Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организации в Республике Татарстан

ang_not 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Исследование научной литературы и изучение практической части позволяют сделать, в соответствии с поставленной целю и задачами, следующие выводы. Значимость роли социально ориентированных некоммерческих организации в развитии государства и общества велика. Социально ориентированные некоммерческие организации принимают участие в производстве ресурсов, содействуют формированию в обществе инфраструктурных социальных институтов, обеспечивают занятость населения, производят и реализуют товары и услуги в процессе своей деятельности. Социально ориентированные некоммерческие организации так же положительно влияют на эффективность использования бюджетных государственных средств.
Введение

Актуальность Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций относится к одному из приоритетных направлений долгосрочной российской государственной политики в сфере социальной поддержки населения, что закреплено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [22] Социально ориентированных некоммерческих организаций являются важнейшим звеном реализации социальной политики и рассматриваются как один из поставщиков социальных услуг. В последние десятилетия в Республике Татарстан проводятся реформы по развитию рынка социальных услуг. Республика Татарстан в Приволжском федеральном округе занимает лидирующее место по количеству некоммерческих организации.По состоянию на 1 октября 2016 года в Татарстане насчитывалось 5578 некоммерческих организаций, в том числе: 2007 общественных организаций и региональных отделений политических партий; 1851 религиозная организация; 1720 иных некоммерческих структур, включая 12 казачьих обществ. [28] Для Республики Татарстан эти результаты являются положительными, так как некоммерческие организации занимают очень важное место, потому что их деятельность является существенным условием и составной частью для экономического и социального роста, обеспечивая занятость населения что,повышая уровень качества жизни населения. Важное место в НКО занимают социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие услуги в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, поддержки инвалидов, сирот, многодетных семей, пожилых людей, материального неблагополучия и других уязвимых слоев населения. Впервые понятие «социально-ориентированная некоммерческая организация» прозвучало в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. [8], в котором Д.А. Медведев сказал: «Задачей государства считаю создание условий для развития гражданского общества. Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений. Что будет сделано? Во-первых, будет введен институт социально ориентированных некоммерческих организаций. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь. Будут вправе передавать таким некоммерческим организациям имущество для использования в их деятельности». В связи с увеличением СОНКО, его функционирование занимает заметное место в совершенствовании социальной сферы и государство начало оказывать различные виды поддержки. Наряду с малым бизнесом, СОНКО наиболее чётко удовлетворяет потребности общества. СОНКО способны противодействовать развитию различных социальных проблем,что определяет заинтересованность общества и государства. Можно сказать, что именно социально ориентированные некоммерческие организации являются катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти. И, через механизмы общественного контроля, способствуют эффективности работы государственных и муниципальных служб. Степень научной разработанности проблемы. В научной литературе, преимущественно зарубежной, широко представлены результаты исследований по темам, как социальные услуги оказываются не только в публичном (государственном и муниципальном) и в коммерческом секторах, но и в негосударственном некоммерческом секторе.Наиболее известные работы о роли и месте НКО написаны – Ф. Боргонови, Е. Борис, Д. Броуди, Б. Вайсбродом, Д. Ван Слайком, Н. и Б. Гилбертами, Р. Крамером, С. Острандер, Л. Саламоном, С. Смитом, Е. Штейерле и др.[40] Наибольшее внимание взаимодействию государства и НКО в предоставлении услуг уделено в работах К. Гренберг, Э. Джеймс, Л. Саламона, С. Смита. Такие ученые, как М. Джей Мун, К. Джунг, И. Дзин, В. Зайбель, М. Консидайн, Р. Крамер, Б. Левинсон, С. Лиу,С. Давыдова, Х. Лоренцен, Д. Льюис, В. Мелиф, С. Паскинелли, Л. Саламон, В. Соколовски, А. Хардинг и др. – исследовали национальную специфику взаимодействия государства и НКО в предоставлении социальных услуг. [37,35] Рациональное построение государственной поддержки сектора НКО, предоставляющих социальные услуги, требует разработки адекватных подходов к оценке влияния различных факторов на результативность господдержки. Ключевые работы по этой теме выполнены: Г. Анхайером, Д. Брадни, Д. Ван Слайком, Е. Вайтсман, С. Воганом, С. Смитом, Д. Суарезом, С. Топлером, С. Фернандесом, Р. Штейнбергом и др. [35] Подходы к оценке факторов результативности господдержки НКО в отдельных секторах представлены в работах Т. Моу, Д. Чабба (образование), Ф. Крамер (здравоохранение), Д. Монтиаса, Д. Нетцера, Б. Фрея, М. Шустера (культура и искусство) и других. [38] В России сектор НКО и роль государства в его развитии в разных аспектах исследовали Е. Абросимова, А. Автономов, А. Аузан, В. Беневоленский, Е. Борисова, В. Гордин, И. Дискин, Е. Егоров, И. Задорин, А. Либман, И. Мерсиянова, Д. Милославская, Л. Овчарова, Ю. Павленко, А. Пересецкий, Л. Полищук, А. Рубинштейн, Б. Рудник, С. Шишкин, В. Якимец, Л. Якобсон и др. [36] Путь негосударственных организаций в сферу социальных услуг в Российской Федерации на законных основаниях начался еще в 2008 г. Именно тогда в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения было обозначено повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении услуг в социальной сфере[22].Это определяет актуальность данной выпускной квалификационной работы. Объектом исследования является социально ориентированные некоммерческие организации. Предметом исследования выступает государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Целью научно-исследовательской работы является выявление характеристик инструментов системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организации в Республике Татарстан. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.Изучить сущность и виды социально ориентированных некоммерческих организации; 2.Рассмотреть инструменты государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организации в регионах Российской Федерации; 3.Проанализировать нормативно-правовые аспекты функции социально ориентированных некоммерческих организации; 4.Охарактеризовать направления государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организации в Республике Татарстан; 5.Изучить проблемы в деятельности социально ориентированных некоммерческих организации в контексте доступности государственной поддержки; 6.Разработать рекомендации по совершенствованию инструментов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организации. Источниковая и эмпирическая база исследования: - законодательные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, а также нормативные акты органов местного самоуправления; - материалы общероссийских и республиканских социологических исследований и социологических опросов; -данные Федеральной службы государственной статистики РФ( URL:http://www.gks.ru ) и Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан(URL:http://tatstat.gks.ru ); -нормативно-правовые информационные системы КонсультантПлюс ; - портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в РФ (URL: http://nko.economy.gov.ru ) и портал некоммерческих организации в Республике Татарстан (URL: http://nkort.ru/nko/councils ) - данные автором разведенного исследования «Проблемы государственной поддержки деятельности СОНКО». Теоретико-методологическую базу исследования составили общенаучные методы, исследование включали дедуктивный и индуктивный, сравнительный метод, а также специально научные методы – опрос в форме интервьюирование(N=10). Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут быть использованы для совершенствования деятельности по государственной поддержке социально ориентированных организаций. Структура работы:выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность исследуемой проблемы, определяется объект, предмет и цель исследования, задачи, гипотезы, теоретико- методологическая базы исследования, практическая значимость. Первая глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе рассмотрены различные подходы к определению организации, раскрыто понятие социально ориентированной некоммерческой организации, представлены ее функции. Во втором параграфеперечислены инструменты государственной поддержки СОНКО, их преимущества. Особый акцент сделан на сравнительныхпреимуществах государственной поддержки в регионах РФ. Вторая глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе представленынормативные и правовые основы политики деятельности государственной поддержки СОНКО в Республике Татарстан. Во втором-рассматривается система деятельности социально ориентированных некоммерческих организации в Республике Татарстан. Третья глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе представлены результаты проведенного исследования, включающий опрос в форме интервьюирование представителей социально ориентированных некоммерческих организации в Республике Татарстан. Во втором – предоставлены рекомендации по совершенствованию инструментов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организации. В заключении обозначены основные выводы по всей работе и даны рекомендации представителям органов власти, а также руководителям и представителям СОНКО.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1.Сущность и социальные функции социально ориентированных некоммерческих организации 1.2. Виды и инструменты государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организации в РФ ГЛАВА 2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 2.1.Нормативные и правовые основы политики по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организациив Республике Татарстан 2.2.Организация деятельности по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организации в Республике Татарстан ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО В РТ 3.1.Анализ результатов исследованиидоступности государственных мер поддержки СОНКО. 3.2.Рекомендации по совершенствованию системы государственной поддержки ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»: федер. закон РФ от от 5 апреля 2010 года №40-ФЗ //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. «О некоммерческих организациях» :федер. закон РФот 12.01.1996 № 7-ФЗ(ред. от 23.05.2016) //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:федер. закон РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов": федер. закон от 19 декабря 2015 года № 415-ФЗ//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5.Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 51. «Государственная регистрация юридических лиц» : от 30.11.1994 № 51-ФЗ //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»: указ президента Российской Федерации (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2017 г. № 299) //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7.Об учреждении премии Президента Республики Татарстан за вклад в развитие институтов гражданского общества в Республике Татарстан (с изменениями на: 03.06.2017): Указ Президента Республики Татарстан от 3 июля 2015 года № УП-619//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tatarstan.ru/ 8. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации : послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 9. "О рабочей группе по выработке предложений о дополнительном регулировании деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и некоммерческих организаций, созданных для достижения общественно полезных целей" : распоряжением Президента Российской Федерации от 07.09.2015 № 266-рп//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 10. «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»: постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 11. «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»: постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1478 //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 12. Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы: постановление кабинет Министров Республики Татарстанот 23 декабря 2013 года № 1023//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/ 13. «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами» (вместе с «Порядком ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов», «Требованиями к технологическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования реестрами социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки»):приказ Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223 //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 14.«Об утверждении Республиканской целевой программы «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан» на 2011 – 2013 годы»: подпрограмма утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 № 781 //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/ 15. «Об утверждении государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы»: постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 437-пп//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/ 16.«Об утверждении концепции поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Перми»: решение Пермской городской думы от 25 марта 2014 года № 55//[электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.consultant.ru. 17.«Об утверждении Порядка предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан (за исключением земельных участков), включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства»):постановление главы города Нижнекамского муниципального района от 20.10.2016 г. №54 //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-nkama.ru/ 18. «Об утверждении порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства»: постановление Правительства Республики Татарстан от 22 ноября 2016 года N 4713//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/ 19. «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года»: Постановление О проекте закона Республики Татарстан № 110-5//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/ 20."О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2013 года № 521-пп" :постановлениеПравительства Иркутской области от 26 сентября 2012 года № 521//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/ 21. «О внесении изменений в Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 412-п»: постановление Правительства Ханты-Мансийского от 21 марта 2014 г. № 99-п//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 22. « О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"): Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 23."О Межведомственной комиссии Московской области по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления территории Московской области" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии Московской области по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления территории Московской области"):Постановление Правительства МО от 02.08.2013 № 577/30//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 24. «О предоставлении государственной поддержки некоммерческим организациям Республики Татарстан, реализующим социально значимые проекты»: Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 29.01.2015 № 47// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/ 25.«О Программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2013-2014 годы (с изменениями на 19 февраля 2014 года)»: Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14 мая 2013 года № 36-рп //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 26. «О проведении конкурса по предоставлению субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты»: приказ министерства экономического развития Республики Татарстан 11.08.2017 № 270//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/ 27. «О создании. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы»: Распоряжение правительства Москвы от 5 декабря 2008 года № 2881-РП//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 28. «О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Республике Татарстан в 2016 году»:Докладе Общественной палаты Республики Татарстан//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/ 29."О целевой программе Калининградской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на годы": Постановление Правительства Калининградской области от 01.01.01 г. № 796//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 30.«Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы": Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2013 года № 823//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oprt.tatarstan.ru/ 31. «Методические материалы по разработке региональных программподдержки социально ориентированных некоммерческих организаций» :утв. Минэкономразвития РФ 2011год //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 32.Методическое пособие по привлечению источников финансирования собственных проектов, взаимодействию с социально ориентированным бизнесом, использованию финансовых инструментов, финансовому планированию и внутреннему аудиту/ сост. Немтинова В.П. и Полянская Е.А.- Москва,2015.- 31 с. 33.Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмовподдержки социально ориентированных некоммерческих организаций:Высшая школа экономики по заказу Минэкономразвития России.-2012.-78 с. 34.Сборник лучших практик:СО НКО – поставщики услуг и получатели поддержки:рабочие материалы Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» по заказу Минэкономразвития России –М: Москва2014.- 274 с. 35.Акрамовская А. Правовые основы взаимодействия власти и некоммерческих организаций в России // Русская версия журнала SEAL, № 2, апрель 2004 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1.Сущность и социальные функции социально ориентированных некоммерческих организации Федеральный закон №7 - «О некоммерческих организациях» дает четкое определение понятию «некоммерческая организация» - это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.[2] Согласно формулировке данной статьи, некоммерческие организации не имеют извлечения прибыли в качестве главной цели деятельности. Сходное определение дается в статье 50 ГК РФ.[5] НКО могут создаваться для совершенствования социальных, культурных, научных, образовательных, благотворительных и управленческих целей, так же в целях развития физической культуры, здоровья людей, защиты прав, законных интересов и в иных целях, нацеленных на достижения общественных благ. Некоммерческая организация обладает несколько видов правовых форм: общественные объединения и движения, общественные фонды и учреждения, общественная самодеятельность, а так же политические партии. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» определяет следующие деятельности некоммерческих организаций: «1. Деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту. 2. Деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. 3. Деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде. 4. Деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, оказание помощи семье в воспитании детей
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg