Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

ang_not 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
На сегодняшний день общепризнано, что психологическая готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В ходе выполнения курсовой работы, установлено, что все исследования, посвященные формированию психологической готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста, выявляют общие положения и закономерности происходящих процессов. Но, чтобы до конца решить данную проблему, необходимо рассмотреть основную форму организации детей при обучении в детском саду – занятие. Одновременно с этим на первый план выступает необходимость решения вопроса о взаимодействии и взаимозависимости обучения и игры в дошкольном возрасте.
Введение

Психологическая подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе (чтение, письмо и др.) Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Проблема психологической готовности ребенка к школе является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. О проблемах начального обучения грамоте еще в 50-е годы говорил Д.Б.Эльконин [47, с. 199], о задачах формирования не только навыков чтения и письма, но и речевого развития писали К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой [33]. На необходимость становления процессов и функций в ходе онтогенетического развития ребенка, которые участвуют в формировании письменной речи, указывает Р.Е.Левина [26]; о психологической подготовке ребенка к письму, о необходимости формирования у него для этого побудительных мотивов говорил Л.С. Выготский [8]. Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме показало, что в последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при обучении в школе. В соответствии с вышесказанным можно говорить об актуальности темы, так как «психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший фундамент – залог надежности и качества будущей постройки» [12]. Цель работы – определить специфику психологической готовности детей к школе через использование сюжетно-ролевых игр. Объект исследования – психологическая подготовка детей к школьному обучению. Предмет исследования – психологическая подготовка детей к школе в сюжетно-ролевой игре. Для достижения цели нашего исследования перед нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть особенности психологической подготовки детей к школе; Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению; - ознакомиться с основными методами, средствами, формами психологической готовности к школе; - охарактеризовать сюжетно-ролевую игру как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению; - подобрать диагностический материал для подготовки детей к школе и разработать методические рекомендации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ................................................................ 5 1.1 Сущность психологической подготовки детей к школе ............................. 5 1.2 Методы, средства, формы психологической подготовки детей к школе ................................................................................................................................ 101.3 Применение сюжетно-ролевых игр в подготовке детей к школе …............................................................................................................................ 16ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ............................................................. 22 2.1 Диагностика психологической готовности детей к школе ....................... 22 2.2 Набор сюжетно-ролевых игр для психологической подготовки детей к школе.................................................................................................................... 30 2.3 Рекомендации воспитателю по использованию набора игр ..................... 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................... 52
Список литературы

1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. 3.Безруких М.М., Ефимова СП. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - Тула, 2007. – 356 с. 4.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии). — Библиогр.: с. 386-389. 5.Буре Р.С. Готовим детей к школе -М.: Просвещение , 1987 – 96 с. 6.Белова Т.В., Солнцева В.А. Готовимся к школе. – М., 2007. – 264 с. 7.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. – М., 2007. – 254 с. 8. Выготский Л.С. Предистория развития письменной речи. Сборнико сочинений. Т.З. – М.: Педагогика, 1983. – 366с. 9. Вильмс А.А., Омельченко Е.А./Сущность психологической подготовки детей к школе 10. Венгер Л.А., Дьяченко М.О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989. 11. Вагурина Л. Я начинаю учиться. Пособие для детей дошкольного возраста. Вып. 1. – М., 2015. – 236 с. 12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., МГУ – 1996. – 64с. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология/Москва. Педагогика-Пресс, 1999. 14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. —— М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с. — (Руководство практического психолога). 15. Дубровина, И.В. Психологическая служба в современном образовании: рабочая книга. СПб.: Питер, 2009. – 400 с. 16. Дубровина, И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2009. – 592с. 17. Детские подвижные игры народов СССР. М., 1988 18. Жданова, Р. А. Содержание и формы входной диагностики в начальной школе / Р. А. Жданова // Педагогическая диагностика : науч.-практ. журн. - 2006. - № 4. - C. 97-105 19. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком — дошкольником. — Дошкольное воспитание, 1948, No 9, с. 34 — 41. 20. Зеньковский В.В. Психология детства, – М.: Новая школа, 1995. – 318с.( страница 38) 21. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – Москва : Педагогика, 1991. – 152 с. : ил. – ISBN 5-7155-0381-7. 22. Каргаполова Е. О. , Хохлова Е.А. Развитие двигательных умений детей старшего дошкольного возраста на основе физкультурных мероприятий// От синергии знаний к синергии бизнеса: сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей (26 ноября2015 г.) / Омский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». – Омск, Полиграфический центр КАН, 2015. – C 125 – 128. 23. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. – 417 с. 24. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие. –– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.– 32 с. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986 25. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / . Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 20с. - (Школа развития). 26. Левина Р.Е. Избранные труды/ Нарушение речи и письма у детей. – Москва, 2005. 27. Лисина М. И., Капчель Г. И. /Общение взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишинев, 1987г. 28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2003. - 326 с. 29. Марцинковская Т. Д. Психология развития / под ред. Т.Д. Марцинковской. - М: Академия, 2007. - 352 с. 30. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 2005. - 355 с. . 31. Маркова, А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте / А.К. Маркова, А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. – Петрозаводск, 1992. – 180 с. 32. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2006. – 781с. 33. Никитченков А.Ю. История педагогического и психологического образования. / Устно-поэтические тексты в учебных книгах Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. 34. Никитин Б. П. Н62 Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.—160 с. 35. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 2006. - 240 с. 36. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М.: Владос, 2007. - 530 с. 37. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с. 38. Психологические проблемы в связи с обучением по новым программам/ Вестник АМН СССР. Ч. 2. М., 1972. 39. Петрова, Л.И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 336 с. 40. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002. 41. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7–летнего возраста // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. – С. 36-43 42.Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Владос, 2006. - 366 с. 43. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. – 373 с. 44. Федорова Н.А. Подготовка к школе детей, не посещающих дошкольные учреждения // Начальная школа плюс, минус. - 1999. - № 8. - с. 21-23. 45. Чех Е.В. я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 144 с. 46. Штиммер Э. В. Роль обучения и умственного развития в формировании типологически обусловленного индивидуального стиля у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. Л., 1975. 24 с. 47. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды.— М.: Педагогика, 1989. 560 с: ил.— (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР). 48. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии 1971.№4. 49. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 384 с. 50. Эльконин Д. Психология игры. –– М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 1.1 Сущность психологической подготовки детей к школе На сегодняшний день общепризнано, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Начало школьного обучения – закономерный этап в жизни ребенка. Каждый дошкольник, достигая возраста семи лет, идет в школу. Школа – это очень важная стадия воспитания ребенка. Возраст, когда ребёнок идёт в школу требует к себе большого внимания. На данном возрастном этапе ведущей деятельностью для детей, помимо игровой, становится учебная. В ней ребенок принимает учебную задачу и сосредоточивает свое внимание на способах ее решения. Главное в этот период сформировать психологическую готовность к школе, которая обеспечивает переход от ведущей игровой деятельности к ведущей учебной. Психологическая готовность формируется в игре (для каждого возраста определяется свой уровень развития игры). Если ребенок не освоил, в достаточной степени, различные виды игр, он не сможет хорошо и безпрепятственно учиться. Неумение играть и низкий уровень подготовки детей к школе - причина и следствие. Другими словами, если ребенок не умеет играть, если уровень его игры низкий, то, прежде всего, это скажется на готовности к школе.[14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg