Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

ang_not 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Подводя итоги работы, автор делает вывод, что законность – важнейшая правовая категория всей юридической науки и практики, а её уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества и граждан. Строгое и неуклонное соблюдение и исполнение законов – не менее значимый ресурс национального подъёма, чем экономическая стратегия или социальные программы. Это – важнейший инструмент социально-политических и экономических преобразований, единственно возможный для России путь улучшения жизни людей.
Введение

В настоящее время учёными активно обсуждается проблема формирования гражданского общества и правового государства в Российской Федерации, но данная проблема не может быть решена без надлежащего уровня законности и правопорядка, их укрепление одна из важнейших задач правового государства. Основным отличительным инструментов в сфере государственного управления является право. В нашем случае не право как таковое, а ее форма, внешнее проявление. Таким образом, осуществление государственного управления без безусловного соблюдения законов в России будет несовершенным. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами: Во-первых, необходимостью укрепления отношений в сфере государственного управления с учетом развития демократии и борьбы с коррупцией. Действительно, в настоящее время усилия государственного аппарата направлены на устранения причин возникновения конфликтов интересов и борьбы с коррупцией. Создано очень большое количество нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в данной сфере. И, соответственно, неисполнение данных предписаний, очень сильно снижает эффективность государственного управления. Во-вторых, назревшими объективными аспектами формирования в России единой и качественной системы государственного управления., и соответственно на этом фоне создание: А) нормативно-правовой базы, позволяющей слаженно и эффективно работать механизму государства; Б) разработке новых форм и методов обеспечения законности в процессе качественного исполнения государственных полномочий. Объектом исследования являются общественные отношения, основанные на соблюдении норм права, возникающих в процессе государственного управления. Предметом нормативные правовые акты, теория и практика применения системы форм и методов обеспечения законности в государственном управлении. Целью исследования является комплексное исследование системы форм и методов обеспечения законности в государственном управление и выработка практических предложений по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Выявить сущность и значение понятий «законность», «государственное управление». Провести параллели взаимодействия данных институтов 2. Определить государственного управления как социального явления и определить место принципа законности в нем 3. Проанализировать систему форм и методов обеспечения законности в государственном управлении 4. Предложить направления развития мониторинга законодательства и правоприменения как основной формы обеспечения законности в государственном управлении. Вышеизложенное определили структуру работы, которая состоит их двух глав по два параграфа каждая.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………..……………………………………….……….3 Глава 1. Теоретическая характеристика принципа законности его соотношения с государственным управлением……..……………….………5 1.1. Теоретические и исторические аспекты становления и развития принципа законности в государственном управлении……………………………………..5 1.2. Понятие и особенности государственного управления как социального явления……………………………………………………………………………11 Глава 2. Совершенствование системы форм и методов обеспечения законности в государственном управлении ………….....………………….20 2.1. Система форм и методов обеспечения законности в государственном управлении……………………………………………………………………….20 2.2. Мониторинг законодательства и правоприменения как основная форма обеспечения законности в государственном управлении…………………….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..………...……………………………..…............36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………….…………………..…...………..........39 ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................47
Список литературы

Официально–документальные источники: 1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 2.Федеральный конституционный закон от 12 июля 1994 г. (с изм. от 8 февраля 2001 г.,15 декабря 2001г.) « О Конституционном суде Российской Федерации»// СЗ РФ. 1994. №13. Ст.1447; 2001. №7. Ст. 607; Российская газета. 2001.20 дек. 3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г.) «О судебной системе в РФ» // СЗ РФ.1997. №1.Ст.1; 2001.№51. Ст.4852. 4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (с изм. и доп. от 31 декабря 1997) «О Правительстве РФ» //СЗ РФ.1997. №51. Ст.5721;1998. №1. Ст.1. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации. – от 10.05.2007 N 70-ФЗ). 6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 22.06.2007 N 116-ФЗ. 7.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с изм. и доп. от 29 июля 2000г., 8 февраля 2001г) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" //СЗ РФ.1999.№42.Ст.5005; 2000. №31. Ст.3205; 2001.№7. Ст.608. 8.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"// СЗ РФ.1999. №26. Ст.3176. 9.Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.11.95 (с изм. и доп. от 10 февраля 1999г., 19 ноября 1999г., 2 января 2000г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) // СЗ РФ.1995.№47. Ст.4472; 1999. №7. Ст.878; №47. Ст.5620; 2000. №2. Ст.140; 2001. №1.(ч.1) Ст.2; №53. (ч.1) Ст. 5018. 10.Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности» от 3 апреля 1995г. (с изм и доп. от 30 декабря 1999г., 7 ноября 2000г., 30декабря 2001 г.) //СЗ РФ.1995. №15. Ст.1269; 2000. №1.Ст.9; №46. Ст.4537; 2001. №53. Ст.5030. 11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3,4 от 26.06.2007 N 118-ФЗ, 12.Федеральный закон от 13 января 1996 г. (с изм. и доп. от 16 июля 1997, 20 июля,7 августа, 27 декабря 2000 г.,30 декабря 2001., 13 февраля, 21марта 2002 г.) «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.150; 1997.№47. Ст.5341; 2000.№39. Ст.3120; № 33. Ст.3348; 2001. №1.Ст.2; №53. Ст.5030; 2002; №7. Ст. 631. 13.Федеральный закон от 26 июня 1992 г. (с изм. от 14 апреля, 24 декабря1993 г., 21 июня 1995 г., 17 августа 1999 г., 20 июня 2000г., 15 декабря2001.) // Российская газета. 1992. 29 авг.; СЗ РФ. 1995. №26.Ст.2399; 1999. № 29. Ст. 2736; 2000. №26. Ст. 2736; 2001. №51. Ст.4834. 14.Федеральный закон от 27 апреля 1993. (с изм. от 14 декабря 1995г.) « Об обжаловании в суд действий и решений нарушивших права граждан» //СЗ РФ.1993. № 8. Ст. 117; 1995. № 51.Ст.4970. 15. . Приказ Генеральной Прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» от 06.09.2007 г. № 136 // Законность. - № 11. – 2007 16.Указ Президента РФ от 10.08.2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356. 17.Указ Президента РФ от 18 октября 1996г. « Об утверждении Положения о Комиссии по правам человека при президенте РФ» //СЗ РФ.1996.№ 43.Ст. 4886. 18.Указ Президента РФ от 02.08.99 № 954(с изм. от 8 июня 2000 г.) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №32.Ст. 4043;2000. №24.Ст.2546. 19.Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. (с изм. от 27июня 2000) « О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ. 1996. №24. Ст. 2868; 2000.№27.Ст.2821. 20.Указ Президиума Верховного Совета СССР в редакции от 4 марта 1980 г (с изм. от 2 февраля 1988г.) «О рассмотрении обращений граждан в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления»// Ведомости Верховного Совета СССР.1980.№11.Ст. 192; 1988.№6.Ст. 94. 21.Указание Генеральной Прокуратуры РФ от 29.01.2008 г. № 14/49 // Справочная правовая система «Гарант». 22.Постановление Правительства РФ от 29.11.00 № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ» // СЗ РФ. 2000. № 49. Ст. 4826. 23.Постановление Правительства РФ от 03.06.95 № 550 ( с изм. и доп. от 29 ноября 2000г.) "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. №24. Ст.2281;2000. № 49. Ст. 4826. 24.Приказ Министерства юстиции РФ от 10.06.00 № 176 «О первоочередных мерах по активизации работы Министерства юстиции РФ по обеспечению единства правового пространства РФ»// Бюллетень Министерства Юстиции.2000. №7. 25. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. – № 2. – Ст. 170; Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности до 2020 года» от 15 мая 2009 года. 26.Постановление Конституционного суда РФ от 16.06.2007 № 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126, 127 Конституции РФ»//Вестник Конституционного суда РФ.2007.№5. 27.Постановление Конституционного суда РФ от 9 января 2003 г. «По делу о проверке Лесного кодекса РФ».//СЗ. РФ.2003. №3. Ст.429. Научная литература: 1.Алексеев В.П. Актуальные вопросы правового воспитания военнослужащих пограничной службы Российской Федерации: дис.: канд. юрид. Наук. М.,2001 2. Арзамаскин Н.Н., Толкачев К.Б., Хабибуллин А.Г. Теория государства и права. Уфа: НИ и РИО УЮИ МВД РФ, 2007. 3.Бахрах Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение.2003. №2. 4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Новый Юрист, 1998. 5.Выступление при представлении ежегодного Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 30 марта 1999 г. "Россия на рубеже эпох" // Российская газета.2001. 30 марта. 6.Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г. "Какую Россию мы строим" // РФ сегодня. 2000. №14. 7.Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апр. 8.С.3.Высоцкий П.А. О причинах недостаточной эффективности деятельности существующих механизмов по обеспечению конституционной законности. //Бюллетень Министерства Юстиции РФ. 2000. №7. 9.Демин О.А. О некоторых вопросах уголовной и дисциплинарной ответственности военнослужащих // Право в Вооруженных силах – 2008– N 3 10.Ефремов А.Ф. Теоретические и практические проблемы законности в Российском государстве: Автореф. дисс. на соискание ученой степени докт. юрид. наук. Саратов, 2001. 11.Журавлев И.А. Уголовно-правовая характеристика преступлений против основ конституционного строя Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 2006. 12.Зиновьева М.Ю. Понятие гарантий законности и их виды // Вопросы теории государства и права. 1998. №1. С.96. 13.Исаков В. Законотворчество не любит спешки // РФ сегодня. 2001.№10. С.16. 14.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. - М.: Проспект, 2008. 15. Коваленко А.И. Проблемы теории и практики правового государства. М., 1994 16.Кожевников С.Н. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России // Вестник НГУ, 1999. 17.Комаров С.А. Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. М., Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. 18. Кудрявцев В.Н. Закон. Поступок. Ответственность. М., 1996. 19. Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право, 1994, №3. 20. Кудрявцев В.Н. Право как элемент культуры // Право и Власть. М., 1990. 21.Лаврентьев А.Р. Коллизии института юридической ответственности: Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридических наук. Н.Новгород, 1999.С.22. 22. Лившиц П.З. Теория права: Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1996. 23.Лукашева Е.А. Социалистическое правосознание и законность. М. Юридическая литература, 1973. 24. Малкин Н.С. О законности в условиях переходного периода // Теория права: новые идеи. Вып.4. М.: ИГПАН, 1995. 25. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2007. 26. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Маркет ДС, 2007. 27.Общая теория права и государства/ Под ред. В.В. Лазарева. М., 1994. С.340. 28. Основы права: Учебник. / Под ред. Лазарева В.В. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. 29.Пиголкин А.С. Язык закона: черты, особенности // Язык закона. М., 1990.С.22. 30. Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебник. М.: Городец, 2007. 31. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 32. Потапов В.А. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России (региональный аспект): Автореф. дисс. канд. юрид. наук., 1995. 33. Права человека и проблемы обеспечения законности. Отв. ред. В.Е. Гущев. Нижний Новгород. 1993. 34.Пыхтин С. Сколько законов нужно России? // РФ сегодня. 2000. №16. С.12. 35.Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград,1991. 36.Строев Е. Вызовы времени и наш ответ. // РФ сегодня. 2001. №11.С 12. Стучка П.И. Учение о советском государстве и его Конституции. М., 1993. С.221. 37.Становление государственности и местного самоуправления в регионах России. Саратов, 1996. 38.Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993. С.523. 39.Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2000. С 220. 40. Теория государства и права.; ред., Бабаев В.К.; Юристъ; 2007 г.; 41.Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Н.А. Катаева, В.В. Лазарева. Уфа, 1994. С.389. 42. Теория государства и права. Курс лекций // Под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. – М. Юристъ, 2000. 43. Теория государства и права: Курс лекций / Под редакцией проф. М.Н.Марченко. М.: Зеркало, ТЕИС, 1999. 44. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб.: Издательство "Лань", 1998. 45. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. М., 1998. 46. Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994.21. 47.Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. М., 2000. 48.Тихомиров Ю.А. Укрепление законности в сфере государственного управления// Законность в РФ. М., 2008. 49.Хабриева Т.А. Толкование Конституции РФ: теория и практика. М., 1998. 50.Хлопонин А. Стыдно жить бедно в богатой стране // РФ сегодня. 2001. №19. 51.Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М.,1999. С. 480. 52. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Курс лекций. Екатеринбург, 1996. С.191. 53. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М., 1999. 54. Шабуров А.С. Законность и правопорядок // Теория государства и права: Учебник для вузов, М., 1997. 55.Щинд В.И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры (Методический аспект) //Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора: Сборник науч. трудов. М., 1998. С. 27.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическая характеристика принципа законности его соотношения с государственным управлением 1.1. Теоретические и исторические аспекты становления и развития принципа законности в государственном управлении. В настоящее время признание верховенства права и закона придаёт проблеме законности особую актуальность. Государство управляется с помощью различных методов и средств - экономических, политических, идеологических, организационных, правовых. Среди последних важнейшее место занимает законность, без которой невозможно обеспечить нормальную жизнедеятельность общества, его граждан. Законы и их соблюдение - древнейший и наиболее цивилизованный способ управления людьми. Сегодня он общепринят во всех развитых демократических странах, в мировом сообществе. Ничего лучшего, более разумного и рационального человечество пока не придумало. Законов не было лишь на самых ранних, незрелых стадиях развития истории, когда господствовали простейшие, примитивные формы общежития. Еще римские юристы провозгласили широко известные и по-ныне постулаты: «Государством должен править закон», «Закон превыше всего», «Закон выше любой должности», «Закон - единственный бог, которому должны все поклоняться», «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными», «Закон должен властвовать над всеми». Все эти изречения полны глубокого смысла, опыта, мудрости. Сократ говорил: «Что законно, то и справедливо». В законе воплощен коллективный разум, потому он и авторитетен, ставится превыше всего, почитается. По крайней мере, так должно быть. Право издревле называли искусством добра, беспристрастности и объективности, а в законе видели некое высшее божественное установление.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg