Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ)

ang_not 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Результаты, полученные в исследования, подтвердили актуальность выбранной темы исследования: государственно-частное партнерство на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных способов взаимодействия государства и частного бизнеса и позволяет реализовывать проекты, имеющие важное социальное значение. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены и освещены институциональные, организационные и правовые аспекты государственно-частного партнерства.
Введение

Актуальность темы исследования. С учетом усиливающихся в настоящее время процессов глобализации мирового хозяйства, оптимальный путь развития страны предполагает не только опору на самобытный национальный опыт и особенности России, но и учет общемировых экономических и политических тенденций, возможность критического заимствования зарубежных механизмов, технологий и инструментов для достижения целей государственной политики. Одним из таких механизмов, сформированных в развитых странах мира, является взаимодействие между органами государственной власти и бизнесом. Оно рассматривается как необходимое условие развития эффективной рыночной экономики, и в ходе процесса своей институционализации стало носить характер партнерства государства и частных предпринимателей (Public-Private Partnership – РРР), получив название государственно-частного партнерства (ГЧП). Являясь одним из механизмов смешанной экономики, позволяющим развивать отношения бизнеса и государства, ГЧП позволяет вовлекать ресурсы частного сектора в процессы воспроизводства в отраслях и сферах, находящихся в собственности государства и местных органов власти, а также использовать частную предпринимательскую инициативу для повышения эффективности расходования бюджетных средств. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р, определяющей пути и способы обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, а также укрепления позиций России в мировом сообществе, механизмам государственно-частного партнерства уделяется существенное внимание. Оно выражается в том, что использование этих механизмов предполагает содействие повышению конкурентоспособности ведущих отраслей экономики, структурную диверсификацию экономики на основе инновационного технологического развития, снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, модернизацию транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, либерализацию экономической среды, совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов социально-экономического развития . На политическом уровне ГЧП рассматривается как один из важнейших инструментов модернизации и инновационного развития различных отраслей экономики, совместного решения бизнесом и властью задач государственного масштаба. Ориентация на принципы федеральной Концепции развития стимулирует региональные и местные уровни власти закладывать в свои стратегические планы развитие различных форм сотрудничества государства с частными инвесторами в широком спектре проектов. В органах государственной власти субъектов РФ создаются структурные подразделения по вопросам ГЧП, при министерствах, Государственной Думе созданы экспертные советы по ГЧП, реализуются проекты с применением институтов ГЧП. Значительная поддержка со стороны властных органов данного направления стимулирования экономики создает реальные предпосылки к созданию эффективного инструмента государственно-частного партнерства для реализации проектов комплексного развития территорий и отраслей. В связи с этим исследование механизма государственно-частного партнёрства, определение его роли в решении социально-экономических, а вместе с ним и инновационных проблем является весьма актуальным для Российской Федерации. Степень научной разработанности темы исследования. В ходе исследования были проанализированы основные труды, посвященные теме данного диссертационного исследования. Проблемы взаимодействия бизнеса и власти, формы и механизмы применения государственно-частного партнерства исследовали такие ученые как Э.В. Адамов, А.В. Алейников, О.В. Богаевская, Е.Ю. Бондаренко. Теоретические основы исследования сущности ГЧП и проблемы развития проектов ГЧП представлены в работах В.В. Авекова, Е.М. Алешина, А.М. Беляева, И.Ю. Беляевой, М.В. Валитова, В.Г. Варнавского, А.П. Вихряна, М.В. Вилисова, Г.Г. Генералова, Н.Г. Дорониной, И.Л. Заики, Ю.В. Зворыкиной, А.А. Коноплянника, В.Н. Косторниченко, В.Э. Манжикова, В.А. Михеева, В.Н. Носкова, Т.А. Санникова, Р. Скидельских, Н.И. Свистунова, С.А. Смоляка, С.А. Сосны, М.А.Субботина, Л.С. Черного и других. Накопленный опыт реализации проектов ГЧП описывается в работах таких авторов как В.Г. Варнавский, М.Б. Джерард, Л.И. Ефимова, А.Г. Зельднер, В.А. Малыгина, В.Н. Молчальникова, А.В. Рунова. Вместе с тем в указанных научных трудах не в полной мере отражены проблемы взаимодействия бизнеса и государственных структур, поскольку механизмы реализации проектов ГЧП в Российской Федерации недостаточно отработаны на практике. Актуальность проблематики влияния государственно-частного партнерства на социально-экономическое развитие России обусловили выбор темы и определили цель, задачи, а также объект и предмет магистерского исследования. Цель магистерского исследования – комплексное исследование теоретических и правовых аспектов института государственно –частного партнерства; выявление путей повышения эффективности использования механизма государственно-частного партнерства в РФ в целях повышения уровня социально-экономического развития страны. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач: – изучить теоретические основы государственно-частного партнерства; – проанализировать зарубежную и российскую практику реализации проектов государственно-частного партнерства; – рассмотреть наиболее распространенные модели и формы ГЧП; – рассмотреть направления реализации государственно-частного партнерства в России через призму деятельности Департамента инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации; – оценить основные результаты и текущие проблемы использования государственно-частного партнерства в экономике России; – выявить наиболее перспективные сферы развития государственно-частных партнёрств на территории России в современных условиях; – разработать предложения по активизации использования механизма государственно-частных партнёрства в целях повышения уровня социально-экономического развития страны. Объектом исследования является направления деятельность Департамента инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации. Предметом исследования выступает система организационно-экономических отношений, возникающих в ходе реализации механизма государственно-частного партнерства как фактора социально-экономического развития государства. Методы исследования. При проведении исследования в основном использовались системный анализ, сравнительный, страноведческий и исторические подходы, а также аналитический и синтетический методы. Нормативную основу исследования составило российское законодательство: федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и другие нормативные акты. Эмпирической базой исследования явились научные разработки отечественных и зарубежных ученых в области государственно-частного партнерства, материалы научно-практических конференций, информация, опубликованная в специальной научной литературе, периодической печати, глобальной информационной сети. Информационно-эмпирической базой обеспечения доказательности положений, достоверности выводов и рекомендаций исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты органов власти Российской Федерации, официальные данные Федеральной службы государственной статистики и Министерства экономического развития Российской Федерации, материалы Центра государственно – частного партнерства РФ, публикации в научных и специализированных изданиях, материалы по исследуемой тематике, размещенные на официальных сайтах в сети Интернет, а также результаты исследований автора диссертации. Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса теоретико-методических положений по использованию механизмов государственно-частного партнерства как фактора социально-экономического развития России. В результате проведенного исследования в магистерской диссертации сформированы и обоснованы следующие положения, выносимые на защиту: 1. Конкретизируется понятие «государственно-частного партнерства». Доказана необходимость развития партнерских форм взаимодействия бизнеса и власти; определены подходы к определению ГЧП и выявлены особенности российского понимания и трактовки ГЧП; 2. На основе проведенного анализа зарубежной и российской практики государственно-частного партнерства, выявлены наиболее распространенные модели и инструменты ГЧ, обоснована целесообразность их применения в российской практике. 3. Определена суть взаимодействия сторон в рамках ГЧП – согласование интересов, приведена детальная классификация участников ГЧП, выявлены группы деловых интересов участников, реализация которых позволяет обеспечить рост качества жизни общества; 4. Изучена эволюция развития механизма государственно-частного партнерства в РФ. Дана оценка результатам практического применения различных форм ГЧП в России. Выявлено, что на данный момент проекты ГЧП активно реализуются региональными органами власти. При этом наиболее привлекательными отраслями для частных инвесторов являются транспортная и энергетическая. Определены факторы, препятствующие развитию государственно-частного партнерства в России; 5. Предложены меры по применению механизма ГЧП Министерством экономического развития РФ в целях повышения инновационной активности в некоторых отраслях народного хозяйства. Предлагается активизировать работу по созданию кластерных структур в инновационной сфере. Это позволит ускорить процессы формирования региональных инновационных систем. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанные предложения могут применяться при разработке и реализации органами власти планов, программ социально-экономического развития территорий, а также для формирования целостной системы управления социально-экономическим развитием Российской Федерации. Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в настоящей магистерской диссертации, ориентированы на широкое использование в практической деятельности федеральных и региональных органов власти в процессе использования механизмов государственно-частного партнерства в целях повышения эффективности социально-экономического развития, как Российской Федерации в целом, так и отдельных ее субъектов. Структура и объем магистерской диссертации. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения. Исследование включает 110 страниц, 4 таблицы, 15 рисунков, библиографический список, содержащий 69 источников и 1 приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА……………………………………………………………………….9 1.1 Сущность и основные признаки механизма государственно-частного партнерства…………………………………………………………………………......9 1.2 Модели и формы государственно-частного партнерства……………..……..19 1.3 Зарубежный опыт взаимодействия государства и частного бизнеса……….....28 Выводы…………………………………………………………………………...……37 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………..39 2.1 Исследование деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации в сфере развития государственно-частного партнерства………………………………………………………………………......39 2.2. Нормативно-правовое регулирование государственно-частного партнерства в России........................................................................................................................57 2.3 Практика использования государственно-частного партнерства в экономике России: основные результаты …………….………………….……………………..67 Выводы ……………………………………………………………………………….72 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ГЧП…………………………………………………………………………………….74 3.1 Проблемы, препятствующие развитию ГЧП в РФ, и меры по их устранению ………………………………………………….………………………………………74 3.2 Методика создания кластеров на основе ГЧП в инновационной сфере…....85 Выводы…………………………………………………………………………...……96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…...97 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….......100 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..108
Список литературы

Источники 1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 3. Федеральный закон от 21 июля 2005 года (ред.29.12.2014года) № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 5. Федеральный закон от 30 декабря 1992 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 6. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 №224 ФЗ [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 18.09.2017). 7. Указ Президента РФ от 08.09.2014 N 612 "Об упразднении Министерства регионального развития РФ". [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 10.10.2017). 8. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года (ред.13.04.2015) № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 года (ред. От 26.12.2014 г.) № 134 «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда Российской Федерации». [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 года (ред. От 17.11.2011 г.) №1663-р «Об утверждении паспорта регионального инвестиционного проекта «Строительство инженерных сетей и сооружений территории комплексной застройки района улицы Богдана Хмельницкого» (Чувашская Республика)». [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 12. Распоряжение Правительства РФ № 1662 от 17 ноября 2008 года«О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (Дата обращения 15.10.2017). 13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №316 (ред. от 26.12. 2015) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). 14. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 №2227-р (ред. от «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. (Дата обращения 11.10.2017). Литература 15. Алексеев ожидаемыми А.П., Кузнецова Н.Г. Инновационный мирового потенциал реального которой сектора: неутраченные момент иллюзии? // Экономист комплектов. – 2013. - №12. – С. 12-26. программой 16. Бабкин В.А. Алгоритм внедрения инерционной модели управления инновационными кластерами в существующую экономическую систему российской федерации. // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1-1 (66-1). - С. 1102-1106. 17. Баринова В.А., Еремкин В.А., Рыбалкин В.В. Развитие инфраструктуры нововведений: зарубежный опыт и возможности его применения в российской практике. // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - №2. – С. 36-43. 18. Борщевский Г.А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум – М.: «Юрайт», 2015. – 346 с. 19. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 267 с. 20. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука. 2015. - С. 70. 21. Вихрян А.П. К вопросу о сущности понятия государственно-частного партнёрства. // Экономика и управление собственностью. - 2013. - № 1. - С. 47-49. 22. Гамидуллаева Л.А. Моделирование системы управления инновационным кластером. // Креативная экономика. - 2015. - Т. 9. - № 2 (98). - С. 225-236. 23. Городнова Н.В., Березин А.Э. Повышение энергоэффективности проектов государственно-частных партнёрств в инвестиционно-строительной сфере. // Статистика и Экономика. - 2016. - № 2. - С. 34-37. 24. Гуськова И.В., Завыленков М.А. Проблема самоорганизации малых инновационных предприятий в региональном инновационном кластере. // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 43. - С. 2-7. 25. Ерошкин А.Л., Петров М.К., Плисецкий Д.Н. Государственная финансовая поддержка инноваций за рубежом. // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - №12. – С. 26-40. 26. Жданов С.А. Методы взаимодействия вузов и инновационных предпринимательских структур в инновационном кластере. // Вестник Университета Российской академии образования. - 2014. - № 2 (70). - С. 82-88. 27. Закон о государственно-частном партнерстве: руководство по применению. Специальное издание к Международному инвестиционному форуму «Сочи – 2015» 28. Заушицына Л.Л. Система управления инновационными территориальными кластерами в России. // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 11-4 (52-4). - С. 308-310. 29. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов»/Ассоциация «Центр развития ГЧП».- М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016 30. Ленчук Е. Б., Власкин Г. А. Инвестиционные аспекты инновационного роста: Мировой опыт и российские перспективы. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 288 с. 31. Матаев Т.М. Риски государственно-частного партнерства в инновационной сфере Республики Казахстан. // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - №1. – С. 15-23. 32. Мерзлов И.Ю. Институциональный аспект совершенствования механизмов развития инфраструктуры на основе государственно-частного партнёрства. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 4 (52). - С. 37. 33. Мерзлов И.Ю. Роль государства в развитии государственно-частного партнёрства. // Экономические и гуманитарные науки. - 2013. - № 7 (258). - С. 15-24. 34. Национальные инновационные системы в России и ЕС / Под ред. В. В. Иванова, Н. И. Ивановой, Й. Розебума, Х. Хайсберса. М.: ЦИПРАН, 2006. – 280 с. 35. Немова Л.А. Государственно-частное партнерство в Канаде. // США. Канада. Экономика – политика – культура. – 2011. - № 5. – С. 21-30. 36. Панкратов А.А. Основные организационно-правовые формы, модели и механизмы ГЧП. // Страховое дело. – 2010. - № 9. – С. 45-50. 37. Петрикова Е.М. Возможности региональных и местных бюджетов по реализации проектов государственно-частного партнерства. // Финансы и кредит. – 2011. - № 25. – С. 35-55. 38. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации / под ред. Л.М. Гохберга, А.Е. Шадрина. – Москва : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. – 108 с. 39. Подлебецкий Я.О. ГЧП в жизни Европы. // ГЧП Журнал – 2013. - №3. - С. 40-49. 40. Развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской федерации / под ред. П.Л. Селезнева. – М.: Центр развития ГЧП, 2014. 41. Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве: Национальный доклад. – М.: Ассоциация Менеджеров, 2007. – 187 с. 42. Рискова Е.С., Дуракова Н.Ю., Павлова М.И. Модель управления промышленным инновационным кластером. // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 8 (49). - С. 234-238. 43. Савин М. Государственно-частное партнерство в Великобритании: достижения и перспективы. // Современная Европа. – 2010. - № 2. – С. 100-105. 44. Семина Л.А., Санду И.С. Региональный инновационный кластер в системе инвестиционно-инновационной деятельности региона. // Вестник алтайской науки. - 2015. - № 2 (24). С. 253-255. 45. Серебрякова Т.А. К вопросу о формировании и развитии нового правового института – государственно-частное партнерство (муниципально-частное партнерство). // Журнал юридических исследований. - 2017. - Т. 2. - № 1. - С. 132-143. 46. Сытых М.С. Механизм государственно-частного партнерства как эффективная форма взаимодействия государства и частного сектора (на примере опыта Франции и России). // Томский политехнический университет. – 2014 - № 11 – С. 285-290. 47. Тарасенко В. Территориальнаые кластеры: Семь инструментов управления. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 201 с. 48. Тодосийчук А.К. Государственное и рыночное регулирование инновационной экономики. // Экономист.- 2014.- №11.- С. 31-40. 49. Трынов А.В., Гемеджиев Г.А. Федеральный закон о государственно-частном партнёрстве: новые перспективы сотрудничества власти и бизнеса. / В сборнике: сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции молодых учёных по региональной экономике, 2015. - С. 419-420. 50. Уторов Д.А. Инфраструктурные проекты, реализуемые при государственно-частном партнёрстве. // Экономика и социум. - 2017. - № 3 (34). - С. 1381-1385. 51. Чищеня А. ГЧП при реализации кластерных научно-производственных проектов – М.: 2015. – 164 с. 52. Шайнуров В.В. Партнерство на высоте. // ГЧП Журнал – 2013 - №1 - С. 23-29. 53. Шапиро Н.А., Каплина Ю.Е. Территориальный аспект в управлении инновациями и соглашение о государственно-частном партнёрстве. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - № 11 (93). - С. 3. 54. Public/private partnerships for innovation: policy rationale, trends and issues, OECD, 10–12 December 2002, Headquarters, Paris. Адреса Интернет-ресурсов 55. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнёрства. [Электронный ресурс]. URL:http://wbase.duma.gov.ru:8080/law?d&nd=981605628&mark=r981605004. (Дата обращения 06.10.2017). 56. Вилисов М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusrand.ru/public/public_7.html. (Дата обращения 29.09.2017). 57. Воротников А.М., Королев В.А. О развитии государственно-частного партнерства в российских регионах. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dpr.ru/journal/journal_41_15.htm (Дата обращения 11.10.2017). 58. Груздов В.В. Государственно-частное партнерство как один из инструментов инновационного развития [Электронный ресурс]. URL: http: //www.rosprom/gov.ru/news.php?id=3721. (Дата обращения 16.10.2017). 59. Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика. [Электронный ресурс]. URL:http://institutiones.com/general/1079-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo.html. (Дата обращения 06.10.2017). 60. Ефимова Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт. URL: www.eatc.ru/rus/doc.id_71.book_1.php. (Дата обращения 09.10.2017). 61. Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.alldocs.ru/download/index.php?id=2235. (Дата обращения 15.10.2017). 62. Лохтина Л.К., Батуев Э.Д. Понятие и сущность государственно - частного партнерства. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/212/30/. (Дата обращения 09.10.2017). 63. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.economy.gov.ru. (Дата обращения 02.10.2017). 64. Правительство Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.government.ru. (Дата обращения 15.10.2017). 65. Смирнов Е.Б., Чурбанов А.Е. Концессионные соглашения в контексте мирового опыта. [Электронный ресурс]. URL:http://www.strategy-center.ru/page.php?vrub=inf&vid=881. (Дата обращения 09.10.2017). 66. Спиридонов А.А. Государственно-частное партнерство: понятие и перспективы совершенствования законодательного регулирования. [Электронный ресурс]. URL: http://pppcenter.ru/ru/press-center/smi-o-centre/19032010. (Дата обращения 11.10.2017). 67. Ускова Т.В., Баранова А.С., Иогман Л.Г., Попова О.И., Ильин В.В. Производственные кластеры как инструмент роста конкурентоспособности региона. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp&sku=ebooks340922. (Дата обращения: 15.10.2017). 68. Центр развития ГЧП. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pppcenter.ru/ (Дата обращения 30.09.2017). 69. Шкуренко О. 10 крупнейших концессий прошлого. // Огонёк. – 2010. - №37(5146). [Электронный ресурс]. URL: http://http://www.kommersant.ru/doc/1499005. (Дата обращения 10.10.2017).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 1.1 Сущность и основные признаки механизма государственно-частного партнерства В экономике развитых, а также ряда развивающихся стран широко применяется особая форма взаимодействия государства и частного бизнеса. Эта особая форма партнерства, обозначается термином Public Private Partnership (PPP). В российской практике применяется термин государственно-частное партнерство, так как четко определяется ведущая роль государства. В последние годы во многих странах мира происходят кардинальные изменения в отраслях, которые до этого неизменно находились в государственной собственности и государственном управлении: электроэнергетике, автодорожном, железнодорожном, коммунальном хозяйстве, магистральном трубопроводном транспорте, портах, аэропортах. Правительства передают в частную собственность или, что наблюдается чаще, - во временное долго- и среднесрочное владение и пользование бизнесу объекты газового и энергетического хозяйства, водоснабжения и канализации, транспортных и коммуникационных систем, оставляя за собой право регулирования и контроля их деятельности. С одной стороны, предприятия этих отраслей, в первую очередь, - сетевые, монопольные сегменты не могут быть приватизированы по причине их стратегической, общественной и социально-политической значимости. Но, с другой стороны, в государственном бюджете нет достаточного объема средств на то, чтобы обеспечивать их простое, а тем более - расширенное воспроизводство. Для того, чтобы разрешить это противоречие в хозяйственной практике за рубежом используется концепция частно-государственного партнерства, которое представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение. Данная форма основывается на ослаблении прямого воздействия государства в экономике, передаче функциональных полномочий частному сектору и одновременное сохранение и усиление своего регулирования. Так, одна из основных функций государства - реализация общественно значимых благ и услуг. Некоторые части этих благ оно может производить самостоятельно, а остальное путем привлечения возможностей и способностей частного сектора. Бизнес как бы приглашается в управление государственными активами для улучшения и качественной реализации государственных проектов. У данного сотрудничества нет общего определения, но большинство экономистов сходятся в следующем: государственно-частное партнерство – эта форма деятельности государства и частного сектора, с целью развития наиболее значимых объектов инфраструктуры и обеспечения качественными услугами хозяйствующих субъектов и общества. В Российской Федерации государственно-частное партнерство, чаще всего, определяется как институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных и локальных, но всегда общественно-значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и НИОКР до обеспечения общественных услуг. Каждый такой альянс является временным, поскольку создается, как правило, на определенный срок в целях осуществления конкретного проекта и прекращает свое существование после его реализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg