Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Пособие по безработице: правовой порядок назначения, судебная практика

юрист555 РАБОТА УДАЛЕНА
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.11.2018
Анализ социального пособия по безработице (с судебной практикой )
Введение

Актуальность работы заключается в том, что многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032–1 призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных. Однако данный закон далек от совершенства и обычному человеку порой достаточно трудно понять все свои права и гарантии в период безработицы. При этом к числу основных гарантий социальной поддержки безработных со стороны государства относится выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного..................
Содержание

Введение 1. Правовое регулирование пособий по безработице 1.1. Становления государственной защиты от безработицы 1.2. Понятие пособия по безработице, условия и сроки его выплаты 2. Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице 2.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице 2.2 Прекращение выплаты пособия по безработице Заключение Список используемых источников
Список литературы

Список использованных источников 1. Постановление Правительства РФ от 24.11.2017 № 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год" // Российская газета, № 271, 30.11.2017. 2. Постановление Правительства РФ от 12.11.2015 № 1223 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год" //Собрание законодательства РФ, 23.11.2015, № 47, ст. 6588. 3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" // Собрание законодательства РФ. 05.05.2014, № 18 (часть I). ст. 2147 4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1(ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915. 5. Постановление администрации города Курска Курской области от 15 октября 2013 г. № 3554 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения города Курска" на 2014 - 2018 годы". URL: http://base.garant.ru. URL: http://www.unrussia.ru/ru/un-in-russia/news/2014-08-12. 6. Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 № 19-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Громова Владимира Вячеславовича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" // СПС Консультант плюс (дата обращения: 02.06.2018 г.) 7. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 18 сентября 2014 г. по делу № 33-13121/14 // СПС Консультант плюс (дата обращения: 02.06.2018 г) 8. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 29 августа 2014 г. по делу № 33-9133/2014// СПС Консультант плюс (дата обращения: 02.06.2018 г). 9. Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 14 августа 2012 г. по делу № 33-2565-2012. // СПС Консультант плюс (дата обращения: 02.06.2018 г) 10. Гусева Т.С. Правовое регулирование пособий по безработице: международные стандарты, зарубежный опыт, российская действительность // Российская юстиция. 2011. № 2. С. 62 - 64. 11. Кравец Д.А. Конституционный Суд истолковал порядок и условия признания гражданина безработным // Делопроизводство и кадры. 2015. № 11. С. 39 - 51. 12. Курбанов Р. А. Право социального обеспечения [Электронный ресурс] : учебник / Р. А. Курбанов и др.; под ред. Р. А. Курбанова, К. К. Гасанова, С. И. Озоженко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 439 с. 13. Орлова Е.Е. Права безработных граждан в сфере занятости населения: теоретико-правовой анализ // Социальное и пенсионное право. 2013. № 4. С. 2 - 4. 14. Павловская О.Ю. Материальная поддержка самозанятости безработных граждан: алгоритм и аспекты правоприменения // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 67–80. 15. Сидоров В. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие/Сидоров В. Е., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 163. 16. Симонов В. И. Реализация права на гарантии и компенсации: трудоправовой аспект: Монография / В.И. Симонов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с. 17. Стать безработным можно и без справки о среднем заработке (комментарий к Постановлению КС РФ от 06.10.2015 № 24-П) // Главная книга. 2015. № 21. 18. Стряпихина А.А. Решение проблем занятости населения в 1920-е гг. (по материалам Нижегородской и Вятской губерний): автореф. дис. ... к.и.н. Нижний Новгород, 2012. С. 18. 19. Сулейманова Г. В. Правовое регулирование обеспечения занятости населения: Учебное пособие / Г.В. Сулейманова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 94. 20. Такмакова Е.В. Минимальный размер оплаты труда, как социальный стандарт // Евразийский юридический журнал. 2015. № 7 (86). С. 205-206. 21. Шабанов Р.И. Занятость населения как правовая категория в трудовом праве Украины // Трудовое право в России и за рубежом. 2013. № 3. С.5.
Отрывок из работы

2. Приостановление и прекращение пособия по безработице 2.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице Статья 35 Закона РФ от 19 апреля 1991 Г. № 1032-1 "О занятости населения в РФ" устанавливает возможность прекращения, приостановления выплаты пособия по безработице или сокращения размера выплаты пособия. Связано это с необходимостью мотивации безработных граждан к исполнению требований Закона, активному поиску новой работы. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена, т.е. временно прекращена. Срок приостановки выплаты - до трех месяцев, таким образом, законодатель устанавливает максимально возможный срок, по истечении которого органом службы занятости населения должно быть принято решение либо о возобновлении выплаты пособия, либо о прекращении выплаты. Органом службы занятости по его усмотрению может быть принято решение о приостановке выплаты пособия и на меньший срок. При этом период выплаты пособия по безработице включается в установленный в п. п. 4 и 5 ст. 31 общий период выплаты пособия по безработице, не прерывает и не приостанавливает его течение. В п. 3 ст. 35 Закона РФ от 19 апреля 1991 Г. № 1032-1 "О занятости населения в РФ" приводится закрытый перечень оснований для приостановления выплаты пособия, расширительному толкованию и дополнению он не подлежит. Как правило, приостановка выплаты пособия связана с нарушением безработным гражданином требований Закона, органов службы занятости, уклонением от трудоустройства, переобучения. Данная норма реализуется и в судебной практике. Так Верховным судом Республики Башкортостан было установлено, что выплата пособия по безработице гражданину была правомерно приостановлена, поскольку он необоснованно отказался от двух предложенных вариантов работы по мотивам низкой оплаты труда . Исключение составляют только случаи, когда у гражданина имелись уважительные причины неисполнения требований комментируемого Закона и органа службы занятости. Перечня уважительных причин в тексте комментируемого Закона не приводится, решение об уважительности причины принимается исходя из всей совокупности обстоятельств. В качестве примера можно привести Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 29 августа 2014 г. по делу № 33-9133/2014, согласно которому: «поскольку неявка безработного гражданина на перерегистрацию в орган службы занятости населения была обусловлена объективной уважительной причиной - отбыванием административного наказания, суд определил, что выплата пособия по безработице не может быть прекращена» . В п. 4 ст.35 Закона РФ от 19 апреля 1991 Г. № 1032-1 "О занятости населения в РФ" устанавливается перечень периодов, в течение которых пособие по безработице не выплачивается. Это отличная от прекращения или приостановления выплаты пособия мера, не связанная с какими-либо виновными действиями лица; как правило, она связана с объективной невозможностью лица приступить к поиску работы, устроиться на работу. Прежде всего, это отпуска по беременности и родам, носящие длительный характер, а также периоды длительного отсутствия по месту жительства в связи с обучением в образовательных организациях по заочной или очно-заочной форме обучения или призывом на военные сборы, периоды исполнения государственных обязанностей. В эти периоды времени выплата пособия приостанавливается со дня, следующего за днем наступления события, указанного в п. 4, и возобновляется со дня, следующего за днем окончания данного события. И наконец, следует сказать, что так как приостановка выплаты пособия не связана с виновными действиями безработного гражданина, обусловлена объективными причинами, законодатель устанавливает правило, согласно которому период приостановления выплаты не засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице, установленный в п. п. 4 и 5 ст. 31 Закона; период выплаты пособия продлевается на время приостановления выплаты пособия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg