Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Современные проблемы и тендеции механизмов мотивации спортсменов

ang_not 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 118 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Мотивации достижения успеха и избегания неудач являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации, они во многом определяют направленность личности и поведение человека. Диагностика мотивации спортивной деятельности является актуальным направлением практической работы спортивного психолога. Адекватные методы позволяют получить наиболее точные данные о развитии тех или иных мотивационных качеств студентов-спортсменов. На основе этих данных можно провести определенную коррекционную работу по усовершенствованию уровня мотивации достижения, дать рекомендации тренеру, педагогу, студенту-спортсмену.
Введение

Мотивация спортсменов играет важную роль при достижении высоких соревновательных результатов. Возникающие в процессе спортивной деятельности мотивы инициируют, координируют и направляют поведение спортсмена, выступая необходимым условием его эффективности. Проблема спортивной мотивации имеет основательную базу теоретико-методологических изысканий в отечественной науке, о чем свидетельствуют многочисленные работы исследователей психологии спорта: Е.Г. Знаменской, Е.А. Калинина, Н.Л. Ильина, Ю.Ю. Палайма, А.В. Шаболтаса, Р.А. Пилояна, Г.Д. Бабушкина, В.К. Вилюнаса, Е.Г. Бабушкина, М.А. Кузьмина, И.А. Юрова, Б.П. Яковлева, Е.П. Максачук и др. При этом, как отмечают российские ученые, проблема спортивной мотивации относится к разряду сложнейших и недостаточно изученных проблем современной спортивной психологии. В современной науке мотивация определяется, как явление психологическое и поэтому имеет разные трактовки. Обычно под мотивацией понимают совокупность побудительных сил человеческой деятельности, как осознаваемых, так и не осознаваемых самим человеком. Основоположники зарубежного управления М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури относили к мотивации «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации». Современные российские исследователи В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курабатов дают следующее определение «мотивация - это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к достижению поставленной цели ». В общем понимании российских и зарубежных исследователей, мотивация - это понятие, которое используется для объяснения последовательности действий в поведении человека, направленных на достижение определенной цели, которая в свою очередь может меняться под влиянием обстоятельств. Применительно к спортивной сфере, спортивная мотивация - это особое состояние личности спортсмена, служащее основой для постановки и воплощения целей, направленных на достижение максимально возможного спортивного результата. Мотивация определяет характер традиционных процессов спортивной деятельности: реакции на спортивную нагрузку, ход периода восстановления, освоение новых техник спортсменом, волю к победе и т. д. Наиболее существенной особенностью спортивной мотивации является ее прямое влияние на итоговый результат соревнований. Значительную роль для успешного формирования мотивации спортсменов играет знание тренером ее структурных элементов, а также особенностей их взаимосвязи и взаимодействия в процессе мотивации. Соответствующее представление о структурно-функциональных элементах мотивации дает возможность грамотно управлять спортивной мотивацией и оптимизировать сам процесс достижения высокого спортивного результата. Исследование мотивации достижений начали проводиться еще в середине прошлого века. Д.С. Мак-Клеланд, в результате исследования, он выявил, что существуют индивидуальные различия в мотивации достижений. Позже вопросами мотивации занимались такие видные ученые, как Аткинсон Дж., Физер Н., Х. Хекхаузен и др. В отечественной психологии проблемами мотивации занимались и занимаются: Коломейцев Ю.А., Гогунов Е.Н., Стамбулова, Мельников М. и др. Ряд современных спортивных психологов отмечают, что в процессе занятия спортом не всегда учитываются интересы и потребности молодежи. А в то же время, знание тренера об особенностях мотивационных состояний каждого из своих учеников представляет особую значимость в его профессиональном росте. Блок мотивации является пусковым механизмом деятельности, поддерживает необходимый уровень активности в процессе тренировок и соревнований, регулирует содержание активности, использование различных средств для достижения желаемых результатов. Особенно важно формировать мотивацию достижения успеха у спортсменов высокого класса, т.к. в современном спорте высоких достижений, очень сильно возросло качество и мастерство спортсменов. Если еще, лет 20 назад, рекорд мог продержаться несколько лет и уровень подготовки спортсменов значительно отличался, то теперь, это различие практически отсутствует. Сейчас спортсмены на соревнованиях приблизительно с одинаковым высоким уровнем физической подготовки. Таким образом, для того, что бы спортсмен достиг высоких результатов и победы, очень важно во время тренировочного процесса формировать у него мотивацию достижения успеха. А для этого необходимо знать, какие именно мотивы являются доминирующими для спортсменов, и какие факторы способствуют формированию мотивации достижения успеха. Цель нашего исследования – рассмотреть современные проблемы и тенденции механизмов мотивации спортсменов. Объект исследования – спортсмены Центра спортивной подготовки Предмет исследования - особенности мотивации в различных видах спорта. Задачи исследования: - рассмотреть психологические особенности мотивации спортсменов; - проанализировать мотивацию спортсменов в «Центре спортивной подготовки» в г. Казань - выявить перспективные направления развития мотивации спортсменов и их обоснование Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация теоретических положений. Научная новизна: Проведенное исследование представляет собой изучения современных проблем и механизмов функционирования мотивации спортсменов. Традиционно проблема мотивации достижения изучалась в рамках модели "ожидание ценность", направленной на предсказание выбора цели. В работе рассматривается мотивация достижения как сложную функциональную систему, состоящую из четырех структурных компонентов, каждый из которых выполняет конкретные мотивационные функции в ходе выполнения деятельности: мотивации инициации (побуждающей, инициирующей деятельность), мотивации селекции (отвечающей за выбор цели), мотивации реализации (регулирующей, контролирующей реализацию принятого намерения и выполнения соответствующего ему действия), мотивации постреализации (отвечающей за завершение выполнения действия и за переход от одного действия к другому). Выделены также новые детерминанты мотивации, объясняющие динамику выбора цели: моти-вационная значимость ситуации, компетентность в ситуации, конкретная компетентность в задании. Показано, что одним из основных механизмов актуализации мотивации достижения является мотивационная оценка ситуации, при этом мотивационная значимость ситуации и компетентность в ситуации являются двумя главными детерминантами процесса инициации деятельности. В работе сделан дальнейший шаг в преодолении современных проблем: проанализированы и изучены современные проблемы и тенденции мотивации, контроль за ситуацией и распределением времени. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации подходов к мотивации занятий спортом у спортсменов. Практическая значимость. Результаты исследования помогут оптимизировать процесс мотивации спортсменов спортивными тренерами. Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, девяти подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СПОРТСМЕНОВ 1.1 Мотивация занятия спортом у спортсменов………………………….....7 1.2 Влияние межличностных отношений на мотивацию спортсменов…………………………………………………………………….…..22 1.3 Зависимость уровня достижений от силы мотивации………………...30 ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ 2.1 Особенности развития мотивации достижения в спорте……….…….39 2.2 Стимулирующие факторы мотивации в спортивной деятельности.....45 2.3 Дополнительные факторы повышающие мотивацию спортсменов….53 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ МОТИВАЦИИ СПОРТСМЕНОВ В «ЦЕНТРЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ» 3.1. Краткая характеристика «Центра спортивной подготовки»…………60 3.2. Характеристика системы мотивации спортсменов в «Центре спортивной подготовки»……………………………………………………….......63 3.3. Специфика и проблемные аспекты мотивации спортсменов в«Центре спортивной подготовки»……………………………………………….…..............91 3.4 Методические рекомендации повышения мотивации спортсменов ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...103 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….....………110
Список литературы

1) Нормативно-правовые акты 1. Трудовой кодекс Российской Федерации – М.: «Гарант», 2013. 2) Монографии и учебные пособия 2. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб. для студентов вузов/И. С. Барчуков; под ред. Н. Н. Маликова.-7-е изд., стер.- М.: Академия, 2013.-528 с. - (Высш. проф. образование. Бакалавриат). 3. Баршай В.М. Гимнастика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720.65 "Физ. культура"/В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов.-3-е изд., доп. и перераб. - М.: КНОРУС, 2013.-312 с.- (Бакалавриат). 4. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальностям пед. профиля/Е. В. Бережнова, В. В. Краевский.-8-е изд., стер .- М. : Академия, 2013 .-128 с.-(Сред. проф. образование). 5. Бушенева Ю.И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работу: учеб. пособие.- М.: Дашков и K°, 2013.-140 с.-(Учеб. изд. для бакалавров). 6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. 7. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с. 8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-И, 2011. 9. Выпускная работа бакалавра: планы и методические указания: учеб. пособие для студентов бакалаврита по направлению "Экономика"/под ред.: Ю. И. Сигидова и А. И. Трубилина.-М.: КНОРУС,2014.-376 с.-(Бакалавриат). 10. Губа В.П. Теория и методика футбола: учеб. для студентов вузов по направлению подготовки 034500.68 "Спорт" и специальности 032101.65 "Физ. культура и спорт"/В. П. Губа, А. В. Лексаков.-М.: Сов. спорт, 2013.-536 с. 11. Добреньков В.И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 040200 - "Социология"/В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова.-2-е изд.-М.: КДУ,2012.-274 с. 12. Евсеев В.О. Методы исследовательской работы в молодежной среде: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 080400 "Упр. персоналом"/В. О. Евсеев.- М.: Вузов. учеб. [и др.],2014.-237 с. 13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. 14. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник /А.П. Егоршин, А.К. Зайцев, - М.: ИНФРА0М, 2011. 15. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : Академия,2014.-256 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат). 16. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.-7-е изд., стер.- М.: Академия, 2014.-288 с.- (Высш. проф.образование. Бакалавриат). 17. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания. Базовый курс: учеб. для бакалавров по направлению подготовки "Психол.- пед. образование"/В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Юрайт,2014.-314 с.-(Бакалавр). 18. Захарова В.В. Как написать и защитить диплом: учеб. пособие для студентов эконом. специальностей/В. В. Захарова, В. С. Соколов.- М.: Форум,2012.-64 с.-(Высш. образование). 19. Захарова Л.Н. Психология управления учебное пособие. – М.: Логос, 2011. 20. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. 21. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. 22. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 23. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия,2014.-208 с. 24. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: учеб. пособие/И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и K°,2013.-284 с.-(Учеб. изд. для бакалавров). 25. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие/И. Н. Кузнецов.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К,2013.-340 с. 26. Куликов В. П. Дипломное проектирование. Правила написания и оформления: учеб. пособие для студентов/В. П. Куликов. - М.: ФОРУМ, 2011.-160 с.-(Проф. образование). 27. Медведева Е.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика): учеб.-метод. пособие для студентов вузов физ. культуры, по направлениям 034300 (Физ. культура) и 034400 (Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)) заоч. и индивид. формы обучения/Е. Н. Медведева, А. А. Манойлов; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта. - Великие Луки: [б. и.],2013.-207 с. 28. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: учебное пособие по специальности "Менеджмент орг."/под ред.: Э. М. Короткова, С. Д. Резника.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2012.-368 с.-(Высш. образование).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СПОРТСМЕНОВ 1.1 Мотивация занятия спортом у спортсменов Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье "Четыре принципа достаточной причины". Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение (К. Мадсен; Ж. Годфруа), в другом случае – как совокупность мотивов (К.К. Платонов), в третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М.Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И.А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность [20]. Отсюда все определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов. Например, согласно схеме В.Д. Шадрикова, мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, внешними, так и субъективными, внутренними - знаниями, умениями, способностями, характером) и мировоззрением, убеждениями и направленностью личности и т. д. С учетом этих факторов происходит принятие решения, формирование намерения. Второе направление рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм. Однако и в том и в другом случае мотивация у авторов выступает как вторичное по отношению к мотиву образование, явление. Больше того, во втором случае мотивация выступает как средство или механизм реализации уже имеющихся мотивов: возникла ситуация, позволяющая реализовать имеющийся мотив, появляется и мотивация, т. е. процесс регуляции деятельности с помощью мотива. Например, В. А. Иванников считает, что процесс мотивации начинается с актуализации мотива. Такая трактовка мотивации обусловлена тем, что мотив понимается как предмет удовлетворения потребности (А.Н. Леонтьев), т. е. мотив дан человеку как бы готовым. Его не надо формировать, а надо просто актуализировать (вызвать в сознании человека его образ) [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 59 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 101 страница
690 руб.
Дипломная работа, Геодезия, 127 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg