Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Управление операциями

gemsconslebria1971 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.11.2018
Управление операциями как научное направление и сфера практики менеджеров по характеру и целевой направленности принимаемых решений выделяет три аспекта опера-ционной деятельности: стратегический, тактический и оперативный. Стратегический ас-пект операционной деятельности ориентирован на формирование инновационной политики, обоснование масштабов деятельности предприятия, выбор места расположения и организационной структуры предприятия, развитие производственной мощности. Тактические аспекты операционного менеджмента сосредоточены на среднесрочных задачах загрузки производственных мощностей, планирования производственной программы и задачах обеспечения ее выполнения всеми видами ресурсов, планирования рационального уровня запасов на предприятии и др. Оперативные аспекты управления операциями связаны с краткосрочными задачами текущего обеспечения выполнения плановых заданий, распределения их по исполнителям и закрепления за рабочими центрами и местами, диспетчирования и оперативной координации деятельности исполнителей. Управление операциями обеспечивает эффективное осуществление всех технологиче-ских и бизнес-процессов путем рационального сочетания во времени и в пространстве их элементов, ресурсов и исполнителей. Однако инструменты и методы управления операциями формируются и используются в практической деятельности в зависимости от характера осуществляемых процессов, их роли и значения в создании конечной потреби-тельской ценности предприятия — продукции или услуги. По этому признаку принято выделять основные и обеспечивающие процессы предприятия. Основные, или ключевые, процессы предприятия связаны непосредственно с созданием конечной продукции или оказанием услуги. Обеспечивающие процессы создают необходимые условия для эффек-тивного осуществления основных процессов. Дифференциация процессов по их роли и значению способствует концентрации ресурсов и внимания операционных менеджеров на ключевых технологических и бизнес-процессах предприятия, а также определяет первоочередное проектирование организации основных процессов по отношению к обеспечивающим.
Введение

Объектом дисциплины «Управление операциями» выступают предприятия как бизнес-структуры экономики, осуществляющие операционную деятельность в целях создания потребительских ценностей для клиентов (потребителей). Операционная деятельность предприятия как функция бизнеса представляет собой си-стему взаимосвязанных технологических и бизнес-процессов, направленных на создание компанией потребительской ценности для клиентов. Любая деятельность состоит из сово-купности процессов, выполняемых в случайном или заданном сочетании в пространстве и во времени. В свою очередь, любой процесс образуется путем рационального или случайного сочетания во времени и в пространстве элементарных действий — операций. От качества и рациональности организации операционной деятельности в значительной сте-пени зависит эффективность функционирования компании и формирование ее конкурентных преимуществ. Именно поэтому операционная деятельность любой бизнес-структуры требует тщательного и обоснованного управленческого воздействия. Актуальность проблемы рационального управления операционной деятельностью предприятий имеет непреходящее значение и осознанно сохраняется уже на протяжении нескольких столетий. Управление операциями как предметная функция менеджмента — первая исторически сложившаяся научная дисциплина современного менеджмента, определившаяся исходя из осознанных потребностей производственной практики и оснащенная теоретическими обобщениями и парадигмами. Она представляет собой специфический вид управленческой деятельности, направленной на проектирование, функционирование и совершенствование организационных систем, связанных с созданием потребительских ценностей для клиентов. В определенной степени эта функция менеджмента является универсальной для всех сфер экономической деятельности. менеджеров всех уровней иерархии, принимающих управ-ленческие решения, различные по целевой направленности и роли в создании потреби-тельской ценности. Несмотря на то что управление операциями охватывает все сферы и виды целесооб-разной деятельности предприятий и основывается на достаточно общих теоретических и концептуальных положениях, особенности каждой сферы и отрасли предъявляют специ-фические требования к инструментам и методам управления операционной деятельностью на предприятии. В операционном менеджменте принято выделять четыре специфичные сферы, в каждой из которых применяются специальные подходы и способы решения задач управления операциями: производство, поставки, транспортировка и сер- вис. В современных условиях глобализации и диверсификации компании стремятся раз-вивать различные формы бизнеса и интегрировать связанные с ними виды операционной деятельности. Так, промышленные компании активно развивают деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом выпускаемой продукции, осваивая сервисную сферу деятельности. Безусловной спецификой обладает операционная логистика, связан-ная с поставками и транспортировкой продукции, сырья и материалов. Деятельность лю-бой организации, связанная с продажами и финансовыми потоками, составляющая пред-метную область финансового менеджмента, также требует применения специфического инструментария управления финансовыми операциями.
Содержание

Введение 3 1.Эволюция концепций управления операциями 5 1.1. Эволюция концепций менеджмента 5 1.2. Школы управления 10 2. Операционный менеджмент в системе предприятия 12 2.1 Состав, требования и планирование в операционной инфраструктуре 12 2.2. Оперативно-производственное планирование 15 3. Стратегия и принципы формирования эффективного операционного менеджмента 18 3.1. Стратегия эффективного операционного менеджмента 18 3.2. Принципы формирования и функционирования системы управления материальными ресурсами 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Приложение 1 27 Приложение 2 27 Приложение 3 28 Приложение 4 29 Приложение 5 30
Список литературы

Казанцев А.К., Кобгев В.В., Макаров В.М. Управление операциями: Учебник/Пол общ. ред. А. К. Казанцева.— Инфра-М, 2013 г Курочкин А.С. Деловая игра: "Управление научно-техническим развитием производства": Метод, указания к проведению. — К., 1989. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А. Саломатиной. М.: Инфра-М, 1997 г. Методические рекомендации по организации регламентно-хозрасчетной системы управления в аппарате предприятий, объединений, трестов стройиндустрии. — К., 1986. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджера и бизнесмена. - Белая Церковь, 1993. Чернявский А.Д. Организация управления: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 1998. Щёкин Г.В. Теория социального управления. — К.: МАУП, 1996.
Отрывок из работы

1.1. Эволюция концепций менеджмента С момента появления науки управления эволюция ее как самостоятельной дисци-плины является логической последовательностью нескольких основных этапов, связанных с развитием новых теорий и частично совпадающих по времени. Кроме того, развитие каждого из подходов и теории управления производством в целом происходило в широ-ком социальном и общенаучном окружении. Поэтому складывавшаяся теория испытывала влияние со стороны происходящих в мире перемен: новых научно-технических достижений, развития общественно-политической ситуации, успехов в других связанных с управлением дисциплинах — таких как социология, психология, экономика, инженерные науки и др. Представляет интерес, как изменялись взгляды на управление производством в прошлом. История развития управления производством в современной трактовке этого поня-тия берет начало в середине XVIII в. в Западной Европе, что прямо связано с первой про-мышленной революцией. Эта революция в основном ассоциируется с появлением первых машин: паровой машины Уатта, механической прялки и др. Однако не менее важным процессом, сопровождавшим механизацию и повышение производительности труда чело-века, стал переход от кустарных мастерских ремесленников к мануфактурам — прообразу современного производства. Главным их организационным признаком стали специализа-ция и разделение труда. В результате чего наряду с кузнецами, плавильщиками, ткачами, швеями и другими специализированными производителями появляются первые управля-ющие, или менеджеры, планирующие, организующие и координирующие их работу. Та-ким образом, появление менеджеров и менеджмента было объективно предопределено развитием материального производства. Специализация означает то, что каждый работник, трудовой коллектив и бизнес-организация в целом решает узкий круг однотипных производственных или бизнес-задач. Чем уже этот круг, тем выше уровень специализации. Преимущества и недостатки специ-ализации приведены в Приложение 1. Прошедшие с тех пор столетия преобразили управление так же, как и все обще-ственное производство. Основные вехи на пути его развития приведены в Приложение 2. Таблица со всей очевидностью показывает, что вторая промышленная революция, имевшая место в конце XIX — начале XX в., дала всплеск научных исследований и прак-тических разработок в области управления производством. После окончания Второй мировой войны исследования в этой области активизи-руются. В это время их уже нельзя связать с определенными именами и датами, но сами противоборствующие или взаимодополняющие концепции прослеживаются довольно ясно. Получив в ходе второй промышленной революции наиболее четкое выражение в концепциях «научного управления» Ф. Тейлора, «идеальной бюрократии» М. Вебера, «науки администрирования» А. Файоля, в практике конвейерных линий Г. Форда, эта область знаний первоначально пошла по пути жесткого рационализма. Это полностью соответствовало основному принципу разделения труда: упрощать, разделять работу на мельчайшие элементы, делать ее понятной настолько, чтобы с ней могли эффективно справляться неграмотные и необученные рабочие, которых в то время в промышленности всех стран было большинство. Таким образом, в рамках развития капиталистического общества развивались предельно формализованные, или инструментальные, организации. Пик их развития приходится на 1910-1920-е гг., а наиболее яркий пример — конвейерное производство автомобилей на предприятиях Г. Форда. Однако исследования группы Э. Мейо в начале 1930-х гг. показали, что рациона-лизм в менеджменте, при всех его достоинствах, далеко не единственный, а во многих случаях и не лучший путь повышения эффективности работы организаций. Проведенные эксперименты доказали, что «людям нравится ощущать собственную значимость». Это ставило под сомнение господствовавшее тогда учение о том, что человек по природе ле-нив, заставить работать его можно только манипулируя поощрением и наказанием. Вместе с тем до начала 1960-х гг. новое понимание роли человека не принималось на вооружение менеджерами. Причин тому было много, и объективные, такие как Великая депрессия 1930-х гг., Вторая мировая война, послевоенное восстановление экономики стран Европы и юго-восточной Азии, и субъективные — привычные действия управляющих, воспитанных в старом стиле. Результат был налицо: слабое стимулирование способных работников, эгоистическая мораль, власть руководителей, поставленная под сомнение. Эти и другие факторы приводили к нарастанию агрессивности, безразличия, напряженности отношений, а в итоге разрушали общественное производство. Все это — последствия попытки заставить людей работать во вчерашних инстру-ментальных организациях, где человек рассматривался только как винтик в сложной ма-шине производства. Решением проблемы являлось развитие самих организаций и методов управления ими. Они должны были достичь такой степени зрелости, чтобы люди видели в деятельности организации общую со своей цель, чтобы понимали, что эта цель может быть достигнута только путем комбинации сильных сторон каждого из них. Люди должны были снова научиться понимать и признавать друг друга. Такая гуманизация производственного менеджмента должна была привести и привела к существенному повышению эффективности труда. Как ни прискорбно это звучит, но первые уроки коллективного труда, вдохновленного общей идеей и целью, основанного на сознательной работе свободных людей, дала всему миру именно Россия после революции 1917 г. Однако исторический парадокс состоит в том, что в СССР в 1930-е гг. происходит поворот на 180° к репрессивным методам управления, тяжелые последствия которого дают знать о себе в России практически до сих пор. В то же время в развитых капиталистических странах уже с 1950-х гг. постепенно осознают необходимость перехода к гуманистическому управлению организациями, а в 1960-е гг. оно становится в их экономике доминирующим. Завоевавшее сегодня почти весь мир гуманистическое, или поведенческое, направление менеджмента базируется на достижениях психологии и социологии в углублении понимания реальной роли человека и возможностей управления им в организациях. В соответствии с этой концепцией в 1960—1980-е гг. осуществлялась разработка рекомендаций по совершенствованию «человеческих отношений», мобилизации «человеческого фактора», расширению участия трудящихся в управлении производством. Углублялось осмысление и изучение организаций как социальных систем. Развитие этого направления менеджмента связано с кардинальным изменением ситуации в общественном производстве: в то время уже было немало рядовых сотрудников, чье образование было полнее, а знания глубже, чем у их руководителя. Никто из них не нуждался в том, чтобы каждый шаг его контролировался и регламентировался подробнейшими инструкциями. Разделение труда на мель- чайшие операции, которое в прошлом принесло легендарные успехи, приводит лишь к неудовлетворенности и протестам. В конце XX в., в противовес его началу, менеджмент стал значительно меньше опираться на механические и рационалистические решения, базирующиеся исключительно на коли-чественном инструментарии. Дело в том, что эти методы вступили в противоречие с но-выми реалиями: передовые технологии требуют не столько исполнительства, сколько простора для проявления индивидуальной инициативы, а резкое усложнение взаимосвязей между организациями и неопределенность окружающей среды разрушают самые точные и обоснованные стратегии и планы. Логично, что сегодня внимание руководителей все больше переключается с планов на людей, их реализующих, с детально выполненных рас-четов — на формирование культуры, которая должна объединять людей, создавать твор-ческую атмосферу организации. Эти два направления — рационалистическое и поведенческое — развивались параллель-но, часто конфликтуя между собой. Ведь в послевоенные годы усиливалось не только по-веденческое направление. Развитие экономико-математических методов, методов анализа и обоснования управленческих решений, компьютеризация управления способствовали активизации сторонников рационалистического направления. Все это вместе взятое при-вело также к усложнению науки управления и накоплению большого объема управлен-ских знаний. Кроме того, оба направления начиная со второй половины XX в. испытывали в своем развитии сильное воздействие со стороны интенсивно развивающегося общенаучного направления — системного подхода, «общей теории систем». На стыке теории управления и теории систем был сформулирован достаточно простой, но фундаменталь-ный вывод, согласно которому любая промышленная организация — это система в наиболее полном и строгом значении данного понятия. Под системой следует понимать определенную целостность, состоящую из взаимоза-висимых частей, каждая из которых вносит свойвклад в функционирование целого. Сле-довательно, главной задачей руководителя является необходимость видеть организацию в целом, в единстве составляющих ее частей, которые прямо и косвенно взаимодействуют и друг с другом, и с внешним миром. Он должен учитывать, что любое, даже частное, управленческое воздействие на какой-либо компонент организации обязательно приводит к многочисленным, а часто и непредсказуемым последствиям. Их-то и необходимо учитывать в управлении; а для этого надо знать, каковы те основные законы, по которым троятся системы. Любая организация как система имеет свою внутреннюю логику, живет по своим вза-имосвязанным законам. Учет этой системной логики организации есть важнейшее усло-вие эффективного управления. Но одновременно это — и основная трудность практики управления. Сложность усугубляется еще и тем, что современные организации внутренне неоднородны и включают в себя качественно различные компоненты (технику, техноло-гию и людей), являются так называемыми социотехническими системами. Любая такая система состоит из ряда подсистем, которые должны быть согласованы иерархически (по «вертикали управления») и «горизонтально» (по функциональной спе-циализации). Роль системного подхода состоит также в том, что он показал ограниченный характер любого из частных подходов или «школ» менеджмента. Одновременно, благодаря ему, стало ясно, что разработка комплексной теории управления возможна только посредством их объединения, интеграции. И такая интеграция была осуществлена в следующем — наиболее важном и распространенном в настоящее время — ситуационном подходе. Си-туационный подход, возникнув в конце 1960-х гг., так же как и системный, не является сводом конкретных принципов и процедур управления, а представляет собой общую ме-тодологию, способ мышления в области организационных проблем и путей их решения. Его центральное положение развивает один из главных тезисов системного подхода, со-гласно которому любая организация — это открытая система, находящаяся в постоянном взаимодействии (информационном, энергетическом, материальном и иных) с внешней средой. Она имеет свою внутреннюю среду, свои «входы» и «выходы»; активно приспо-сабливается к весьма разнообразной внешней среде. Следовательно, главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать в той ситуации, в которой она реально функционирует. Понятие ситуации стало поэтому ключевым в данном подходе. Ситуация определяется как конкретная система обстоятельств и условий, которые наиболее сильно влияют на организацию в данное время. Важным итогом ситуационного подхода явилось и то, что он, в отличие от разрабо-танных ранее и претендовавших на роль универсальных и «единственно верных» подхо-дов, показал, что лучшего способа управления нет в принципе. Эффективность любого из них относительна и определяется ситуацией управления. Ситуационный подход в целом следует охарактеризовать как концепцию «управленческой относительности». И на практике в одних ситуациях обоснованными, эффективно работающими оказывались жестко организованные системы управления, в других — ор-ганизации, построенные на принципах внутренней свободы и саморегулирования. В ре-зультате ситуационный подход завоевал на рубеже 1970-х гг. широкую популярность, так как доказал правомочность различных подходов к управлению — как жестко регламенти-рованного, так и основанного на внутренней свободе — в зависимости от конкретной ситуации. Это в известной мере примирило тех, кто делал ставки на разные системы ме-неджмента. Ситуационный подход позволяет гибко связать формальное или инструментальное начало, объективно присущее любой организованной системе, с ее естественным или «человеческим» наполнением с учетом того, что в совокупности они находятся под действием внешних и внутренних по отношению к организации перемен-ных. С точки зрения процессного подхода функции управления рассматриваются не как ав-тономные, а как органически взаимосвязанные и образующие в своей совокупности еди-ный процесс управления. Управление — это система непрерывных и взаимосвязанных действий, группирующихся в управленческие функции. Другими словами, процесс управления в целом рассматривается как хронологически упорядоченная и циклически организованная система управленческих функций. Следовательно, важным условием успешного управления является не только эффективность управленческих функций самих по себе, но и правильная их соорганизация в рамках единого процесса. Наиболее распространена точка зрения, согласно которой все разнообразие управлен-ческих функций может быть сгруппировано в четыре базовые категории: планирование, организацию, мотивацию, контроль и две так называемые связующие функции: принятие решения и коммуникативную. Последние направлены на согласование базовых функций. Таким образом, рассмотрены три основных и наиболее общих подхода в теории управления: системный, ситуационный и процессный. Они характеризуют особенности современного состояния теории управления. Материал учебника еще много раз будет воз-вращаться к более подробному раскрытию влияния этих трех подходов на управление промышленной организацией. Приведенные выше рассуждения позволяют также сделать вывод о том, что управле-ние производством, или менеджмент, нельзя рассматривать упрощенно, в «одной плоско-сти». Историческое развитие как самих организаций, так и подходов и методов управле-ния ими привело к тому, что сегодня система менеджмента имеет очень сложную струк-туру, сочетающую в себе разнообразные элементы. Ее можно условно представить в виде структуры, приведенной в Приложение 3. На рисунке видно, что структура разделена на две части: в верхней представлены под-ходы к управлению, в нижней расположены составляющие процесса управления, структура и взаимодействие которых также достаточно сложны (стратегические задачи создания организаций на этом рисунке не указаны).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg