Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Во все времена педагогов волновала проблема развития психических и познавательных процессов у школьников, стимулирования их деятельности, в чем большое предпочтение отдавали именно дидактической игре. И как Мы видим, сейчас игра не потеряла своей значимости и в современном обучении детей, она постоянно изменяется, обновляется и совершенствуется. Применение игры в обучении благотворно влияет на качество усвоения учебного материала, за счет повышения интереса к предмету. А интерес, в свою очередь, прекрасно стимулирует деятельность школьников и является одним из главных мотивов учения.
Введение

Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. В данной работе предпринимается попытка рассмотрения и исследования активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр выступающее как условие успешности обучения. Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное значение игры трудно переоценить, она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна выразить, выработать определенные нравственные качества. Дидактическая игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Игра необычайно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и много «рассказывает» самому ребенку о нем самом и педагогу об играющем индивидууме. Игра главная сфера общения детей; в ней решается проблема межличностных отношении, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. Игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Эту проблему мы хотели бы постараться раскрыть в нашей работе. Цель исследования: рассмотрение активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр выступающее как условие успешности обучения. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста. 3. Проанализировать проблемы игровой деятельности в современной психолого-педагогической литературе и современные представления об игре. 4. Выявить сущность дидактической игры и её место в обучении младших школьников. 5. Привести примеры дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе. Объект исследования: познавательная деятельность младших школьников. Предмет исследования: активизация познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников…………………………………………….5 1.1 Возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста ……....5 1.2 Дидактическая игра в младшем школьном возрасте……………………...8 1.3 Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников…………………………………………..12 Глава 2. Использование дидактических игр в учебном процессе…………...19 2.1 Цели применения дидактических игр……………………………………..19 2.2 Дидактические игры на уроках русского языка в начальных Классах…………………………………………………………………………20 2.3 Примеры дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе………………………………………………………………………….....24 Заключение……………………………………………………………………...30 Список литературы……………………………………………………………...32
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. / Г. С. Абрамова. - М., 1995. 2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. / Г.С. Абрамова. - М., 1998. 3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев. - СПБ.: Питер, 2002. – 288 с. 4. Айрумян Г. С., Нагорнова Л. В. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 60-62.) 5. Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. Санкт-Петербург: издательский дом «Литература», 2005 год 6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л.И. Божович. - М., 1968. 7. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. / Н. Е. Веракса. - М.: ПЕРСЭ, 2003. – 144 с. 8. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- М.: Просвещение,1966. - 442с. 9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский.- СПб., 1997. 10. Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997. 11. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. / А. Гезелл. - М., 1989. 12. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1997. - № 1. - С. 3-18. 13. Дубова Т.А. Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского языка Журнал. Начальная школа. № 11 2001г. 14. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. / Л.В. Занков.– М., 1968. 15. Капустина Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после» № 2, 2005 год. 16. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития», Ярославль, 1997г. 17. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. Журнал «Начальная школа», № 11, 2004 год. 18. Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 1999г. 19. Коломенских Я. Л. Детская психология. / Я. Л. Коломенских, Е. А. Панько. - Минск, Университетское, 1988, - 223с. 20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - 548 с. 21. Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 1978. - № 5. - С. 73 – 75. 22. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. / О. В. Лишин. - М.: Институт практической психологии, 1997. – 256 с. 23. Лоншакова А.А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русого языка. Журнал. Начальная школа. № 4, 2002г. 24. Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. / Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 1998. – 448 с. 25. Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. / В. С. Мухина. - М.: Институт практической психологии, 1999. – 640 с. 26. Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с. 27. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка / Н. Ньюкомб. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с. 28. Пономарева Л.Г. Развивающие упражнения по русскому языку в I классе. Журнал. Начальная школа. № 5, 1997г. 29. Психология. Учебник. / Под. Редакцией А. А. Крылова. - М.: ПБОЮЛ, 2001. – 584 с. 30. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2005. – 738 с. 31. Сабаткоев Р.Б.«Теория и практика обучения русскому языку», Москва, Академия, 1997г. 32. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал «Начальная школа полюс до и после» № 8, 2003 год. 33. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2003. – 800 с. 34. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. / А.А. Смоленцева. - М.: Просвещение, 1987. 35. Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. 36. Якобсон П. М. Психология чувств и эмоций. / П. М. Якобсон. - М.: Институт практической психологии, 1998. – 303с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 1.1 Возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста позволяют правильно выстроить учебно-воспитательную работу в классах. Каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов. Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма». В данный период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Трансформации вызывают большие изменения в психической жизни ребенка. В центр психического развития выдвигается формирование произвольности (планирования, выполнения программ действий и осуществления контроля). [24]. Поступление ребёнка в школу даёт начало не только перевода познавательных процессов на более высокий уровень развития, но и возникновению новых условий для личностного развития ребенка. Ведущей деятельностью в это время становиться учебная деятельность, однако игровая, трудовая и другие виды деятельностей влияют на становление его личности.[7] Поступление в школу — это событие в жизни ребенка, в котором обязательно приходят в противоречие два определяющих мотива его поведения: мотив желания («хочу») и мотив долженствования («надо»). Если мотив желания всегда исходит от самого ребенка, то мотив долженствования чаще инициируется взрослыми. Поступивший в школу ребенок становится крайне зависимым от мнений, оценок и отношений окружающих его людей. Осознание критических замечаний в свой адрес влияет на его самочувствие и приводит к изменению самооценки. Если до школы некоторые индивидуальные особенности ребенка могли не мешать его естественному развитию, принимались и учитывались взрослыми людьми, то в школе происходит стандартизация условий жизни, в результате чего эмоциональные и поведенческие отклонения личностных свойств становятся особенно заметными. В первую очередь обнаруживают себя сверхвозбудимость, повышенная чувствительность, плохой самоконтроль, непонимание норм и правил взрослых.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg