерации (глава 19 «Усыновление», глава 20 «Опека и попечительство над детьми», глава 21 «Приемная семья»). 11. Анализ бюджетного финансирования отраслей социально-культурной сферы /Под ред. Б.Л. Рудника, В.В. Романовой. – М.: Изд. дом ВШЭ, 2016. 12. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ.//Вопросы экономики 2014№7. с.106-122. 13. В.Шарин. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения.// Социальное обеспечение 2015№ 6. с.37. 14. Власов В. Безработные без пособия.//Социальная защита 2015№1. с.19-22. 15. Галаганов В. П. Организация работы органов социальной обеспечения.//Право и политика М. 2014 2-ое издание с.81-87. 16. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2012, 4-ое издание. 17. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2016. - №2. 18. Казбан А.В. Краткий обзор мирового и отечественного опыта реформирования социального обеспечения населения.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2015 №13. с.27-34. 19. Калмыков В.В. Результаты социальной политики 1990-х и ее реформирование в начале2000-х гг.//История государства и права 2014 №6. 20. Карелова.Г Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2012.-№6.-С.24-28. 21. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение) - М: ИНФРА-М, 2013. 22. Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения.//Трудовое право 2013№10. с.16-23. 23. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие М., 2012. 24. Мерсиянова И.В., Беневоленский В.Б. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4. – С. 7–24. 25. Мерсиянова И.В., Беневоленский В.Б. Преимущества НКО как поставщиков социальных услуг: апробация в российских условиях // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4. – С. 7–26. 26. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие/ Д.А. Никонов А.В. Стремоухов, – М.: Закон и право. 2013. – 368 с. 27. Опыт Республики Башкортостан по передаче некоммерческому сектору полномочий по оказанию социальных услуг населению. Доклад министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Л.Х. Ивановой на парламентских слушаниях «Роль социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению». Государственная Дума. 21 апреля 2016 г. –URL: http://www.mintrudrb.ru/press/reports/13274/ (дата обращения: 01.09.2017). 28. Постановление Правительства Ростовской области Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» за 2016 год 29. Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика.//Социальная политика и социология 2016 №4. с.24-29. 30. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015. 31. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2013.-№1.-С.21-23. 32. Реформа бюджетного сектора в экономике // Стратегия 2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Книга 2 / Под научн. ред. В.А. Мау, Я.И. Кузьминова. – М.:Дело, 2013. – Глава 22. – С. 275–306. 33. Ржаницына Л. Экономический рост должен сопровождаться повышением уровня жизни населения.//Человек и труд 2014№1. с.47- 34. Роик В. Реформа льгот не снимает с повестки дня вопрос о модернизации системы доходов населения.//Человек и труд 2014№9. с.54 35. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2013. 36. Светкина Г.Д., Гриценко Е.А. Социальная помощь: на пути к адресности.//Социальная работа 2014№2. с.5-7. 37. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2014. - 424 с. 38. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словерь. - М.: Издательство ВЦУЖ, 2014. - с.250
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ 1.1.Сущность, направления и функции социальной защиты населения В настоящее время Россия проходит переходный этап, затрагивающий весь перечень сфер социально-экономической деятельности государства, что привело к образованию большого количества социально незащищенных групп населения – беженцев, вынужденных переселенцев, безработных, инвалидов и т. д. В таких условиях социальная защита населения, или защита от рисков путем комплексного оказания помощи государства, человеку в трудной жизненной ситуации. [4, с.345], приобретает приоритетное значение, согласовано с реализуемой в России социальной политикой. Согласно Конституции РФ 1993г., Российская Федерация (РФ) является социальным государством. Его наиболее важные черты отражаются в проводимой социальной политике, которая, согласно ст. 7 Конституции РФ, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека [1, с.4]. Социальная политика – это область практического осуществления важных функции государства по созданию и обеспечению условий, дающих возможность каждому члену общества на реализацию его потребностей с учетом принятой обществом системы ценностей [2, с.253], в связи с этим основным объектом социальной политики всегда является человек, который одновременно выступает как ее цель и предмет. Социальная политика является частью общей политики государства, которая рассматривает отношения между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, между социальными группами, улучшением жизни граждан, ростом их благосостояния, совершенствованием образа жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg